FantLab ru

Жоэль Диккер «Исчезновение Стефани Мейлер»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Голосов:
35
Моя оценка:
-

подробнее

Исчезновение Стефани Мейлер

La Disparition de Stephanie Mailer

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

30 июля 1994 года в курортном городке Орфеа, вальяжно расположившемся на побережье Атлантического океана в штате Нью-Йорк, произошло событие, повергнувшее в шок богемных обитателей этого тихого и спокойного места. В собственном доме был убит мэр города, его жена и десятилетний сын. Рядом с домом обнаруживают труп девушки, которая, судя по всему, стала случайной свидетельницей преступления. Убийцу удалось найти.

23 июня 2014 года. Молодой капитан полиции Нью-Йорка Джесси Розенберг уходит в отставку. На вечере, посвященном этому событию, появляется журналистка Стефани Мейлер, которая сообщает Джесси, что во время расследования убийства мэра, которое вели Розенберг и его напарник Дерек Скотт, настоящий преступник так и не был схвачен и после встречи с таинственным информатором она добудет доказательства этого. О, это будет сенсационная статья! Вот только вечером этого дня Стефани Мейлер бесследно исчезает.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
И. Стаф (1)

Исчезновение Стефани Мейлер
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Новое произведение Диккера распрощалось с героем прошлых книг. Наконец. Концепция всё ещё крутится вокруг старого «раскрытого» преступления, как и в «Правде о деле Гарри Квеберта». Тем ни менее позорного ярлыка самоповтора «Исчезновение Стефани Мейлер» избежала. Спасает смена жанровых декораций.

Сыщика-писателя Гольдмана из «Правды» волевой рукой отталкивают от желтой ленты заграждения. «В сторонку, здесь место преступления, идет расследование», говорят мужчины, поправляя символическую федору и полы плащей. Классический детектив послушно уступил полицейскому, с сигаретным душком постнуара.

Сравнить «Исчезновение» с «Настоящим детективом» или «Твин Пикс» едва ли уместно, но хочется до потери пульса. Пульс же здесь теряют не сразу. Сперва, как и написано в заглавии, будет исчезновение. Пропала девушка-журналист. Это как-то связано с массовым убийством двадцать лет назад – пропавшая заявляла, что тогда поймали не того.

В гостях у Орфея

Описание завязки не станет полным без места действия: курортного пригорода Нью-Йорка. Это важно. «Исчезновение» не полноценный герметичный детектив, но таковым ощущается. Диккер сделал микроскопический прокол в камере, и воздух стал выходить – слышите это шипение? — с едва уловимым звуком. Персонажи курсируют по Штатам, но все действо – в отрезанном от мира «поместье», городке Орфеа.

Орфеа населен бальзаковским разнообразием персонажей, и, как в классическом английском детективе, все гости неслучайны. Хозяин пригласил их на званный ужин, чтобы рассказать что-то важное. И вовсе не о том, кто убийца.

Владелец здешних мест – не служитель Фемиды, а Орфея. Он – театральный фестиваль, а гости – люди искусства. Все они – Маркус Гольдман, но каждый по-своему.

Почти каждый второстепенный персонаж детектива – главный в манифесте автора о роли писателей в искусстве. Книга расскажет историю их мечт и проследит к чему они приведут. Здесь будет и комедия человека, презирающего писателей, новтайне грезящего им стать. А будет драма тех, кто успех обрел и трагедия тех, кто не смог.

Драмы больше. Цитату «меня сожрали собственные мечты. Считаю себя великим режиссером, но чищу сортиры великим режиссерам» можно было бы вынести в эпиграф. Но не стоит. Стремление персонажей Диккера к искусству не всегда калечит. Кого-то оно исцелит и это даёт надежду: служение Орфею было не зря. Этим «Исчезновение» отличается от «Шелкопряда» Роулинг, где мир писателей представлен ямой с клубками змей. Несмотря на внешнюю мрачность и нарочитый трагизм – перед нами добрая книга.

Вспоминая всё

Только раскопками глубокого смысла можно оправдать линии персонажей, ненужные и даже неуместные для расследования преступления. Ни творческий директор с дочерью, ни редактор с любовницей, ни критик никак не помогают раскрыть дело. Они ходячие притчи.

Детективные приемы прячутся на виду, разыгрывая комбинацию штампов. У каждого темные тайны – подчас несуразные, но подаваемые, как что-то важное. Местные свидетели дословно помнят беседу двадцатилетней давности: не перепутают ни деталей, ни очередности событий. Порадовал полицейский в отставке: по просьбе наших героев он прямо из кармана достает помятое крыло автомобиля – улику по древнему нераскрытому делу. Это ведь так естественно. Нет, следователи не ведут дело – оно ведет их по сценарию. Воистину, мир театр.

Только второстепенностью «Исчезновения» как детектива можно оправдать, насколько плоскими оказались главные лица в противовес подсобным. Поменяй историю Анны и Джесси местами – не изменилось бы совершенно ничего. Говорящие головы, расследующие бурю в стакане с такими серьёзными лицами, будто вот-вот узнают, кто убил Кеннеди.

***

Для меня «Исчезновение» — мрачная по атмосфере, но смешная по содержанию вещь. Убийственно серьёзная, но автор, в свойственной постмодерну манере украдкой смеется. Над героем, писателями, штампами жанра, над собой. Только этим я могу её объяснить.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книжка молодого, но уже как бы патентованного автора бестселлеров Диккера получилась по-настоящему удачной и уж точно на голову выше двух предыдущих его романов. Очень непросто организованная интрига расследования давешнего убийства спустя 20 лет мне напомнила достижения скандинавов, у которых 9 в лучших проявлениях хоть сериалов хоть Несбе) идет карнавал смены подозреваемых каждый час, со все новыми уликами, ходом расследования и скрещением многих второстепенных судеб и скелетов в шкафу. Диккер свою задачу решил, а главным украшением является театральная составляющая. которая , с одной стороны, определяет сюжет, а с другой, нарочно акцентирует искусственность создания ситуаций, выбранную автором неправдоподобность как фабулы, так и сценической условности.Тот случай, когда автор не серьезничает и намеренно «подставляется» под упреки в неправдоподобности и избыточности совпадений, памяти свидетелей по истечении 20 лет, использовании штампов и т.д. Даже и в этом ключе линия Элис-манипуляторши мне показалась скверной ( зато поездка в Йелоустоунпарк и эпилог забавными. чего ранее за автором не наблюдалось). Зато нет присущей ране избыточности в наделении всех персонажей сверхталантами, одаренностями, признанием публики и супервнешности — в общем большой шаг вперед в плане чувства меры. Слог у Диккера стертый, в диалогах и не был силен, но в этом романе сюжетостроение и тасовка временных линий многое искупает. Хорошая увлекательная интрижная увесистая пляжная книга , которая на 100% предназначена для сериальной экранизации

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жуткая графомания. Просто жутчайшая. Автор на почти 700 страницах расписывает сюжет, для которого и половины из этого много.

Язык. Язык книги бедный, какой-то... топорный что ли. Возможно, вина переводчика, не знаю, с оригиналом нет возможности ознакомиться.

Объём. Он просто не нужен такой большой. Впечатление, что автору платили постранично, и он ливанул в текст «воды» от души. Да, автор в мелочах прописывает историю каждого персонажа, только зачем? Никакого психологизма в этом нет. Это скорее зацикленность автора на флэшбэках. Хотите психологический детектив? Ф.М. Достоевский вам в помощь, но только не это.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно поразила концовка. Преступником оказался тот персонаж, историю которого особо и не расписывали.

В итоге, маленький рассказ Конан Дойла или роман А. Кристи оставляет в душе гораздо большее впечатления, чем это творение. Просто несколько потерянных часов моего времени.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх