Дрю Карпишин «Династия зла»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос | Ненайденные (вымышленные) планеты )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Бессмертие | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Прошло около двадцати лет с тех пор, как Дарт Бейн уничтожил всех ситов и учредил правило двух. Согласно этому правилу, одновременно могут жить только два сита, учитель и ученик, и выпускным экзаменом для ученика должно стать убийство учителя. Однако годы идут, Бейн начинает все сильнее ощущать разрушительное воздействие темной стороны Силы на свой организм, а собственная ученица Бейна, Занна все не спешит бросить вызов учителю.
Опасаясь, что его ученица недостаточно сильна, Дарт Бейн начинает искать способы продлить свое существование достаточно долго, чтобы успеть найти и обучить нового ученика. Владыка ситов в одиночку пускается в полное опасностей путешествие в забытые районы Галактики, чтобы найти там артефакт, способный продлить его жизнь. А Занна, чувствуя сомнения своего учителя, решает начать действовать и найти своего собственного ученика.
Пути двух ситов непременно скрестятся в конце этой книги в противостоянии, живым из которого выйдет только один, истинный владыка ситов.
Входит в:
— цикл «Звёздные войны» > Звёздные войны: Эпоха Старой Республики > Легенды > цикл «Дарт Бэйн»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Д. Загуменнов (2), А. Ионов (2), В. Матюша (2), А. Салаватов (2), В. Ткаченко (2), Г. Фрасинюк (2), Г. Чаплоуцкий (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
А вот третья часть меня расстроила — первые страниц 100 нудятина ужаснейшая. Экшна почти нет, а тот что есть так себе.
Поворот в который занесло историю вообще выглядит дичайше натянуто и убого. я понимаю что благодаря Зану Далёкая галактика вообще скученная комнат, где все друг другу на пятки наступают, но у зана хотя бы интересно читать. Здесь же стечение персонажей, при этом абсолютно не нужных и не важных, не обосновано ни чем.
Чувствуется в авторе сценарист — книге не хватает глубины и проработки, особенно в построении таких диких стечений персонажей. Отношения Бейна и ученицы на уровне обижалок и диалоги соответсвующего стиля. К тому же противоречие сериалу в плане захоронения Бейна. Ещё глупее ситуация в которой технику переселения души забрал темный джедай и несколько столетий тусил в пьянках. Вот наверно Вейдер и Палпатин прихренели бы узнав такое.
Концовка вообще ужасна — невнятна и глупа. Что стало с Бейном?!
В итоге ужасный 3 акт сериала.
Manowar76, 6 декабря 2020 г.
Финальная часть трилогии про Дарта Бейна и его ученицу Дарт Занну.
Яркое приключение с злодеями в главных ролях.
Карпишин проявил себя как талантливый сценарист: в романе всего шесть Dramatis personae, основных персонажей, но как хитро и прихотливо переплетены их судьбы! Все так или иначе связаны со всеми. И Занну, и Бейна по прежнему не отпускает прошлое. Автор, как бережливый и рачительный хозяин всё пускает в дело — на первый план выходят настолько эпизодические персонажи первого тома, что у них и реплик-то с именами не было. В течении всего тома ловил себя на мысли, что получаю удовольствия от того, что не могу предугадать финал. Как будто смотришь лучший сезон «Последнего героя».
Вот по каким книгам надо было снимать отдельные фильмы. Но, я слышал, продюсеры одумались и собираются что-то запилить про Дарта Бейна с моим любимчиком Дейвом Батистой (лысый рестлер-гигант, Дракс Разрушитель из «Стражей Галактики») идеально подходящим к главной роли.
Красочные бои и непрерывный экшн.
Потрясающая двусмысленная концовка, создающая простор для ошеломительных фанатских теорий, которую автор опошлил пояснением, выпущенным через две недели после выхода книги. Наверное, продюсеры заставили.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) Минус балл за объяснение концовки
P. S. Теперь про логику.
Я, конечно, пытаюсь, читая Звёздные Войны, отключать критическое мышление, но получается не всегда. И появляются вопросы.
Почему нет видеокамер, дактилоскопии, пулевого оружия, Интернета? Межпланетная связь есть, аналоги межпланетных телесетей есть, а инета нет. И приходится джедаям и ситхам мотаться за источниками информации по гиперпространственным трассам. Кстати, о трассах. Карпишин, внезапно, решает ввести в далекой-далёкой Галактике концепцию галактических трасс. Как Электрическое Авеню у Флинна в «Танцоре января» и других романах трилогии «Спиральный рукав», как у Скальци во «Взаимозависимости», как у Де Ченси в «Космостраде». И приводит это у Карпишина к тем же результатам: изменение и затухание гиперпространственных трасс исключает планету из жизни Галактики, оставляя её на произвол судьбы. Что-то я не замечал ни в одном из дюжины фильмов, ни в сериалах по Звёздным Войнам, ни в книгах Расширенной Вселенной таких ограничений по перемещениям. Люк и Соло, а до этого Энакин с Кеноби где только не мотались, никак не не сообразуясь с какими-то там трассами. На Дагобу так на Дагобу. В другую Галактику (см. «Сверхдальний перелёт») — пожалуйста!
А тут, если понадобилось по сюжету, исключим планету Пракит на полтысячелетия, и ничего! Скальци на панике вокруг исчезновения межзвёздных трасс целую трилогию накатал, а Галактический Сенат, теряя планеты, и ухом не ведёт.
Погуглил концепцию гиперспейса в «Звёздных войнах» — всё очень расплывчато.
Иногда Карпишин неоправданно наделяет корабли какими-то чудесными приборами, которые, получи они широкое распространение в Расширенной Вселенной, спасли бы много жизней: «Приборы показывали единственную форму жизни: принцесса прилетела одна». Вот зачем это? И почему у других такого гаджета нет?! Стольких засад бы избежали в одном этом романе. А какая полезная штука на поле боя! Но нет, всё вслепую, по старинке.
Рогатая демоноподобная Охотница из расы иктотчи прозревает прошлое и будущее, но работает ассасином. С её даром — пустая трата времени.
Ещё момент: Карпишину тесно в рамках концепции Тёмной и Светлой стороны силы. Он постоянно сваливается в героическое фэнтези с могущественными артефактами и постоянными заклинаниями.
shudomb, 6 января 2018 г.
Все-таки Карпишин очень средненько пишет. Персонажи плосковаты, описание сюжетных событий пресновато, даже интригующая концовка убита послесловием автора, который
Aleks_MacLeod, 19 апреля 2010 г.
Паранойя – вещь серьезная, может одолеть кого угодно, даже темного владыку ситов: особенно, если сам сит осознает, что ему уже недолго осталась, а собственная ученица, кажется, и не думает вызывать его на финальную дуэль. Это принуждает Дарта Бейна искать пути продления жизни на тот срок, пока он ищет и обучает нового ученика. В поисках источников бессмертия Бейн отправляется в далекое и опасное путешествие в миры Глубокого Ядра. Правда, он даже не подозревает, что одновременно с этим Занна пытается преодолеть последнее препятствие, мешающее ей бросить вызов Бейну, – тоже найти себе ученика! Таковым вполне может оказаться темный джедай Сет Харт, на след которого она нападает, расследуя убийство эмиссара джедаев на шахтерской планете. А тем временем настоящая убийца эмиссара – зловещий ассасин Охотница – получает новое задание: найти и поймать Дарта Бейна. Задание, за которым стоит Серра – дочь целителя Калеба, неплохого известного поклонникам книг Карпишина, – решившая наконец-то встретиться лицом к лицу с кошмаром из своего детства.
«Династия зла» доказывает, что быть сценаристом ролевых игр у Карпишина получается гораздо лучше. Дрю придумывает замечательные сюжетные ходы, ставит персонажей в интересные и нетривиальные ситуации, но исполнение и реализация замыслов Карпишина иногда подводит. Основная претензия к роману заключается в слишком линейном, частенько напоминающем сценарий ролевой игры, сюжете. Развитие истории происходит строго по прямой, подводки к следующим уровням герои частенько получают благодаря помощи встреченных на пути персонажей… С другой стороны, сюжет «Династии» получился куда более цельным, связным и логичным, чем у «Правила двух».
Отдельные персонажи в «Династии» вышли разноплановыми и интересными, хотя от картонных NPC, служащих для получения опыта и информации, Дрю не уберегся и на этот раз. Бейн и Занна изображены очень колоритно, у обоих ситов есть свои надежды и переживания, а движущие ими мотивы достаточно достоверны. Истории новых героев также довольно интересны. Кого-то, как например Люсию и принцессу Серру, читатели уже могли мельком видеть на страницах предыдущих книг; кто-то, как Сет Харт и Охотница, пришли в роман Карпишина со страниц энциклопедий и ролевых гайдов. Каждому из них уделяется достаточно внимания, чтобы выразить характер персонажа, его поступки и мотивы. И несмотря на то, что действия отдельных персонажей попахивают откровенным идиотизмом, к общему уровню проработки главных героев особых претензий нет. Что касается прочих героев «Династии», то все как один изображены картонными статистами. Впрочем, кто о них вспомнит после прочтения книги?
Изюминкой первых двух книг можно назвать описанную Дрю философию темной стороны, придававшую книгам особую атмосферу. Карпишин настолько красочно и доступно объяснял идеи учения истинных ситов, что мог вызвать симпатию и сочувствие у практически каждого читателя книги. В «Династии зла» рассуждения о природе темной стороны сведены к нескольким размышлениям и диалогам Бейна и Занны. Зато особый интерес вызывает принцесса Серра, дочь целителя Калеба. Довольно редко можно встретить человека, не владеющего Силой, у которого хватило бы смелости успешно спланировать и реализовать охоту на владыку ситов – тем более такого сильного, как Бейн.
Язык Карпишина со времен первого Бейна практически не изменился: он остался таким же простым и легко воспринимающимся. На английском книга читается буквально на ура, однако бросается в глаза определенная ограниченность словаря Дрю, выражающаяся в неуместном повторении одних и тех же выражений практически в одном предложении. Впрочем, на общее восприятие книги это влияет не сильно.
Итог: Написанная в духе «Правила двух», «Династия зла» отлично завершает трилогию, начатую «Путем разрушения». Ненапряжный и легкий язык, интересный, но прямолинейный сюжет и симпатичные персонажи помогут скрасить несколько вечеров и проследить за еще одним приключением Дарта Бейна.
igor_pantyuhov, 5 декабря 2010 г.
И так Бейн уже чувствует негативное влияние на свое тело вызванное долгим использованием темной стороны, в тоже время он начинает сомневатся в своей ученице потому что до сих пор она не бросила ему вызов, ибо только сильный достоин носить мантию повелителя ситхов. После долгих раздумий он решает от нее избавится и найти нового ученика, но прежде всего надо найти способ продлить жизнь. Да тут еще на самого Бейна объявили охоту.
В этой книге значительно меньше действия чем в двух предыдущих, о темной стороне тут говорится тоже мало, зато тут становится ясно каким образом орден ситхов смог просуществовать столь долго. Так же в этой книге содержится упоминание о том что джедаи стали самовлюбленными и заносчивыми и что не только благодаря ситхам галактика постепнно скатывается к хаусу но отчасти и из-за их действий и/или бездействий