Кир Булычев «Упрямый Марсий»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Марсий — сатир из Фригии, который подобрал свирель, брошенную Афиной и решил соревноваться в игре на свирели с Аполлоном. Жюри единогласно присудило победу действительному члену Олимпа богу Аполлону, а с Марсия живьём содрали кожу.
Этой легендой профессор Минц предостерегает Грубина от научных открытий, которые идут вразрез с мнением официальной науки.
Подзаголовок: «Краткий отчёт о маловероятных событиях, имевших место в городе Великий Гусляр за последний год». Первая публикация включала в себя вступление и три главы: «Чёрная икра», «Два вида телепортации» и «Дар данайцев», которые в дальнейшем публиковались отдельно друг от друга в виде рассказов: «Чёрная икра», «Гусляр — Саратов» и «Дар данайца».
Впервые публиковался в журнале «Уральский следопыт» (№ 2 за 1980 год, стр. 36-46, рис. Е. Стерлиговой).
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Гусляр» > Часть шестая. Гусляр навеки
— журнал «Уральский следопыт 1980'02», 1980 г.
- /языки:
- русский (10), чешский (1), польский (2)
- /тип:
- в планах (2), книги (10), периодика (1)
- /перевод:
- П. Вейгел (1), А. Тышковская-Госк (2)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 16 мая 2024 г.
«Официальная наука» — чувствуете, как веет духом консприрологии и теорий заговоров от этого термина? Типо вот есть нормальная, правильная наука, но её замалчивают и подменяют «официальной», а о любой другой и говорить нельзя. Хрень полная. Либо ты нормальный учёный и можешь предоставить пруфы на результаты своих исследований (ну там, такие «официальные» критерии как непротиворечивость, объективность, повторяемость и проверяемость и т.д), либо балабол, которому нечем подтвердить и доказать свои слова и остаётся только врать про то, что тебя «официальная наука» якобы давит и замалчивает.
Ну или взять всем привычные срачи и споры по научным вопросам, которые есть во всех науках. Учёные ожесточённо спорят — кто из них «официальный»?
В общем, что сказать хотел. Сам по себе-то цикл неплохой, хоть и безликий и ничем не отличающийся от прочей дичи, творимой Минцем, но связуемое звено «Марсия» и науки, за которую можно поплатиться жизнью и свободой — раскрыто паршиво. Убедительней было б, если автор сделал упор на инквизиционные времена, ну или на политоту (Вавилов и Лысенко передают привет), вышло бы как-то поубедительней.
amak2508, 16 августа 2014 г.
Совсем неплохо. И история про Марсия любопытная, и аналогия с большими коллективами ученых и изобретателями-единоличниками эффектная, и читатели позицию Льва Христофоровича, думается, должны поддержать...
И все-таки, главное достоинство этого произведения — сам текст. Парадоксально сочетающий простецки-бытовое и совершенно необычное. Прекрасно читающийся и очень веселый. По своему хороши все три истории, собственно и составляющие рассказ. Но если первые две достаточно простые и очевидные и выезжают в основном за счет прекрасного стиля повествования автора, то последняя еще и радует своим остроумием: Булычеву удалось придумать для нее такой финал, какой не взялся бы предугадать ни один читатель.
И последнее. Большой плюс Булычеву за то, что практически все его гуслярские герои хоть и не харизматичны в полном смысле этого слова, но, как один, обладают богатой индивидуальностью, весьма запоминающиеся и очень-очень симпатичные (даже старик Ложкин :)). Кочуя из рассказа в рассказ они давно уже стали для читателя какими-то своими, почти родными и каждая новая встреча с ними — в радость...
god54, 28 октября 2009 г.
Да велик и могуч наш профессор-самоучка Л.Х.Минц. Просто диву даешься каких только вещей он не изобрёл. Особенно с черной икрой, вывести синтетических осетров, а скульптуру приспособить для кройки и шитья... Остается только позавидовать умению фантазировать.