fantlab ru

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.91
Оценок:
3980
Моя оценка:
-

подробнее

Войны начинают неудачники

Роман, год; цикл «Тайный Город»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 189
Аннотация:

Все неприятности майора Корнилова начались с того, что в Москве появился жестокий маньяк-вивисектор. И это не считая непонятного захвата здания, перестрелок и банды странных бандитов в красных шапках. Разматывая все нити странных преступлений он выходит на след тех, кто живет в Москве...тысячи лет. Именно интриги комиссара Темного Двора и королевы Зеленого Дома и привели к ухудшению криминальной обстановки в столице, но это лишь отзвук того, что происходит на территории Тайного Города.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 275

Активный словарный запас: высокий (3089 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Войны начинают неудачники
2001 г.
Войны начинают неудачники
2002 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2003 г.
Войны начинают неудачники
2006 г.
Войны начинают неудачники
2008 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2012 г.
Войны начинают неудачники
2012 г.
Тайный город
2018 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2018 г.

Аудиокниги:

Войны начинают неудачники
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Wojny prowokują nieudacznicy
2008 г.
(польский)
Die verborgene Stadt — Die Prophezeiung
2010 г.
(немецкий)
Войните ги започват неудачниците
2016 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне часто рекомендовали прочесть «Тайный город» Панова, и я добросовестно последовал совету. Результат? Разочарован. Старательно продравшись через первую четверть «Войны начинают неудачники», я все-таки не выдержал и бросил ее. Режущие слух ну очень славянские имена, глупые названия домов («нады», «люды», и «челы», о боже, ну вы только подумайте, «ЧЕЛЫ«!), картонные неинтересные персонажи и пресный сюжет — даже не знаю, что из этого хуже всего. Вердикт: на мой взгляд, произведение нечитабельно. Панов переоценен, знаю даже самиздатчиков, которые пишут в разы лучше. По моему скромному мнению, единственное, на что сгодится «Тайный город», — это растопка камина.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это только проба пера, дальше будет лучше

Не знаю, почему я начал читать этот цикл, возможно привлекло название, возможно где то прочитал аннотацию, но тогда как раз хотелось чего то посерьезнее, ибо совсем сказочно-юморное чтиво уже поднадоело.

Скажу честно, первая (данная) книга в цикле мне показалась немного скомканной, ибо знакомство с миром и персонажами происходит слишком быстро, и ориентироваться в сюжете было тяжеловато, даже подумывал бросить, но все таки дочитал и не пожалел. Под конец книги правила мира, и взаимодействие персонажей постепенно укладываются в голове, и начинаешь получать удовольствие от сюжета и персонажей, а они тут весьма хороши!

Взрослые темы и взаимоотношения в антураже магии и волшебства — весьма удачный сплав!

Читается легко, нужно только перетерпеть сумбурное введение в мир!

Забегая вперед, скажу, следующие книги еще интереснее!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман распадается на три части.

1. Собственно Тайный город. Нелепая, слабая и бестолковая конструкция. Тысячелетия маги живут в районе Москвы, а выглядит все так, будто вчера заехали, а уже сегодня устроили невообразимый кипиш. Традиционная беда масштабирования — у кого-то столетние маги похожи на девственников, у кого-то тысячелетние народы живут без всякого развития, а вот у Панова Тайный город выглядит, как новостройка.

Еще хуже сами маги — такую ядреную смесь можно наблюдать в аниме. Ну ладно, в 90-х могло прокатить. Но 2001 год — это уже слишком поздно для столь пестрого и поверхностного цирка.

2. Попаданец в Тайный город Артем. Обычный русский парень внезапно оказывается втянут в приключение. Главный минус, как и у большинства подобных сюжетов — главный герой. В приключение втягивают обычного человека. Проблема обычных людей в том, что они обычны — у них нет творческого безумия, харизмы, праведной или не очень ярости, лютого цинизма или каких-то особых профессиональных навыков. Опять же — для 2001 года такой герой уже откровенно слаб.

Хотя, надо признать, образ популярен, в разном виде фантасты и сейчас плодят сюжеты «обычный человек в необычных обстоятельствах». Видимо, публика любит. Не осуждаю, но высокомерием просто захлебываюсь.

3. Работа полиции. Майор Корнилов и Ко вынуждены расследовать целую кучу преступлений — перестрелки, похищение трупов, убийства девушек. Работа осложняется тем, что преступления совершают маги, а расследуют люди. Самая интересная часть, написана хорошо, но мало.

Итог: устаревший еще при публикации роман, практически лишенный интересных персонажей (Сантьяга и Корнилов хороши, но сюжетного времени у них очень мало, главный антагонист — Позорище с большой буквы П, которая означает вовсе не «позорище», а другое слово). Финал, надо признать, написан бодро, но в основном выглядит лучше просто из-за остального унылого фона.

Можно было бы сказать, что автор был просто неопытный, набивал руку, но написанный через несколько лет и чуть ли не через десяток других романов «Московский клуб» столь же уныл сюжетно, вторичен и бестолков в плане фантастики. К Панову я, пожалуй, больше не вернусь

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нудятина, неинтересно. Еле-еле дочитал. Кто уважает НФ не рекомендую. Не тратьте время. Лучше перечитайте Саймака, Азимова, Желязны, Хайнлайна, Гаррисона и др. основателей. Оценка 3

Оценка: нет
– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так бывает: раз в несколько лет на сцене российской фантастики чёртиком из табакерки выскакивает новый писатель, чья первая книга тут же становится бестселлером, продолжения следуют одно за другим, а армия фанатов множится в геометрической прогрессии. Спустя некоторое время славно поработавший автор переходит в категорию «мэтров» (киломэтров, гы-гы-гы), а тому, кто пропустил явление доморощенного мессии остаётся лишь подойти к стеллажу, полному множества цветастых книжек и выбрать самую раннюю, чтобы приобщиться к великому (или осознать свою сущность эстета, которому не по нутру нашумевшие пустышки). Что удивительно, рыба ходит косяками – в смысле, книги у таких авторов пишутся циклам. К очерченной мною схеме можно отнести Перумова, Бушкова, Никитина, с натяжкой на не такую уж великую популярность – Камшу, Пехова. Теперь вот Вадима Панова.

К подобному явлению я отношусь с опаской. Во-первых, окрещённые ещё до выхода «бестселлерами» книжки не прошли худо-бедно приличной проверки временем, а во-вторых, читать то, что читают все – как-то не комильфо. Ну а в-третьих, если автор действительно удачный, то ему достаточно быстро выдают персональную серию, в которой и выпускают последующие литературные экзерсисы, так что лучше чуть-чуть подождать, чтобы не попасть впросак, если захочется прочитать всю серию. Наконец, для меня предпочтительнее обогащать свой интеллект тем, что «на века», а не сиюминутными лидерами продаж. То, что книжка популярна, ещё ни о чём не говорит – вспомните, Дэна Брауна или Пауло Коэльо. Вот с такими начальными установками я и подходил к первой книге Вадима Панова – «Войны начинают неудачники».

Собственно, городское фэнтези, без изысков. Рядом с нами на территории Москвы живут всяческие колдуны, ведьмы и прочие фантастические существа – осколки прошлых великих рас, которым люди в своё время показали кузькину мать. Мы их – кто бы сомневался! – не видим, всякие заклятия укрывают. В общем-то, если вы читали «Дозоры», играли в «Vampires – The Masquerade», то сеттинг вам примерно ясен, нужно только свыкнуться с конкретными персоналиями. Правят Тайным Городом Великие Дома с дикими названиями Чудь, Людь и Навь («Оригинальненько-с!» © поручик Ржевский), у каждого из которых есть источник магии, волшебной мощью которого они успешно торгуют. В общем, всё как у людей, но в вымышленном мире.

Чтобы у вас сложилось комплексное (комплексно-сопряжённое? ха-ха-ха) впечатление о творчестве Вадима Панова, пройдусь по основным впечатлениям от книги. Раз уж затронул мир, в котором происходит действие романа, то с него и начну. Знаете, современная Москва, на мой вкус, не самый лучший антураж. Мне куда ближе «Уездный город N» Гоголя или «образ Города собирательный» из «Ночного смотрящего» Дивова. Такой подход позволяет обобщить проблемы, поднятые в романе, показать, что они характерны для всех нас. Использование реальных прототипов – тоже вещь хорошая, только если к месту. Если Москва – не ради Москвы, а ради московских проблем, бед и, соответственно, их решения методами литературы. Петербург Пушкина, Петербург Достоевского – это особые, литературные миры. В романе же Панова место действия буквально вопит о заигрывании с читателем. Смотрите, действие романа происходит рядом с вами! Почувствуйте, волшебство рядом! Оторвитесь от «серой реальности», взгляните, Тайный Город всего в паре шагов! Кому-то, может быть, и нравится, хотя это явная попытка сыграть на ощущении «здесь и сейчас», которое обязано появиться у читателя в таких случаях. Обращение к эскапизму в душе читателя, если разобраться. Мы, тёртые калачи и стреляные джеки воробьи, на такое давным-давно не введёмся.

При этом в Москве что-то делает полиция, а уголовников ссылают на рудники. Поначалу кажется, что автор просто несёт чушь, но, пораскинув мозгами, понимаешь, что это как бы альтернативная Москва. Хор-р-рошенькая философия: урвать долю читательской любви незадачливых москвичей, а если схватят за руку на мухляже («не могли они в Москве добраться оттуда-то дотуда-то за столько-то!») всегда можно развести руками, мол, взятки гладки, с реальной Москвой совпадения случайны. У Лукьяненко в «Дозорах» всё было как-то осмысленнее, хотя мои претензии можно отнести и к этой серии. Но, во-первых, Сергей был всё-таки первым, а, во-вторых, литературные достоинства «Тайного Города» в моих глазах явно ниже.

Впрочем, темп романа – как темп московской жизни! С пролога до эпилога действие не останавливается ни на мгновение: перестрелки и погони разбавлены диалогами и описанием интриг Великих Домов. Action non stop. Означенные интриги автору удались особенно хорошо. Конечно, Панову не тягаться на этом поле с Гербертом, но при очень ограниченном круге участников, политика Тайного Города не выглядит схематичной. Если князь Дома Навь планирует следующий политический ход, то рассматривает все возможные решения, комментируя каждое и отвергая неподходящие – никаких «он подумал и решил». Всё описано подробно и честно.

Другое дело, что непрерывная динамика наводит на мысль, что автор побаивается сходить на тонкий лёд размышлений и психологии. Если говорить прямо, то персонажи книги «Войны начинают неудачники» – самое слабое место романа. Они чисто функциональны и присутствуют в сюжете только ради включения их в непрекращающееся действие. После ошеломляюще подробных интересных психологических портретов из книг Джорджа Мартина, Веры Камши, Андрея Валентинова герои Панова оказываются все на одно лицо. Ни с кем из них себя не ассоциируешь, никому не сопереживаешь. Немного выделяются из общей массы Красные Шапки и коммисар Сантьяга, но и они прописаны крайне слабо. Шапки это скорее хохма, чем персонаж, чтобы читатель знал, когда улыбаться. Сантьяга же – очередной Стильный Крутой Парень, который знает что делать. Может, он был бы неплох, если бы передо мной не стояли великие Образы Рокэ Алвы из «Отблесков Этерны» и Аллукарда из «Hellsing», рядом с которым Сантьяга вторичен и не представляет особого интереса.

Последний вывод можно спроецировать на весь роман – книжка не так уж плоха сама по себе, но проигрывает в сравнении. Политические интриги? «Дюна», «Песня Льда и Пламени». Юмор? «Плоский мир». Детективная история? Не смешите, имена классиков ещё век не будут забыты. Пресловутый «экшн»? Это скорее к кинематографу. Магия? Интересно, кто-нибудь сможет когда-нибудь оспорить пальму первенства Перумова? Если о русском городском фэнтези, то я скорее выделю «Ночного смотрящего» – у Дивова просто идеальная книга, расширяющая границы жанра. Этот список – всего лишь сравнение «Войны начинают неудачники» по всем пунктам, по которым первому произведению из цикла «Тайный Город» якобы есть, чем гордиться.

Панову в этом пантеоне банально не остаётся места. Другое дело, что «Войны начинают неудачники» может стать очень хорошей книгой для чтения в метро. Достаточно увлекательна, чтобы занять вас по пути на работу, но недостаточно хороша, чтобы вы пропустили свою станцию. Идеально.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, помню, что открыл от цикл для себя с некоторым опозданием (когда начал читать там уже несколько десятков томов было написано). Благодаря этому читал запоем, одну за другой.

В первой же книге чувствуется, что автор ещё только набивает руку, начинает рисовать задуманный мир и т.п. Здесь ещё непонятно, какого масштаба достигнет такой камерный (на первый взгляд) мир Тайного города. Но уже есть и обаятельные герои и лихой сюжет и смешные Красные Шапки.

Окончательно влюбился в цикл где-то с книги 2-3.

А разочаровался с момента как попёрли книги в «соавторстве»...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать? Местами читать интересно. Оценку поставил за это как раз — интересно было смотреть за развитием событий. Возможно, буду читать продолжения, хотя бы первые...

Ну а если по существу — сказка получилась. Во многие вещи просто не веришь... «Тайный город» тысячелетиями с таким-то громким ведением дел? Фигуранты Тайного города при этом почти каждому встречному-поперечному без какой-либо причины об этом городе рассказывают, или оставляют «толстые» намеки... Суперпрофессионал Кортес? Как-то по его поступкам этого тоже не очень заметно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И зачем такому профессионалу в итоге романа брать в команду Артема, который соверешнно противоположен понятию «профессионал»? Ради продолжений романа?
Суперпрофессионал майор Корнилов как-то очень легко верит в Тайный город... И таких несуразиц очень много, многие из них заметили мои предшественники. Главный злодей показан картонно, прямо как в Бэтмене, комикс, можно сказать. Итоговый бой с ним как-то ожидался «круче», ведь его все так боялись...

Наверно, если не соберусь прочитать продолжения, очень быстро забуду. Такую книгу хорошо читать, когда едешь в поезде из пункта А в пункт Б, чтобы время занять. Потраченного времени будет не жаль, но не больше того...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вадим Панов прочно утвердился в издательстве «Эксмо» в качестве топового автора. Его «Тайный город» уже пережил кучу переизданий, а недавняя серия «Герметикон» дебютировала с 80.000 тиражом. Но, несмотря на это, Панов не опускается ниже определенного уровня.

Это, конечно же, хорошо. Другое дело, что уровень этот и не взлетает до небес. Если составить кривую качества романов Панова, то она парадоксально окажется прямой. Не считая редких исключений, куда же без них. В принципе, для российского рынка художественной литературе это хорошо, ведь Панов пишет всегда в легкой манере, понятной абсолютному большинству читателей.

Казалось бы, идея Тайного города Панова не особа и свежа. На территории Москвы уже черт знает сколько лет существуют три Великих Дома, которые делят влияние над столицей поровну и скрывают себя от обычных людей. Эти дома носят гордые названия Чудь, Навь и Людь. Каждый из Домов обладает собственным источником магической энергии, и пользоваться ей разрешают другим магическим существам. За определенную плату разумеется.

Дома иногда воюют, но в романе «Войны начинают неудачники» они находятся в состоянии мира, который может быть нарушен, из-за того что Дом Людь нашел избранного, некоего Вестника, который объединит все Дома. Но как обычно, все пошло не так, Вестник сбежал, затаив обиду на Дом Людь (эти ребята испугались его мощи и попытались убить) и поклялся уничтожить все Дома. Вестник, кстати, всего лишь мальчишка.

Вот такая завязка, стандартная довольно, но то, что избранный здесь в коем-то веке является злодеем уже хорошо. Дальше события развиваются по классической схеме подросткового фэнтези. Обычный парень Артем, владелец гольфа (машины) и девушки Люси (если позволено мне будет так выразиться, если нет, то закройте это место своими красивыми пальчиками, милые дамы (хотя вы его уже прочитали, но не обессудьте)), совершенно случайно попадает в разборки между Вестником и Домами и становится невольным наемником на службе Дома Навь. И, конечно же, его глаза так и липнут к наемнице Яне, которая хоть и человек, но о Тайном городе знает давно. Опять же, стандартненько.

Немного оригинальности сюжет вносит тот факт, что в Москве начали убивать молоденьких девушек и потрошить их тела. Маньяка прозвали Вивисектором, а пустили по его следу лучшего полицейского России (без преувеличений) полковника Корнилова. Такой проницательный, вечно курящий следователь заставляет рисовать в воображение какой-то странный образ, так как представить себе такого молчаливого и пафосного мента не представляется возможным. Но голь на выдумки хитра.

К сожалению, кто из персонажей книги является Вивисектором, становится понятно сразу, да и концовку романа угадать может каждый. Но это не повод ставить крест на Панове. «Войны начинают неудачники» читается легко и, где-то даже увлекательно. Немногочисленные экшн-сцены выглядят здорово, а домыслы Корнилова про войну между Вестником и Домами (Корнилов то, про Тайный город не знает) кажутся даже интересными. Легкая, простая, иногда приятная история о Тайном городе. Если бы сюжет бы не такой предсказуемый, да персонажи не такими шаблонными, то было бы вообще здорово.

Вот стиль Панова, то, что надо. На этой фразу можно и закончить, но мы все-таки поподробней разберем авторский стиль в этом произведении. В целом, он легок и прост, как и сюжет. Но некоторые нюансы делают его еще более привлекательным. Например, перед каждой главой нас ждет небольшая сводка новостей. Обычных СМИ Москвы и СМИ Тайного города. Два абсолютно разных взгляда на одну ситуацию.

Диалоги не обременены смыслом, но они и не должны. С помощью них автор и дает большинство информации о своем мире. Конечно, банальность основной сюжетной линии губит этот плюс, но если читать, особо не вникая, то стиль автора начинает даже нравиться. Боевые сцены, так вообще, на удивление хороши.

Ну и в плюс Панову можно отнести то, что он смог показать контраст между Тайным городом и Москвой и объяснить, как эти два мира так редко пересекаются и почему война в центре нашей столицы ни для кого не стала особым откровением.

Если все так просто и легко в сюжете и в тексте, то чем цепляет читателей Панов? Тайным городом, разумеется. Сама его идея не нова, но нормально вписать ее в российские реалии надо еще суметь. И Панов сумел. Главное, что он не полез в дебри ура-патриотизма, и это спасло Тайный город.

Как было сказано выше, у нас есть три Великих дома. Дом Людь – это славянская мифология, для ура-патриотов как раз. Имена ее представителей сугубо славянские, Всеслава, Мечеслав, Ярослав и т.д. и т.п. Дом Чудь – западная культура и мифология. Напоминает скорей рыцарский орден, чем дом. Ну а Дом Навь, что-то некромонгерское с налетом из испанских имен. В общем, Темный Дом, который оказывается не таким уж и темным.

Все эти Дома уже давно в Москве и маскируют свой магический бизнес, под бизнес обычный. Все они ездят на обычных машинах (если «Ягуар» вы считаете обычной машиной, конечно), говорят по обычным телефонам. А по городу разбросаны для них различные увеселительные заведения, куда не пускают людей (их тут челами кличут). Вот так и живут.

Кроме характерных имен и внешнего вида у каждого Дома свои козыри в рукаве. Например, Дом Навь обладает аналитиками, которые на основе вычислений, выясняют шанс происхождения того или иного события, с учетом внешних факторов в реальном времени. Это круто, согласитесь?

Помимо этого в Тайном городе живут и другие не многочисленные волшебные существа. Кого там только нет, но перечислять этих крокозябр сил нет, так что, поверьте на слово. В любом случае, благодаря проработанности мира Панову удалось отдалиться от прототипов его Тайного города, вроде мира ролевой игры «Темный мир».

Персонажи получились однобокими и не интересными, это уже можно было понять, по информации, предоставленной выше. Но стоит заметить, что они не раздражают и глупостей не делают. Артема вы уже знаете, абсолютно стандартный персонаж для такой истории, разве что не настолько туп, как его сородичи по подобным приключениям из других книг отечественных авторов. Комиссар Дома Навь Сантьяга хитрый перец, косящий под британца, но откликается на имя Сантьяга. Душу он не трогает, просто выполняет свою работу, как в сюжете, так и в самой книге.

Ну и дальше можно перечислять персонажей и дальше, но особой пользы от этого не будет. Просто лица, промелькнувшие в одной серии сериала и навсегда вылетевшие из головы. Кроме Корнилова. Когда читаешь про него, прям хочется зайти в ближайшее РУВД и поискать там похожего стража порядка. Заходишь, а там такой молчаливый человек в плаще, закуривающий сигаретку и пафосно пускающий дым куда-то в потолок. Разрыв шаблона.

***

Лучше не ожидать от дебютного романа Вадима Панова ничего сверхъестественного. «Войны начинают неудачники» легкий роман, который можно прочитать в дороге или когда просто нечего делать, на большее рассчитывать не стоит.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это такая ловушка для писателей длинных серий книг. Можно создать главного (главных героев) и построить вокруг них целый мир. А можно создать мир и встраивать в него всё остальное.

При наличии главного героя можно писать роман взросления, и, хотя и заботиться об ударных концовках и мощных антагонистах, но наращивать уровень противостояния потихоньку.

В «Тайном городе» набросав широкими мазками окрестности автор тут же представил нам главного негодяя, рядом с которым Джелерак какой-нибудь выглядит мелковато, а всякие Завулоны годны только на посылки. После чего героически угробил этого несчастного руками других негодяев, помельче, но самых крутых в представленном мире, продемонстрировал высший возможный конфликт и что дальше? Дальше читать нет смысла, будут либо нарушения введенных правил, либо мелкие в сравнении с началом цикла интрижки...

Остаются конечно вопросы.

Откуда взялся несчастный Любомир? Вот он появился уже в приличном возрасте, и ни папы, ни мамы. Людь что, зарождается в своем источнике?

А что, внешний вид жертв Любомира не должен навести на раздумья хотя бы ту же Всеславу? Ведь сказано, взаимодействие с властями есть, а они всю книгу мучают полицию. (гениальное блин прозрение с полицией)

Чем так отличился главный герой? Катился по наклонной, более того, полученные изначально инструкции он не выполнил.

И так далее.

Написано бойко, выдуманный мир забавен, для москвичей особенно, и писать туда можно сколько угодно, но не для меня.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Суррогат дозоров, и довольно убогий. Очень напрягает сюжет, выстроенный на череде поступков, абсурдных настолько, что любое желание поверить в происходящее отбивается на корню. Дочитывал до конца с надеждой, что хотя бы концовка будет вменяемой, но не сложилось.

В общем, если бы книга была фильмом — её назвали бы второсортным голливудским боевиком. Гора трупов, море крови, перед просмотром мозг сдать билетёрше. И вертолёт. Обязательно должен быть взрывающийся вертолёт!

Оценка: 1
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой образец отечественного городского фэнтези. И, наряду с «дозорами», самый представительный в плане количества книг, входящих в цикл и количества последователей и поклонников в данном направлении. По жанру — в чем-то детектив, в чем-то приключенческий роман, обильно сдобренный интригами и лихими поворотами сюжета. Фэнтези — поскольку-постольку (сама главная идея и все, проистекающее из нее). Основной упор все же делается на экшн. И из-за этого герои все немного плоские (конечно кроме Сантьяги и красных шапок — их, кажется, Панов любит больше всего). Чтение увлекательное, ненапряжное и свою роль развлечения играет на все 100. Конечно, можно было бы пройтись критическим взглядом по самой идее сосуществования человечества с древними суперцивилизациями в современной Москве, логическим и сюжетным ляпам и несоответствиям, но это же отзыв, не детальная рецензия. А суть отзыва, на мой взгляд передать впечатление, которая произвела книга конкретно на меня... А про это — я все сказал. :-)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню первая книга которую я действительно прочитал — это как раз и был данный сборник. Для 14 летнего парня не разбирающегося ни в линейности сюжета ни в его выстраивании, ни в построении характеров — эта книга была просто великолепна. Лёгкая, простая, читай себе и читай.Сюжет идёт, всё динамично двигается и интересные герои — Сантьяго по моему и молодой оперативник(имя уже не помню) расследуют, ну или становятся участниками всяких магическо-фэнтезийных дел. Патом цикл загнулся — как и дозоры у Лукьяненко. Но опять — же это подростковая литература,попсовенькое фэнтези — если Вам нужны божественные откровения — судя по оценкам и отзывам читать Вам до конца дней строго только Стругацких. Кстати, вот что меня в книгах Панова действительно напрягает так это его любовь описывать «Половые акты», кто читал его книги сразу вспомнят пару сценок или что-то типа того — для чего, зачем — непонятно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если оставлять отзыв о данном произведении в стиле ответов на тесты ЕГЭ (не путать с ИГИЛ), то выглядеть он будет так.

Городское фэнтези? Нет.

Магический детектив? Да.

Есть интрига как в любом интересном детективе? Да.

Развитие сюжета? Да.

У персонажей есть характеры? Да.

Диалоги тупые? Нет.

Читать интересно? Да.

Очень хороший детектив с примесью магии. Видно, что первая книга задумана в качестве вступительного слова к большому циклу. И уклон в сторону детективного повествования был избран, чтобы заинтриговать читателя.

Конечно, некоторые названия режут слух. Но к этому постепенно привыкаешь в процессе чтения. Потому что к концу книги читателю уже некогда обращать на это внимание и он привыкает к, по началу к режущим слух, названиям. Сюжет захватывает!

Рекомендую к чтению.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну да, язык не идеален. Видно, что при написании этого романа Вадим Панов был только в начале своего пути. Зато от всех прочих его книг эту отличает почти полное отсутствие глупой патетики (практически нет полюбившихся ему в будущем Слов с Большой Буквы), наличие симпатичных и «живых» героев (тут все персонажи — обычные, реалистичные лю... ээээ... не только люди), да и вообще — написано очень легко, интересно и весело.

Ведь как в последующих частях цикла? Все такие убийственно серьезные, принимают героические позы. Куда ни плюнь — попадешь в Крутого Мага. А тут даже Сантьяга действует забавно. Если вам не понравилась эта часть «Тайного Города», но понравились другие — попробуйте относиться к жизни не так серьезно, а?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На днях вышел сериал по первым двум книгам.

Я скачал, но перед тем, как посмотреть, решил познакомится с первоисточником так сказать.

Читать времени нет — поэтому в основном слушаю аудиокниги.

Сегодня дослушал первую.

Впечатления такие :

У автора серьёзные проблемы с логикой — существуют древние расы возникшие задолго до челов (это так аффтор людей обзывает).

Почему у них человеческие имена? Причём у одних какие-то старославянские, а у других западноевропейские?

Свои-то куда делись???Если бы пытались подстроится под челов — понятно, но и для москвичей их имена непривычны. Где логика,аффтор?

Все эти не челы ну такие крутые!!! С такими крутыми способностями по-тихому захватит весь мир и править в своё удовольствие — да как два пальца об...(ну вы поняли).Нет же — сидят в Москве, прячутся тайно :)

Одни только люды верят : вот родится реальный пацан и всем даст просраться! ВСЕМ!!!

содержание книги : пацан таки родился и превратился в маньяка, все нечеловеки дружно объединились и с помощью человеков замочили говнюка. УРА!

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх