FantLab ru

Сэм Сайкс «Семь клинков во мраке»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Голосов:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Семь клинков во мраке

Seven Blades in Black

Роман, год; цикл «Могила империй»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Среди людей нет никого, кто по могуществу сравнился бы с магами. Среди магов нет никого, равного Сол Какофонии. Некогда почитаемая всеми, ныне она — отверженная отступница, странствующая по пустоши, образованной столетиями магических конфликтов. Шрам, земля, лежащая между тремя могущественными империями, — именно то место, куда маги-отступники приходят, чтобы затеряться в толпе, опозоренные солдаты — чтобы умереть, а Сол пришла сюда с клинком, револьвером и списком людей, которых она хочет продырявить и тем, и другим.

Но месть угасает быстро. Преданная теми, кому она доверяла больше всего, лишившись собственной магии и ожидая казни, Сол Какофония рассказывает одну последнюю историю перед тем, как лишиться головы. Всё, что у нее осталось, — это её имя, история и оружие, которым она сделала и то, и другое.

Возмездие — сама по себе награда.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
К. Гусакова (1)

Семь клинков во мраке
2021 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Паромагопанк на фоне почти забытого, но легендарного подвида вестерна. Если фронтир от слова «фронт» и нравы Дикого Запада обеспечены мутными водами меж берегами непримеримо враждебных сил — это истерн.

Мирок фригольдов, фортов и городков в либо уже разрушенных, либо еще не освоенных просторах — спорная межа Империума магов, буфер Революции накостылявших было магам рабов — почти идеальная среда для приключения.

Разумеется, вестерн-истерн базируется на стереотипах и — офицеры Империи изысканы, аристократично презирают немагов-нулей, склонны к массовым убийствам и опере, а солдаты Революции грубы, преданы Генералу и лучшим развлечением для масс считают казни.

Всем им поперек горла Сэл Какофония, женщина-гроза с претензиями, списком эмигрантов на ликвидацию демоническим револьвером и как-то само собой образующимся вокруг бардаком, разгромом и убытком.

Кроме случайных жертв, участие в событиях примут подпольные алхимики, пароход гильдии ниндзя, лесбиянство, пыль прошлого, мастер осады на телеге, дешевые едальни, алкоголь, легкие наркотики, письма императрицы, ездовые птицы, стужемечи, паладины с пулеметами и самый быстрый экс-бойфренд в мире и вопросы репутации. Хотя в начале между эшафотом и рассказчицей лишь пара уточнений насчет судьбы некоего сержанта, Сэл очень ненадежный рассказчик, а кто не сбежал, включая тварей других измерений, пеняй на себя.

Кровь, взрывы, мертвецы, порицание идеалов... А роман отличается от разрабатывавших ту же жилу вещей Гилмана, Кинга и Резника как физкультурник от культиста. Замах не тот, но — бодрость, желание жить лучше или хотя бы без ощущения крышки гроба. Терпимая боль вместо мировой тоски.

Автор звезд с неба, в плане конструирования миров и механизмов, не хватает, психолог из него не ах, лингвистика и этнография то ли не его стезя, то ли возиться некогда. Магическая система, с меной, дарованиями, пением из портала, прахом и антагонистичными вариантами, недурна. Хотя, конечно, может вызвать геймерские ассоциации.

Главное, благодаря чему пошли влет 608 страниц — язык и стиль. Сайкс держит темп боевых сцен и детализацию зарисовок, его динамичная лесенка коротких (недлинных) предложений, разговорная хлесткость, приправленная в меру вычурной риторикой, порой напомнинает наши 1920-е, местами О'Генри.

В качестве бонуса, такой тон, переходящий от рубленых лозунгов в манерное журчание, плюс сентиментальные пассажи и красивости имеют внутритекстовое оправдание: образованные люди этого мира покорены тем, что зовут «оперой» и ее жанровые условности имеют влияние на их поведение и риторику.

Полиграфия: бумага сера, но плотная, шрифт некрупный, что глазу лучше просвечивающих сквозь белое жирных строчек. Вопрос к переводу один: 4 матерных стоили «18+« на обложке?

Вместо рекомендаций, цитаты:

Рикку, как и многие мастера дверей, считает себя обиженным.

Конечно, это относится не ко всем женщинам, но, по моему опыту, тот, кто произносит эти четыре слова, либо идет домой, либо достает нож.

Это, конечно, очень любезно — предлагать мне ваши революционные бумажные деньги, но, боюсь, острой нужды подтереть задницу я пока не испытываю.

Капля крови сорвалась с носка сапога и упала в канал, попав на лениво дрейфующий по течению кусок волшебного льда.

Дарования не отдают Мену, но даже Госпожа Негоциант не могла научить их целиться.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удалой и красочный, но пустоватый тарантиноид про убийцу Сэл Какофонию, заключившую сделку с живым револьвером. Из таких книг получаются хорошие фильмы. Какофония стреляет магией, набитой в пули, и она очень хочет отомстить бывшим друзьям, странникам-магам. Они, словно тевинтерские маги из Dragon Age, яростно истребляют простых людей, устроивших в империи Революцию. С одной стороны всесильные маги, меняющие жизнь и душу в сделках с госпожой Негоцианткой, а с другой люди-революционеры, уморительно рассуждающие про контрреволюцию. В центре разноцветного мэшапа — грубоватая Какофония со своими пушками и дурным нравом, а также много неизбитых возможностей сделать из человека труп.

Больше всего это по ощущениям напоминает... цикл Джея Кристоффа про убийцу, которая сама продала себя в рабство на гладиаторский ринг, чтобы добраться до врага, хотя Сайкс более разнообразен в отношении битв. Здесь героиня тоже крутая убийца и бисекс, хотя Сайкс нас избавляет от нелепых секс-сцен. Оба текста написаны веселыми пацанами, только оружие Мия Корвере и Сол Какофония предпочитают разное. Какофония — это, скорее, героиня пафосных палповых вестернов с небольшой инъекцией подростка. Над магией и фракциями Сайкс поработал, также у книги бодрое начало, но наедине с друзьями Какофония ведет себя незрело. Я ожидала чего-то жестче и гораздо глубже. Но Сайкса, как мне кажется, эта расхлябанность и периодическая мелодраматичность ничуть не беспокоят. Он развлекается.

«Семь клинков во мраке» это больше территория Николаса Имса и Кристоффа, это насыщенный экшн с элементами пацанского юмора, а не подлинный дарк. В тексте хватает ингредиентов, которые должны были сразить меня наповал, но в «Клинках» напрашивается трагический финал, а автор не может себе этого позволить — ему надо писать циклы. Некоторые образы очень красивы, но язык простейший. Отсылки к операм как к культурному наследию, определяющему облик Империи скитальцев, неожиданно радуют глаз, т.е. убийцы, рассуждающие об операх и ими пропитанные, — это прекрасно, но впечатления портит общая затасканность и слабость развязки. Такая вот любопытная штука, в которой на каждый плюс находится минус. Но прочитать стоит — если зацепит, то как следует.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Черезвычайно крутая книга. Читал год назад, поэтому подробный отзыв не напишу, хотя в памяти всплывают один за другим крутые моменты. Однозначно рекомендую.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец я домучил этот роман. Впечатления двоякие, но скорее негативные. С одной стороны, пред нами достаточно увлекательный рассказ о преследовании и мести. С другой — очень странно построена композиция романа. Нет, то, что преданный человек идет по следу предавших его — это понятно, это классика. Большой вопрос вызывает сама идея подачи рассказа. Героиня сидит в цепях и рассказывает свою историю своим пленителям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если сначала ты думаешь, что она таким образом тянет время, то потом выясняется, что она добровольно попала в плен и называет свое подлинное имя, носительницу которого ненавидят все в этой стране, только для того, чтобы убить одного из тех, кто находится у нее в списке, причем не самого главного. При этом называть свое настоящее имя от героини никто не требовал и никто не подозревал, что именно она — тот самый могучий и всеми ненавидимый маг. Вот это вызывает большое удивление

Психологически недостоверно (для меня) что поведение главной героини, что поведение ее визави, революционного губернатора, которая ради того, чтобы узнать о судьбе одного сержанта, пренебрегает своим долгом.

В общем, книжка особого интереса не вызвала. Мир показан схематично, история его тоже. Никакой продуманной системы магии в книге нет. Идея, что маг за свое могущество платит чем-то, не нова.

Ну и, конечно, в книге полно мата. Очевидно, чтобы показать этим неимоверную крутость героини. Вызывает это раздражение («Крепкое словцо, вовремя и к месту сказанное, облегчает душу. Частая ругань лишает ругательство смысла. Примечание: ругань не сделает карты хорошими, а ветер — попутным»). Грузчики матерятся меньше. Как же раньше авторы умудрялись передавать накал событий и переживаний героя обычными словами?

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх