Роджер Желязны «Вариант Единорога»
Герои Роджера Желязны разыгрывают на шахматной доске саму возможность существования нашей цивилизации. Против человека выступают драконы и единороги, искусственный разум и механические убийцы, инопланетные монстры и даже сами земные боги. Далеко не каждая партия этого вселенского турнира заканчивается в пользу человечества. А каков будет окончательный результат — неизвестно, кажется, и самому автору.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 1984 // Авторский сборник | |
лауреат |
Балрог / Balrog Awards, 1984 // Сборник/Антология |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 6 августа 2014 г.
Читая все переведённые на данный момент на русский язык сборники рассказов Роджера Желязны, остаётся лишь удивляться тому, как его творчество всё более переходит из разряда совершенно крышесносящий историй (раннее творчество) к зарисовкам и наброскам, открывающим поистине бескрайние возможности для воображения читателей (творчество позднее). Я уже писал об этом в отзыве на предыдущий сборник автора «Последний защитник Камелота», так вот в этом сборнике это ещё более заметно. Многие из уважаемых лаборантов отмечали, что чтение Желязны требует определённой подготовки, немалой эрудиции и знакомства с литературным наследием человечества, если можно так выразиться. Мне всего этого, признаюсь честно, хватает не всегда. Но я это очень чётко осознаю, поэтому не воспринимаю эти истории, как недоделки и черновики. Это — лишь попытка подтолкнуть читателя к переосмыслению знакомых сюжетов и мифологем. Неоднократно отмечалось так же, что творчество Желязны многое теряет даже при самом талантливом переводе, поэтому остаётся лишь жалеть, что английский мой на нуле...
В итоге можно сказать лишь одно — если вам нравится творчество Мастера, не пропустите этот сборник. Если не нравится — вооружитесь парой энциклопедий по мифологии, не забывая про Википедию, и перечитайте снова =)))
duke, 4 декабря 2008 г.
Один из лучших (если не самый лучший) сборник малой прозы Желязны. Открывается он блистательным одноименным рассказом, где поется ода шахматам и пиву, а певцами выступают единороги, грифоны и прочие «большеноги». А завершается не менее блистательным «Бизнесом Джорджа», где рыцарь-неудачник и его не менее «удачливый» партнер-дракон, главной добродетелью почитающий Алчность, «подружились» и начинают своеобразный бизнес по облапошиванию местного населения. История — редкого (для Желязны) юмора и большой фантазии.
Изумительные рассказы «Кони Лира» и «Моя леди на диодах», «Вальпургиева ночь» и «Сольный концерт». В каждом есть своя изюминка и некая «фишка». На самом деле перечислять понравившиеся истории можно долго, каждый рассказ в сборнике хорош по-своему. Откровенно слабым я считаю только один — «Все уходят», где Желязны явно чего-то перемудрил с мифологией и напустил в сюжет такого тумана, что лично я, например, почти ничего не понял.
Не смотря на то, что Желязны – признанный классик, его стиль, манера письма – необычна и специфична. У меня есть пара знакомых, страстные поклонники фантастики, которые этого автора вообще не переваривают. И в принципе их можно понять. Тот, кто ждет от знакомства с творчеством мэтра кристальной ясности, четкой мысли, научно-фантастических прогнозов и финалов а ля шекли, будет скорее всего разочарован. Это всё есть, но в микроскопических дозах и встречается нечасто. А вот то, чем эти рассказы полны – так это поэзией, атмосферой, мифологией и сюрреализмом. У Желязны были весьма оригинальные стёкла, сквозь которые он смотрел на окружающую реальность, которая, смешиваясь с его безумной фантазией и писательским талантом, рождала истинные шедевры. К их числу, без всякого сомнения, относится и этот сборник.
Сказочник, 30 августа 2011 г.
Как любой другой авторский сборник малой прозы, «Вариант единорога» содержит как маленькие шедевры, так и совершенно проходные вещи. Радует, что произведений со знаком качества всё-таки больше.
Изенгрим, 19 мая 2010 г.
Это не сборник рассказов. Точнее — сборник не-рассказов. Синопсисы, черновики, недоделки, недописки, брошеные на полпути, полные аллюзий, понятных только автору... Большинство даже не имеет концовок, а тех, что есть, они глупы или предсказуемы. Желязны заигрывает с мифологемами, но делает это настолько грубо, что подходит не слово флирт, а скорее — харассмент. Идеи хороши, но почему они не разработаны до конца, зачем бросать все в корзину? Это как алмазы — их можно огранить до бриллиянтов, но сейчас они как мутное стекло. Абстрактные персонажи носят абстрактную одежду, едят абстрактную еду, говорят абстрактные слова — я не могу им сочуствовать, не могу сопереживать: они — фикции, и поступки их — фикции. Это не сборник рассказов, это — кунсткамера, полная неоформленных авторских идей, навсегда запечатанных в авторском формальдегиде.
квинлин, 4 января 2008 г.
Приятный состав сборника: «Вариант единорога» -одно из лучших произведений в нем. «Бизнес Джорджа» немногим хуже, но тоже весьма и весьма.
Странник, 29 января 2006 г.
Неплохой авторский сборник, однако на любителей творчества Р. Желязны. Рассказы весьма разносторонние. Особо понравились «Вариант Единорога», «Свет Угрюмого», «Ангел, темный ангел», Кони Лира».