Север Гансовский «Дом с золотыми окошками»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Они поднялись на второй этаж, где были четверо мужчин. И все четверо были гении. Все не такие, как она — необыкновенные люди. От них исходил магнетизм разума, духовной красоты и добра. Они были явно приезжими, раньше никогда не бывали в Париже, и в то же время их французский язык был таким, как если бы они родились и выросли где-нибудь между площадью Согласия и островом Сите. Сначала она решила, что они ученые, занятые исследованием проблем физики, поскольку виден был их интерес к научным учреждениям Парижа. Но потом она отказалась от этой мысли...
Входит в:
— журнал «Уральский следопыт 1966'06», 1966 г.
— сборник «Три шага к опасности», 1969 г.
— сборник «День гнева», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vgi, 5 февраля 2024 г.
Очень скучно, по-моему. Похоже на заказной рассказ на тему «как плохо им там живётся на их Западе», притом не самый удачный даже в этом жанре. Пришельцы, как здесь уже писали, притянуты к происходящему за уши. Впрочем, если их выкинуть, то лучше не станет. Короче, не за такие рассказы мы любим Гансовского.
URRRiy, 10 июля 2020 г.
Очень условная фантастика, фактически — социальный рассказ о нелёгкой судьбе трудящегося человека во Франции шестидесятых годов, с упором на гнусность фашистов-террористов из ОАС.
Роль «фантастического элемента» в сдвиге сознания главной героини — скромной танцовщицы ночного клуба, страдающей рефлексией из-за своего большого роста (целых 175 см) — определяющая. Но выглядит это хотя и логично, но слишком по-детски, то есть, по автору получается, что взрослый человек на «загнивающем Западе», столкнувшийся с откровенным и наглым преступлением, без чудотворного, по сути — сказочного вмешательства, на правильный элементарный поступок не способен.
В общем выглядит это махровой пропагандой и обслуживанием строго выверенной партийной линии. По факту этого не было, шестидесятые — это время активной политической борьбы во Франции, студенческих бунтов и разгрома тех самых фашистов из ОАС, то есть, никакой «Бог, царь или герой» французам не понадобился.
По моему мнению, это далеко не самый лучший рассказ автора, прежде всего — из-за очевидного политического подтекста, плюс очень условные и малореальные обстоятельства «подвига» главной героини.
lammik, 21 января 2019 г.
Лиз Обельдуайе проживает в гостинице «Бургундия» и работает танцовщицей в ресторане «Чёрное Солнце». Однажды в ресторане появляется странный посетитель и просит Лиз присоединиться к нему за столиком...
Сама идея рассказа хороша, хоть и банальна — мы живём каждое мгновение, не в прошлом, не в будущем, а здесь и сейчас. Пришельцы просто открывают сознание героини для осмысления сего факта, взорвав своим появлением рутину скучных однообразных будней.
При этом сильно резанула концовка. При ударе человека ножом брызги крови неминуемо попадут на одежду бьющего, да и определить рост убийцы не так уж и сложно. Радиотелескопы в принципе не способны «уловить наличие некоего неподвижного тела в космосе над Ла-Маншем».
at0104, 11 декабря 2013 г.
Фантастики — ноль. История не интересна. Читать ни кому не советую, потеряете время. И писать об этом рассказе больше нечего.
god54, 30 марта 2010 г.
Начало было многообещающим и чем-то напомнило рассказ «Голос», где также повествование ведется от первого лица. Но потом разочарование было полным. В рассказе нет ни сюжета, ни фантастики, ни героев. Создается впечатление, что все три составляющие живут сами по себе и друг к другу отношения не имеют. Кто кого убивает, зачем убивает, зачем все события... так и остается тайной.
ii00429935, 10 сентября 2009 г.
Политизированная фантастика из далеких 60-х. «Загнивающий» Запад в виде города Парижа, бесчинства террористов, совершенно плоские и невыразительные герои. Инопланетяне «пристегнуты» к сюжету не слишком умело. В античных трагедиях это называлось «бог из машины»: когда обычные люди не знали, как выйти из сложного положения, которое сами создали, к ним спускались боги и «разруливали» ситуацию. Так и здесь в Париж 60-х прилетают гости из других миров и просвещают героиню, как ей поступить с любовником-террористом... Плоско даже по меркам 60-х годов.:frown:
Alexandre, 8 апреля 2009 г.
Прекрасным русским языком описаны давние события французской жизни — примерно 50 лет назад. Вообще рассказ совсем неинтересен, только если кому-то нравятся описания старого Парижа. Ну, и другие такие же мелочи. Про уже забытую террористическую организацию ОАС я говорить не буду. Фантастики и вправду на копейку, причем совсем не примечательной.
А вот мне показалось забавным то, что героиня упоминает о своем большом росте — метр 75 сантиметров. Это мой рост. В молодости я и вправду был выше многих, а теперь большинство девчонок длиннее меня. И девочек ростом менее метр 75 вообще никуда не берут — ни в модели, ни в манекенщицы — маленькие.
Во времена моей молодости, дети были выше отцов, а юноши выше своих подруг. Теперь положение меняется, расфуфыренные дылды, всё никак не догадывающиеся снять туфли на высоченных каблуках, танцуют с кавалерами с трудом дотягивающимися им до талии. А это значит, что акселерация кончилась, рост человечества поехал вниз, и через сотню лет снова станут мужчины по метр 60, а женщины по метр 50... Закон природы, что бы вы там ни думали.
Yazewa, 26 мая 2008 г.
Не очень, на мой вкус, интересная история из французской жизни. Непонятная эта четверка пришельцев («гениев», по восприятию героини)... Написано, по обыкновению, хорошо, но содержание не цепляет совершенно.
stMentiroso, 3 сентября 2007 г.
Фантастики на копейку, но зато какой язык!!! Вот чем мне нравиться этот автор.