fantlab ru

Дмитрий Глуховский «Пост»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
494
Моя оценка:
-

подробнее

Пост

Роман, год; цикл «Пост»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Последняя великая война вдребезги разбила мировое сообщество: страны перестали существовать, связь между разрозненными очагами цивилизации ненадёжна и коротка. России, съеденной междоусобицей во время войны, не стало; Московия во главе с Императором — ныне единственная власть в зоне досягаемости Ярославского Поста.

Пост на западном берегу Волги с момента своего основания был лишь данью порядку. Ведь никто и никогда не приходил по мосту с той стороны...

Примечание:

Первоначально роман вышел в формате аудиокниги.


Входит в:

— цикл «Пост»

— журнал «Вестник Европы 55», 2021 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 245

Активный словарный запас: низкий (2598 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2021 // Научная фантастика (1 701 голос)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Utpost
2022 г.
(шведский)
Stanoviště 1
2023 г.
(чешский)

Издания:

Пост
2021 г.
Пост
2021 г.

Периодика:

Вестник Европы. Том 55
2021 г.

Аудиокниги:

Граничен пост
2019 г.
(болгарский)
Пост
2019 г.
The Outpost
2019 г.
(английский)
The Outpost
2019 г.
(польский)
Utpost
2019 г.
(шведский)
Den yderste post
2019 г.
(датский)
Der Posten
2020 г.
(немецкий)
Outpost - Der Posten
2020 г.
(немецкий)
Karakol
2021 г.
(турецкий)
Outpost
2022 г.
(польский)

Электронные издания:

Пост
2020 г.
Пост
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Poszt
2019 г.
(венгерский)
Граничен пост
2019 г.
(болгарский)
Outpost
2021 г.
(польский)
Outpost – Der Posten
2021 г.
(немецкий)
Stanovište 1
2021 г.
(словацкий)
Outpost. L’avamposto
2022 г.
(итальянский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  41  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О романе. Зомби-апокалипсис в мире пост-апокалипсиса. Все плохо, главные герои еле ноги унесли… Остальные не заслужили в силу ущербности и нищеты духа. Ля-ля-ля и все такое.

О подаче. Замечательно, что автор озвучил собственную книгу! Интонацией, эмоцией, паузами, музыкальными вставками – он добавил в текст недостающее. Без озвучки текстовая часть сама по себе ущербна, даже поразительно ущербна. Халтура, на уровне переводных крутых детективов 40-х годов. И кроме того, вспоминается как Глуховский в интервью «КУДЖИ-подкаст» распинался о работе писателя сродни архитекторской – сколь многое надо продумать, рассчитать эмоции, свести время, замотивировать персонажей. И? Ничего нет в этом тексте: мотивация персонажей неубедительна, что мальчик (его жертва, вообще, непонятна — творчество для него лишь на десятом месте, вначале неудовлетворённое либидо, затем положение в семье, после иерархия в обществе, еще далее мессианство, и так далее, и когда он лишает себя слуха – жертва не оценивается читателем как задумал автор), мотивация девочки чрезвычайна сомнительна, отца еще более, только мать мотивирована упрощенно правильно; эмоции – прописаны слабо, например, когда девочка отдается заезжему офицеру (дорогому автору, надо больше учится у мастеров, почитал бы и скопировал аналогичное у Горького, хочешь больше аристократизма – у Толстого). И, прочее, прочее, прочее…

Оценка книги – 4.

Об авторе, милом авторе, уши которого не просто торчат из-за угла, он здесь весь, нараспашку, гниющей кучей мерзости. Много умничающий – но мало знающий, пытающийся говорить об отношениях в воинском коллективе. Всю жизнь благополучный и сытый, не знавший горя – пытается писать о бедности и голоде, получается мерзко. Пропагандирующий либерал вложивший правильные слова и ценности в уста заведомо отрицательным персонажам, тем самым запятнав эти самые идеи. Обгадивший в этом тексте понятия дружбы, товарищества, верности. Человеконенавистник – презирающий тех самых малых мира сего, кормящих тебя и подобных тебе. Просто и первобытно примитивно у него все – и Москва сжирающая и подавляющая всё и вся, и определение вины по детсадовски «кто первый начал», разделенная токсичностью Россия, все живущие за «Садовым кольцом» — зомби, и десять банок килограммовой тушенки, засунутых под куртку в оплату секса (кроме гадкого образа, здесь еще и не знание реалий автором, не бывает тушенки в жести на 1 килограмм, а даже если бы и было, как может девушка засунуть десять банок под куртку).

Уж лучше читать и слушать русское ЛИТРПГ – пусть это и глупые, блин, но ДОБРЫЕ сказки.

Автору же хочется пожелать (по совету обессмертившего себя этими словами Р. Трахтенберга) взять шарфик на шее и хорошенько завязать его — чтобы бурлящее внутри говно не выплёскивалось наружу.

Оценка: 4
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жуть. Самая настоящая. Причем настолько атмосферная, что пока слушал, сам начал чувствовать запахи, видеть зеленый пар везде, слышать лязги ворот, звук поезда, непонятные звуки из темноты.

Прочитал все произведения Глуховского, и эта книга очень запала. Хочется, чтоб постапокалипсис был не такой ужасный, если уж они там в Москве решат нас всехх тут порешить, пусть сделают это гуманнее. Бррр, надо срочно вернуться в реальность, книжку как начал слушать, так и почти ни разу не останавливался, разве что, перерыв на ночь и на еду. Прослушал за сутки. Спасибо за эмоции, Дмитрий!!

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Задумано, видимо, как некая притча с глубоким философским подтекстом, то есть претензии к реалистичности, вероятно, неуместны (а реалистичность на уровне самых тупых книжек из серии с.т.а.л.к.е.р, ну да ладно). По содержанию — темник «Эха Москвы» с минимальной художественной переработкой. Я сам далеко не охранитель и не имперец, но эти куски текущей повестки, торчащие из текста, смотрятся отвратительно даже для меня. Персонажи никакие, просто функции, ходячие иллюстрации тяжелой российской житухи.

Бесовская молитва — идея из «Мобильника». Хотя «абадон, шигаон, церштор» запомнилось, можно так ругаться. И на том спасибо.

Оценка: 5
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неприятное, тяжелое произведение.

Я бы отнёс жанр к Horror.

Избыточное заигрывание с религией, Множество молитв, заунывных проповедей.

Жалею что потратил время и вдвойне жалею что дослушал до конца.

Оценка: 4
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Путь»

Рецензия на «Пост. Часть I» Дмитрия Глуховского

Дмитрий Глуховский прославился трилогией «Метро», отдельными романами «Будущее» и «Текст», а также сборником «Рассказы о Родине». Некоторые его также знают как сценариста игр серии «Метро» и переводчика мультфильма «Девять». Особняком стоят американские и прочие англоязычные читатели, удостоившиеся в 2016 году эксклюзивного для США графического романа «Пост». Мы все думали, что он рано или поздно выйдет и у нас… раз уж с телесериалом о развалившейся России не вышло. Однако Дмитрий снова пошёл на эксперимент и обратил внимание на новую площадку для вещания творчества. Подкасты. Аудиоформат.

Считаю нужным признаться, что я не аудиал. Звуковую информацию воспринимаю с трудом, хотя на слух не жалуюсь. Я благодарен автору за возможность оценить «Пост» в более привычном для меня виде. Разумеется, при чтении акценты расставляются иначе, не так, как задумал автор или поняли режиссёр и актёры озвучки. Но в голове разворачивается такая картина, какой и поделиться не с кем. Оказываешься с ней наедине и сбежать от неё не можешь, потому что Дмитрий умеет не просто захватить внимание, а завлечь в самый мир описываемый.

Написав об ином восприятии аудиосериала в текстовом формате, я внезапно понял одну жутковатую вещь: жуть воображённая, конечно, пронизывает, но тот сюжетный поворот, что припрятал в рукаве автор, должен разорвать воображение слушателя, напугать его ещё больше, чем это могут прочитанные молча строки. Тем не менее, и так последние несколько эпизодов перевернули моё восприятие «Поста» с ног на голову и не по одному разу. Я действительно не сразу пришёл в себя после прочтения, настолько мощный отклик нашло произведение в моей душе. Оно жёсткое, даже кровавое, с характерными для Дмитрия Глуховского элементами и оглушающе сильное.

Постапокалиптика Дмитрия Глуховского строится на двух-трёх основополагающих факторах: главное поселение сюжета граничит с неизвестностью, откуда лезут какие-то упыри, а большая цивилизация сидит под боком, чванливая, высокомерная, заносчивая. «Метро 2033» такое: ВДНХ — последний форпост человечества на севере оранжевой ветки, что защищает всё метро от нашествия зловещих «чёрных», а Ганза и остальные не шибко рвутся помогать. «Метро 2034» такое: Севастопольская — последний форпост человечества на юге серой ветки (на самом деле нет, но им так кажется), что защищает, возможно, всё метро от нашествия зловещих упырей, а заодно обороняется от трупоедов с другой стороны линии; Ганза опять больше сосредоточилась на своих проблемах, нежели на отрезанной от неё станции-крепости. «Метро 2035» слегка меняет интонацию: здесь уже выжившие думают, что они последние свободные люди в разбомблённой России и должны защищаться от злобных натовцев-оккупантов и их шпионов, чтобы спасти метро, да только всё это — масштабный спектакль упивающихся властью Невидимых наблюдателей.

«Пост» не относится к миру «Метро» никак. Затрудняюсь вычислить дату войны и количество минувших с неё лет, и даже до конца не уверен, была ли война ядерная или хотя бы какая-нибудь Третья мировая, или всё ограничилось восстанием регионов, которое вылилось в что-то совсем иное. Полагаю, конец света наступил где-то в 2020-х годах (почему-то грешу на 2024 год), с тех пор минуло лет десять-пятнадцать. Определённо использовалось два вида оружия: химическое и ещё какое-то, определить которое я до конца не смог. Волга (наверное, и другие реки) отравлена, и Ярославский Пост — граница Московской империи (Московии) между пустоватым оплотом цивилизации, где что-то забыли китайцы, и полнейшей неизвестностью. Впоследствии выясняется, что Посту найдётся занятие на уровне ВДНХ и Севастопольской в мире «Метро», но сейчас я хочу сосредоточиться… на Москве.

Москвы в романе нет. Со времени «Будущего» Дмитрий не покидал в литературе родной город. Ну, то есть, недавно вышла игра «Метро: Исход», однако Москва там тоже есть, так что не считается. И всё же Москва описывается. С ней говорит Пирогов, о ней рассказывают местные жители… Складывается ощущение, что автор почему-то перешёл на антимосковскую риторику. Уже не власти (вымышленные — император явно не тот, на кого можно сперва подумать), а сами москвичи обвиняются в наглости, высокомерном пренебрежении соотечественниками, жестокости и себялюбии. Понятное дело, всё это подаётся от лица не живущих в столице, но сколько в них от Дмитрия — не берусь судить. Для меня важно не это. Так уж сложилось, что я могу различать метафоры, а вот воспринимать желаю нечасто. В общем, у меня сложилось впечатление, что то, что герои рассказывают о Москве, то, что слепо наблюдает по проводному телефону Полкан, — ничто иное как… ложь! Что не всё так чудесно и радостно в Москве, что творится там какая-то муть, которую ещё предстоит раскрыть Дмитрию. Недаром же он называет написанное первым сезоном. Грядут новые. Может, в них мы узнаем, что на самом деле творится на просторах Московии и в самом её сердце.

Есть ещё одна тема, о которой я ещё не сказал, но которая впервые вышла на первый план в реалистическом романе «Текст». Айфоны. Смартфоны. На мёртвых средствах связи с кучей дополнительных примочек выстроена одна из сюжетных линий (с натяжкой даже полторы). Соответствующие сцены с Егором напомнили пару похожих сцен в «Тексте», но поданные уже в другом антураже. Тут же не замедлила появиться мысль, что название аудиосериала (экс-комикса, экс-телесериала) может быть своеобразной отсылкой к нему. Ведь «пост», по одному из значений, — «публикация», запись в социальной сети или ещё где-то. Обычно текстовая. Но, думаю, это уже излишний смысл.

И всё-таки «пост» содержит больше смыслов, чем просто Ярославский Пост. Есть здесь и кусок названия жанра — «постапокалиптика», на что намекает и лаконичный слоган «После вас», и религиозный (фактически вынужденный) пост, и даже должность, крест, ноша. Открывая одно значение за другим, я поражался, насколько они отражают суть происходящего. И таких смысловых матрёшек Дмитрий оставил много. Если я все попытаюсь раскрыть, получится или чересчур сумбурно, или чересчур спойлерно, или и то, и другое. Сведу это к короткому тезису: «Пост» многогранен, он затрагивает множество тем, и получающаяся смесь вышла более чем взрывоопасной. Начинаясь как обычный камерный сказ, «Пост» сперва подробно останавливается на взаимодействии основных и второстепенных персонажей (благо три линии от лица совершенно разных героев тому способствуют), выписывая обстановку, переживания и отношения людей так убедительно, что невольно пронеслась мысль, что Дмитрий Глуховский в будущем может стать потрясающим бытовым писателем (в наилучшем смысле этой характеристики).

Несколько ярких событий, одно другого оглушительнее, врываются в сюжет, подстёгивают его, и третье из насчитанных пускает события на такую скорость, что пилотам «Формулы-1» впору увольняться. Финал потрясает во всех смыслах, и звуковое воспроизведение сделает его ещё более пробирающим до костей. Но потом всё кончается, и остаётся острое желание узнать, что будет дальше. А ещё — полная ошарашенность произошедшим. Равнодушным «Пост» точно никого не оставит!

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не впечатлило. Такое ощущение, что автор пересмотрел недавно американский фильм Event Horizon. Конечно, пишет Глуховской лучше среднестатистических авторов в смысле стиля, но стиль — это часто ещё и графомания. Все псевдорелигиозные измышления коробят так же, как и нецензурщина.

Оценка: 3
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пост Посту – волк

***

Дмитрий Глуховский – писатель, чьи произведения постоянно вызывают резонанс. Так, например, фанаты «Метро 2033» не оценили «Текст», в то время как «Текст» вообще выбивается из общей канвы авторского стиля. «Будущее», к слову, тоже отличается от остальных книг Дмитрия. В этом отношении «Пост» борозды не портит – книга снова выделяется на фоне творчества Глуховского. Во-первых, это аудиосериал. Формат аудиокниг не нов, но их обычно выпускают после бумажных изданий. А тут роман существуют только в аудиоформате. Во-вторых, «Пост» озвучил сам Глуховский. Оставим за скобками актерские способности Дмитрия, но определенно стоит отметить, что в таком случае автор привносит кое-что свое в озвучку – интонацию, акценты и так далее. Ведь только сам писатель знает, как должно звучать произведение. Наконец, место действие «Поста» уходит от Москвы, хотя и здесь она упоминается.

Итак, поговорим о сюжете и наполнении романа. Близкое будущее, постап, Ярославль. Именно здесь находится «Пост» — последний пункт между Великой Московией и остальным миром. Главные герои романа – жители этого самого «Поста». Егор – юноша, у него нет отца, зато есть отчим – начальник «Поста» — Полкан. Егор мечтает стать музыкантом, он критически относится к тому, что его мать якобы видит будущее. А ещё Егор влюблен в Мишель – местную девушку-звезду. Как вы понимаете, Мишель нет дела до Егора. «Пост» живет своей жизнью. Кто-то работает в детском саду, кто-то сидит с автоматами около моста, чтобы никого оттуда не пускать. А еще есть река, которая состоит не столько из воды, сколько из яда. Жители перебиваются с воды на перловку, изредка получая тушенку. Если Московия отправит её вовремя. Рутинная жизнь кардинально меняется, когда на Пост заявляется незваный гость…

Глуховский очень скуп на описание мира. Что стало причиной постапа? Везде ли вымерли люди? Что с Сибирью? В общем, вопросов много. Автор дает ответы, но уже в самом конце. Хотя кое-какие вопросы все равно остаются. В целом же картина мира достаточно мрачная. Глуховский уходит от тематики монстров, ведь это уже было, это уже успело набить оскомину. Вместо это монстрами выглядят…сами люди. Особенно после откровений Полкана.

Заключение: «Пост» — проект интересный. Получился он или нет? Определенно получился. Но будем откровенны – после «Текста» стоило ждать большего. Дмитрий умеет делать не просто злободневный текст, но может сделать его без лишних художественных плясок с бубном. В «Метро 2033» ему пришлось писать постап, чтобы раскрыть тематику. В «Будущем» были рамки антиутопии. В «Тексте» злободневность проявилась и без элементов фантастики. Возвращение к проторенному пути…не то, чего хочется ждать от Глуховского. Остается надеяться, что когда-нибудь Дмитрий перейдет не только к серьезному наполнению, но и к серьезной форме, чтобы люди не пугались формы (возрастная группа у «Текста» намного старше, чем у «Метро-2033»; такой вывод сделан на основе многодневных наблюдений за покупателями в книжном магазине).

8 постов из 10.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В романе «Пост» Дмитрия Глуховского всё достаточно просто, и даже сюжет, в основном, линейный. «Пост» это – постап, хоррор и антиутопия в одном переплёте. Автор рассказывает нам про обманутую и обречённую страну, концентрируясь на судьбе нескольких персонажей. Их история не требует дополнительных разъяснений, надо просто дочитать роман до конца. А дочитать нетрудно, потому как книга беспросветная, но увлекательная. Можно и не читать, выпущена аудиоверсия «Поста» в исполнении автора. Глуховский говорит, что аудио и печатный вариант несколько отличаются, для книжного издания он подбирал местами другие слова. Действительно, слова бывают разные. Императорская власть в романе подобрала для взбунтовавшегося населения слова особенные, магические, предающие анафеме, «выблевала в мир зло» от которого спасает только полная глухота, протыкание барабанных перепонок...

И какой бы вариант для ознакомления с «Постом» вы не выбрали, ощущение полнейшей безнадёжности и безысходности, робко перебиваемое финальной нотой надежды, обеспечено.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал только что... пока под впечатлением. Двоякое чувство, признаться, от прочитанного. С одной стороны, это было сильно, страшно и безысходно... Безусловно, это не серия «Метро», автор значительно повзрослел, заматерел, что ли ) Но это чувствовалось уже и в антиутопии «Будущее». Но и вопросов осталось очень много. Хотя, наверное, автор нарочно оставил эти нюансы без разъяснения. Ну, например: 1) Пост уже много лет/десятилетий находится на страже моста и никто ни разу элементарно не сходил на ту сторону моста, хотя тот же Егор в драном противогазе смог это дважды за пару дней, 2) Что за дрянь течет в реке, испуская такие пары? Любая река за столь длительное время даже при сильном загрязнении давно бы очистилась за счет водных источников в истоках, 3) Что за оружие такое с явным дьявольско-мистическим оттенком использовала Москва для уничтожения регионов? Возможно, это вообще аллегория — столица порабощает разум жителей, превращая пропагандой их в безвольных зомби? Пойду дальше переваривать прочитанное, впечатление достаточно сильное. Есть предположение, что автор решил поэксперименировать в иных жанрах — например, в жанре сплаттерпанк. Если так, то довольно неплохо получилось. Ко всему прочему, концовка такова, что совершенно непонятно, будет ли продолжение.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Умеет ли Глуховский пугать? Да, умеет. Достаточно «Сумерки» вспомнить. Но для мистического триллера «Пост» несбалансирован — в нем очень много натаскано из других подобных произведений и провисает середина текста. В качестве доказательства — давайте поразмышляем над «инкубационным периодом» местной «эболы». Два человека, работающие вместе, уничтожили друг друга за пару дней «инфицирования». В то же время другие «зараженные» действуют на удивление слаженно и могут находится в запертом помещении продолжительное время, не уничтожив друг друга. Как так? Ну вот никак, поезд под парами — это ж так романтиШно! «Наш паровоз вперед летит...» и все такое... Это ж не бытовуха — кишки наружу, реки крови.

В описании быта и семейных отношений, как и героев, автор беспомощен.

1. Рессурсы. Пост — приграничное поселение у единственного моста через Волгу — не обеспечивает себя продовольствием и зависит от внешних поставок, но 103 жителя живут в коммунизме: «от каждого по способностям — каждому по потребностям». Даже когда еда заканчивается и начинается голод, никто не попрекает разбитых инсультом стариков куском хлеба. Героиня воротит нос от предложенной работы- с детьми она работать не хочет. По-моему, странно. Нет ограничения в передвижении. Любой человек может свободно отправиться в Москву, которая, как мы знаем, и до постапокаллипсиса — «не резиновая». ))) Аборигены удивленно переспрашивают «– Какой еще паспорт, Егор? Ты с ума сошел? Нет у тебя паспорта никакого!». Ну действительно, постап-мир без барьеров! Правда, есть Московия, царь, казаки и центральная власть. Зачем местным пасспорт? Alle Wege führen nach Moskau! А жители Поста ну просто там живут возле ядовитой речки... Экология нравится! Что им та Москва с форнарями на Садовом?

2. Семья Палкана и Тамары... Тамара у нас истеричка, которая обвиняет мужа в том, что он действует по приказу а не по ее капризам, а значит это предательство « и второго она не потерпит!». Где же гибкость? Неужели, чтобы добиться своего, нужно только лбом стены прошибать и «не разговаривать» с единственным союзником?

3. Главные герои. Это пацан по имени Егор и девушка Марсель. В силу «цеховой солидарности» я больше внимания уделяла Марсельке... А Марселька у нас — это Нина из «Текста», только без татуировки-штрихкода. Ну снова вот эта трепетная женственность, сумасшедшая любовь с одного траха ( и когда успела?), какие-то необоснованные претензии к секс-партнеру и полное перекладывание ответсвенности за беременность на мужчину. Девушке вообще пофиг что у нее будет ребенок, и зачала она его от случайного мужика, бывшего в городке проездом на одну ночь. Отношение как к забытому в гостях шарфу — ну, будешь идти мимо — зайдешь, заберешь. Лежит... Есть не просит... Ну в самом деле, ну что такое лишний рот в этом мире победившего коммунизма в одной отдельно взятой влачащей полуголодное существование коммуне? «А если случайно и двойня прибудет — никто с вас не спросит, никто не осудит», как поется в песне...

Но Глуховский явно старается попробовать себя в разных жанрах и пишет разные книги с претензией на интеллектуальность (это ни в коем случае не упрек. Уважаю за амбициозность). Поэтому мне показалось, что в романе изрядно политической сатиры что ли, на злобу дня. По крайней мере, в некоторых главах есть целые куски, забавно перекликающиеся с днем сегодняшним. ( Ну, или мне пора завязывать с просмотром новостей ))), По крайней мере, антивоенная тематика мне понравилась, хотя ей тоже не хватает четкости, акцентирования.

В целом, на уровне ощущений — местами было нудно, но к финалу стало страшно. Правда, и здесь как-то... перебор с маленькими детками. Ох уж эта пресловутая «слезинка ребенка«! Достала!!!!!

Логически — сырая книга. Недоработанная. С явными недостатками. Ингридиенты насыпали от балды и плохо перемешали, поэтому получилось местами непропечено, местами — обугленно. Автору,м не кажется, не достает хорошего редактора, который прочитал бы рукопись, покачал головой и сказал: «Дима, пусть отлежится пару месяцев. Потом перечитаешь и подправишь»...

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пост» — отличный литературный продукт. Есть мясо и мясной продукт (например, сосиски), а есть литература и литературный продукт. Вся суть в переработке и количестве ценного в составе.

Глуховский работал над формой, максимально подгоняя текст под жанр аудиосериала. Отсутствие описаний и использование настоящего времени делают текст простым и динамичным. История движется вперед и не даёт передышек, зато постоянно обрывается, выдавая невиданную частоту клиффхэнгеров на аудиофайл. Из-за такого напряжения очень легко подсесть и послушать все десять эпизодов залпом. Голос автора такую динамику только поддерживает, поддавая нужных интонаций и ритма, особенно на скорости воспроизведения х1.3.

А что рассказывает нам Глуховский уже не столь важно. Ради эксперимента над формой он, возможно, решил пожертвовать содержанием, и использовал идеи и образы, уже появлявшиеся в его творчестве. К тому же, если в следующих сезонах автор попробует раскрутить сюжет, ему придется ответить на много вопросов о нелогичности мира и событий.

В итоге «Пост» — отличный литературный продукт. Удачный эксперимент над формой, настоящий сериал, созданный для развлечения. Переработка продукта качественная, но литературного мяса в нём точно не сто процентов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот и главная интрига:

проклятье ляжет на любого

кто дочитает до конца

нет не дочитывай не надо

остановись ну всё пиздец

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, шикарно проработаны герои и переданы их характеры. Диалоги естественны, жизенные, использование ненормативной лексики лишь еще более оживляет книгу, но никак не режет слух. Постепенное раскрытие сюжета и большой задел на следующие книги.

Вот что мне нравится в авторе, так то что он не держит своих читателей за идиотов разжевывая все и вся, а заставляет задумыватсья и самому доходить до нужного смысла.

Ну и озвучка от автора, это блеск, никто лучше автора никогда не прочитает. Жду с нетерпением продолжения.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых, даже по прошествии трёх дней я всё ещё под большим впечатлением. История страшная, изложение жёсткое, да ещё и постоянные аллюзии на реальность, происходящую вокруг прямо сейчас. По отзывам видно, что многим не понравилась политическая подоплёка и непроглядная чернуха — ну что же, вот мы в 2022, видим, как пропаганда сродни бесовской молитве пробудила в людях страшную и иррациональную ненависть друг к другу...

Во-вторых, интересная игра слов в названии, нейминг гениальный:

- ПОСТ — как часть слова «постапокалипсис» и обозначения временного промежутка — всё происходит после какой-то страшной войны, о которой нам так мало известно.

- ПОСТ — укрепление на границе государства Московии, на западном берегу Волги.

- ПОСТ — как религиозный обряд «усмирения плоти», воздержания от пищи. Вынужденное голодание обитателей поста благодаря проповедям становится благодеянием верующего.

В-третьих, с удивлением узнал, что Дмитрий Глуховский — блестящий чтец собственных (и не только, на очереди к прослушиванию — «Мы» Замятина в его прочтении) произведений. Сделать роман изначально в формате аудиокниги — блестящая затея, прочитать это всё самому, вложив в каждого персонажа индивидуальные черты, да так мастерски, что узнаваемы они все даже просто по проговариванию реплик, без называния их имён, — труд большой и достойный восхищения. Всегда считал, что исполнение песни автором — это лучшая версия в сравнении с любым кавером или исполнением профессиональным певцом, потому что только автор знает на 100%, как должно звучать каждое слово, какие интонации, чувства должны быть вложены в определенный момент. Вот в прочтении книг это справедливо ещё сильнее. Глуховский — внезапно лучший чтец из всех, кого слушал на данный момент.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой хоррор.

Сюжет — провинциальная драма медленно переходящая в слешер. Именно в медленности и заключается проблема. Девяносто процентов времени герои разговаривают, рефлексируют, истерят и тому подобное, сюжет развивается в час по чайной ложке. Кровавая концовка же наоборот излишне затянута, имело бы смысл распределить экшен по тексту более равномерно, чтобы не было так скучно большую часть романа. Крайне слабо описаны локации, но нужная атмосферность все же достигнута. Ангст присутствует безусловно. Наличествуют ряд очень удачных авторских находок, но к сожалению и логические провалы в решениях принимаемых героями.

В остальном Глуховский типичен для себя. Фестивальное происхождение автора не позволяет ему хоть в минимальной степени сочувствовать русским героям, почти все они выписаны откровенными дегенератами, только Ггерой — полукровка как и автор, не является абсолютным ничтожеством. Попутно автор простодушно и неумело пытается заложить в головы публике ряд идей как то — «патриотизм это плохо», «вера это плохо», «верность присяге это глупость» — конечно же все это касается только России. К своей исторической родине Глуховский эти тезисы никак не относит.

Я слушал аудиоверсию в исполнении автора и скажу что начитано просто отлично, интонации чтеца хороши и прекрасно передают характеры героев.

Мне в целом понравилось, если будет продолжение прослушаю с удовольствием. Если автор сократит абсолютно не получающуюся у него драму и больше времени уделит интриге и поворотам сюжета — все может стать еще лучше.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, это лучший хоррор из прочитанных мной. Хотя до этого перечитал наверно почти все у Стивена Кинга, у Кинга нет по настоящему жутких вещей, даже наверно довольно жуткий роман «Кладбище домашних животных» не дотягивает по накалу той сатании, которая происходит в «Посте» Глуховского.

Стивен Кинг опять же открыл этот вариант сюжета, где зомби-апокалипсис начинается через набор слов, который заражает людей лишая рассудка, в романе «Мобильник». Но если у Кинга этот роман просто проходной, Глуховский смог написать реально страшно. Безобидный вопрос священника «Есть ли у вас тут одержимые бесами?» перерастает в картину ада на Земле.

В то же время и «повесточка» присутствует. Поднимаются давно витающие в воздухе темы противопоставления Москвы и остальной России (сразу вспоминается анекдот, который заканчивается словами «А давайте долбанем по Воронежу»). И тут получается что сама книга начинает играть роль «бесовской молитвы» для всех, кто видит в России империю. Когда-то была «антисоветская» литература, эта своего рода «антиимперская».В западной культуре идея «заговора злого правительства против народа» очень популярна, у нас пока что смотрится как откровение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх