Виктор Пелевин «Элегия 2»
Открывающая «ДПП» «Элегия-2» имеет странный на первый взгляд порядковый номер. Но это не случайно. Пелевин как будто переносит нас на полвека назад, к «Элегии», написанной Александром Введенским. И сразу становится понятным механическое перечисление существительных, неизменно рождающее в нас ощущение бесконечности, в которую словно проваливаются глаголы.
«Нам восхищенье неизвестно, нам туго, пасмурно и тесно, мы друга предаем бесчестно и Бог нам не владыка....
Мы все воспримем как паденье, и день и тень и сновиденье, и даже музыки гуденье не избежит пучины»
Александр Введенский ЭЛЕГИЯ
Входит в:
— сборник «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда», 2003 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
martinthegod9, 23 марта 2016 г.
Приятный стих, написанный ровным четырехстопным ямбом, открывающий перед читателем сборник «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» весьма показательно. Здесь: а) ироничный настрой на разговор о серьезных сложных вещах, порой довольно эклектичный. но в этом и вся соль; б) переход из ниоткуда в никуда показан во всём многообразии, но, что самое интересное, от этого ничего не меняется.
anagor1, 1 июля 2015 г.
Ты примирения искал за сколом слов на склоне скал
С тем миром, где сосет тоска и боги в отпусках,
Но слышишь только бла-бла-бла: «у брата болт, у бляди блат» —
Увы, Пелевин что Пилат, пускай и не со зла.
Плевать! Ведь главное — гламур! Пред строем дыр, пред стадом дур
Ты, как маркиз де Помпадур, постмодернистски хмур,
И пусть привидится во сне тебе Тибет (а мне — минет),
А что таланта нет как нет — на то есть интернет.
(Дело не в том, что это не элегия. Дело в том, что это не поэзия. Как можно вообще сравнивать это с Бродским??)
vsvld, 12 октября 2008 г.
Очень хорошо, но талант автора заставляет читателя требовать от текста чуть большего (даже если читатель добрый и не хочет) — поэтому читаешь и думаешь: «Нет, Бродский все-таки лучше!» Но все равно респект!
adventurer, 9 октября 2008 г.
Прочитайте эти строчки:
«Катюшин муж объелся груш.
За горем Гор,
За Бушем Буш.
Гомер, твой список мертвых душ
На середине уж.»
:smile:
Ну как? А теперь эти:
«Нам восхищенье неизвестно, нам туго, пасмурно и тесно, мы друга предаем бесчестно и Бог нам не владыка....
Мы все воспримем как паденье, и день и тень и сновиденье, и даже музыки гуденье не избежит пучины»
:wink:
От себя добавлю следующие строчки:
Дела туды-сюды...
За мылом голым
За голью срам
За срамом хам
Гарри, Потёр и здесь и там.
:lol: :glasses:
За книгой пылающий амур
За каламбуром бур,
За другом — вдруг...
За другом сволочь
Какая здесь вам помощь?
:smile:
P.S. Слова Александра Введенского это музыка, это песня, это, действительно, поэзия — она живет. Элегия Введенского это «не грущи в уши», и здесь не «глазики, в сторонку унитазики».
Элегия 2 — ироническое несовершенство, это странная ирония над элегией. Но зачем так именовать стих? Анти-Элегия было бы честнее. :frown:
ЭЛЕГИЯ ж.
Поэтический жанр в литературе XVIII в. — начала XIX в.
Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, печалью. // Стихотворение, написанное двустишиями определенной формы и заключающее в себе размышления поэта (в античной поэзии).
Вокальное или инструментальное музыкальное произведение, проникнутое грустным, печальным настроением.
перен. Грусть, меланхолия.
Михаль, 31 декабря 2007 г.
Книга ДПП(нн) начинается с «Элегии 2», дающей всему сборнику пародийно-ёрнический настрой:
Товарищ, тырь. Товарищ, верь.
За дурью дурь,
За дверью дверь.
Здесь и сейчас пройдет за час, Потом опять теперь.
njs, 15 мая 2006 г.
прикольная игра слов, местами чуть-чуть неожиданная. пуля все таки не дура