FantLab ru

Пётр Гурский «Закон Ордена»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
95
Моя оценка:
-

подробнее

Закон Ордена

Reguła Zakonu

Роман, год; цикл «Закон Ордена»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Идет третий год после кровавой победы Тринадцати Королевств над древним народом Хунь (Hung), и даже те, кто сочувствует побежденным, селятся в отобранных у них подземных городах. Только немногие знают, что побежденный народ остается хранителем доверенной ему тайны. Именно ее стремится узнать руководимый беспощадным кодексом женский орден Ама. Алия Лоу, сбежавшая из ордена, попадает в плен. Независимый охотник за головами обязуется доставить ее в Арголан, где ей придется участвовать в смертельных боях на Арене. И хотя она не кажется опасной, о ее жестокости ходят легенды.

© Перевод аннотации ovawiss

Входит в:



Закон Ордена
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Reguła Zakonu
2019 г.
(польский)
Закон ордену
2020 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последние лет эдак десять стал я замечать, что авторы под видом фэнтези нет-нет, да и стараются подсунуть читателю не более, чем исторический роман в фэнтезийной обёртке, изменив географию, добавив минимум магии, спрессовав длительные исторические периоды в десятилетия, если не годы, и в довершение разбавив всё это «морем крови и килограммом костей», именно так представляя себе «мрачное средневековье». Не то, чтобы я был против, потому как делать это можно с разной степенью достоверности — тут уж всё зависит от таланта (если романы того же Гая Гэвриела Кея идут лично у меня «на ура», то недавняя поделка от горя-историка Марцина Гузека (опять же — к примеру) ничего, помимо раздражения, вызвать не может), — но если мне захочется почитать чего-то до предела реалистичного и жестокого, под рукой всегда есть хотя бы «Жестокий век» Исая Калашникова, до которого всем нынешним труЪ-гримдаркерам — ой, как далеко... Приблизительно такие же чувства вызывает у меня и желание современных авторов писать «мрачняк ради мрачняка», когда повествование изобилует кровавыми подробностями, психическими неуравновешенными персонажами всех мастей и общим ощущением тотальной безнадёги, которая нагнетается скорее искусственно, чем по-настоящему чувствуется и играет какую-либо роль в сюжете.

И да простит меня потенциальный читатель данного отзыва за столь длинное вступление, но по-другому я никак не смогу объяснить, чем именно меня так зацепил роман Петра Гурского «Закон Ордена», и почему я не раздумывая назову его лучшим романом польского автора из прочитанных в минувшем году. Всё дело в том, что роман (и цикл в целом) Гурского — это именно фэнтези, в его выкристаллизованном, если можно так выразится, виде. Необыкновенный мир, который по-настоящему пронизан магией, принципов действия которой тебе никто не станет объяснять. Буквально каждые десять-двадцать страниц Гурский подкидывает всё новые и новые фрагменты мозаики, из которой складывается удивительный, красочный, ни на что не похожий, но при этом — логичный и внутренне непротиворечивый, мир. Чего тут только нет! Нечеловеческие создания, могущественные артефакты и невидимые волшебные помощники; Багровая корчма, дарующая путникам смерть в блаженстве; Живые Лабиринты, обладающие собственными представлениями о том, куда вывести путника; невероятные создания, вроде тряпичного паяца в маске из кожи чужого лица, оставляющего своё сердце в укромном месте, выходя на охоту за очередным экспонатом для своей коллекции... Драконы, кстати, тоже есть, ибо какое настоящее фэнтези, и без драконов?

Обо всём этом читатель узнаёт строго дозировано, будучи поначалу брошенным в настоящий водоворот событий, где смерть главного героя лишь небольшое недоразумение для него самого, грань между положительными и отрицательными героями стёрта напрочь, у КАЖДОГО персонажа свои интересы, а общая картина происходящего сложится буквально на последнем десятке страниц. О сюжете романа долго распространяться смысла не вижу — уважаемые лаборанты сделали это в предшествующих отзывах до меня, но отдельно хотелось бы отметить, что за последнее время мне много раз обещали истории, в которых «все не те, кем кажутся», но чаще всего это «не те» оказывается настолько банальным и предсказуемым, что остаётся лишь руками разводить. Так вот, заявляю практически официально: в «Законе Ордена» подавляющее большинство героев действительно СОВСЕМ НЕ ТЕ, КЕМ КАЖУТСЯ! И это чистая, чёрт побери, правда! Причём автор безупречно играет с ожиданиями читателя, умело нагнетая атмосферу, чтобы потом вывернуть повествование таким образом, что остаётся лишь хлопать глазами и шептать про себя: «Ну, ни фига се поворот!» =))) В частности, можно привести в пример сюжетную линию уже упоминаемого паяца: я был уверен, что это будет едва ли не магистральная линия для главного героя, а потом... А потом случился эпизод с незримой войной, которую ведут обыкновенные свинопасы! В принципе, меньше 10 баллов я бы роману после этого эпизода уже точно не поставил, а ведь было это, считай, в самой середине повествования...

Что касается претензий к художественному стилю Гурского, высказанных в некоторых отзывах, тоже не совсем понимаю, в чём кроется их суть. Да, роман написан далеко не высокохудожественным языком, но лично меня во время чтения это совершенно не волновало, потому как перед нами тот случай, когда гораздо важнее то, О ЧЁМ написано, чем то, КАК написано. Углубись автор в многостраничные высокохудожественные описания или в глубокомысленные, психологически достоверные диалоги, роман потерял бы в главном — в беспрерывном драйве и безбашенной движухе, которые полностью завладевают вниманием. По крайней мере, моим. При этом нельзя не отметить, что «Закон Ордена» ни разу не скатился в приключалово ради приключалова — все эпизоды чётко увязаны в общую структуру и каждый из них играет важную роль в происходящем, все развешенные ружья выстреливают в нужный момент, все загадки имеют чёткое и логичное (разумеется, в рамках описанного мира) разрешение, а сюжетная арка главного героя полностью завершена. И это несмотря на то, что роман заканчивается на самом интересном месте! Вот такой вот парадокс.

Одним словом — высший балл! Настоящее фэнтези, каким оно должно быть — яркое, увлекательное, пронизанное магией и способное многократно удивить читателя неожиданными вывертами сюжета. Браво автор, порадовал!

В завершение остаётся лишь добавить, что три рассказа, входящие на данный момент в цикл, ничуть не уступают по качеству заглавному роману, а Пётр Гурский однозначно попадает в число авторов, за творчеством которых я планирую следить с неослабевающим интересом. Кто-то ждёт продолжения книг Мартина или Ротфусса, а вот я, пожалуй, лучше искренне пожелаю Гурскому поскорее закончить «Кровь Ордена» — как-то больше у меня надежд на него, чем на признанных корифеев жанра!

Оценка: 10
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Закон Ордена» Петра Гурского – это мрачное и атмосферное повествование об охотнике за головами и его пленнице, которое из-под изначальной внешней простоты до самого финала раскрывает все более глубокие слои.

Пожалуй, самое примечательное в «Законе Ордена» то, что автор рассказывает одну из самых архетипических историй из всех возможных, но делает это настолько изобретательно, что читатель узнает старую добрую сказку только к середине романа, когда о сути и первопричинах происходящего будет сказано прямым текстом. Кроме удачной деконструкции и массы обманок для читателя, Гурский использует и не самую распространенную точку входа в повествование: события первой главы – это совсем не начало пути героя, а предфинальная часть истории. Причем, в данном случае это не прием с непоследовательной хронологией, когда автор сначала обрисовывает некоторые итоги, а потом подробно рассказывает, как все пришло к этому. Флешбэки есть, но они едва ли занимают десятую часть романа и дают лишь общее представление о предшествующих событиях.

Таким образом, очевидно, что в «Законе Ордена» рассказывается не обстоятельная история, где все разложено по полочкам. Подробности о мироустройстве и мотивах персонажей читатель поначалу будет вынужден собирать буквально по крупицам. Такой способ повествования отлично работает у Гурского: многочисленные умышленные недомолвки только подогревают интерес к сюжету. Что очень важно, те ответы, которые даются со временем, не разочаровывают. Вдобавок ко всему, многое из происходящего оказывается не тем, чем кажется поначалу, а почти все персонажи могут похвастаться вторым дном.

Разумеется, все эти приемы в полной мере заиграют, если хороша сама история, а она определенно удалась.

Итак, в первой главе романа, рассказывается, как ловчий Кестель Самран Нетса пленяет Алию Лов, печально известную разбойницу, сбежавшую из могущественного ордена Ама. По условиям контракта Кестель должен доставить Алию в город Арголан, где та будет биться с заказчиком на арене. Конвой пленницы оказывается отнюдь не простой задачей. Во-первых, не только Кестель хочет сорвать куш, который сулит поимка преступницы. Во-вторых, у Алии есть заступники, в том числе и некто таинственный, обладающий могущественной магией. Вдобавок героя преследует загадочное тряпичное существо – паяц Бомол, жаждущий заполучить труп Кестеля в свою коллекцию.

На своем пути Кестель заглянет в багровую корчму, где уставшие от горестей мира путники находят последний приют, а их потаенные желания исполняются. Пройдет через Живые лабиринты – мистические подземные пути, которые обладают собственной волей и характером. Осмотрит специфические достопримечательности славного города Арголана. А еще будет так или иначе предан или использован почти всеми встреченными персонажами. Невозможно не упомянуть и одного из самых колоритных героев книги – Дунтеля, который станет Кестелю временным попутчиком. Пугающе вежливый (как бы странно это не звучало) эстет держит путь в Арголан, чтобы простить убийцу своих родичей, приговоренного к казни. Стоит ли говорить, что прощение будет не таким, какого можно было бы ожидать, как и многое в этой истории?

Повествование хорошо выверено и сбалансированно. Первая треть романа динамичная: путь в Арголан пестрит препятствиями и резко сменяющимися условиями. В самом же Арголане темп несколько замедляется; именно в этой части будут даны важные пояснения, выводящие сюжет на новый уровень. Ну, а после того, как конфликты будут до конца оформлены, а ставки подняты, следует ударная концовка.

Мир «Закона Ордена» удался. Он мрачен, он странен, он прямо таки пронизан недобрым волшебством. При всем при этом сеттинг подан довольно грубыми штрихами. Так, например, даже в самом конце романа сложится лишь смутное представление о мироустройстве, географии и раскладе сил. Но это совсем не тот случай, когда мир выступает лишь фоном, позволяющим отнести произведение к жанру фэнтези, когда та же история могла бы быть рассказана в любых иных декорациях. Пусть мироописанию уделено немного внимания, в «Законе Ордена» особенности мира действительно влияют на сюжет и ход повествования, что для жанра очень важно.

Кроме того, автор насыщает свой мир многочисленными мелкими деталями, которые создают атмосферу. Так, например, здесь в трактирах, чтящих старые традиции, всегда есть отдельный треугольный стол для чудовищ; треугольный потому, как нелюдь очень не любит одну из сторон света – восток: ведь рассвет дарует смертным надежду. Момент для повествования буквально крохотный и незначительный, зато отлично работает на общее впечатление.

То, как подано описание мира, в корне отличает роман Гурского от иных фэнтезийных вселенных, жестко структурированных и подробно прописанных. В мире «Закона Ордена» читатель никогда не знает, что ждет за очередным поворотом дороги, а происходящее постоянно удивляет и захватывает. Такой подход при хорошей реализации может быть таким же занимательным, как и истории в подробно прописанных сеттингах.

А если позволить мысли вильнуть немного в сторону, то можно порассуждать о том, что хорошая фэнтезийная история хороша, кроме всего прочего, тем, что про нее можно многое рассказать: о деталях мироустройства, перипетиях сюжета, ярких персонажах, интересных концепциях. Про совсем небольшой «Закон Ордена» выше сказано уже изрядно. Но ничего не было сказано, например, про таинственную мозаику, о которой известно немногим, но на судьбы многих способной повлиять. Ничего не было сказано о драконах, тех самых — величественных, гордых и завораживающих. Ничего не было сказано о нечеловеческом народе, побежденном, но жаждущем реванша. Ничего не было сказано о птицах амвари, чье пение столь же прекрасно, сколь ужасна судьба, которую они несут несчастным смертным. И, главное, все это, пусть и описано автором относительно скупо, стянуто в единый узел взаимовлияния мира, сюжета и персонажей, что и делает книгу увлекательной.

Прямые аналоги к роману Гурского подобрать сходу сложно. По ощущениям от повествования могут возникнуть ассоциации со Стивеном Эриксоном, если из величественного малазанского гобелена вытянуть одну единственную нить. Сходство заключается в удивительных событиях в удивительном мире, подробности о которых намеренно замалчиваются. Подход к фабуле с использованием деконструкции может напомнить то, что творил Анджей Сапковский со старыми, как мир, историями в первых двух книгах про Геральта. По формальным внешним признакам «Закон Ордена» можно сравнить с «Тенеграфом» Кшиштофа Пискорского: такой же небольшой по объему роман с завершенным сюжетом, бодрым повествованием, интересным мироустройством и хорошими сюжетными твистами.

В итоге дебютный фэнтезийный роман Петра Гурского производит приятное впечатление и оставляет интерес к продолжению. В том числе и потому, что во второй книге автору надо будет придумывать что-то новое в плане способа повествования и раскрытия сюжета, поскольку так же написать уже не получится.

P.S. Рассказы, изданные в одном томе с романом в серии «Шедевры Фэнтези» отлично дополняют мир «Закона Ордена», и хороши они как сами по себе, так и в контексте цикла.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Референсы: вестерны Маккарти, «Железная хватка», первый том «Странствий Сенора» Дашкова, фэнтезийные романы Дяченко (где – квест, странный мир и в основе мотивов – события из прошлого), Мьевиль (странный мир же).

Что имеем на старте. Мрачный, неуловимо знакомый и в то же время полный оригинальных элементов и не до конца понятных правил игры мир. Главный герой – Кестель Нетса, профессиональный ловец, нечто вроде охотника за головами на Диком Западе. Вылавливает преступников, привозит заказчикам, получает за это деньги.

Его жертва – Алия Лоу, состоявшая некогда в женском ордене Ама, затем оттуда сбежавшая. Убийца, хлоднокровная, лицемерная, умеет манипулировать всеми и вся.

Собственно, в первой же главе Кестель её берёт в плен. И вроде как на этом бы всё должно закончится – да где там! С этого всё начинается.

Но сперва упомянем, что в книге есть ещё пролог: в нём Кестель входит в озеро лебедиц (нечто среднее между сиренами и гарпиями), которые мужчин сперва заманивают и ублажают, а потом утаскивают на дно и убивают. С Кестелем происходит то же самое. Вот только потом он выходит из озера и отправляется к ближайшей таверне, а то, что оставил вещи и оружие неподалёку, свидетельствует: он заранее знал, куда идёт и чем это закончится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так вот, Алия и Кестель. Во-первых, их начинает преследовать некий паяц – существо мёртвое, нечто вроде куклы, которая носит на себе человеческую маску, сердце в груди (и может его вынимать). Он – коллекционер тел, Кестель ему нужен, поскольку такого экспоната в коллекции у паяца нет.

Во-вторых, с этой историей как-то связана женщина из народа хань – т.н. плоскомордых. Плоскомордые жили в подземных городах, потом несколько княжеств объединились и пошли на них войной. Хань сражались, потерпели поражение, хотя некий маг сотворил для них мозаику. Теперь они гонимы и преследуемы, понижены в правах, лишены возможности носить оружие и т.д.

С Алией и парой высокопоставленных (некогда) хань связана странная история. Она, сбежав из ордена, пришла к ним и была принята в семью. Гонимые приняли гонимую. Та, однако, соблазнила мужа, затем – когда жена узнала об измене – сбежала и навела на них сыскарей ордена. Так, по словам Алии, она хотела отомстить не мужу, но жене.

Как мы вскоре выясним, хань – хоть и покорённые – не теряют надежды на реванш. А странная женщина по имени Виана – одна из генералов хань.

Позднее мы узнаем, что именно она «заказала» Кестелю Алию. Тот должен привести её в город Арголан, вот только путь слишком далёк и велика вероятность, что Алию освободят союзники (например, трое великанов-гроблинов, влюблённых в неё) или попытаются отбить другие заинтересованные лица.

Поэтому Кестель ведёт её в Театр – смесь странствующего цирка и табора охотников за головами. Кестель пытается перепродать Алию хозяину Театра, но пока он торгуется с ним, братья-гроблины освобождают её, а после убивают Кестеля, явившегося на постоялый двор за связанной (уже нет) Алией.

И нет, это не финал истории, а где-то её четверть; но дальнейшие спойлеры я даже под кат прятать не стану, просто «читайте и узнаете сами», как писал безымянный бог аннотаций во всем известном издательстве.

ИТОГ: очень взрослый, без инфантилизма, роман – отлично выверенный, с шикарно просчитанной структурой, где информация подаётся постепенно, сюжетные линии прихотливо переплетаются, у героев много граней и много тайн в прошлом, но все – вполне чётко мотивированны. При этом – настоящий «дарк», где в основном все мерзавцы и засранцы, потому что мир такой и жизнь такова, предательства тут в порядке вещей, -- и на этом фоне проявление милосердия, альтруизма и т.д. поражает читателя ещё сильнее.

Более-менее слабое место – незавершённость ряда глобальных линий. При этом основная история – история Кестеля – пришла к финалу.

К роману также примыкают 3 рассказа, а автор на момент публикации отзыва (ноябрь 2020-го) завершает второй роман в этом же мире -- «Кровь ордена».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то нашёл в «Законе Ордена» схожесть с «Ведьмаком», кто-то с «Малазаном». Мне же, почему-то, вспомнились «Алиса в стране чудес» и «Волшебник страны Оз». И вряд ли меня можно переубедить в том, что в данном произведении присутствуют аналоги кроличьей норы или антропоморфных существ, известных с детства. Конечно же, эта книга не для детей. Но и не каждый взрослый сможет оценить мастерство автора. В чём же заключается это мастерство, спросите вы, если с первых страниц становится ясно, что далеко не каждый читатель дойдёт до финиша. А если и дойдёт, то из спортивного интереса, поскольку, рубленность текста и абсурдность происходящего бросаются в глаза с самого начала. Мастерство же, на мой взгляд, заключается в том, что «Закон Ордена» вполне способен стать той самой лакмусовой бумагой для определения наличия в мозгу читателя определённого кластера, отвечающего за любовь к необычности, к тому же абсурду, если хотите (что-то вроде Малевича или Дали в живописи). А если этот кластер у вас занят чем-нибудь более высоким или традиционным, то смело проходите мимо, поскольку то, что будет в романе покажется вам жёстким трэшем. К такому же выводу можно прийти читая роман по диагонали, ставя ударение на абсурдности происходящего. Читая же внимательно, легко заметить объёмность персонажей, их мотивацию, интриги сюжета.

Главной особенностью романа, думаю, является удельная ёмкость его содержимого. Она здесь самая высокая из всего прочитанного мною ранее. На трёхстах страницах текста автору удалось уместить: и забавный сеттинг с Багровой корчмой, подземными городами, башнями драконов и Живыми лабиринтами, и громадное количество интриг, преследующих разномасштабные цели — от простого коллекционирования, любви или мести до глобальных завоеваний и борьбы за независимость. И, конечно же, колоритных, достаточно объёмных персонажей. Вы только гляньте, как могут рассуждать герои романа:

— «Нет монстра хуже человека, объятого алчностью» (Дунтель — мститель за змеиный род);

— «Мы привыкли считать красивое добрым. И поэтому даём обмануть себя» (Виана — одна из предводителей народа хунг);

— «Ведь не умеет человек ужиться со счастьем. Добивается его изо всех сил, а потом всё портит, или оно само разваливается, и ничего хорошего не выходит (Туут — предводитель охотников за головами).

То, что большинство персонажей (включая Паяца с деревянной головой) мыслит философскими мерками, на мой взгляд, не портит текст (как могли бы заметить блюстители средневековой достоверности), а скорее, делает его более красочным. А тот факт, что большинство этих мыслей более свойственно традиционному фэнтези, чем тёмному (в привычном нам понимании) стал для меня отрадным. И вообще, по уровню дарка «Закон Ордена» — не самое беспросветное произведение и следить за судьбой его героев было не противно, как, скажем, за братьями Гроссбарт Буллингтона. В отличие от необоснованно жестоких братьев, герои «Закона Ордена», как я отметил ранее, имели вполне-себе «пристойную» мотивацию. Кроме того, героям романа присущи свойства более характерные для того же традиционного фэнтези. Они могут любить, как Кестель, испытывать определённые дружеские чувства, как Дунтель или Туут, и даже уважать врага, как Алия(сцена когда она стирает слезу из-за крушения надежд с лица Кестеля — просто супер эмоциональна). Так что, по тёмности я бы, скорее всего, сравнил данный роман с историей «Малазана». С той лишь разницей, что сеть интриг здесь намного скромнее — на уровне героического фэнтези. Но это и не минус, поскольку и воспринимаются они намного проще, чем в эпике.

Главным же отличием от сурового дарка является то, что каждый, в итоге, получит по заслугам — убийцы будут наказаны, а повстанцы награждены первыми, пусть и незначительными, но всё же, победами. Вообще, на мой взгляд, тема мести вышла у автора не менее сочно, а возможно и более, чем у прославленного мэтра — Джо Аберкромби в «Лучше подавать холодным». Скажу больше, включив в цикл дополнительные рассказы, автор значительно дополнил эту тему и внёс недостающие штрихи в понимание придуманного им мироустройства.

В итоге, «Закон Ордена» я назвал бы не тёмным, а скорее, абсурдным (в лучшем смысле этого слова) фэнтези с элементами дарка.

Несмотря на все мои дифирамбы в сторону романа, и эта семья не осталась без урода. И этим уродом, как ни странно, стал не бездушный Паяц, и не драконы принимающие человеческий облик, а, тупо, кевларовые доспехи мятежников. Уж очень этот момент резанул по глазам на финальной странице произведения.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы любите мрачные фэнтезийные истории? Уважаете польских авторов и их своеобразную фантазию? Хотите чего-то, напоминающего «Ведьмака» Анджея Сапковского и, при этом, обладающего собственной индивидуальностью? В таком случае, вам стоит попробовать «Закон Ордена» Петра Гурского.

Сейчас, когда польские авторы в фаворе у российского читателя, а самым популярным поджанром фэнтези всё ещё считается тёмное, выход в «Шедеврах фэнтези» романа Гурского не сильно удивляет. «Закон Ордена» отлично смотрится на одной полке с «Владыкой Ледяного Сада» Ярослава Гжендовича и «Сказания Меекханского Пограничья» Роберта М. Вегнера. Более того, книга отлично смотрится и сама по себе, вы только гляньте на эту шикарную обложку. Но что там с текстом?

А с текстом всё, в общем-то, неплохо. Это история Кестеля, местного охотника за головами, который получил ордер на поимку некой Алии Лов, крайне опасной беглянки из Ордена Ама. Собственно, находит Кестель Алию уже в первой главе, после чего их ждёт довольно опасное путешествие.

Главная прелесть «Закона Ордена» – его мир. Мрачное псевдосредневековье с магией и драконами отлично дополняются Живыми Лабиринтами, которые способны напрямую взаимодействовать со всеми зашедшими в них; маньячными куклами, которые коллекционируют части свиных и человеческих тел; занимательным бессмертием некоторых героев и так далее. Персонажи чуть менее хороши, но ими тоже проникаешься. Под конец даже грустно прощаться. И хотя сюжету ещё есть куда двигаться, что подтверждает выход продолжения в обозримом будущем, сам роман вполне закончен.

Увы, но есть в романе и спорные моменты. В первую очередь, это стиль повествования. Приготовьтесь к тому, что поначалу будет ничего не понятно. Множество странных и причудливых сцен, сдобренных небольшим количеством простого, но добротного юмора, описаны довольно сумбурно. Персонажи могут внезапно войти в сюжет и также внезапно из него выйти, проблемы возникают и разрешаются тоже временами весьма неожиданно. При этом действия в романе не так уж много, так что есть риск завязнуть ещё на первой сотне страниц. Но дальше Гурский начинает объяснять как у него всё работает, и становится легче. Надо отдать автору должное – все ружья выстреливают, все загадки получают ответы, а развязка этого, казалось бы, во многом, стандартного квеста по доставке преступника из пункта А в пункт Б, довольно необычна.

В целом, роман неплох, любителям «дарка» прочитать его стоит. С продолжением обязательно ознакомлюсь.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Значок «18+« на обложке как-бы говорит нам, что под ней нас ждет (ого-го!) Сам ГримДарк. Или, говоря другими словами, многопьющие и многословные герои, у которых в башке неестественно много пошлятины (как-будто в мирах гримдарка кроме аутистов Туретта никакие другие люди не родятся); пара сцен с расчлененкой; пара сцен с пытками или казнью; конечно, высокая и трагичная любовь; обязательно персонаж 2-го плана из «переживших геноцид»; а также конгениальные маги (или боги), способные перемудрить даже себя самих; ну и главный герой эдакий проныра извернувшийся надеть куртку с меткой «чмо» шиворот-навыворот... Однако, в отличии от Глена Кука автору удалось не превратить это все в памфлет.

В целом, добротное Темное Фентези: драконы, подземелья, красивые злые тетки в красном или черном, очередной герой-трикстер, ушибленный переводчик и прочие аттрибуты. Автор не балует читателя высокохудожественным словом, изысканными боями, изощренной магией и масштабными событиями, автор ставит во главу угла саспенс и это делает роман необычным и «странным» , а еще — сюжетно вязким.

Наш мир странный и в нем происходят странные дела (с)

****

Ценители жанра сочтут этот роман «не особо оригинальным», но «достойным». Новичкам и нейтральным читателям не советую. Субьективно завышаю оценку.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитан роман и три рассказа по циклу. Читал на украинском в издании «Рідна мова». Цикл запланирован к выходу на русском в серии «Шедевры фэнтези», по поводу редактуры книг есть масса нареканий. Так вот издание от РМ также грешит массой опечаток (особо много пропущенных букв в словах), но качество бумаги на порядок лучше чем в ШФ. На восприятие книги опечатки не повлияли, перевод на украинский язык хороший.

Долго писать о романе не буду, так как в целом он мне не понравился. Интригующее и затягивающее начало, но дальше читал просто лишь бы дочитать, на середине подумывал даже бросить. Среднюю оценку поставил только за концовку, которая была неожиданной и хоть как-то встряхнула после невнятных 70% текста. Никаких лихих приключений и хитросплетений сюжета, персонажи с какой-то невнятной мотивациец, описание вялых действий и событий, следить за которыми особого интереса нет. Не прочитав «Закон ордена» вы ничего не потеряете.

Совсем другое дело рассказы, в которых и персонажи даже несмотря на малый их обьем выписаны лучше и читается очень живо и интересно. В рассказах автору удалось намного более осмысленные истории уложить в меньшее количество текста.

Потенциал у цикла есть, но пока что не рекомендую. Как вариант ознакомиться только с рассказами.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Закон Ордена — внушать ужас».

Прочитал роман совершенно случайно, потому что после чудесных новелл цикла оставлял его «на сладкое» и надеялся на скорое выход второго тома. Но не жалею.

Лаборанты, что поставили книгу высокую оценку, которую я разделяю, сказали много точных и хороших слов о книге, так что белкой по древу растекаться не буду. остановлюсь на самом важном.

Книга ощутимо делится по структуре на три части. Вначале это хоррор, действие которого происходит в городах-государствах, утопленных в, казалось бы, бесконечной лесной чаще. Похоже на издание сказок братьев Гримм без цензуры. Все очень таинственно и страшно.

Вторая часть про город Арголан — отличное дарк-фэнтези с грязными кабаками, битвами с монстрами и негодяями всех возможных оттенков черного и жесткой резней.

Развязка книги возносит роман до уровня притчи о возмездии, воздаянии за героизм, искуплении грехов и всем таком прочем, наиболее поэтичная и трагичная часть книги.

Поначалу мне казалось, что роман — простая бродилка в интересном мире и атмосфера здесь интересней сюжета — все эти паяцы, упыри-корчмари и живые лабиринты с призраками. Но оказалось, что сюжет сложный и очень многослойный и к концу книги он уравновешивает атмосферность повествования и приходит к великолепной гармонии. Роман получается по итогу очень целостным.

Важно сказать еще и о центральной идее книги, о собственно Законе Ордена. Мне представляется, что Гурский здесь дал жестокое сатирическое разоблачение «повесточного» феминизма энной волны. Максимально обострил и сакцентировал идеи «сильной и независимой женщины», к какому результату могут они привести.

Он будто говорит: вы и впрямь хотите пойти до конца по этому пути лишения себя сокровенной сущности самой женственности, оставляя лишь ее яркую оболочку? Вы правда хотите, чтобы вид красивой женщины не вызывал ничего, кроме ужаса и омерзения? Сделать красоту страшной разрушительной силой, не приносящей ничего кроме горя и страданий миллионам?

Ведь красота, помноженная на беспощадную жестокость и полное расчеловечивание, не спасает мир, а уничтожает его.

История человеческой цивилизации началась с войны, спровоцированной одной красоткой — Еленой Троянской — ею она может и закончиться.

Взгляд, конечно, идеалистический, но это же фэнтези, ему по статусу положено. Но проблема женственности и красоты заложенная в центр романа, это проблема нашей цивилизации, а не досужая выдумка.

Важно еще сказать, что цикл этот лучше читать в порядке написания, начиная с новелл. В романе раскрывается одна из важных загадок лора, на которую новеллы опираются. Без этой загадки они потеряют львиную долю своего обаяния.

И кстати, последнее, но не менее важное. Роман написан на высоком художественном уровне. Это только стиль такой телеграфно-обрывочный, своеобразный. Зато книга — не пластик, не шаблон. Штучный товар, изюминка, скорее, правда, черный бриллиант. С нетерпением жду второго романа Гурского.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не оправданные ожидания или на это есть несколько причин!

Данную работу есть за что хвалить и ругать. По поводу романа ожидания не оправдались, все вышло довольно обыденным и пресным, хотя кому-то этого будет достаточно, а вот рассказы наоборот оказались весьма занимательны, не смотря на свой малый объем.

Если ты придирчив к скачущей манере повествования, то тебе будет весьма некомфортно. Поэтому изначально к книге придется причитаться, поскольку события, развивающиеся на первых страницах не особо ясны в описываемых действиях. Роман логически завершен, но при этом не понятны мотивы столь кропотливого лора. Отсюда вопрос, будет ли в дальнейшем развит этот мир или нет, потенциал то присутствует. Хотя, данную историю в пределах одной книги считаю достаточной, вряд ли бы взялся за дальнейшее чтение будь она в цикле. Многие названия предметов или вполне себе обычных вещей заменены просто для красивого слога и ничем себя не оправдывают. Разумеется, не обошлось и без различных флэшбэков, они в свою очередь дополнительной информацией не подкреплены и получается, что они есть, но сюжету ничего не дают.

Не понятны основания, по которым маркетологи предполагают, что эта книга будет отличным подарком для поклонников цикла об Ведьмаке, намекая на схожесть. Ну да, сходство есть, где явным прообразом Кестель выступает Геральт. Немногословный, черствый, замкнутый, носит оберегающий медальон, напоминающий об одной женщине, также обладает правда одной, но нечеловеческой способностью и далее по мелочам если обращать на это внимание. На счет немногословности, дело все в том, что диалоги с ним не читаемы, скучны и примитивны, он даже в словах повторяется, и дело тут не в переводе, не в этом беда, просто автор ограничил его этим. Зато мотивация более-менее прослеживается. Почему у многих столь явное желание клишировать Ведьмака остается только загадкой, может конечно для польских авторов это какой-то эталонный образец. Из компаньонов ловчего отмечу Дунтеля, самый образцовый персонаж, видимо единственный кто комфортно себя чувствует на страницах книги, про остальных даже поверхностно сказать нечего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Попалось мне вот такое вот кринжовое описание к Закону ордена:

«Жертва подозрительно быстро попадает в сети ловчего, и охотник быстро понимает, что в этом деле всё не так просто, как кажется на первый взгляд». – Да с чего вы это взяли? На это ничто не указывает, да и он ничего не понимает, и не понял, ровно до того момента, пока она его не убила. Выглядит как описание человеком читавшего по диагонали, либо не читавшем вообще.

Читать советую, в романе есть некоторые вещи, которые по-своему видятся в новинку. В пользу Гурского хочу заметить, что писатель он умелый и уверено найдет свое место и признание среди аудитории.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня сложилось странное отношение к этому роману, и я до сих пор не могу определиться, что с ним не так. И что с ним так, если на то пошло. Сдаётся мне, и сам автор, Пётр Гурский, не определился, что пишет — фэнтези или его постмодернистскую деконструкцию, и именно от этих метаний книга получилась довольно сумбурной.

Мир «Закона Ордена», его история и наполнение, преподносится очень скупо, рваными порциями, обрывками информации, и порой даже не успеваешь разобраться, интересно это или нет, является ли тот или иной образ очередной вариацией фэнтези-штампа или удивительной находкой автора. Впрочем, это лучше, чем многостраничные унылые приложения, глоссарии в конце книги или, того хуже, сноски. Персонажи описываются столь же скупо, в мысли и душу им заглянуть получается редко или не получается вовсе, и из-за этих опять же постмодернистских приёмов не получается по-настоящему проникнуться ни трагеднией Кельсера, охотника за головами, ни загадкой Алии, его пленницы и преступницы. Оба они оказываются в центре событий, истинный смысл и грандиозный масштаб которых раскрывается лишь в самой концовке романа. Но и даже объяснения произошедшему столь же скупы и сдержанны, как и всё остальное в «Законе Ордена» — а вот интриги и интереса вызывают мало.

Язык Пётра Гурского чёток, чист, повествование ведётся короткими, иногда чересчур короткими фразами — неудивительно, что кому-то эта манера напоминает Кормака Маккарти, разве что без той удивительной магической твёрдости и атмосферности американского классика.

Именно ввиду вышеизложенного я так и не смог в полной мере понять талант польского писателя, и интерес к нему у меня будет весьма умеренным. Надеюсь, повести, попавшие под одну обложку с «Законом Ордена», заставят меня повысить оценку.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга вышла в энной мере занятная, но мне в ней немного не хватило… да всего, в общем-то. Мир изображен как-то схематично, интересные вещи, о которых можно было бы дать и больше информации обозначены лишь какими-то общими мазками. То же во многом можно сказать и о героях. Скажем, некий Дунтель, товарищ далеко не самый скучный и банальный и его история со змеями, которую неплохо было и развернуть, в книге присутствовали в чисто гомеопатических дозах. Действо развивается достаточно стремительно, но порой слишком уж рвано. Поступкам персонажей порой просто не достает элементарной логики, они строят какие-то вычурные и маловразумительные планы видимо лишь для того, чтобы все не закончилось спустя всего несколько глав. Отрадно конечно, что автор в достаточно небольшой формат уместил вполне законченную и небезинтересную историю, но это как раз тот редкий случай, где лично мне не помешали бы кое-какие подробности и «лирические отступления».

Прилагающиеся рассказики в этом плане мне, к слову, зашли не особо (кроме последнего, про гробокопателей). Об этом мире они раскрывают далеко не самые интересные подробности, а тамошними героями я как-то совсем не проникся ввиду того, что на мой взгляд, здесь они вышли несколько шаблонными и блеклыми.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первую часть книги читал с интересом и удовольствием, так как автор не стал тратить страницы и время на пролог, вступление и предисловие, а сразу окунул читателя в водоворот захватывающих событий, параллельно знакомя с особенностями мира, в котором происходят события книги, а также с действующими персонажами, многие их которых окажутся лицами второго и последующих планов. Затем ажиотаж и антураж снизились, динамика очень заметно спала, развитие самого действия остановилось в одном месте и в одно время, а повествование все чаще и чаще скатывалось к соплям и стенаниям Кестеля из-за его отказа идти спасать любимую женщину от дракона. Драконы в тексте периодически упоминаются, но непосредственно в событиях участвуют на десяти страницах, сложив мозаику и пообещав новую войну. Приблизительно на таком же уровне (может быть чуть-чуть больше) в повествовании участвует магия, благодаря которой сопровождающий Алию призрак несколько раз освобождает ее от оков и из-под замков. Для того, чтобы фэнтези почернело, вводятся гробокопатели, они же разорители могил, использующие немного магии для сокрытия следов своей деятельности. Если сюда добавить Дунтеля, мстящего за змей, то вот и вся магия этого мира. Низко поклонившись феминизму (могучий женский Орден, мадонны, не терпящие взглядов), автор самым настоящим сумбуром прикрыл отсутствие хоть какого-нибудь подобия концовки романа, пусть он и всего лишь первый в цикле. После того, как в очередной раз переживший смерть Кестель добрался до мозаики и узнал правду, все события перемешаны и остановлены по мановению автора. И только драконы точно обещали войну. Я не стал бы пока ставить это произведение в один ряд с теми, которые перечислены в описании, но чтения роман однозначно заслуживает.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас читаю роман Гурского и пока в восторге,книга просто пришлась мне по душе,своим необычным миром и очень неоднозначными героями,как будто детская сказка,вывернутая наизнанку на темную сторону. Почему то напоминало мне о Ведьмаке Сапковского, хотя вообщем то ничего общего.Возможно стиль скупой и лаконичный придает сходство,но это просто завораживает,как жаль,что роман не большой и скоро закончится и мне не очень хочется прощаться с героями так ,как решил автор. Ужасно бы хотелось прочитать продолжение этой истории, узнать больше об этом мире,мрачном и удивительном .

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх