fantlab ru

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
250
Моя оценка:
-

подробнее

Маскарад лжецов

Company of Liars

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

1348 год, самый страшный год в истории Англии. Великая чума пришла из Европы на Британские острова, не щадя ни судей, ни воров, ни облаченных в рясы священников. Странная компания путешествует по разоренной чумой стране — старик-калека, торгующий фальшивыми мощами; музыкант; бродячий фокусник; молодая пара, ожидающая ребенка; юноша с крылом лебедя вместо руки; девочка, гадающая по рунам. Цель путешествия — усыпальница Джона Шорна, святыня, охраняющая от невзгод и болезней. Но словно неумолимый рок преследует их в пути, череда смертей и несчастий обрушивается на паломников, и причина этого — тайна, которую каждый из них надежно скрывает от окружающих.

Номинации на премии:


номинант
Премия Макавити / Macavity Awards, 2009 // Мемориальная награда Сью Федер за лучший исторический детектив

Похожие произведения:

 

 


Маскарад лжецов
2008 г.
Маскарад лжецов
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Company of Liars
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга может не быть шедевром, или той, которую захочется взять, к примеру, с полки и перечитать через 10 лет. Но при этом книга может быть интересной. И этот роман из таковых. Темп повествования взятый автором с самого начала вроде и медленный и неспешный, но тем не менее завлекает читать дальше и дальше. Кто-то скажет, персонажи прописаны не очень детально, но с другой стороны здесь и не требуется детализации, все ровно настолько насколько требует этот завлекающий темп. Кто-то посетует, что не то описание эпохи, герои говорят не теми словами и думают не так, как обыватель 14 века, но сложно упрекнуть современника об описании тех времен, да еще и времен малоизученных, темного средневековья, описаний не дворцовой среды, а жизни обычного жителя Англии того времени. Автор, как могла, достоверно пыталась представить ее, за что ей спасибо, что не пыталась обходиться лишь выдумкой и своими рассуждениями. Кто-то может спросить, почему же так мало о чуме, ведь она главенствует в сюжете? Она конечно присутствует, но где то постоянно на заднем плане, как антураж, как напоминание смерти. Она лишь усиливает эффект гибели главных героев. Казалось бы, на фоне тысячи смертей разве может пронять читателя одиночная смерть при том не от болезни? Еще как, ведь главное в этой книге тайна, загадка. Тайна, которую держит в себе каждый из героев, которая выходит на первый план при гибели персонажа. При таком раскладе даже простой сюжет путешествия с точки А в точку В не замечается и даже детективная составляющая уходит на задний план. Книга оправдывает свое название серии на все 100%, это настоящая книга-загадка.

PS. Роман может и не дотягивает на 10 балов, проскальзывало иногда чувство нехватки интриги, концовка лишена острого сюжетного поворота, но ведь было читать интересно, и не жалеешь о потраченном времени. А разве не это главный критерий при выборе чтива? :)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Средние века, мрачные-мрачные времена и черная напасть — чума. Кто виноват — иностранцы, везущие чуму на своих кораблях, евреи, ведущие нечестивый образ жизни — не важно, важно уйти, убежать подальше от неизбежной смерти. Дороги полны беженцев, кому-то неизбежно оказывается по пути. Вот так девять путников и оказались в одной связке. Они и рады были бы избавиться от столь чудной собравшейся компании, ведь каждый из них хранит какую-то страшную тайну и не хочет выставлять на свет божий, но не могут. Опасность в волчьем обличии идет за ними следом. За всеми или за кем-то одним?

Замечательная оказалась книга, завораживающая своими холодными, сырыми, но живыми пейзажами, рисующая ту непроглядную обреченность — ведь люди бегут, зная, что по следу неумолимо идет чума, то нагоняя, а то и вовсе опережая путников. И не страшат их лихие люди с темной дороги, проходимцы или воры, их страшит черная смерть. Вместе, несомненно, безопаснее — и повозку из грязи вытолкать, и беременной женщине оказать помощь, и одинокому старику поддержку, а где-то и своими запасами поделиться с другими. Но что, если опасность может крыться и внутри группы, среди этих девяти человек? Склоки, недоверие, тайны, опять-таки, страх могут нести не меньшую опасность.

Книга не отпускала, хотелось скорее узнать, дойдут ли все до своей цели. Все ли доживут. Действительно ли сбываются предсказания странной девочки. Кто все-таки виноват во всех этих смертях? Что скрывают путники? У автора получилось меня увлечь, постоянно держать в напряжении и ожидании чего-то. При этом затянутости или скучности не было.

Финал, честно признаюсь, оказался для меня неожиданным, но эффектным. Я даже дважды его прочитала — а не ошиблась ли в понимании. Нет, не ошиблась. Все люди хранят тайны, все люди лгут. Только грешки на душе разные.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Середина 14 века. Европейские города один за другим падают под натиском Великой чумы. Улицы обезлюдели, мостовые усеяны трупами. В 1348 году ужасающая напасть добралась и до Англии, сея повсюду ужас и смерть. Главный герой повествования – камлот, торгующий поддельными мощами святых, отправляется вглубь страны. Вскоре к нему присоединяется компания таких же странников, спасающихся от наступающей на пятки чумы: молодая пара, белокурая девочка-гадалка, знахарка, двое менестрелей, бродячий фокусник. Но с первых же дней путешествия фортуна отвернулась от группы, и словно злой рок навис над героями повествования. Помимо голода и эпидемии, зловещее существо преследует путников. Кто из них сможет выстоять перед лицом смерти?

До недавнего времени ничего не слышал о творчестве Карен Майтленд, но прочитав аннотацию, купил книгу не раздумываю. И как оказалось, не ошибся… Потрясающая атмосфера, великолепный авторский стиль (живописный и одновременно легкий для восприятия), калоритнейшие персонажи, у каждого из которых своя мрачная тайна. Условно роман можно поделить на три части: первая – знакомство с персонажами + описание культуры, быта, обычаев и взглядов того времени (и к чести автора нужно заметить, что дух эпохи передан в совершенстве); вторая – наступление чумы в полную силу + более детальное раскрытие судеб и тайн героев и появление таинственного «оборотня», преследующего их; третья – мрачный детектив с элементами мистики, причем ближе к финалу напряжение настолько зашкаливает, что начинается повествование «на грани хоррора».

Из минусов отмечу лишь открытый недосказанный финал и тайну камлота, которая выглядит несколько нелепо и неправдободобно.

Но как итог «Маскарад лжецов» — великолепный мрачный исторический детектив, который придется по вкусу всем любителям атмосферных неторопливых историй в духе «Кентерберийских рассказов».

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга соблазнила меня по двум причинам. Англия 14го века и перевод Доброхотовой-Майковой. Скажу сразу, что я получил все, что ожидал и даже больше, но обо всем по порядку.

Первое, что сразу привлекло мой взгляд это персонажи. Они разные. Действительно разные. Каждый это личность со своими страхами, тайнами, желаниями.

Первый это конечно камлот (мелкий торговец) торгующий поддельными реликвиями. Давно покинувший свой дом, но боль об этой утрате всегда с ним. Не глупый, добрый, сострадательный, но и у него есть тайна, которая лично меня удивила.

Вторые — Родриго и его ученик Жофре. Музыканты из Венеции. Они сохранили свой итальянский дух и на туманном Альбионе. Старый любящий учитель и ученик с талантом от бога, но в тоже время страдающий от своей тайны, неспособный с ней смириться.

Третий — Зофиил – странствующий фокусник. Умелый, циничный, жесткой. Любящий издеваться над всеми. Набожный, на свой манер. Страстно рвущийся в Ирландию. Зачем? Еще одна тайна.

Четвертый — Сигнус. Сказочник. Добрый. Парень лебедь. Вера делает его тем, кем он хочет. Но крепка ли вера? Это нам предстоит о нем узнать.

Пятый — Осмонд и Адела. Художник и его беременная жена. Добрые и скромные. Истинно любящие друг-друга. Но почему у него столько сомнений в отношении ребенка? Еще одна тайна, на которую нам предстоит узнать ответ.

И последняя шестая двоика – Плезанс и Наригорм. Странная белесая девочка, гадалка по рунам и знахарка Плезанс. Первая слишком отрешенная для ребенка ее лет. Вторая пуглива. Почему? Узнаем.

Как видно из выше написанного, что это и, правда, маскарад лжецов. Тайны поглощают человека и делают из него непонятно что, другая проблема, что и правда умеет тоже…

Вот такая 9ка начинает путешествие по охваченной чумой Англии. Второй главный плюс книги. Умелая подача всего, что происходит. Возникает чувство полного погружение в тот хаос и ужас, который охватил жителей. Каждый сам за себя в это черное время. Хотя, что там само время такое было, что мы и видим, следя за теми местами, где чумы еще нет. Время передано чудесно. Не возникает и мысли, что такого быть не могло. Детали строят общую серьезность романа. Это и свадьба калек (древний обычай) и продажа монашеских ряс и многое другое. Передача того времени удалась.

Показания мест и пути путешественников тоже заслуживает похвалы. Я, конечно, знаю про то время не так много, но мне кажется, что и тут все удалось. Все места, по которым прошлись наши персонажи, существовали на самом деле и переданный очень хорошо. Легко поверь в города и деревушки, в людей, которые в них живут и во многое другое.

Самое главное, что это исторический детектив. Я не хочу открывать главную фабула начала событий, но скажу, что в целом детективная часть просто хороша, то есть некоторые ответы можно отгадать раньше, но в целом это не мешает наслаждаться романом.

За что еще хочу похвалить, так это за перевод и сам язык текста. Давненько я не наслаждался таким сочным языком. Хороший язык того времени, он не сложен, но и не прост, он как раз на той серединки, которая доставляет много удовольствия для читающего. В конце есть маленькая историческая справка и глоссарий, которые помогают еще лучше оценить роман. Так же в книги присутствуют сказки (как еще одна часть сущность героев), что так же является только еще одним плюсиком в показании того времени.

Еще забыл добавить, что роман не лишен маленькой доли мистики, но это доля мистики хитра. Почему? Для этого надо прочитать книгу.

Подводя итог, скажу, что это хороший исторический детектив, с хорошими интересными персонажами, мрачностью и хорошей передачей 14го века. Сочными хорошим языком и интригой.

Итог 9

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не так часто в мои руки попадают книги из серии «Книга-загадка книга-бестселлер», но если уж попадают, то производят очень сильное впечатление. Вот и роман Карен Мейтленд по силе воздействия на меня приблизился к «Террору» Симмонса. Как ни странно, между двумя этими романами есть немало общего. В обоих случаях группа людей пытается выжить в крайне неблагоприятных природных условиях. Только в романе Мейтленд речь идет не о полярных льдах, а о старой доброй Англии, ставшей не менее смертоносной для своих жителей дождливым летом 1348 года с приходом опустошительной эпидемии чумы. В обоих романах главным врагом оказывается не свирепая природа, а некая таинственная сила, хоть и принявшая у Мейтланд не столь угрожающий вид, как у Симмонса. В обоих случаях борьба за выживание обнажает самую сущность героев, заставляет их пережить серьезнейшую ломку. В обоих случаях эта ломка приводит к краху мировоззрения героев, к крушению традиционных идей и ценностей. И такая ломка дает героям шанс выжить. Но этим шансом еще надо воспользоваться. Оба романа производят крайне тяжелое впечатление на читателя, но при этом заставляют читателей мыслить и чувстовать вместе с героями романа.

Итак, сюжет романа вращается вокруг девятерых совершенно разных людей, которые вынуждены совместно пытаться спастись от надвигающейся на Англию эпидемии чумы. Среди них — бродячий торговец фальшивыми реликвиями, музыкант и его ученик, художник с беременной женой, странствующий фокусник, необычный сказитель, немолодая знахарка и совсем юная гадальщица. Сложные отношения между ними на фоне суровой борьбы за выживание описаны с большой тщательностью.

Центральное место в романе Мейтланд занимает ложь, которой проникнуты слова, поступки, да по сути, вся жизнь героев. Герои лгут друг друга, скрывая различные постыдные тайны, лгут себе, боясь посмотреть правде в глаза. Вот только не является ли эта ложь ложью во спасение? И не слишком ли лицо правды похоже на беспощадный лик смерти? И что, в конце концов, свело вместе и объединяет героев: роковой случай, суровая необходимость совместного выживания, божий промысел или чья-та злая воля? Постепенно в ходе развития сюжета читатели шаг за шагом будут приближаться к разгадкам всех этих роковых тайн.

Да, есть в романе Мейтланд и что-то от классического детектива. Наверняка каждый из вас читал неколько подобных историй: происходит убийство, совершить его мог кто-то из узкого кругаподозреваемых, в ходе расследования выясняется, что все так или иначе имели мотив для совершени преступления, заметая следы, преступник расправляется с новыми жертвами. Что-то подобное происходит и в романе Мейтленд. Вот только в «Маскараде лжецов» гораздо сильнее психологическая составляющая, а происходящее объясняется в значительной мере и мистическими причинами.

Очень удачны образы героев романа. Каждый из персонажей обладает своим характером, своими неповторимыми чертами и особенностями и этот характер постепенно раскрывается в ходе развития сюжета. Пожалуй, только тайна личности главного героя показалась мне несколько притянутой за уши.

Еще один серьезный плюс романа — отличное знание автором реалий средневековой Англии. Здесь вы не найдете хронологических ошибок или реалий, не соотвествующих эпохе. Наоборот, изобилие мелких подробностей придает такую достоверность произведению.

Еще одно достоинство произведения — вставки в виде сказочных или реалистичных историй, рассказанных героями романа, и очень удачно вплетенных в основной сюжет. Некоторые из них общеизвестны хотя бы по сказкам Андерсона, другие показались мне совершенно оригинальными.

Ко всему прочему, должен отметить, что роман удачно переведен. В результате даже несмотря на трагичный сюжет, читается он достаточно легко.

И все же, несмотря на все достоинства произведения, рекомендую его с большой осторожностью. Не всякому читателю хватит духа, раскрыв эту книгу, выйти из своей уютной комнаты вслед за героями Мейтланд на раскисшие от непрерывных дождей и пропитанные чумными миазмами дороги средневековой Англии. Но осилившего этот сложный путь, ждет достойная награда.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор пишет редко, но если судить по единственному изданному в России роману, то метко. Англия, середина 14 века, Англия в огне, но не в огне войны, а в огне погребальных костров, в Англию пришла чума, которая не щадила ни млад, ни стар, ни богатых, ни бедных, ни монахов-праведников, ни греховных безбожников. Всех доставала чума, целые деревни вымирали подчистую. И вот бегут англичане на север, на восток, подальше от портовых городов и среди беженцев 9 главных героев романа. Они все очень разные, каждому из них есть, что скрывать, каждому из них приходится ради этого лгать; случайно встретившись и объединившись на пути, бегут они, не зная ни дороги, ни точного направления, лишь бы подальше от чумы, но смерть идет за ними по пятам.

Отличный исторический роман с мистическими элементами. Атмосфера всеобщего безумия, паники, бегства, страданий переданы просто превосходно. Тайны главных героев очень хорошо вписываются в общую картину, лишь тайна камлота показалась чересчур надуманной. Детективная линия не так сильна, но тоже хороша, а открытый финал хоть и предсказуем, но оставляет много почвы для размышлений и гаданий, что же случилось дальше с тем или иным героем.

Хотелось бы подчеркнуть еще отличный перевод, ведь умеют же переводить, жаль только не все.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастерски рассказанная история о компании людей, которых таинственная сила гонит на восток во время чумы.Каждый из странников умело хранит свою тайну и все секреты раскрываются ближе к концу книги, до этого же их тайны ничем себя не выдают.И это несколько крышесносяще действует.:smile:

Средневековье в целом показано достаточно хорошо, мне как человеку, слабо знакомому с тем временем, было очень интересно о нем почитать.Правда, поначалу сама история у меня читалась без энтузиазма, ведь уже привыкла, что фэнтэзи в большинстве своем использует именно средневековый антураж, так что когда вдруг раскрыла книгу о настоящем Средневековье, несколько растерялась.

Еще к плюсам, помимо увлекательной истории (точнее, историй, ведь это не только история этой компании, но история каждого из персонажей по отдельности), можно отнести легкость чтения, потрясающий перевод (респект школе Баканова!).И отдельное спасибо за вставку исторической справки и небольшого глоссария, немного новой информации для себя узнала.

Роман написан достаточно реалистично, это даже скорее исторический роман (или даже исторический детектив, как тут до меня уже писали).Любителям Средних веков должно понравиться.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

У книги два основных недостатка:

— детективная интрига разрушена в первых же главах. Вы на 90% уже понимаете в чём дело.

— персонажи не являются «героями своего времени». Это просто современные люди, которые переоделись в балдахоны и играют средневековые роли. Дело в том, что проблемы гомосексуальности тогда, конечно, существовали, но не обсуждались именно так, как это подаёт автор. А вопрос женской красоты вообще не стоял: в средневековье уже к двацати годам болезни так уродовали лица людей, что безобразная внешность была почти нормой и никого не шокировала. Так что автор просто проблемы современности переносит в чуждую им эпоху, что абсолютно лишает книгу исторической ценности.

Но я поставил всё же очень высокую оценку. И вот почему. Дело в том, что персонажи получились очень притягательными. И не важно добрые они или злые, вписываются в эпоху или нет — с ними просто не хочется раставаться. Да и концовка удачна. На мой взгляд именно это был единственный способ сделать, чтоб читатель не разочаровался в финале.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В книгах подобного жанра меня привлекает прежде всего атмосфера. Помните как в изданиях цикла о Мэтью Корбетте, где мрачноватый антураж заставлял тревожиться и нервно поглядывать по сторонам? Там, где сумрачный фон являлся неотъемлимой частью истории. Вот именно этого я ждал и от этой книги.

Про Карен Мейтленд я не знал ничего, и прочитав аннотацию к книге немного колебался. Неизвестный автор, к тому же женщина. Как она себя покажет в такой, довольно жесткой, теме. Не получится ли роман по женски сентиментальным. Нет и нет. Буквально с первой же строки от моих сомнений не осталось и следа. « — Решено. Зароем ее живьем, а в рот засунем железные удила.» Автор показала себя бесцеремонной, а где-то даже неприлично скабрезной и грубой. В общем, книга получилась без прикрас и приподносит времена мора во всей своей суровой наготе.

Роман вышел очень атмосферным. На дворе XIV век, свирепствует чума, которая косит людей штабелями, не разбирая нищий ты или богатый, красивый или не очень. Тех, кто смог укрыться от черной смерти поджидает массовый голод. Неотвратимая безысхнодность. Тяга к жизни зиждется на слабеньком огоньке надежды, что с приходом зимы пандемии наступит конец. Каждая страница пропитана отчаянием. Уже с самого начала понятно, что многие из героев обречены и хэппи энда ждать не придется.

Вот с таким невеселыми настроем сюжет начинает вертеться вокруг 9 путников, которые по стечению обстоятельств вынуждены путешествовать вместе. Наблюдать за ними, и их взаимоотношениями, было одно удовольствие. Каждый персонаж колоритный и прописан восхитительно.

Как следует из названия книги у каждого из героев была некая тайна, которую они пытались скрыть от остальных. Так вот, мой минус один балл адресован камлоту и именно его тайне. Настолько это выглядит надуманным, что меня это возмутило до глубины, моей безгранично терпеливой, души. Даже толика мистики не лишала роман той естественности и неподдельности, после которой веришь в происходящие. Но буквально в один миг это умудрился сделать камлот, растоптав и разрушив хорошую идею своим откровением. Сюда же я отнесу постоянные упоминания всех святых покровителей. Эти несканчаемые великомученики, чудотворцы, апостолы и небесные пророки под конец начали откровенно раздражать. Их просто чудовищно много. И чуть ли не каждое второе непонятное слово в тексте это отсылка, которая ведет к очередному пункту в списке глоссария и обязательно имеет религиозное происхождение.

В остальном же, роман великолепный. Простой и понятный язык (отдельное спасибо переводчикам). Персонажи выше всяких похвал. Качественный сюжет и грамотное исполнение. Никакой затянутости, коим любят грешить авторы исторических романов. Несомненно в книге были свои огрехи, но в таком блистательном романе они попросту затерялись и отыскивать их небыло никакого желания.

В итоге получается, что «маскарад лжецов» это образцовый исторический детектив с легким налетом мистики и незаурядным сюжетом. Карен Мейтленд, мой низкий вам поклон.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет ни каких сомнений в том, что данное произведение способно разочаровать читателей, ищущих в нём классическую детективную составляющую или традиционно харизматичных героев, на которых хотелось бы ровняться или, хотя бы, называть близкими по духу людьми.

Действительно, средневековые «негритята» у автора не получились. Скажу более, колличество читательских «а я всё сразу понял(а)» просто зашкаливает. Что важного можно было понять на старте, лично мне, не совсем ясно, поскольку мотивации местного «судьи» автор не раскрывает даже в финале. И именно в отсутствии мотивации главного героя-злодея видится мне серьёзный недостаток романа. Есть какое-то божество, толкающее человека на умерщвление грешников, но нет предыстории персонажа, способной убедить читателя в закономерности его поступков. Более того, у бутафорского «епископского волка» прав на души грешников было бы куда как больше, чем у непонятно чем мотивированного ребёнка.

В вопросе «картонности» персонажей, я уверенно становлюсь на сторону автора. Думаю, видеть персонажей плоскими способны только читатели, привыкшие к описаниям уровня Хобб, Сандерсона или Ротфусса. Да, безусловно, персонажей «Маскарада» сложно назвать однозначно привлекательными, но определённые чувства у читателя вызвать они всё-таки способны. К примеру, Жофре. Ох, как он бесит. Причём, не своей ориентацией, как могли бы подумать гомофобы, а своей упёртой бесшабашностью, способностью постоянно наступать на одни и те же грабли, что многократно усиливает неудобства приносимые обществу. Именно здесь и сокрыто мастерство автора — заставить читателя думать, что, возможно, в данной ситуации, оплеухи Зофиила не были такими уж неуместными. Или, вышеупомянутый Зофиил. Думаю, немногие из читателей не заметили в этом зловредном цинике сходств с некоторыми из своих знакомых в реале.

Меня сложно назвать защитником ЛГБТ-персонажей, но то, как автор вплетает их в текст, иногда заслуживает дополнительного плюса к оценке. Ситуации, в которые они попадают, могут выглядеть очень забавными для «обычного» человека. Я о том моменте, когда ты, как истинный мужчина, не чая души во всех женщинах мира, вдруг, узнаёшь, что в тебя влюбился парень, с которым ты спал у костра, ел из одной тарелки и считал другом. Кому-то смешно, кто-то относится с пониманием, кто-то готов порвать... Тебе же жутко неудобно, но решать что-то нужно...

О сюжете. Безусловно, читателям, осилившим многоуровневые интриги Мартина в «ПЛиО» или глобальность картин Сандерсона в «Буресвете», сюжет «Лжецов» покажется ничтожным, а цели путешествующих врунов — непонятными. Но, простите, чего именно ждали вы от группы людей (далеко не высшего сословия), бегущих не то от чумы, не то от последствий своего грехопадения? Подвигов Геракла или Конана или, может быть, спасения мира? Нет, ребятушки, как по мне, то автор со своей задачей успешно справилась, написав о «маленьких» людях ровно столько, сколько они заслужили. Хотя, некоторые морально-этические задачи, которые ставит автор перед персонажами, мелкими назвать язык не поворачивается. Например, кого спасать — «запутавшееся» дитя или туповатых друзей, не замечающих бревна в заднице — тот ещё выбор... Собственно, не только эти вопросы идут автору в плюс. Очевидно, из-за общей простоты повествования, из-за малой значимости персонажей для общества, читатель пропускает глобальные проблемы человечества к которым подводит автор в своём романе. Например, проблема использования верований людей в своих целях, причём не важно благие они или просто корыстные, локальные или глобальные. Вы можете подарить надежду умирающему и он, продолжив борьбу, исцелится или хотя бы проживёт чуть дольше, а можете заставить уверовать свой народ в превосходстве и обречь его на противостояние со всем миром и т.д.

Понравилось, что некоторые читатели отметили несоразмерность преступления и наказания, имеющую место быть в данном романе. Согласен, не многие из персонажей заслуживают смерти. Некоторые виноваты не столько перед людьми, сколько перед моральными устоями, некоторые — только перед собой. Но перед нами ведь средние века, когда и за гораздо менее значимые поступки отправляли на костёр. Гораздо хуже, когда современники забывают в каком веке живут и меряют людскую жизнь средневековыми мерками...

Подытоживая скажу, что «Маскарад лжецов» не такая уж плохая книга. Скорее, она просто не способна удовлетворить требовательного современного читателя. Но если вы устали от хитросплетений современных мэтров или от похождений классических Конанов или просто не любите глобальных творений, то прочитать простое произведение о «маленьких» людях, с не всегда маленькими проблемами, будет весьма кстати.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась книга. Атмосфера средневековой Англии показана достоверно, я бы сказал правдиво, веришь, что все так и было. Советую всем любителям того периода.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на выбранный автором период истории: охватившая Англию чума, опустошющая селения на побережьи и в глубине острова, роман оставляет впечатление легкого, развлекательного чтения: многие события под «пером» К. Мейтленд приобретают вид буффонады. Ровное повествовательное произведение, без провисания и замедления развития сюжета. Очень хорош открытый финал, что казалось бы уже прочитанному роману добавляет новые оттенки. Отдельно хочется отметить отличный перевод Е.Доброхотовой-Майковой и М.Клеветенко.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось. Настолько, что не задмываясь купила бы еще что-нибудь автора. Но, увы, с этим проблема... Атмосфера-ну очень хороша. То, что я люблю: мрачно и страшно. Очень яркие и оригинальные все герои романа. Повествование ведется неспешно и в тоже время динамично, поддерживая интерес введением новых персонажей, либо новыми событиями, в определенном ритме.Всё это на фоне колорита Англии 14 века,еще и с описанием чумы. Для истинных ценителей жанра))) Конец меня немного разочаровал, основная интрига была понятна заранее.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывают книги, после прочтения которых явственно видны их недостатки, но, несмотря на это, на протяжении всего повествования они вызывают лишь бурный восторг. «Маскарад лжецов» — образцовый тому пример. Но обо всем по порядку.

«Чума пришла в Англию, и ваша ложь станет вашей смертью» — таков лозунг единственного изданного в России романа Майтленд. Действительно, чума пришла в Англию XIV века, а главным героям книги, тому самому «отряду» лжецов, есть что скрывать. В лучших традициях «Кентерберийских рассказов» герои, некоторые из которых имеют общие тайны, а другие бережно хранят только свои, бегут от всепоглощающей болезни, а по их следам неустанно мчится загадочное Нечто, убивающее их одного за другим. Что скрывает ночь? Расчетливого наемного убийцу, помешанного на правде психопата, голодного волка или что-то непостижимое?

Перед нами девятеро (виват Братству Кольца!), пытающихся справиться с возрастающим безумием окружающего мира — торговец поддельными реликвиями, девочка-предсказатель, тихая целительница, подмастерье с женой, менестрель и его ученик, саркастичный бродячий фокусник и романтичный сказитель. Герои получились очень колоритными и выпуклыми, но не слишком глубокими. Однако же наблюдать за ними — одно удовольствие, и некоторые вызывают неподдельное сопереживание. Те самые пресловутые тайны в большинстве своем щелкаются читателем, что твои орешки, и продержать на них одних интригу невозможно. (К примеру, из 7 так называемых тайн я не смогла сразу отгадать только одну). Интригу же поддерживает другое — кто все-таки объявил охоту на незадачливых полуобманщиков?

И вот тут начинается сладенькое. Настолько хорошо воссозданной атмосферы сгущающегося ужаса, захватывающего постепенно, но неотвратимо, обволакивающего читателя и героев густым туманом страха и погружающего их, нас в самую пучину отчаяния, я не встречала давно. Начинается история не слишком бодро, но чуть позже, когда все в сборе, Мейтленд закручивает гайки все туже и туже, вплоть до бешеного крещендо финала. Правда, развязка мне лично не слишком понравилась, и нечто более реалистичное, на мой взгляд, сделало бы финал более эффектным. С другой стороны, оборотни и прочие призраки были для обитателей XIV века более реальными и вписывающимися в их мироздание, чем, скажем, картофель, кофе или подозрительно узкоглазые люди с желтоватой кожей, так что с натяжкой можно простить и это.

Украшают роман и рассуждения о природе лжи и правды, и порою наблюдать за идеологическим спором Камлота и Зофиила даже интереснее, чем за основной сюжетной линией. Утверждать, что лейтмотив произведения скатывается к банальному «обманывать нехорошо» было бы просто глупо — авторская позиция в интерпретации её текста явно видна в интервью-приложении. Что можно считать ложью? Любое практическое несоответствие фактам, умышленное сокрытие этих самых фактов или только и исключительно неправду? Является ли молчание ложью или если вас не спрашивают, а вы не говорите, это и не ложь вовсе? Чего больше хотят люди — убедиться в том, что они правы, или надежды на то, что они ошибаются? И кто чаще обманывает — другие или мы сами себя?

На десерт нельзя забывать о том, что написано все это достаточно приятным и не совсем уж упрощенным языком (или это по сравнению с Сэнсомом мне все вдруг Сарамагами начали казаться?). В любом случае, стиль очень и очень неплох, хоть и не блещет оригинальностью. Но на главное достоинство романа — атмосферу — он работает на все сто, и на том спасибо.

Все эти эмоции возникают во время прочтения книги. После же закрытия последней страницы еще больше бросается в глаза убогость и простота разгадки тайн персонажей, еще более безвкусной кажется последняя страница, написанная в лучших традициях фильмов категории «Б», а авторские рассуждения вмиг теряют свою глубину и новизну. Но все же…

Итог: Прочитать это стоит, ведь сначала вы читаете, а потом закрываете последнюю страницу. Главное в романе — атмосфера, чувство, эмоция, а не анализ. Если вы читаете в большей степени сердцем, нежели умом, «Маскарад», безусловно, стоит самого пристального внимания.

Рекомендация: Высокая

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась атмосферой, сюжетом и легкостью прочтения, хотя кое–что и угадывалось заранее, но мне это не мешало, наоборот, я ждала подтверждения или опровержения своим догадкам. Да и само повествование отлично закручено, пропитано подробностями и безысходностью ситуации, которая не иссякает до самой последней страницы.

Передо мной предстала история девятерых путешественников, волею судьбы, провидения или чьей–то злой силы, постепнно собравшихся вместе и спасающихся бегством от страшного Чёрного мора – чумы, которая настигла берега Англии. Поначалу история выглядит достаточно просто: люди объяты страхом, в них живёт единственное чувство –надежда спастись, и следуя ей, они готовы ухватиться и за соломенку и за тонкий волосок. Некоторым из них не чуждо сострадание, кто–то действует под более сильными мотивами, но всё же, объединившись они стараются уберечься и помочь друг другу.

Эти люди совершенно разные и по возрасту, и по виду деятельтности, и по национальности, и по жизненному опыту – как водится, у них у всех есть тайны, которые не должны выплыть наружу. Но очень часто всё тайное становится явным, тем более, когда приходится долгое время находится в тесном кругу: кто–то что–то замечает, кто–то нечаянно проговорился, а ещё обязательно найдётся тот, кто будет подстёгивать, раздувать пламя, сеять смуту и т.д. И вот уже начинает происходить непоправимое – причину всех злоключений стоит искать в человеческой природе. Поначалу кажется, что трагедии, следующие одна за другой — это совпадение или стечение обстоятельств, но постепенно трагическая линия достигает такого накала, что понятно – виновный где–то рядом. Этот ,,кто–то'' возамнил себя судьёй и палачом. (Вспомнился герой романа Агаты Кристи ,,Десять негритят'') Этот ,,кто–то'' признал людей виновными во лжи – по его мнению они заслуживают наказания, вся правда о них начинает открываться и она беспощадно похожа на лик смерти: порой с бесстрастным взглядом, порой с нежной улыбкой ребёнка, порой с безжалостными словами. Постепенно шаг за шагом читатель приближается к неизбежной разгадке.

Каждый из героев истории интересен по–своему: кто–то вызывет сочувствие и понимание, кто–то сострадание и жалость, кто–то негодование и осуждение. Интересны истории, которые они рассказывают о себе: они выглядят мифическими и сказочными, но, как бы герои не пытались скрыть за ними истину, всё же она угадывается. Особо привлекла судьба камлота, но его итог не оказася неожиданным – уж очень много предрассудков существовало вокруг и ему, мне кажется, было намного тяжелее, чем кому–либо – его ложь несла надежду тем, кто отчаялся ее обрести. Ведь кажется, что надежда способна преодолеть всё. Его последняя ложь была самой честной, самой благородной из всех видов лжи. Создание лжи для него оказалось искусством куда более важным, чем создание надежды, чем он занимался последние годы и что считал благороднейшей неправдой. Но помогло ли это, раз сама судьба или злой рок оказался противником?

Помимо путешествия героев Автор очень атмосферно описывает трагическое нашествие чумы на страну: чёрные кресты на дверях домов, опустевшие деревни, закрытые города, смердящие трупы, зловонный запах серы, помимо этого непрекращающийся месяцами дождь, гниющий урожай, гибнущий скот, страшный голод, когда убивают за пригоршню сухих бобов – всё это усугубляет и держит в вечном страхе путешественников – куда бы они не отправились они повсюду видят её жуткие следы. Им нужно опасаться не только чумы, но и разбойного нападения, грабежа, подозрений, ведь в такой момент ещё больше процветают суеверие и неистовое желание найти виноватого — любое нечаянное слово, любой изъян, любое подозрение может стать гибелью.

В общем и целом я довольна прочитанным, несмотря на мрачный и безрадостный антураж. На мой взгляд, роман очень цельный – в нём вмеру и чувств, и эмоций, и атмосферности, поэтому читается легко и увлекательно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх