Роджер Желязны «Last Exit to Babylon»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— сборник «The Collected Stories of Roger Zelazny», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 15 мая 2024 г.
Сколь ни печально, но эксклюзивных литературно-художественных произведений (из числа редкой, малоизвестной прозы) этот четвёртый сборник самого полного собрания сочинений РЖ, выпущенного издательством «NESFA Press» в <уже далёком> 2009 г. в виде шеститомника, не содержит. Зато здесь представлена масса аппетитнейших материалов публицистической, творческо-жизнеописательной, и даже – поэтико-библиографической направленности.
Слишком завуалированно/туманно изъясняюсь (ха-ха-ха!)? Ну что ж, вот «голая» конкретика из числа самого любопытного (с субъективной точки зрения!) содержимого данного сборника <в хронологическом порядке>:
1. «О гибели из-за орбитальной ошибки космического спутника обсерватории наблюдения за звёздным пространством 13 апреля 1971 г.» (1964): коротенькое <несмотря на пафосное многословное название, хе-хе!> стихотворение, обладающее мощнейшим эмоциональным зарядом.
Ранее никогда не публиковалось, ибо вряд ли хоть какой-нибудь американский издатель согласился бы принять произведение о неизбежном крушении в недалёком будущем какого-либо штатовского космического аппарата (к тому же – практически на заре эры спутниковыведения, ибо их национальный «Explorer-I» стал первым из удачно запущенных лишь шестью годами ранее (проиграв соответствующую «гонку» СССР))
Кстати говоря, не на всех библио-сайтах указано полностью даже оригинальное наименование стиха – «On the Death of a Manned Stellar Observation Satellite Through an Erroneous Orbital Adjustment (April 13, 1971)» – в частности, тот же isfdb.org даёт лишь усечённую версию названия.
2. «Пелиас пробуждается внутри Алой цитадели» (1965/68): небольшая поэма, интересная <скорее> не своими литературными достоинствами, а фактом принадлежности к глобальному межавторскому циклу о Конане-варваре.
Фигурирующий в названии Пелиас – это вовсе не персонаж древнегреческого эпоса, дядя Ясона, понудивший последнего отправиться в поход за золотым руном. Тутошний тёзка античного царя-узурпатора – колдун из саги о Конане, до поры до времени томящийся в цитадели Алого ордена, освобождённый впоследствии героем-киммерийцем и ставший ему помощником в овладении аквилонским троном.
(до 2009 г. не публиковалось)
3. «Имя мне – легион: предисловие к сборнику произведений цикла» (1974): крайне неохотно написанное РЖ коротенькое эссе, содержащее, тем не менее, крупные спойлеры и о сюжетах повестей, составляющих трилогию, и о изначальной личности главного героя, инженера-электронщика, принявшего участие в создании всемирного банка компьютерных данных, а затем взбунтовавшегося против тотального контроля над людьми со стороны новообразованной системы.
(до 2009 г. не публиковалось)
4. «Фрагменты, от которых только отблеск: три рефлекса» (1978): одностраничная статейка, приоткрывающая для поклонников автора некоторые подробности его творческой «кухни».
Здесь утверждается, что у каждого писателя со временем формируются ментальные привычки/рефлексы касательно того, как именно работать над структурой и сюжетом нового произведения, чтобы оно получилось интересным. О своих собственных приёмчиках в этой сфере он потом и рассуждает…
(первая публикация – «The Bulletin of the Science Fiction Writers of America», лето 1978 г.)
5. «Несколько принцев из Амбера, aka Дорога в Амбер (I)» (1980): изначальный вариант эссе о возникновении идеи первого из романов популярнейшей фэнтазийной саги. Тут автор ещё целиком и полностью «не тянет одеяло на себя» © (хе-хе!), признавая факт влияния научных трудов фольклориста Джесси Л.Уэстона (и кельтской мифологии вообще («артурианы» прежде всего!)), а также цикла Филипа Хосе Фармера «Многоярусный мир» на формирование собственного замысла.
Так, в частности, неисчислимое семейство бессмертных Властителей, создавших для себя кучу «карманных Вселенных», придуманное в своё время Фармером, и стало образцом для РЖ при решении вопроса о том, сколь много принцев и принцесс Амбера нужно вводить в состав действующих лиц.
(первая публикация – «Kolvir: Heroic Fiction Issue», 1980)
6. ««Джек-Тень»: биография героя» (1983): краткое введение в мир Джека-Тени для читателей антологии «Волшебники», выпущенной изд-вом «Mayfair Games» под редакцией Билла Фосетта. Дано описание внешности главного героя, есть сведения о его происхождении, природе магических способностей, а также – перечень основных друзей и врагов.
(первая публикация – ант. «Wizards», ed. Bill Fawcett, Mayfair Games, 1983)
7. «Амбер и амбериты» (1988): предисловие к повести-игре, созданной сторонним автором по мотивам первого романа знаменитой саги. РЖ решил несколько отструктурировать (отнюдь не в окончательном виде!) порядок рождения сыновей и дочерей короля Оберона от разных жён, любовниц и женщин, не относящихся к первым двум категориям. Приведена здесь таблица с далеко не полной информацией-перечнем о матерях и их потомстве.
(первая публикация – «Combat Command: In the World of Roger Zelazny's Nine Princes in Amber, The Black Road War», 1988)
Помимо вышеперечисленного сборник содержит изрядное количество контекстуальной (ха-ха-ха!) поззии – так много, пожалуй, не было ни в одном из других томов гексалогии «The Collected Stories of Roger Zelazny» (2009) – тут нам и шесть стихотворений 1955/60 гг., и полдюжины 1965/68 гг., и ещё шесть 1978/81 гг. («захлебнуться» можно!).
Для любителей наукоёмкой публицистики имеется не публиковавшаяся ранее статья «Чернота, не поддающаяся измерению» (1976) с подробными рассуждениями о природе космических «чёрных дыр». А особо «продвинутым» фанатам могут показаться любопытными пророческие выводы в эссе «Будущее преступности» (1979) или специфические товарно-денежные воззрения в «Баланс между искусством и коммерцией» (1985).