Томас Лиготти «Церковь Бога-Идиота»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
В этом городе всепоглощающее чувство замкнутого пространства вступило в странный союз с бесконечностью. В таких местах снятся мрачные сны — и к ним стоит прислушиваться, ведь они предвещают еще более мрачную реальность... Что за фигуры в клобуках поджидают рассказчика в комнате с видом в никуда? Для чего?..
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Монстры Лавкрафта», 2014 г.
— сборник «Песни мёртвого сновидца», 1989 г.
— сборник «The Nightmare Factory», 1996 г.
- /языки:
- русский (3), английский (7), немецкий (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (11)
- /перевод:
- Н. Коваленко (1), М. Сандерс (1), Г. Шокин (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex_Razor, 2 октября 2023 г.
Можно сказать, классическая лавкрафтовская история, в которой есть что-то от Сновидческого цикла, что-то от более привычных «мифов Ктулху». Она вполне могла произойти в Аркхэме, но хорошо, что произошла не там (должно же хоть что-то происходить в других городах!). Лиготти, как всегда, мастерски нагнетает атмосферу и размывает грань между сном и явью. Но, в отличие от многих других рассказов, здесь, помимо сновидческой атмосферы, есть ещё и довольно чёткий (по меркам автора) сюжет, что хорошо.
На мой взгляд, один из лучших рассказов в «песнях мёртвого сновидца» и отличный образец классической, но не банальной «нео-лавкрафтианы».
AndreyBelyakov, 10 февраля 2024 г.
Первый рассказ Лиготти, с которым я познакомился — и в целом хороший рассказ, чтоб начать знакомство с его творчеством: одновременно довольно доступный и очень мощный.
Берём демиурга из мифологии Лавкрафта, добавляем анонимную вневременную реальность в духе Борхеса, приправляем чужими технологиями и телесным хоррором в духе серии игр Half-life и фильма «Района №9» (которые, в свою очередь, сами наследуют эстетике и мифологии Лавкрафта, а возможно заимствовали и напрямую у Лиготти — появились они сильно позже данного рассказа).
На мой взгляд из остального творчества Лиготти данный рассказ выделяет какое-то спилберговское ощущение чуда, пусть и максимально зловещего.
P.S.: Для понимающих английский могу от души порекомендовать вот такую отличную «аудио-экранизацию» данного рассказа, с музыкой и атмосферными звуковыми эффектами — https://podcasts.apple.com/ru/podcast/the-oddcast-tales-of-the-occult-weird-and-arcane/id894362709?i=1000438191769