FantLab ru

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Голосов:
4257
Моя оценка:
-

подробнее

,

Не время для драконов

Роман, год; цикл «Не время для драконов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 169
Аннотация:

Как часто за повседневными заботами мы не замечаем своего предназначения. Но судьба не дремлет, меняя скучный мир изнанки на приключения Серединного мира. Дорогой испытаний ведет Виктора юная волшебница Тэль. Смертельные объятья воды, порывистое дыхание ветра, обжигающие языки огня встают на его пути, пути, в конце которого ему предстоит сделать решающий выбор.

© Akva

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 366

Активный словарный запас: средний (2927 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитаделата" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2004 // Награды критики

Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Не время для драконов
1997 г.
Не время для драконов
1999 г.
Не время для драконов
2000 г.
Не время для драконов
2000 г.
Не время для драконов
2007 г.
Не время для драконов
2018 г.

Аудиокниги:

Не время для драконов
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Drachenpfade
2009 г.
(немецкий)
Zlá doba pro draky
2010 г.
(чешский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Финал затянут, сюжет затянут, ГГ туповат.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На Срединный мир надвигается большая беда: магические племена Прирожденных в очередной раз пытаются покорить некогда отколовшиеся от них земли. Они делали это уже дважды, но неудачно: мешали драконы, Небесные Владыки местного населения. Но после второго вторжения их уничтожили свои же волшебники. И вот теперь, чтобы спасти мир от грядущей опасности, приходится вызывать Избранного из мира Изнанки...

Долгое время я не читал этот роман, оставляя его для более лучших времен. Виновата во всем реклама, представлявшая авторов как лучших фэнтези-писателей нашей страны. Но время ознакомления, наконец, наступило и... я в который уже раз понял, что доверять рекламе — значит, зря потратить свои деньги. Нет, роман не так уж и плох на самом деле (я ведь поставил ему довольно высокий балл). Просто это далеко не самый сильный и удачный роман двух известных писателей. И это вполне объяснимо. Сказки у Лукьяненко получаются не слишком хорошо — он всё же типичный представитель техногенной фантастики. Даже его знаменитое произведение «Мальчик и тьма» — это не вовсе сказка, а сказочная фантастика, поскольку вся магия там объясняется с точки зрения науки. «Не время для драконов» — из той же когорты. Мир магии в нем — оборотная сторона нашего, продолженная в плоскость магического. Только вместо негров и узкоглазых азиатов там живут гномы, эльфы и... драконы. Вместе с магией, которая вполне объяснима с точки зрения науки, там имеются и технологии: электричество, транспорт (только наземный и водный) и даже канализация! Так что любой переселенец из нашего мира найдет там много знакомого. Думаю, всё, что касается технологической стороны романа, придумано и написано именно Сергей Васильичем.

Перумов — писатель иного сорта. Он, как раз, типичный «сказочник». Тематика «Драконов...» ему хорошо знакома и опробована на практике (взять хотя бы трилогию о мире «Властелина колец»). Вся магическая составляющая этой истории, скорей всего, — его рук дело. Есть в ней стандартная линия (магия четырех стихий) и некоторые собственные разработки (магия зверей и двойственная сущность Убийцы). Многое в этом интересно и оригинально. А вот сам Срединный мир не удивляет ничем, кроме шаблонности и однообразия. Это явный «минус», ибо на особенностях магии и красочном описании Средиземья Толкин выстроил свой уникальнейший в многоликости проявления мир, ставший своеобразным эталоном фэнтезийного жанра. Я надеюсь, что с продолжением толкиновской трилогии у Ника получилось гораздо лучше (я еще ее не читал).

Сюжет особыми поворотами не блещет (за исключением самого финала, но о его сути уже можно догадаться с середины романа). Обычная road story, выражаясь языком американских кинематографистов: два персонажа идут по большому миру, преодолевая разнообразные трудности и препятствия, чтобы пройти все ступени инициации и достичь ключевой точки в строго отведенное время (чувствуется сильное влияние «Властелина колец»). К сожалению, сами персонажи какие-то однотипные и закомплексованные в своем предназначении. Та же Тэль так и не удосужилась объяснить Виктору, зачем они идут в Срединный мир, и что он там должен делать. К чему такая таинственность, авторы так и не раскрыли. Сам же Виктор вырисован весьма противоречиво и неубедительно: то он ничего не понимает и не может, то уже через секунду «чегой-то» вспоминает и крошит в капусту магов ПЕРВОЙ ступени. Взрослого читателя такой «малиной» не убедишь. Зато «зеленой молоди», помешанной на ролевых играх, действо определенно должно понравиться.

В общем, на мой взгляд, роман слишком растянут, в нем слишком много сексуальных сцен и слишком мало действия (прежде всего — интриги). Можно было сделать из него более достойное произведение, но авторам то ли не хватило времени, то ли фантазии. А жаль...

-----------------

РЕЗЮМЕ: российский аналог «Властелина колец» со всеми недостатками вторичности. Идея хорошая, а вот реализация...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал в далеком 1997 подростком, перечитывал в 2000-х, и сейчас освежил перед прочтением продолжения.

Первое — контекст; действительно в 1997 в воздухе витало — ждали Владыку-дракона, боролись с прирожденными, устали от свободы кланов ... все именно так и было. Кланы — прямо как приватизированные сектора экономики — забавно рефлектировать уже взрослым. Дождались условно через 3 года — но дух той эпохи вполне хорошо отражен в тексте.

Второе — сюжет / мир. Первооткрыватели и мастера всех будущих попаданцев в русскоязычной литературы — сделано элегантно и вполне разумно — даже сейчас через 25 лет — читается свежо; сюжет — простенко и со вкусом — есть экспозиция, завязка, кульминация, логичный финал и полное раскрытие темы (без продолжений). Темпоритм, отдельные сцены, развитие героя — все хорошо по технике и замыслу.

Третье — женские персонажи, и маги как отличники-технари — стереотипы, стереотипы — это больше продукт Ника — можно было и меньше, но в целом неплохо, но односторонне. Насмешки на толкинистами — ха-ха — очень даже неплохо.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из нашего мира, называемого Изнанкой, попадает в мир Срединный простой российский врач Виктор. У него есть Предназначение, он должен овладеть Стихиями и стать кем-то. Кем именно — решать ему самому, но желающие помочь найдутся.

Есть писатели, при упоминании фамилий которых память услужливо подсказывает фамилию соавтора. Войскунский и Лукодьянов, Брайдер и Чадович, Емцев и Парнов, Ильф и Петров. Два ума, два воображения, два вдохновения, объединившись, получают мощнейшую синергию. В данной книге ничего такого не вышло. Я в принципе не любитель творчества Ника Перумова: пафос, давящая многословность и общая расплывчатость (позволяющая вызвать у отдельных читателей синдром поиска глубинного смысла) — вот его вклад в общий котёл. Стили у авторов столь различны, что легко угадывается, кто и за что отвечает в тексте книги. О логике сюжета лучше при чтении не задумываться, даже и к финалу не всё происходящее получает вразумительное объяснение.

Возможно, в год издания «Не время для драконов» и смотрелся свежо и даже революционно. Но сейчас это просто банальная история о «попаданце» в параллельный фэнтезийный мир. Да ещё и не из лучших.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнивая впечатления «тогда» (первое прочтение лет десять назад) и «сейчас» (перечитывание с целью вспомнить и оформить впечатления), с некоторым радостным удивлением признаю, что мне до сих пор нравится эта книга. Чуть поменьше оценка, лучше видны стандартные ходы и приёмы... Но вот нравится, и всё тут.

На мой взгляд в этом романе соединились наиболее характерные черты двух соавторов. От Лукьяненко — образ главного героя, его самоощущение, лёгкая пассивная ирония в реакциях на стресс, подростковый образ Тэль, использование цитат из песен, ряд лёгких отсылок на реальность и реальных людей, финальные философские рассуждения. От Перумова — яркость в описании магических схваток, интриги и противостояния кланов, образы практически всех магов, возрастающий к финалу масштаб и пафос. И пускай сам по себе сюжет относительно прост и не уникален, совокупность всех перечисленных выше элементов создает яркую и интересную картинку. Редкий случай, когда в соавторстве проявляются лучшие черты обоих соавторов.

Всегда считала этот роман абсолютно самодостаточным и не требующим продолжения. Но спустя долгое время авторы решили вернуться в этот мир и к этим героям. Что, в свою очередь, сподвигло меня на перечитывание этой книги.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всегда любопытно ознакомиться с совместным романом авторов, у которых до этого читал только сольные произведения. Поклонником ни Перумова, ни Лукьяненко я не являюсь, поэтому сравнивание столь непохожих друг на друга творческих величин носило скорее академический интерес.

В линии Виктора явно угадывается стиль Лукьяненко. Мало кого ещё в нашей фантастике привлекают обнажённые подростки. Здесь такой (точнее такая) обнаруживается в первой же главе. Главный герой Виктор – классический попаданец. Несмотря на центральный статус, персонаж этот прописан на удивление плохо. Сообщается только, что он врач и приводится несколько сведений о его бабушке. Каких-то внятных действия от попаданца ждать тоже не приходиться, врачебных навыков за всё время действия произведения он ни разу не применяет. Большую часть сюжета “герой” или плывёт по течению (иногда буквально), или реагирует на простенькие раздражители в лице других персонажей. Приключается и наращивает силу Виктор в Срединном мире – мире, в котором магия соседствует с достижениями технической мысли. Даже без карты Срединный мир получился уютным. В него хочется попасть, побродить по здешним городкам ранней осенью, когда уже не жарко, но всё вокруг освещено жёлтым цветом листьев. А ещё проехаться на паровозе, сидя напротив эльфа или гнома, выйти на случайной станции, зайти в первый попавшийся трактир и отведать диковинное блюдо, сделанное улыбчивой хозяйкой. Давно мне не попадалось столь притягательное литературное место.

Стиль Перумова можно безошибочно узнать по заглавным буквам и изначально Могучему Герою. Сюжетная линия Ритора получилась скучная, хоть и написанная сносным языком. Уж гораздо лучше его тягомотины про Молли Блэкуотер. Самое удивительное здесь тоже мир. Мир вроде тот же, а вот сбежать в него желания нет. Определённый интерес появляется лишь в конце, когда оказывается, что Большая Сила без знания, куда приложить её, вещь не только бесполезная, но и опасная. Спасает положение Лой Ивер – глава клана Кошки. Вот уж кого нельзя назвать безвольной или скучной! Она точно знает, чего хочет и как этого достигнуть, не стесняясь в способах достижения цели. Там, где не поможет сила, придут на помощь хитрость и смекалка, а где и их будет недостаточно, всегда выручит кошачье умение в любой ситуации приземляться на лапы.

Умеренно хорошее впечатление о романе портит его завершение. Настолько вымученным и труднопроходимым оно получилась. На последние сорок страниц у меня ушёл целый вечер (!), мне приходилось буквально продираться через странную смесь пафоса и традиционно импульсивных концовок Лукьяненко. Ещё можно выделить корректуру. Читал я бумажную версию, вышедшую в 2008 году. С момента первого издания прошло более десяти лет, а такое дикое количество опечаток мне до этого приходилось встречать только один раз.

Итог: неровная вещь, от которой всё же можно получить свою дозу удовольствия.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Привет «Роману-рулетке»!

Книга попала на рулеточную полку только благодаря Лукьяненко, потому что с творчеством Перумова (Героические Герои, Магическая Магия, Пафосный Пафос и непременно всё с Больших Букв) у меня отношения упорно не складываются. Для знакомства с романом я выбрала аудиоформат, так что как минимум проблема Больших Букв была решена (так нет же, чтец их выделял интонацией!).

Очень заметно, который из соавторов что писал. Линия Виктора – несомненно, Лукьяненко, а магические маги с проклятьем на челе – это по части Перумова. Главный герой Виктор – поначалу обычный человек с Изнанки, то есть из нашего мира, похожий на Антона Городецкого и прочих персонажей Лукьяненко. Обнаружив в своей квартире раненую девочку-подростка, он как врач считает своим долгом ей помочь и отвести домой. Вот только девочка со странным именем Тэль приводит его в Срединный Мир. Это типичный мир фэнтези, с Магической Магией, населенный кроме людей эльфами, гномами, а для разнообразия здесь уже есть электричество и поезда.

В параллельной сюжетной линии Перумов описывает разборки между магами стихий Торном и Ритером. Они обеспокоены тем, что Прирожденные собираются наслать на их мир Дракона Сотворенного, а еще и к ним с Изнанки идет Убийца Драконов. Причем читателю как дважды два с самого начала ясно, что этот последний и есть Виктор. Общество суровых магов разбавляет нимфоманка Лой Ивер из клана Кошки. У обворожительной интриганки есть свои собственные проверенные подходы к мужчинам… Не, ну я не мужчина, может, поэтому не способна симпатизировать шлюхе в роли одного из главных женских персонажей?

Маги пытаются убить Виктора, невразумительно мотивируя это тем, что Убийцу Дракона нужно уничтожить, пока не поздно. Виктор в компании с Тэль совершает эпический квест по Срединному Миру, прокачивая Силу. В какой-то момент Лукьяненко заражается стилем соавтора, главный герой начинает страдать припадками магического гнева, вещать, а не говорить, в общем, «Гнев, Богиня, воспой…».

Лет 20 назад, когда роман был написан, он мог представлять собой что-то примечательное, сейчас же это Банальная Банальность на сюжет «попаданец обыкновенный прокачивает Силу в вымышленном мире и поднимается на высший уровень». Для обоих соавторов вещь абсолютно проходная. Но вот какие-то моменты из описаний магических способностей впоследствии Лукьяненко явно и не без пользы позаимствовал для «Дозоров».

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал лет 15 назад. До сих пор приятное впечатление об этой истории.

Приятная классическая фентези о попаданце (в то время я термина то такого не знал!). История про становление мифического героя-спасителя. Что-то типа мультика Аватар, где главный герой должен овладеть 4-мя стихиями и одолеть драконью угрозу!!

Звучит банально, да может так и есть, это же обычное героическое фентези, но читается это всё кране приятно. В конце концов это ж Лукьяненко. Он плохо писать не умеет. Да и Перумов — тоже не бездарь.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать, читать и читать! Атмосферная книга с классическим (наверное) для Лукъяненко развитием героя, что, однако, совершенно не портит повествование. Прекрасная книга для тихого вечера в одиночестве.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ежели позволите, в данном отзыве я продолжу аналогию с продуктовым магазином, к которой я уже обращался в рассуждениях о цикле про «Нью-Кробюзон».

Если Чайна напоминает голодного подростка, то тут в магазин пошли два матерых мужика. Отточенными движениями они бросают в свою корзину проверенные для изготовления блюда местные ингредиенты. Обычный герой из нашего мира, который в другом оказался очень нужным и важным. Таинственная незнакомка, что требует помощи. Стандартный фентезийный мир с эльфами-магами. Щепотка стимпанка. Героиня, что кажется нужна лишь для демонстрации сцен совокупления. Банальное и схематичное отображение противостоящих в этом мире фракций. И в довесок невнятная концовка, возможно намекающее на так и не появившееся продолжение. Перемешать и подать к столу.

В чем проблема этого блюда? Из-за подобранных ингредиентов оно вышло до жути пресным и незапоминающимся. В нем нет ни проблесках чего-то особенного, ни грамма какой оригинальной приправы. А посему в итоге думаю, ждет его неумолимый приговор времени, постигший многих до него, и что постигнет еще многих после. И имя этому приговору забвение…

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези, как много смысла в этом слове. Только его скажешь, как твое воображение рисует эпические битвы между орками и людьми, величественного дракона, сжигающего хирд (привет Перумову!) гномов, мудрого седовласого волшебника, ударами молний разгоняющего обнаглевших хоббитов, которые посмели воровать морковь с его огорода. И эта большая проблема жанра (или поджанра, кому как нравится). Как Толкин воздвиг каноны, так большинство народу ему и следуют.

Бывают исключения конечно. Андре Нортон и Майкл Муркок предложили отправить обычного городского человека в фэнтезийный мир в своих романах «Колдовской мир» и «Город Зверя». Урсула Ле Гуин заострила внимание читателей на магии в своем «Волшебнике Земноморья». Некоторые решили обратиться к истории и мифам, например Теренс Уайт в его цикл про Артура. Желязны вообще предложил абсолютно новую идею в своих Хрониках Амбера. Глен Кук долго не думая, взял и придумал черное фэнтези.

Перечислять можно много, но проблема в том, что это дела давно минувших дней, и от канонов отходили только лучшие из писателей-фантастов. Сейчас хороших авторов фэнтези можно пересчитать по пальцам одной руки. Мартин, вот, с просто потрясающей «Песнью льда и пламени» есть. Но его последняя книга (на момент написания рецензии, — прим. автора) «Пир для стервятников» намного слабее предыдущих, а следующая тоже рискует стать не шедевром (угадал). Сапковский больше не пишет, правда, по слухам, он собирается продолжать своего Ведьмака, но зная своеобразное чувство юмора поляка, то это скорее всего шутка (не угадал). Есть еще восходящая звезда жанра Аберкромби и еще один поляк Феликс Крес. Кук скорей пишет юмористические детективы чем фэнтези, Пратчетт просто юморит. Сальваторе стал похож больше на конвеер, чем на писателя. В России так вообще фэнтези нет, все пишут по канону или просто тупо плагиатят. Про наше юмористическое фэнтези лучше вообще не говорить. Аншлаг отдыхает. Думаете, я голословен? Так зайдите в книжный, взгляните какие отделы художественной литературы самые захламленные. И обязательно со скидками.

В общем, дело плохо. Но у нас нашлись два героя, которые решили взять флаг русского фэнтези в свои руки. Ник Перумов и Сергей Лукьяненко.

Такое большое вступление я написал не зря. Хотелось дать понять вам, как обстоят дела в мире фэнтези. Почему так много плохих книг в этом жанре? Фэнтези подкупает начинающих авторов своей простотой. Следуй канонов, и тебя опубликуют. Но настоящие мастера всегда выходят за рамки. Удалось ли это Перумову и Лукьяненко в их романе «Не время для драконов»?

Как обычно, начнем с сюжета. Что могло выделить роман на фоне остальных? Мартин предложил сложную сеть интриг за престол Вестероса, неожиданные убийства главных героев. Сапковский предложил принцип нейтралитета, всегда заставлял своего героя выбирать. Желязны вообще настолько накручивал сюжет, что угадать хотя бы один его поворот было почти невозможно. Нортон просто показала, как будет чувствовать себя человек из нашего времени в фэнтези мире.

Перумов и Лукьяненко пошли по пути Нортон. К обычному городскому мужчине Виктору вдруг приходит девочка и уводит его в мир паропанка. Лучше бы Нортон не предлагала этот сюжетный ход, от него уже тошнит. Хоть книга и была написана в 1997 году, уже тогда это было довольно банально. Может есть другая интрига?

Все просто, миру угрожает нападение из еще одного мира, мира Прирожденных, откуда все маги и прочие эльфы появились. Знакомо, не правда ли? Вот наш Виктор и должен уничтожить Дракона Сотворенного, основную силу Прирожденных. Гигантскую стальную пародию на дракона. Но последний из убийц, до Виктора который был, маг воздух Ритор, считает, что нужен не убийца, а дракон. Вот вам и интрига. Ее финал будет известен одной из главных героинь в середине книге, а внимательному читателю чуть ли в начале.

Как раз финал и скрашивает довольно слабый сюжет. Авторы держат в напряжении последние страниц двадцать. Отлично получились и бои. Любители мультфильма Аватар будут довольны. В итоге, чего-то гениальное у авторов не получилось, сюжет банален, но скоротечен, в отличие от гигантских произведений Перумова. Зато открытая концовка как раз к месту и бои картины не портят.

Стиль важен для любого произведения, не только для фэнтези. И в этой составляющей Ник и Сергей удивили. Зная любовь Перумова к обилию лишней информации, повторов, хирдов, господ хороших и другого литературного мусора вы удивитесь легкости текста. Да, он не безупречен и корявости иногда проскакивают, но читать легко, не скучно. Зато безразлично. Можно сесть, почитать, потом уйти куда-нибудь, и книга уже забыта.

Если повествование выполнено на хорошем уровне, то диалоги просто ужасны. Складывается впечатление, что пока Лукьяненко уходил покурить, к тексту подбегал Перумов и быстренько менял диалоги на свой любимый лад. Опять чертова прорва пояснений. Ну почему наши писатели не хотят дать читателям пораскинуть мозгами?

Но диалоги, по сути, самый большой минус авторского стиля. Описание боев на удивление выполнено очень хорошо, немного попсово, но все же. Легко себе представить, как маги Воды иссушают тело врага или маги Воздуха используют воздушное копье. Правда, бои все довольно однообразны, разве что их масштаб ближе к концу становится больше.

На пути к финалу огрехи становятся более явными. Беседа о Прирожденных между главными героями выглядит не уместной и притянутой за уши. Виктор мог спросить это и пораньше или вообще не спрашивать. Да, мы узнаем детали мира, но в большом объеме за малый промежуток времени.

В целом, стиль приятно удивил, но диалоги и никому не нужные шутки про Ника и слишком явные отсылки к предыдущим произведениям авторов портят общую картину.

Про персонажей можно вообще ничего не говорить. Даже банальная история этого произведения выглядит на фоне этого настоящим откровением. Герои не вызывают эмоций вообще. Как говорят редакторы, плохо проработан психологический портрет героя. Любого.

О каждом можно сказать лишь пару слов. Виктор похож на деревяшку, страдающую ребенкофобией (или как там научно) или антонимом этого слово. Девочка Тель вообще не пойми кто. Толком не говорит, как бы что-то скрывает, куда-то исчезает, вроде всего лишь девочка, хоть и много чего знающая, а ведет себя, как пень в апрельский день. То есть не пойми как. Я просто не видел, чем занимаются пни в апреле. Лой Ивер — сумасбродная кошка, наверняка ее писали с кота из Сейлор Мун. Или с домашней любимицы Лукьяненко или Перумова. В общем, ни кошки, ни люди себя так не ведут. «Но это же фэнтези!» — скажут многие! Бред — это не фэнтези.

Единственный проблеск света в темном царстве персонажей двух наших фантастов это маг Ритор. Видно, что старик обезумел, не видит явных вещей. Его последние неудачи окончательно добили его, но в конце он все-таки смог все понять и пытался помочь этому миру. Жалко, что все это ни фига не трогает. Толку от одного персонажа, да и еще не главного в целом романе?

Отечественные авторы больше всего любят работать над миром своего произведения. Лукьяненко и Перумов не стали исключениями. Кроме стимпанка от авторов ожидать было нечего. Гномские поезда гоняют по рельсам, эльфы меняют лампочки у себя в светильниках. В основе идеи вселенной «Не время для драконов» лежит три мира. Изнанка, это наш с вами мир, Срединный мир, там обитают адепты магии и пара, ну и мир Прирожденных, по логике это мир чистой Магии, но судя по всему там вообще черт знает что творится.

Вот такой вот мир. События в основном происходят в Срединном мире. Раньше им управляли Драконы, но после смерти последнего, власть поделили между собой четыре стихийных клана магов, ну и куча кланов оборотней, которые тут называются тотемными. В общем, все стандартно.

«Не время для драконов» — яркий представитель отечественного фэнтези. Насквозь банальная история с пустыми персонажами. У романа нет глубины, послевкусия. Прочел и забыл. Только стиль Перумова и Лукьяненко немного возвышает данное произведение над другими представителями русского фэнтези, но лучше от этого книга не становится.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Не время для драконов» это роман попал ко мне случайно, я долго не решался взяться за него, так как не был знаком с жанром технофентези и вот недавно я всё-таки его прочел и решил, что нужно рассказать об этой книге. Ее авторы Лукьяненко & Перумов мэтры фантастики, их знают практически все, кто когда-нибудь увлекался фантастикой. И прочитав книгу, у меня появилось странное чувство, недосказанности, что такую задумку можно было разделить как минимум на трилогию, а не впихивать все в один роман. И как мне кажется этим они ее и испортили.

Сам роман повествует о попаданце. Обычный мужчина тридцати лет Виктор, живущий непримечательной жизнью мира Изнанки (нашего мира), по странному стечению обстоятельств знакомится с Тэль тринадцатилетней девочкой, которая помогает ему попасть в удивительный Срединный мир. Мир, где уживаются магия и развитая технология, по соседству живут эльфы, люди и гномы, а кое где шастает нежить, в общем, стандартное фентези но с элементами стимпанка. И как ведется у этого мира не все так хорошо, как могло бы показаться сначала, зреет конфликт между ними и миром Прирожденных (еще одним миром, жители которого по своей сути духи, способные превращаться во все что угодно). Виктору предстоит стать камнем преткновения в этом конфликте и для одних стать Мессией, а для других разрушителем их мира.

Немного расскажу о персонажах романа. Начнем с главного героя Виктора, как бы абсурдно не казалось, но на проработку главного героя авторы уделили очень мало времени, практически при любых обстоятельствах он ведет себя как бревно, от него не дождёшься внятных действий, и второстепенные персонажи практически водят его за руку и говорят что делать. А вот его спутница Тэль мне понравилась намного больше. Она получилась более живой, чем Виктор она рассуждает и действует как уже мудрый сформировавшийся человек, а не тринадцатилетняя девчонка. Ну и не могу не сказать о главном антагонисте Риторе верховном маге клана воздуха. Вот он, по моему мнению, получился правдоподобно стремясь предотвратить то что когда то сам начал он не останавливается ни перед чем и пожертвует всем будь то мирные люди оказавшиеся не в то время не в том месте или же его собственные воины. Для него исполнение пророчества стоит того чтобы из за него умирали.

Теперь о плюсах и минусах книги.

Начнем с хорошего. С мира, со всеми его недочётами он все равно интересен, своими магическими кланами которые плетут интриги и развязывают войны и техникой, которая далеко ушла за пределы средневекового мира.

Переходим к недостаткам. Это персонажи и прежде всего Виктор, который кажется не главным героем, а тряпичной куклой, которую таскают за собой и говорят что делать, а он это исполняет. А также сюжет далеко не оригинален. Попаданство и спасение мира вместе встречаются тут и там. Таким образом, из за своей сжатости недосказанности казалось бы с начала интересное произведение превращается во второсортный приключенческий роман на один раз.

Итог. Конечно, я не хочу сказать что книга действительно плоха у нее интересный богатый мир но рассказанный как то на быструю руку если бы авторы действительно постарались, прописали персонажей и углубились в создание мира то точно получилось бы стоящее произведение.

Оценка 5 из 10.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если очень кратко — книга средняя и «ни о чём».

Есть сеттинг, который при должном старании мог бы стать отличной площадкой для захватывающего сюжета — но он, увы, таковым не стал, оставшись непроработанной декорацией.

Персонажи как бы и есть — но шаблонны и совершенно не могут заинтересовать. Если продолжить предыдущую аналогию с декорацией, то Виктор и прочие — это «куклы в театре».

Сюжет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой проходит испытания для обретения силы, которая поможет ему спасти мир.

Как это неожиданно, этого ведь никогда не было в фантастической литературе.

В общем и целом — для молодого начинающего автора это было бы очень даже неплохой «пробой пера», но двое отмеченных разными наградами опытных писателя могли бы сделать вещь много более интересную.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна неискушенная особа посоветовала прочитать данный роман.

Ммм...

Во-первых, даже если они(авторы) видели это произведение успешным, то не должны были впихивать его в одну книгу. Но и впихнув это в почти 500 страниц, местами умудрились растянуть.

Мир не продуман, магия — банальна, многие места не раскрыты.

Девушки — шлюхи, парни — похотливые самцы.

Читал очень, очень давно, но не собираюсь перечитывать. Местами куча совершенно ненужной эпичности, которая только мешает.

Слабые персонажи, гг вообще, простите, днарь. Планктон с Великой Миссией. Если бы не

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
старая девченка
, он бы помер.

Второсорт... нет, третьесортный роман от, казалось бы, лидеров отечественного фентези. Плохо, господа.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне обидно за этот роман.

Обидно за пренебрежение, которое оказано ему издателями — это самый редко издаваемый роман из написанных Лукьяненко. Последнее переиздание было почти десять лет назад. Обидно за 10 страниц отзывов на Фантлабе — практически самый комментируемый роман из творческого наследия 90-х того же Лукьяненко. Переплюнул его только модный Дозор и «Рыцари сорока островов» (наверное, потому что первый роман, да еще и о детях). Точнее, обидно, что большая часть из этих отзывов негативная. К тому же некоторые из них хорошо обоснованы, так что я их справедливо оценил плюсами. Конечно, встречаются достаточно глубоко проработанные позитивные отзывы, авторы которых рассматривают этот фентези роман как глубокое философское произведение.

Но, на обиженных воду возят. Оставив обиды в стороне я задумался — чем же меня привлекает конкретно этот роман? И понял, что своею многоплановостью. Как хороший детский фильм привлекателен и для детей, и для их давно повзрослевших родителей, так и этот роман может понравится как любителям легкого чтива, так и любителям подумать над произведением. Ведь не только с Виктором, главным героем, разговаривает привидевшийся ему во снах толстяк-Обжора. С нами говорит. Недаром, он обычно обращающийся к Виктору на «ты», в некоторых сценах говорит «вы», прямым текстом сообщая, что не только с героем спорит, но и с читателем. И мы, Читатели, словно Бастиан из «Бесконечной Истории» как-бы осознаем себя частью повествования.

Вопросы власти и ответственности, силы и способность эту силу не применять, любви возвышенной и плотской в этом произведении поднимаются неоднократно и... на какие-то из них дается ответ, на какие-тот нет. Открытость финала дает для некоторых читателей повод говорить о незавершенности книги, для других о её поверхностности и несерьезности. Заделов и потенциальных сюжетов «по кустам» раскидано столько, что без особых проблем из этого романа можно высосать хоть 10 томов более или менее сносного качества. Но это будет уже не «Не время для драконов». В этом деле нужно в нужный момент остановиться, иначе будет рожден очередной бесконечный Ксанф.

К сожалению, этот роман не попал в свою категорию. Некоторые читатели, ищущие легкого чтива, наталкиваются на размышления о природе власти и ответственности и это их отталкивает. Другие — более искушенные спокойно переваривают представленные концепции, однако, они же опытным взглядом ловя косяки, мелкие и не очень, и провисающие сюжетные линии, которых, увы, в книге предостаточно. Таким образом, роман, можно сказать, нацелен на некую третью категорию читателя — с одной стороны рассудительный, способный переварить мысль романа, с другой стороны, снисходительный, способный особо не забивать голову нестыковками сюжета. Такой читатель не особо массовый, поэтому и роман не особенно популярный.

Вот бы ему хорошую редактуру, тогда бы роман засиял драгоценным камнем в ожерелье творческого наследия таких непохожих писателей, как Ник Перумов и Сергей Лукьяненко!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх