Север Гансовский «Двое»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда цивилизация достигла невероятных высот, когда возможности человека превосходят воображение, когда урбанизация и технический прогресс слишком плотно вошли в жизнь человека, когда... человек устал, как ему отдохнуть? Вернуться назад, в первозданную природу, найти друзей там, где нет людей и где ты можешь ощутить настоящую свободу и вдохновение.
В произведение входит:
|
Входит в:
— сборник «Шаги в неизвестное», 1963 г.
— сборник «Шесть гениев», 1965 г.
— антологию «Viaje por tres mundos», 1969 г.
— антологию «Antología de la ciencia ficción soviética», 1975 г.
— антологию «Калейдоскоп», 1990 г.
— сборник «День гнева», 2002 г.
- /языки:
- русский (6), испанский (2)
- /тип:
- книги (6), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Козлов (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 13 октября 2024 г.
«Только мы с конем, по полю идем, только мы с конем по полю идем». Печать предков наложила особенные отношения между этой парой, ведь конь был первым помощником человека в труде и сражении. Отсюда генетически запрограммирована человеческая любовь к своему четвероногому другу и помощнику. В будущем по Гансовскому людям не хватает связей с природой и поэтому встреченный героем рассказа конь, показался ему живой частичкой этого чарующего мира. Вот и получилось их двое, несущихся в беге вдаль, конь, чтобы реализовать свое природное естество, а человек, для того, чтобы заглянуть внутрь самого себя.
Видно, что герой рассказа понимает природу, для него даже количество иголок на ветке елки не случайность, а необходимость космического масштаба. Жалко только, что образ своего персонажа автор обозначил только фрагментарно и по моему ощущению двое из рассказа как бы растворились в своем движении к цели. Идея писателя понятна, но на мой взгляд он смог реализовать ее далеко не полностью. смотрится конечно же все красиво, стремление человека к природной гармонии и все такое, но как-то получилось мимолетно и особо рассказ меня не зацепил. Вышла какая-то двойственность между задуманн
Стронций 88, 1 декабря 2022 г.
Этот рассказ столь же простой, сколь и прекрасный, светлый. В нём нет какой-то большой глубины, но есть невероятная прозрачность прогретого солнцем ручья. А это уже – немало.
У Гансовского всегда есть какая-то своя атмосфера, он завораживает. А тут завораживает красотой. И вот вроде всё просто – утопическое будущее, огромный парк в котором можно отдохнуть от города, сливаясь с природой, со свободой; найти двойника из животных в этом нетронутом мире и наслаждаться свободой вместе. Но всё это превращается едва ли не в притчу. Сюжет не важен. Да и не нужен больше того минимума, что уже есть.
Почему-то вспомнилась более поздняя повесть «Побег» (часть первая – собственно, «Побег»), и она теперь кажется мне рассказом «Двое» наоборот. Там герой соединяется с природой, сбивает с себя налёт меланхолии, против своей воли – его забросили в прошлое насильно; то же движение и укрепление духа, но от отчаяния и в борьбе за свою жизнь. Это к тому, как изменились взгляды автора на жизнь за четырнадцать лет. Отчего-то видится именно так.
lammik, 20 января 2019 г.
Человек сошёл с магнитного поезда, разделся до трусов и пошёл в строну леса. В ближайшие дни его ждёт исключительно единение с природой, радость свободного бега и настоящая дружба с диким зверем.
Очень светлый, солнечный рассказ-видение о мире будущего, где можно вот так сойти с поезда и отдаться ощущению полной свободы, полной власти над своим телом, преодолевая 15 километров за 20 минут и прыгая на 10-12 метров (похоже на спортивные достижения Алисы Селезнёвой). Ну а конфликт тут нужен не больше, чем пятая нога тому коню, что встретился главному герою.
Gourmand, 23 октября 2015 г.
Ну вы даёте, друзья! Отличнейший же рассказ. Очень вкусный, очень как раз атмосферный. И очень грамотный финал. В финале нет релаксации, нет катарсиса, нет разрядки. Наоборот: главгер убегает и у читателя возникает желание, импульс побежать вместе с ним. Это не рассказ с окончанием, с концовкой, с завершением, с таким... уф... всё кончилось... уф... наконец-то...
нет! это рассказ-зарядка, рассказ-подпитка, рассказ, зовущий вперёд!
Прекраснейший рассказ и по смыслу и по исполнению! Автор с вами делится радостью бега, восторгом слияния с конём, с природой, наполняет вам энергией, заряжает волей, убеждает, что всё достижимо!
А вы такие: уф... а где там поезд... а чего там нет этого... а вот это где... а конфликт где...
Какой, нахрен, конфликт? Конфликтов мало в жизни?
Преодолеть себя, слить волю и тело в единую сущность — этого мало? Ощутить лес, реку, поля — этого мало? Полюбоваться конём, погладить его — этого мало?
Ну и сидите, читайте про конфликты поездов. А я лучше буду читать вот такие рассказы!
artem-sailer, 2 июля 2015 г.
Непонятный рассказ. Точно не фантастика, хотя это и не главное, разумеется. Жанр, по сути, не имеет большого значения, главное, чтобы написано было хорошо.
И этот рассказ написан хорошо, обстоятельно, пейзажи дикой природы, пусть и герои прописаны не шибко глубоко. И идея заповедника по-настоящему хороша, что человек окунается в дикую природу, не скачет на коне, а бежит рядом. Единение и на равных.
Но всё же что-то не так. Если просто зарисовка, то да, вполне так, но при прочтении не покидает ощущение ожидания. Так и думаешь, что на следующей страничке вылезет чёрт из табакерки, и всё обернётся совсем другим коленкором. Но этого не происходит. Автор держит читателя в напряжении, а в итоге не даёт разрядки или объяснений. В конце, на последней страничке, понимаешь, что этого и не предусматривалось.
Не хочу сказать что-то плохое про автора. Судя по предыдущим отзывам, это не самое лучшее его произведение. Написал то, что подумал, то, что осталось после прочтения.
Квилл, 11 октября 2012 г.
Первый раз этот рассказ прочёл подростком, надолго осталось чувство единения природы и человека. Перечитал вот недавно, рассказ очарования не потерял, я бы хотел такого будущего, когда сила и воля человека не насилует природу, а идёт с ней рядом.
2480, 23 февраля 2011 г.
Неинтересно и скушно. Сюжета нет, герой не прописан. Рассказ ни о чём. Нехарактерно для Гансовского, особенно после его «Шести гениев» и «Полигона». Конечно, здесь есть его фирменные описания, но нет мыслей. Просто как в окно смотришь с целью отдохнуть.
Читаешь, ждёшь чего-то, а оно не наступает. Всё обрывается на мажорной ноте.
Не советую для знакомства с творчеством писателя, а только для тех, кто прочитал знаковые произведения Гансовского.
god54, 29 марта 2010 г.
Похожий рассказ я прочитал у Биленкина: но там был робот и лошадь, и мне кажется было написано более душевно и более фантастично. В данном случае не чувствуется атмосферности, хотя весь рассказ настроен на такое восприятие, в нем словно чего-то не хватает, либо более яркого фантастического элемента, либо настроения, либо больше души...
ii00429935, 9 сентября 2009 г.
Красивый, почти бессюжетный рассказ, я бы сказал, в жанре утопии. Да, хотелось бы побывать в таком будущем, когда человек сможет вот так слиться с природой. Но чего-то не хватает при прочтении... Все-таки в литературном произведении кроме интересной идеи должен быть конфликт.
Yazewa, 24 мая 2008 г.
Не очень нравится главный герой рассказа, даже трудно определить, почему. А общее настроение, идея — мне понравились. Да, хотелось бы тоже так... можно только позавидовать!
an2001, 28 ноября 2006 г.
Очень простой рассказ о том будущем , когда человек приходит отдохнуть к той природе, которую сохранил. Правда странно, почему людей так мало, а лесов и парков так много — а откуда тогда поезд ?
stMentiroso, 14 сентября 2006 г.
Почему то единственное произведение которое не понравилось. Странно...