Дмитрий Глуховский «Пост»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (9), английский (1), немецкий (4), итальянский (2), шведский (2), датский (1), чешский (2), польский (5), словацкий (2), болгарский (3), венгерский (2), турецкий (1)
- /тип:
- в планах (5), книги (12), периодика (1), аудиокниги (13), цифровое (3)
- /перевод:
- К. Андре (1), О. Валлин (1), В. Велчев (3), Г. Вурал (1), Д. Зайтц (4), М. Надь (2), П. Подмётко (5), М. Райер (4), Р. Ржежабек (2), М. Слиз (2), В. Сонькин (1), Л. Янсен (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sandro23, 30 июня 2022 г.
Недалёкое будущее. Россия сжалась до пределов Москвы и области, в столице славный государь под защитой бравых военных псов, благословленный прикормленными служителями религиозного культа, при поддержке жирной смердящей элитки, дарит жалкому нищему народцу иллюзию дивного мира.
А на подступах к столице великое русское бешенство. Наступают одержимые, кривляются по паучьи, собираются в причудливые хороводы, шепчут бесовскую молитву, передавая заразу дальше. Спасение одно — проткнуть уши ржавыми гвоздями, разорвав перепонки, чтобы перестать слышать, чтобы не потерять разум, и не начать рвать и жрать друг друга. И не остановить эту стихию, как ветер, как звук. Это расплата, и царь знает за что.
Ни единого лучика света. Читать больно, читать страшно, но надо, как «1984» Оруэлла. Глубоко зауважал Глуховского за позицию, за ум, за «Пост».
Сегодня власти идут за писателями, завтра придут и за тобой, читатель!
HateCore, 9 июня 2022 г.
«Пост» Дмитрия Глуховского правильнее бы было назвать не циклом, а просто романом в двух частях. Несмотря на то, что вторая книга плавно продолжает первую ровно с того же места и времени, они сильно отличаются по форме, ритму развития сюжета и даже жанру.
Первая часть — интересный сплав детектива, мистики и психологического триллера. Действие разворачивается тягуче неспешно ( субъективно это можно назвать единственным минусом книги ), Глуховский тщательно прописывает характеры и мотивы основных персонажей, очень дозировано вводя информацию про постапокалиптическую Московию и мир вокруг. Авторский саспенс очень мощно выстреливает концовкой, по-настоящему жуткой и нетривиальной.
Вторая часть — политический триллер в обертке постапокалипсиса. Сюжет стремительно летит через интриги, погони и перестрелки. Но итог будет все равно тот же : жуткий и мрачный финал.
Осмысливая роман, важно разделить его опять на две составляющие. Мир : Дмитрий снова создал уникальную и жуткую вселенную, о которой хочется узнавать больше и больше. Я специально не пишу никаких деталей о ней — читайте сами. Важно тут другое, есть куда этой вселенной гармонично расшириться, она живет самостоятельно. Уверен, другие авторы, как и в случае с «Метро» , начнут достраивать этот мир.
Контекст : после февраля 22 года так же очевидно, что «Пост» по большому счету совсем не про постапокалиптику. Именно поэтому читать Глуховского очень тяжело. Мрачная книга про мрачную реальность вокруг нас. И вот Дмитрий уже фигурант уголовного дела за свою гражданскую позицию. Хочется верить, что за самыми темными временами всегда идет рассвет.
P.S. Все-таки невозможно промолчать про один сюжетный аспект :
oni71, 12 декабря 2022 г.
Великолепно! Если в «Тексте» автор показывает жизнь в России «как она есть», в киносериале «Топи» иносказательно, то в «Посте» показан один из вариантов будущего. Будущего, которое начинает сбываться прямо сейчас, на наших глазах. Автору удивительным образом удались стопроцентные попадания-предсказания. Касаются они и конкретных деталей, и абстрактных настроений/мыслей, витающих как в книге, так и прямо сейчас, за окном, в головах и сердцах сограждан. Тут и то, что люди отказываются видеть очевидное, называя чёрное белым, и всё разрастающийся хоровод бесовщины и добровольной смерти, и каждый день всё быстрее опускающийся «железный занавес», и реальная причина, по которой он в книге уже опущен, и ещё очень-очень многое. И даже «Щелкунчик», совершенно безумный ажиотаж вокруг которого не один раз уже описывался в новостных лентах уходящего года. Как хотелось Мишели докричаться до москвичей, так и мне хочется, чтобы как можно больше читателей познакомилось с циклом. Пока ещё есть время услышать правду, пока ещё можно спастись, не прокалывая себе уши.
Deusuum, 9 февраля 2022 г.
Я мало знаком с литературным творчеством Дмитрия Глуховского, для меня он скорее блогер и один из частых гостей радио «Эхо Москвы», а книга «Метро 2033», прочитанная давным-давно, была хоть увлекательной, но довольно примитивной, а высказанные в ней идеи — несколько наивными. Как гость «Эха» Глуховский мне продолжал нравиться, взглядам его я симпатизировал, но как писателя практически не воспринимал — «Метро 2034» просто бросил, не дочитав. До меня, конечно, доносились положительные оценки его произведений, не относящихся к «подземной» серии, но, видимо в силу сложившихся предубеждений, я за них не брался. Так сложилось, что о романе «Пост» положительные рецензии давали критики, к мнению которых я стараюсь прислушиваться, и поэтому решил дать этому симпатичному человеку шанс как писателю.
Почти сразу я понял, что со времён ученического «Метро» талант Глуховского вырос, писательский голос его стал твёрже и увереннее, само направление его творчества стало более зрелым. Казалось бы, синопсис сулил нам новый постапокалипсис, только вместо московского метро после ядерной войны нам предлагается русская глубинка после ужасающей гражданской войны, уничтожившей государство. Но в «Посте» писатель не перегружает текст фансервисом и яркими бытовыми описаниями жизни после Большой Беды — внимание сконцентрировано на персонажах, а экспозиция подаётся постепенно и даже изящно.
Герои по-настоящему удались Дмитрию, он сумел вдохнуть в них жизнь и сделать настоящими людьми — в них нет ни сияющих положительных качеств, ни особенно мерзких тайн. В таких случаях принято говорить «у каждого своя правда», и Дмитрий Глуховский даёт нам возможность посмотреть на мир и глазами обычного подростка, и отчаявшейся девицы без места в жизни, и удалого патриота-казака, и надменной балерины из Большого театра, и все эти герои совершают и храбрые поступки, и мерзости, и совершают ошибки, и стараются их исправить. Их можно понять, но простить — не всегда.
Глуховский рисует безрадостную картину пережившей катастрофу России, и берёт предпосылки к ней в нашей с нами сегодняшней жизни — общественной, политической, культурной. Можно было бы сказать, что автор сгущает краски, но таково фантастическое допущение этого романа, зато оно яркое и почти безупречно стройное. А если кто-то не приемлет это произведение по политическим мотивам — что же, взгляды писателя известны, и думаю, что несмотря на это несогласие, мы все сможем продолжить жить бок о бок.
garris1969, 29 декабря 2021 г.
Очень неплохое начало и достаточно жуткий финал. Глуховский умеет создавать атмосферу ужаса и безысходности, что и доказал в очередной раз в этом цикле. Всего одно фантастическое (фантастическое ли?) допущение — и становится не по себе от прочтения. Не знаю, стоит ли читать «Пост» людям, настроенным позитивно по отношению к будущему, но будущее, нарисованное автором, вполне осуществимо. Возможно, что и в скором времени.
Rodman47, 11 июля 2021 г.
Отличная антиутопия на базе русской истории и национализма. Должно понравиться как партиотам так и антипатриотам. Тут не надо сильно натягивать сужет книги на существующие реальности, хотя подозреваю что автор немного имел это ввиду. Я бы рассматривал эту книгу как просто художественное произведение, исполненное в отличном захватывающим внимание стиле.