FantLab ru

Сельма Лагерлёф «Подменыш»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.76
Голосов:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Подменыш

Bortbytingen

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Украла троллиха ребёнка у крестьянской пары, оставив им взамен своего троллёнка. Пожалела крестьянка подмёныша, взяла в дом. Ел троллёнок только мышей и лягушек, был злой и уродливый, но крестьянка защищала его и не давала мужу от него избавиться...

Входит в:

— антологию «Подарок тролля», 1990 г.

— антологию «Подарок тролля», 2004 г.

— антологию «Сказки скандинавских писателей», 1990 г.

— антологию «Подарок тролля», 2004 г.

— антологию «Сказки скандинавских стран», 1993 г.

— антологию «Скандинавские сказки», 2002 г.

— антологию «Принцесса Линдагуль и другие сказки», 2013 г.

— антологию «Подарок Тролля», 2013 г.

— антологию «Счастливый принц. Волшебный мир сказок», 1994 г.

— антологию «Скандинавские сказки», 2017 г.



Издания: ВСЕ (22)

Подарок тролля
1990 г.
Сказки скандинавских писателей
1990 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1991 г.
Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями
1991 г.
Сказки скандинавских стран
1993 г.
Счастливый принц. Волшебный мир сказок
1994 г.
Принц и принцесса
1995 г.
Хрестоматия для детей и родителей
1999 г.
Подарок Тролля
2002 г.
Скандинавские сказки
2002 г.
Подарок тролля
2004 г.
Подарок тролля
2004 г.
Подарок тролля. Скандинавские сказки
2005 г.
Подарок тролля
2007 г.
Ведьмы, тролли и колдуны
2008 г.
Принцесса Линдагуль и другие сказки
2013 г.
Подарок Тролля
2013 г.
Скандинавские сказки
2015 г.
Скандинавские сказки
2015 г.
Сын морского короля
2017 г.
Скандинавские сказки
2018 г.

Периодика:

«Литературная Россия» № 35 1982
1982 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Восхитительная сказка о добром женском сердце. весь жар своей души, всю свою силу вложила крестьянка в то, чтобы сохранить детеныша той, что украл ее собственного ребенка. Волшебная параллель между обращением с тролленком и человеческим ребенком известна жителям всего мира. «И всякий раз, когда вы спотыкались и чуть не роняли подменыша, она тоже падала вместе со мной». В романе «Унесенные ветром» Мелани кормила солдат, думая, что какая-то женщина накормит ее мужа, в рассказе Шолохова «Бахчевник» жена белого офицера и мать красноармейца носила передачки пленным солдатам Красной Армии в надежде, что где-то чужая мать даст еды ее сыну. И русские женщины — да, и такое было! — хоронили немецких солдат, молясь о том, чтобы далекие немки не дали зверям растянуть тела их сыновей и мужей. Несчастная крестьянка не знала, что ее отношение к подменышу проецируется на ее сына, но как могла заботилась о нем. Так, как велело ей ее большое сердце.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это больно. Если твои дети не такие как все, то они не нужны даже собственному отцу, и только мать остается рядом. Люди злые, жестокие, и даже возраст не смягчает их сердца, предлагают избивать младенцев палками, и ведь некоторые так и убивают детей. Старость, не есть признак ума, мудрости, совести, зачастую это деградация, закостенелость в собственной недалекости, бессердечности.

Расплачиваться за грехи предков своих. Кто понимает эту фразу в буквальном смысле?

Карма. Несем ли мы ответственность за свои поступки?

Не всем нужно это понимание, потому что они живут по совести. Как и женщина, которая не оставила чужого ребенка на произвол судьбы. Это редкость, как в современном обществе, так и в прошлом, очень надеюсь, что в будущем люди эволюционируют в этом плане.

С другой стороны, как тонко подмечено автором, что мужчина если любит женщину, то он любит и ее детей, независимо от того, от кого этот ребенок. Правда, мужчина мужчине рознь, криминалитет, отморозков, педофилов, деградантов сюда не надо относить, недаром практиковали смертную казнь наши предки по отношению к подобным преступникам человечества, и не факт, что наше общество щадящее подобных насильников-педофилов, убийц детей является цивилизованным, скорее это наоборот, варварство. И... не останется безнаказанным.

В любом случае... рассказ простой, но говорит совсем не о простых вещах.

В рассказе не идет речь о подменыше, как о личности, а ведь он несет культуру, традиции того общества, в котором вырос, знания тех людей, которые впитал с молоком матери, взгляд на окружающую действительность тех, кто его выпестовал. И, пусть, генетически он не является носителем ДНК воспитавшей его женщины, но по духу, по воле, он сын этой женщины. А в детях, наше будущее. Независимо от того, наши это дети, или чужие.

Правда, кхм... в данном рассказе, Автор поставил общество ведьм-чертей в роли судейской, третейской силы, типа вершащей суд на месте.

Спасибо за совет an2001

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх