fantlab ru

Дмитрий Тихонов, Богдан Гонтарь «Гнилые»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.94
Оценок:
107
Моя оценка:
-

подробнее

,

Гнилые

Рассказ, год (год написания: 2017)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Два компаньона, молодой человек Матвей и его старший товарищ и наставник, авторитет по кличке «Злотый», колесят на угнанной «Победе» по отдаленным деревням. Нехитрый бизнес — за сущие копейки и водку выманивать у крестьян старинные иконы. Однако в очередной деревне обнаружилась странность — людей нет, вся скотина мертвая, и что самое неприятное для компаньонов — иконы исчезли, а красный угол в избах как будто выжжен...

Входит в:

— антологию «Истории Ворона», 2021 г.


Награды и премии:


лауреат
Чёртова дюжина, 2017 // (3 место)


Издания: ВСЕ (3)

Истории Ворона
2021 г.
Истории Ворона
2023 г.

Аудиокниги:

Истории Ворона
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное дело. Пока читал рассказ, я ловил определённый кайф, было искренне захвачен событиями, вплоть до самой последней строчки. Интересно, аж не оторваться. НО. После прочтения, когда первая эйфория отступила, стали возникать вопросы: а что собственно в этой деревне произошло? Почему черная плесень появлялась именно в красных углах и почему подохла вся скотина?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему икона вдруг стала «адской»? Не оттого ли, что её схватил грешник Злотый? Если эта сатанинская плесень убивает спящих или тех кто в отключке, как тот Петро, то зачем его взяли с собой в тачку? Чтоб потом горло ему перерезать?
Много вопросов возникло у меня. Но вот пока читал, плыл по течению сюжета без остановок, так что всё равно зачёт!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, почему типовой ужастик с нечистой силой, обладающей способностью менять облики, назван так, как назван? Ни зомби, ни вампиров-упырей, ни даже моральных разложенцев, подходящих под это определение, текст не содержит.

Нормальный квест в декорациях года от РХ 1964, СССР, какие-то лесные деревеньки, два не особо лихих человека, плюс непонятная нечисть. Непонятная, поскольку неизвестна цель ее враждебных действий, к примеру, сожрать добычу или душу из нее вынуть, либо на худой конец, шифровку передать местному американскому Штирлицу. А тут показаны просто хулиганы какие-то

Ощущение чего-то мрачного и страшного слегка создаётся, да и судьба персонажей не шибко веселая, но ведь лешие или ещё какие лесные демоны не просто прикололись,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они еще и народ из деревень на распыл пустили не понятно почему
а вот зачем — история умалчивает.

В общем по композиции рассказ не додуман и/или не доделан, хотя для детско-юношеской сказки оно конечно проканает.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рассказе используется, пожалуй, самая незаезженная русским хоррором эпоха — позитивистские шестидесятые. Оттепель, Гагарин несколько лет назад слетал в космос, бога не видал.

Остальные эпохи используются много чаще: начало двадцатого века и ранее, вплоть до восемнадцатого века — институтки, помещики, «Пиковая Дама» и вся готическая литература; потом благодатный материал Революции и Гражданской войны; сталинский террор тридцатых; ужасы Великой Отечественной в сороковых; также популярен поздний застой восьмидесятых и депрессия девяностых; не говоря уж о современном нам двадцать первом веке.

Два афериста ездят по глубинке и скупают доски-иконы.

В какой-то момент начинается чертовщина с дырами в сюжетной логике. При этом атмосфера потрясающая.

Зачем дед унес из деревни иконы? Зачем взяли с собой мальчишку, раз знали что он поражён гнилью?

Чего бояться: адописных икон и чёрной плесени.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоррор в декорациях советского прошлого, с ездящими по глухим деревенькам в поисках икон бандитами (они же здесь — главные герои) и непонятной мистической гнилью, которая боится молитв и света, но при этом способна уничтожить целую деревню и задержать рассвет.

Непонятно и нелогично — это главная претензия. Если речь о какой-то нечисти, боящейся молитв, то к чему в рассказе упомянуты страшные иконы явно не христианского толка. И зачем помещать действие рассказа в советские времена, если это вообще не играет никакую роль в сюжете, не считая марки автомобиля и размышлений о Гагарине.

Финал ожидаемо кровав и беспросветен.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано здорово, но, я мало чего понял в этой истории.

Авторам отлично удалось передать атмосферу того времени. Герои получились хоть и неприятные, но, живые люди. Эффект присутствия у меня возник без проблем.

С сюжетной стороны — все необъяснимо, туманно и скомкано.

Что это было, почему, каким образом? Сплошные вопросы.

Может быть, так и нужно — когда непонятно, то страшно. Не знаю, у меня целой картины не сложилось.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

– Ну привет, Гагарин херов...

Не люблю такие истории, где читателя тупо ставят перед фактом, что в таком-то месте произошла такая-то байда, не вдаваясь в подробности. Есть неведомая серая дрянь, ага прям как у Кинга, уж извините за небольшое сравнение, которая пожрала целую деревню. Еще и приправлено бандитским колоритом со всеми вытекающими словечками. Убери все это и от рассказа ничего не останется. Смутные, серые впечатления и никакой конкретики.

Страшно? Даже легкой тревоги нет. Увы, но пока один из самых неотшлифованных рассказов сборника.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

За атмосферу однозначно высшая оценка, а вот сам сюжет хромает на обе ноги. Cогласен с @muravied что пока читаешь, логика повествования не так волнует, вопросы появляются позже.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх