FantLab ru

Ник Перумов «Война Мага: Миттельшпиль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Голосов:
3318
Моя оценка:
-

подробнее

Война Мага: Миттельшпиль

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 86
Аннотация:

В иссохшем сердце салладорской пустыни отправляются кровавые обряды — последователи Эвенгара, величайшего из Темных магов, делают все, чтобы вернуть его к жизни. Если им это удастся, в борьбу за Эвиал вмешается еще одна могущественная сила. Фесс вместе с Рысью, призвавшей на помощь армию поури, пытаются предотвратить беду…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 514

Активный словарный запас: средний (2934 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Война мага. Том 1. Дебют
2003 г.
Война мага. Том 2. Миттельшпиль
2004 г.
Дочь Некроманта. Война мага. Дебют - Миттельшпиль
2008 г.
Война мага: Дебют. Миттельшпиль
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, мог бы похвастаться тем, что совершил «подвиг» — дочитал (точнее говоря, домучил) сию книгу до последних строк. Вот только хвастаться тут особенно нечем.

Книга (как тут уже справедливо говорили) затянута... а точнее (как мне показалось :wink2:) — до невозможности сумбурна. Обилие «приключений тела», ноль «приключений духа»... ладно. Добро бы эти самые «телесные» приключения представляли из себя что-то цельное, единое... так нет же: все те сюжетные линии, которые смело можно было развязать ещё в предыдущем томе, здесь тяянутся, тяянутся и тяянутся... до тома третьего и иже с ним. Стоит ли удивляться, что персонажи, которые в самом начале (я про АМДМ) были выписаны живо и красочно (та же Клара) здесь уже — абсолютно выхолощены (поближе к концу истории от характера сей дамы, когда-то подробно проработанного, осталось... одно лишь имя)

Из сюжетных нестыковок: попросту резануло глаза — в предыдущих книгах «салладорцевы птенцы» и не надеялись ОЖИВИТЬ своего повелителя. Там вообще прямым текстом говорилось, что это невозможно (ну да, да, у главного героя были какие-то догадки, что это не так — но всё же они только догадками и остались). Они ждали, что тот САМ перевоплотится... и, естественно, чувствовался здоровый скепсис не верящего этому автора. А тут — без всяких предисловий... пошли делать «то, что невозможно» — и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сделали это, конечно же, в два счёта
(где же логичность и правдоподобие в поведении пусть эпизодических, но всё же героев книги?!)

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет, честное слово, не ожидал я после «Дебюта» такого продолжения… Такого живого, динамичного повествования, внутренне обусловленного (и – субъективно – правильно обусловленного) огромным количеством событий, имевших место, прежде всего, в начальных романах «Хранителя Мечей». Сюжет совершенно не провисает (в отличие от того же «Дебюта»), повествование насыщено событиями, что, тем не менее, не складывается в «безостановочной экшн», потому что события эти имеют под собой хорошо прописанную мотивационную основу действующих лиц, практически всех без исключения. Автор, прорисовывая в «Миттельшпиле» героев, позаботился о том, чтобы почти каждый из них выглядел объемно и достоверно. В этом романе наблюдается выгодно играющее сочетание «активных действий» с мотивационной подоплекой поведения персонажей, их размышлениями и переживаниями. По совокупности компонентов, по общему впечатлению «Миттельшпиль», на мой взгляд, один из лучших романов цикла.

Здесь автор покажет читателю ранее практически незнакомые места Эвиала: империю Клешней и Храм Океанов, в котором окажутся двое из известных по «Хроникам Хьёрварда» персонажей (один – прямо представляется по имени, второго несложно угадать по описанию). Здесь и Эвиал, и Мельин получают прорисовку, недостающую им по начальным книгам об этих мирах (в т.ч. за счет карт). Но самое главное – сюжет и герои.

Повороты сюжета неожиданны (тут, действительно, примеры можно перечислять), но при этом воспринимается правдоподобно, в чем, среди прочего, и проявляется талант писателя. Вот, правда, некоторых событий и поворотов ну просто не ожидал… Интрига создается и сохраняется на высоком уровне.

Если к «Дебюту» в качестве читательской «претензии» имел глобализацию сюжета, показавшуюся мне излишней, то в «Миттельшпиле» она не то чтобы пропадает, нет, она сглаживается, дробясь на множество частностей, каждая из которых имеет свои содержание и значение, вызывает эмоции, поскольку многое переходит на естественный «привычный» уровень субъективного восприятия персонажа, переживающего события. Естественно, за счет этого герои становятся читателю ближе.

Фесс предстает повзрослевшим внутренне, он принимает обдуманные решения, тяжелые (простого выбора автор перед ним не ставит). Главный герой «Миттельшпиля» вновь трагичен, эта трагика стала его постоянной спутницей, горькая усмешка, по словам автора, почти не сходит с лица Фесса, и она, эта горькая усмешка, оправдана. Контрастом со сказанным изображается его отношение к Рыси (плюс к этому имелись и другие сцены, в которых проявлялись самые светлые качества героя как личности). Образ Фесса получается объемным и глубоким.

Император становится ближе, прежде всего, за счет показанных автором рассуждений героя при принятии диктуемых обстоятельствами решений, сложных, с мрачными последствиями, морально тяжелых и неоднозначных. Образ этот вышел в «Миттельшпиле» на славу.

Этлау. После разочарования, оставшегося от восприятия персонажа в «Дебюте», не осталось и следа. Образ получил развитие, пусть не столько ввиду «внутреннего» роста, сколько за счет «внешнего» воздействия на него, но всё же…

Ниакрис и ее отец. Не готовы мириться с ролью второстепенных – в плане читательского восприятия. Персонажи получают последовательное наполнение, логически обусловленное, харАктерно оправданное. За ними следить интересно. Тем более что их отношения между собой сложные и дальше должны развиваться.

Аэсонне (девочка-дракон) – образ-находка! Большего о нем писать не буду. Просто удачное воплощение удачного авторского замысла. Заслуживает отдельного очерка.

Мегана и Анэто. Отдельный респект автору за то, как он показал развитие сюжетной линии с их участием. В персонажей веришь. Они очеловечены и принимаются близко.

Тави. Медленное развитие, большего, пожалуй, не требуется.

Райна. Статична, роль непритязательна, персонаж стабильно выдерживается в изначально прорисованном автором амплуа. Это в данном случае похвала.

Сильвия. Постоянна в своем поиске себя. Противоречивый персонаж, верный заданному автором вектору развития. Отводимая роль интересна, не знаешь, что ждать от героини дальше, но, самое главное, эта непредсказуемость преподносится достоверно.

Клара. Опять двадцать пять. Противоречива как образ, в отличие от ситуации с Сильвией противоречивость неосновательна. Вызывает раздражение. Чувствую, этот персонаж ничто уже не спасет (в АМДМ смотрелась значительно лучше). Однако общего впечатления от романа не портит.

Игнациус. Старый знакомый всё хитрее, коварнее, умнее и интереснее.

Динтра. Статичен. Такая в этом романе у него функция.

Новые Боги. В персонажах всё по-прежнему. Содержание интерлюдий носит для истории информативно-познавательный характер, эмоциями откликаться там не на что.

Основные действующие лица упомянуты. Не написал об одном, который станет очень важной персоналией в последующих книгах. Отмечу только, что до конца – пока не случилось то, что случилось – не думал, что он будет-таки введен в игру. Что ж, тем интереснее. Вопрос только, сумеет ли автор обыграть этот образ так, чтоб это было достойно самого образа. Думаю, сможет, учитывая содержание «Миттельшпиля».

Изложение событий мира Мельина познакомит читателя с доселе неведомой силой – орденом Нерг. Выход Нерга из-за кулис повествования на сцену развития событий удачный, и интересно, какую же роль сыграет этот орден дальше…

В «Миттельшпиле» многие кусочки мозаики встали на свои места. Многие загадки и вопросы открываются перед читателем. Меня порадовали стройность и обоснованность явленного. Общая картина получается масштабной, проработанной и цельной. По крайней мере, пока, ведь в книге возникают и новые вопросы, ответы на которые, надо полагать, будут даны в финальном трикнижии.

В завершение вышедшего объемным отзыва отмечу отчетливо ощущаемую драматичность некоторых важных описываемых в романе событий; чувствуется накал, предшествующий развязке. Обычно, когда создается такая атмосфера, читать дальше особенно интересно. И в случае с «Миттельшпилем» так и есть. Этот роман автору, безусловно, удался. Высший балл ставлю не колеблясь.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...Ох, Господи, ну вот как быть? Злят меня персонажи сей саги, ну вот злят, и всё. И главгерой, и пресловутая Клара Хюммель, и Игнациус...

Ну вот, выговорился. Теперь о деле.

Вот и очередной том того довольно странного литературного продукта, который получил в народе наименование «фессобарбара». Почему именно так? Потому что изначально неплохое фэнтези превратилось в сериал, длинный и затяжный, причём у сценариста явно большие проблемы с изложением своих мудрствований на бумагу. Ну как же — написать нужно много, книжки должны быть толстенькими, а фантазия сбоит всё больше и больше... Поэтому — больше диалогов, размышлений, обратимся к старым арсеналам — и вперёд! Мастрячим дальше!

Многополярность изложения обернулась сумбуром, и приключения героев потеряли в значимости, стали какими-то местечковыми. Возможно, всё дело в выцветших и стремительно пустеющих декорациях, в отсутствии «чувства» мира, в котором происходят эти события. Того, что всегда было визитной карточкой Перумова — миротворчества — капитально недостаёт, он, по сути, живёт за счёт своих старых идей и образов, выжимая из них всё до капли... Стоит добавить, что во всей книге не так много фрагментов, которые после прочтения всплывали бы в памяти (одним из таких является «встреча» Фесса и Клары), что уже говорит о многом. Правда, автор выучил старый добрый сериальный приём, называемый cliffhanger, которым и старается завлечь читателя.

Персонажи? Фесс вновь тупит и ноет, любит дочу, доча любит его и тщательно притворяется драконом. Клара тупит ещё больше, Анэто и Мегана скучно спасают мир от «Разрушителя-1,5» и любят друг друга, Сильвия тупо куда-то летит. Что там у нас ещё... А, Император. Здесь чуть повеселее, но не намного, за каким-то лядом Император приближает себе своего старого злейшего врага, которого, кстати, будто подменили, и делает вид, что занимается государственными делами. Игнациус вместе с Салладорцом на пару создают атмосферу густого, как патока, пафоса, а сами они похожи на чайники, которые вот-вот будут разорваны на части чувством собственной важности.

В общем — всего понемножку и ни о чём. Читается более или менее гладко, но раздражает. Типичный, короче, образчик жанра «to be continuited», мааааааленький кирпич большой мегаопупеи...

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я честно не очень пойму,может мы разные книги читаем,но как можно написать ,что нет действия в этой книге?Появление армии поури, две попытки покушения на Этлау, воскрешение Салладорца, сражение с дуоттами в пирамиде,костяные драконы на службе у Фесса — это только по Эвиалу.Теперь про Мельин — сражение с баронами и волками,появление Сежес и посланников Нерга.Книга даже перенасыщена действием, в том числе и сражениями и просто драками.Читать очень интересно,я теперь догадываюсь почему так много плохих отзывов на поздние книги Перумова(очень долго выходили продолжения),а я купил всю серию сразу и теперь наслаждаюсь отличными приключениями,кстати и не только Фесса(он у меня не самый любимый герой).

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Постепенно — очень постепенно — количество наконец-таки стало кое-как переходить в качество. Описание разнообразных сражений — это сильная сторона Перумова, по крайней мере, с точки зрения внешней эффектности, а чем дальше идет «Война мага», тем больше в ней боёвки, что, в общем-то, вполне логично. Так что пока идут бои, книга читается очень живо, как только начинаются описания чего-то еще — снова принимается буксовать. Но определенного драйва у романа все же не отнять, благодаря ему я даже поставил этой части оценку повыше, чем предыдущим.

Еще расстраивает то, что Перумов повторяет сюжетные ходы из прошлых своих книг, например

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сежес, пришедшая на помощь Императору — это вылитая Сигрлинн, встающая на сторону Хедина в «Гибели богов»; или, вспоминая «Одиночество мага», монстры Змеиных лесов — копия Орды из «Земли без радости»

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак. Второй томик «Войны мага». Что мы имеем?

Николай решил честно начать стрелять из висевших ружей. Салладорец и его культ — центральная тема книги, по крайней мере линии Фесса. И поури тоже в сюжете появились. Вообще, похвальное стремление, правда может уже и запоздалое.

Клара, судя по всему, решила закрасить все белые пятна на карте Эвиала. Её пребывание на территории вероятного противника, за исключением

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появления дуоттов (все-таки какая-никакая тайна мира раскрылась)
выглядит очередный хай-мега-эпик-экшн проходным моментом. Ситуация в пирамиде заставляет вспомнить бессмысленные и беспощадные сражения из «Гибели богов». Райна, Тави, Ниакрис, Бельт, а теперь ещё и сама Клара... отряд боевых статистов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Улыбнулся, когда Мечи у Фесса таки тетушка стащила. Неожиданный ход.

Остальные сюжетные линии буксуют (Игнациус) или заняты какими-то локальными проблемами, имеющими довольно слабую связь с главным сюжетом.

Итог: в книге звучат первые звоночки к грядущему магопокалипсу. В остальном — обычная перумовская проза, которая у многих вызывает нарекания.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

к сожалению, все затянуто. Причем чем дальше — тем нуднее. И кровавее. Если «Алмазный меч...» и первые книги «Мага» читать было можно, то здесь, поддерживаю Тигера, приходится «домучивать». Жаль.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ненавижу Клару! Она меня бесит, начиная с глупых, совсем неуместных рассуждений по поводу своей одежды и заканчивая тем, что она думает о Фессе. Очень хорошая книга, сейчас читаю дальше. Так по утрам зачитываюсь, что опаздываю в школу иногда.... Очень нравится читать про Хедина и Ракота, описания действий которых в каждой книге увеличиваются. Интересно узнать, что же будет с Праддом, Рысью-первой и Сугутором. Надеюсь, что следующие книги меня не разочаруют.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тянется Война Мага...

Затянутость, похоже, синоним любого цикла и этот не исключение.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Затянутость сюжетных линий начинает просто раздражать. Действие в некоторых из них продвигается на пол шага в целой книге. По сравнению с прошлой книгой наблюдаются некоторые сдвиги к лучшему, но такими темпами конца можно и не дождаться.:insane:

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга в целом неплохая. Но действий очень мало. Ну сбежал Фесс из черной башни, и дйствия прекратились. Маги выделывают заклятия, чтобы найти его, Фесс убегает от них во все лопатки. Полкниги прочитал, пока не началось что-то интересное (воскрешение Эвенгара). Не слишком удачным получилось описание Мельина. Читаешь про Фесса, напрягся, думаешь, что будет дальше и тут Мельин. А перелистывать книгу неохота.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До середины ещё ой как неблизко..так что название не самое..подходящее. Книга читается запоем. Потом я очень долго ждал, когда ко мне попадут следующие части:) но этого того стоило.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интриги и драйф- вот два слова точно описывающие данное произведение. Уж какая по счету книга , а до развязки как до Москвы пешком. Оценка — максимум АДНАЗНАЧНА!!!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших произведений Перумова. Эпичность сюжета, продуманные персонажи со своими тяготами и радостями. Книга также пропитана атмосферой Средневековья, что ей тоже идет на пользу.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще если разобраться книга хорошая. Не знаю почему, но эту книгу начал читать, прочитал ровно половину и отложил на время. Это «время» оказалось более 3 месяцев. На днях взял с полки, что бы наконец дочитать, дочитал за день.

Видимо просто нужен был перерыв, так как начал читать весь цикл, начиная с Алмазный меч, деревянный меч. И на Миттельшпиль интерес мой иссяк. Сейчас по прошествии времени читаю последующие книги с интересом и удовольствием.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх