Джо Р. Лансдэйл «Фильм категории "Б" с кровью и попкорном, сделанный в Техасе»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор | Сплаттерпанк ) | Психоделика | Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Чёрный юмор | Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сновидения, формы изменения сознания | Вторжение «Чужих» | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Конец 1980-х. Культура автокинотеатров практически мертва, за одним значительным исключением: КИНОТЕАТР «ОРБИТА». Настолько большой драйв-ин кинотеатр, что его экраны закрывают небо, а на территории вмещаются четыре тысячи автомобилей со всеми людьми, способными в них втиснуться. Это целый город, до отказа заполняющийся в пятницу вечером толпами людей, которые собираются от заката до рассвета смотреть фильмы ужасов. Гудят клаксоны, шипят грили для барбекю, люди кричат и дурачатся, готовые к марафону одного малобюджетного хоррор-фильма за другим.
Но внезапно мир меняется не на экранах, а в реальности. Комета, красная и скалящаяся зазубренными клыками, проносится по небу. Люди пытаются убежать, но обнаруживают, что они в ловушке кислотной слизи, окутавшей всю парковку. Начинаются голод, убийства и самоубийства. А затем является Попкорновый Король — существо, образованное сине-белой молнией, с четырьмя руками и ведром для попкорна на голове. Монстр, такой же странный, опасный и завораживающий, как твари и злодеи на экранах. Он предлагает голодающим спасение, но за выживание всегда приходится платить.
И вот ТОГДА начинается настоящее безумие...
Входит в:
— цикл «Кино под небом»
— сборник «Electric Gumbo: A Lansdale Reader», 1994 г.
Номинации на премии:
|
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1988 // Роман | |
|
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1989 // Роман | |
|
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第35回 (2004) // Переводной роман |
Рецензии:
— «Review: The Drive-In by Joe R. Lansdale», 1988 г. // автор: Джэнис Айзен
Похожие произведения:
- /период:
- 1980-е (2), 1990-е (1), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /перевод:
- А. Локтионов (1)
страница всех изданий (4 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 22 сентября 2025 г.
Представьте: кинотеатр под открытым небом на четыре тысячи автомобилей. Шесть экранов размером с шестиэтажные дома. В воздухе запах попкорна, разговоры и смешки зрителей.
Представьте: вы приехали в такое место на ночь фильмов ужасов.
Представьте: во время просмотра фильмов над вами пролетает красная улыбающаяся комета, и автокинотеатр окружает непонятная чернота, соприкосновение с которой равнозначно смерти.
Представили? А Джеку, главному герою романа «Кино под небом» Джо Р. Лансдейла, представлять не надо. Джек вместе с друзьями оказался в кошмаре, из которого нет выхода. И очень скоро люди в замкнутом пространстве автокинотеатра начали терять человеческий облик. Причём не только в переносном смысле.
Концепция романа как будто располагает к глубокому психологизму и исследованиям в области бихевиоризма, но нет. Лансдейл уделяет отходу персонажей от общепринятых норм довольно мало времени, чтобы как можно скорее перейти к безумию и сюрреализму. Роман воспевает любовь к фильмам ужасов категории Б, при этом сам мог бы отлично смотреться среди произведений данной категории. А ещё «Кино под небом» содержит целый пласт едкой сатиры на американское общество. Сатиры, приправленной чёрным юмором.
Ближе к второй половине романа сюжет делается всё безумнее и безумнее, так что логика низкобюджетных фильмов начинает преобладать над логикой реального мира. И тут дело не только завихрениях сюжета, но и в стандартных киноляпах, которые можно воспринимать как свидетельства ненадёжности Джека в роли рассказчика. Простой пример этого располагается на странице 129. Сперва читаем: «Глашатай зашёл проведать нас. Мы стояли, прислонившись к переднему бамперу грузовика... « Затем на той же странице видим: «Что ж, как я уже сказал, мы сидели на бампере грузовика, и тут появился Глашатай».
Роман короткий, напряжённый, местами совсем безумный, местами – отвратительный. Но как хоррор с чёрным юмором он работает неплохо, так что ставлю ему заслуженные восемь баллов.
П. С. Четырехрукий Попкорновый Король настолько же впечатляющий, что и Бог Лезвий. Умеет Лансдейл придумывать ярких монстров.
Manowar76, 15 декабря 2025 г.
За тридцать лет до «Под куполом» Кинга Лансдейл уже всё придумал. Огромный двайв-ин, автокинотеатр на шесть экранов, накрывает непроницаемый купол. И живите, как хотите.
Хотят люди, в основном, есть. И едят. Сначала фастфуд, потом друг друга.
Чуть позже появляется в принципе милый Попкорновый Король с живыми татухами.
Причём начало у книги в духе подросткового хоррора про друзей-аутсайдеров.
Но, решив, что социалочке уделил достаточно страниц, автор пускается в трэшак.
Не забывая при этом обличать тех же христиан.
Два друга держаться. Страдая от гипогликемии и обезвоживания, противостоят желанию сожрать кого-либо. В этом им помогает запас вяленого мяса и дробовик.
Происходящее объясняется через сны-видения главного героя. Якобы всё это проделки или Богов категории «Б», или инопланетян-кинематографистов, задумавших снять импровизированный низкобюджетный ужастик.
Роман скорее не ужастик, а сурвайвл-приключение. Автор не пытается пугать или вызывать отвращение. На удивление мало внимания уделил свальному греху. Ну, поучаствовал кто-то в оргиях, но как-то без огонька и подробностей.
Это далеко не сплаттер и уж тем более не экстрим. Та жа антология «Беспредел» намного жутче и тяжелей читается.
Заканчивается всё внезапно. И в этой внезапности спасение героев.
Книга действительно напоминает хороший хоррорный би-муви с на удивление человечными и располагающими героями.
7(ХОРОШО)
Karnosaur123, 23 сентября 2025 г.
За две ночи проглотил «Фильм категории “Б“ с кровью и попкорном, сделанный в Техасе». Получил ровно то, что ожидал, доволен как слон. Предыдущий сборник Лансдейла после великолепного «Бога Лезвий» показался мне слегка пресноватым, а вот тут все прямо очень классно. Роман получился задорный, драйвовый (тут должно быть замечание, что Стивен Кинг разлил бы подобную историю страниц на 700), юморной, жестокий и неполиткорректный, с попкорном и кровью, как обещали. Теперь совершенно ясно, откуда ноги растут у того же Дэвида Вонга, хотя мне Лансдейл зашёл больше, поскольку Вонг все же ощутимо перегружает свои работы. Как и Вонг, Лансдейл ведёт повествование от лица молодого героя, а за нагромождением черного американского юмора, цинизма и сюрных-кровавых сцен кроются довольно серьезные размышления на тему «кто мы, откуда, куда идём». И в этом, наряду с плюсом, таится и минус как минимум первой книги, поскольку большая часть ее философии строится на юношеском нигилизме в духе «весь мир — гуно, все бабы — фляги, а солнце — клепанный фонарь». Что, врочем, можно списать как на молодость героев, так и на то, что автор не то чтобы как-то слишком уж погрешил против истины, но однобокость некоторая имеет место. Немного смущали и довольно внезапные (или, наоборот, слишком плавные) переходы от сцен действия к отвлеченному повествованию о жизни в «Орбите», но это может быть и фишкой, тем более, хорошо передает атмосферу этой самой жизни, вернее, существования, похожую на лихорадочный сон. А главное, тут есть яркие, хоть и описанные всего парой штрихов персонажи, толпы безумцев и каннибалов, тентакли, Попкорновый Король, ожившие татуировки и даже динозавр одна штука, за что автору отдельное спасибо. И художнику, который нарисовал красочную иллюстрацию со старорежимным вертикальным тираннозавром — именно таким, какого увидели бы герои в 1988 году, за пять лет до «Парка Юрского периода». И переводчику за отличную работу. Так что лично я словил полный кайф и готов заценить сиквел.
URRRiy, 9 октября 2025 г.
Магический сюрреализм с элементами хоррора и черного юмора. Начинается как стандартный для автора миниужастик из жизни восточного Техаса, с его быдликами, драками, мучениями братьев наших черноглуздых. Кратко описываются основные герои — персонажи, подросток 16 лет- рассказчик из обеспеченной семьи, его друг примерно такого же статуса, ещё один их товарищ по тусовке, чёрный, фанат кинобизнеса, и плюс их общий знакомец по бару, на три года старше, достаточно безбашенного поведения. Дальше — поездка в автокинотеатр на грузовичке друга рассказчика, сеанс и приход чего то удивительного. Бац — и «Купол», хотя с воздухом не так напряжно, как у мистера Кинга. Уйти не получится — вокруг что то поглощающее. Люди питаются разного рода кукурузными хлопьями, колой и конфетками, потом понятно — друг другом, всякие удивительные мутации и деградации, с периодически хорошим стебом от Джо Лансдейла и видениями главного героя на тему, откуда это все взялось. Не скажу, что вещь идеально-шедевральная, автор ещё только учился продавать слова, но читать было ненапряжно и действительно, текст не затянут. Не Кинг, тут и сравнивать нечего, но вполне неплохой небольшой роман.