Тим Леббон «Поколения»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское | Новеллизация фильма
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Капитан Мэл Рейнольдс выигрывает в карточной игре старую карту — древнюю и расписанную непонятными символами. Бывший её владелец уверен, что она ничего не стоит. Тем не менее, Ривер Тэм может прочитать знаки на карте и утверждает, что шифр указывает путь к одному из Ковчегов, который доставил людей с Земли в новые миры. Но чем ближе герои подбираются к древнему кораблю, тем более взволнованной становится Ривер. Она говорит, что что-то ждет её внутри, что-то мощное и очень злое...
Входит в:
— цикл «Серенити» > цикл «Firefly»
Награды и премии:
лауреат |
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2021 // Роман, связанный с медиа-проектом |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 31 августа 2021 г.
Жажда наживы
***
Вот и вышел четвертый том межавторского (уже) цикла «Файрфлай», он же «Серенити». До этого три книги написал Джеймс Лавгроув. Причем стоит отметить, что все три книги достаточно хорошего уровня (для сериала) и по-своему отличаются друг от друга. Какая-то уходит в чистый вестер\боевик («Великолепная девятка»), при этом сосредотачиваясь на Джейне (как необычно!); еще одна – чистый вакуумный космооперный триллер («Машина иллюзий») с необычными интерлюдиями в виде грёз героев (то есть мы снова видим их желания, которые зритель хорошо видит в сериале). Наконец, «Чертов герой» – это просто ода Мэлу и его отношению с Альянсом. Да и просто возможность посмотреть на то, как команда спасает своего капитана. Так вот «Поколения» тоже отличаются от других книг.
…команда «Серенити» снова на мели. Контрактов нет, запасы денег и припасов (топлива, деталей и так далее) подходят к концу. Даже Бук вынужден продать кое-какой раритет, чтобы помочь команде. И вот тут Мэл решает сыграть в карты (на что, откуда он взял деньги?!), выигрывает и деньги, и какую-то карту, чуть не схватив пулю. Карта красивая, да непонятная. Прямо как Ривер, которая и разгадывает ребус, отправляя Мэла и КО в далёкий космос. Команда пытается найти загадочный корабль в надежде разжиться артефактами…
Прежде, чем говорить о плюсах и минусах, немного деталей. Это самый короткий роман (остальные тоже довольно короткие, но всё-таки более объемные). Здесь ровно 2 локации (негусто, причем первая – это, считайте, пролог, так что локация по сути одна). И Бук с Инарой сливаются в самом начале книги. Вот так выглядят кое-какие особенности «Поколения».
Итак, положительный стороны. Помимо очевидных (принадлежность к сериалу, космоопера, экшен), стоит отметить вакуумность действия, которая весьма уловная (из-за атмосферы), описание прошлого Земли (кажется, впервые раскрывается судьба нашей планеты, хотя это довольно очевидно и без флешбека), раскрывается часть прошлого Ривер. Хотя это даже не совсем часть ее прошлого, но всё же. Наконец, непредвиденный плюс – Леббон довольно быстро делит героев «Поколения» на группы. И это позволяет увидеть отношения среди героев. И не всегда эти пары (и группы) такие уж очевидные (тут не будет Саймон\Кейли, например).
К негативным моментам стоит отнести упрощённость произведения. «Поколениям» не хватает какого-то шарма, присущего сериалу и книгам Лавгроува. Совсем нет ощущения космооперы-вестерна. Скудная обстановка (1 локация, увы). Главы от «два на два» и от Сайласа – поток сознания, который выглядит инородным телом. Объема в итоге оказывается маловато. Приключений реально не хватает. Бук и Инара по минусам сначала – тоже такое себе решение.
Заключение: пока что Лавгроув как автор книг про «Серенити» выглядит поинтереснее Леббона. «Поколения» читаются быстро и легко, но это не образчик сторитейла про команду Мэла. Откровенный плюс тут только один – идея корабля «Поколение», пусть плюс этот условный. Времени потраченного не жаль, но если что и перечитывать, что либо «Девятку», либо «Героя». Остается лишь сказать фанзону спасибо за качественное издание. Пятый роман (и снова Лавгроув, ура!) обещают по зиме.
8 светлячков из 10.
DiegoFreeman, 10 ноября 2021 г.
Вспомнился цикл книг Dead Space за авторством Брайана Эвенсона. Первая книга, «Мученик», была очень хороша (для боевика), раскрывала образ одной из ключевых фигур той вселенной, и убедительно показала мозговыносящее давление, исходящее от инопланетного артефакта. А вторая книга, «Катализатор», хоть и привносила в Мертвый космос достаточное количество новых, интересных деталей, оказалась какой-то... вымученнной, что ли? Словно остался там только знакомый антураж, а суть, идея, была отодвинута в сторону.
Так и здесь, в четвертой книге цикла о Светлячке. Возможно, дело просто в том, что автор другой, а соответственно, и манера подачи истории. Книги Лавгроува были определенно поживее, баланс между боевыми сценами и диалогами стабильно соблюден.
А тут — взгляд то и дело натыкался на повторение мыслей героев. Непременно каждый из героев думал об одной и той же проблеме, поочередно, почти теми же фразами, а порой и повторяя это два, а то и три раза.
Наверное, треть объема книги состоит из этого, из мусоливания проблемы. И за этими повторениями как-то теряется довольно сильное, даже по сравнению с прошлыми книгами, раскрытие подробностей вселенной, ее прошлого на примере одного корабля поколений, или, например, демонстрацией действий одной из нынешних корпораций. И краткое продолжение раскрытия характера Ривер, той, что на обложке. Но так делалось и в других книгах, акцентировалось внимание на каком-то одном персонаже, и сюжет крутился вокруг него. Так что здесь — ничего необычного. Правда, в данном случае и Ривер постоянно повторяется в своих мыслях, а в действиях напоминает боевые эпизоды с ее участием в полнометражном фильме.
Впрочем, не все так плохо — автору удалось таки ухватить мысль, что персонажи сами по себе довольно богатые на характеристики, а потому периодически доставлял героев в такие ситуации, где нетипичные для них черты характеров вылезали наружу. Будь то сопереживающий Джейн, или, например, беспокоящаяся Зои.
Хотя книга, несмотря на свою кажущуюся простоту и линейность, отчего-то читалась дольше, чем предыдущие. Должно быть, как раз повторения все и портили. И они же в дальнейшем помешают «Поколения» перечитать, в отличие от ранних. Но что ж — бывает и такое.
ааа иии, 23 сентября 2021 г.
Согласен с первым отзывом, «Поколения» самый серый роман цикла.
Хотя сюжет углубляется в не успевшие вызреть в ТВ-сериале линии «синих рук» и Сайласа. И Мэл взламывает замок, и Джейн палит по беспилотникам, и Уоша берут на абордаж, и Зои вертит на запястье антиквариат, а Ривер предупреждает насчет оранжевого — атмосфера, непосредственность и жизнеподобие «Светлячка» решительно не дались Леббону.
Интрига тяжелая и опирается на людей и события не здесь, не сейчас и вообще вне кадра.
Рекомендации: скорее нет, чем да.
Два действительно любопытных момента.
Краткий экскурс в исход и расселение человечества решает часть проблем истории мира, космических перелетов и положения с экологией. Порождая другие: терраформировать кусок камня в другой галактике можно, а вылечить Землю нет?
Космический ковчег: «форд» шутка ради шутки, «таурус» не обыгран, название транспорта та еще идея, бар с недопитым марочным на корабле поколений — ни в какие ворота. Но речь над мумиями украсила б любое произведение про анабиоз.