Роджер Желязны «Огонь и лёд»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Вместо того, чтобы играть с сестрёнками, дочка просит маму рассказать ей о плохой зиме и о чудищах. И о том, что было позже… и как у неё стало две мамы…
Входит в:
— антологию «После Апокалипсиса», 1980 г.
— сборник «Последний защитник Камелота», 1980 г.
— сборник «Вариант Единорога», 1983 г.
— сборник «Last Exit to Babylon», 2009 г.
- /языки:
- русский (7), английский (2)
- /тип:
- книги (8), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Беренштейн (1), А. Сорочан (1), С. Сухинов (6)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 30 сентября 2024 г.
Сам по себе рассказ хорош и трагичен, но его идейное наполнение — барахло. Это древний как фекалии мамонта сюжетный приём — на фоне кровожадных мужиков показывать, какие добрые и гуманные у нас женщины. Тупое мужичьё отнимает чужие жизни, а женщины их даруют. Ещё Аристофан угорал над такими сюжетами две с половиной тысячи лет назад и не напрасно, ибо они полная хрень. Ну, серьёзно, любой, кто общался с самостоятельными и сильными женщинами в курсе, что они могут быть гораздо более циничны, жестоки и отморожены, чем любой мужик, а уж истеричек и психопаток тем более хватает, и я даже не знаю, каким ослом надо быть, чтоб верить в гуманность и пацифистичность женского мира.
sera185, 23 декабря 2019 г.
Не исключено, что маститые писатели прибегают к правилу студента — сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя, сначала создаются произведения, делающее имя, а потом можно околесицу писать, почитатели будут искать и найдут скрытые смыслы))
Может быть так, а может быть рассказ о мире, где не стало мужчин, изживших себя в бесконечных битвах? О живучести женского начала? Об адаптируемости женщины и движении мужчины напролом?
V-a-s-u-a, 14 июня 2011 г.
Довольно забавный рассказ, выросший, должно быть, из недосказанностей, касающихся судьбы женщин после Рагнарока, в мифологии скандинавов. Многие вскользь отмеченные персонажи легко угадываются без штудирования учебников по мифам народов мира — и это радует. Понравилось красочные описания в начале рассказа, вроде «дочери меняли любимых мамулек на зажигалку и пригоршню карандашных стружек» и «стало совсем темно, но кровь, которая лилась ливнем, давала немного красноватого света» — очень атмосферно, по моему, и с чувством. Всё это, а также небольшой объём заглаживают отсутствие в рассказе какого-либо идейного посыла.
Ах да, и ещё: почему «Огонь и лёд»?:insane:
god54, 11 июля 2011 г.
Возможно это станет новой философией, так заканчивается рассказ... Две мамы-женщины, это новая философия... Сегодня по-моему мир постепенно сходит с ума, разрешая однополые браки. Я не сторонник карательных мер, но и не сторонник, чтобы это пропагандировать и навязывать остальному обществу, как образ жизни, как образец для подражания... Эхма...
Сказочник, 21 июня 2011 г.
Потрясающий рассказ, эффект которого достигается, как зачастую это бывает у Мастера, через многослойность, различные углы подачи истории, через ярких персонажей и способность напрячь мозги читателя с последующим вкусом грусти от прочитанного...
квинлин, 3 октября 2007 г.
Смесь Рагнарока и ...сафизма (не путайте с софизмом, пожалуйста). Бред, конечно, но Локи тут получился очень даже весёлым пероснажем. По которому плачет психушка...
Тимон, 27 августа 2005 г.
Ужасно запутанный рассказ, так до конца его всего и не понял... смесь какой-то древне-Скандинавской мифологии ещё с чем-то невообразимым... ;)