Дж. Г. Баллард «Выставка жестокости»
В произведение входит:
|
||||
![]() |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
![]() |
||||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Награды и премии:
лауреат |
Ридеркон / Readercon Small Press Awards, 1991 // Переиздание (сборник) |
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Inkor, 27 мая 2016 г.
Начав свою карьеру в качестве ведущего писателя фантастики новой волны, Баллард можно сказать именно с этой книги переключился на психопатологическую прозу. В целом это крайне экспериментальный сборник рассказов объеденных общими темами и в особом роде сюжетом. Вдохновленный работами сюрреалистов таких как Дали и Макс Эрнст (на чьи работы в рассказах дается много отсылок) и творчеством авангардного писателя Уильяма Берроуза являвшегося другом Балларда, сборник получился этаким безумным коллажем соединяющим в себе секс, насилие, психопатологические отклонения и все значимые культурные события 60-70 годов, такие как война во Вьетнами, убийство Кеннеди, ядерные испытания, полеты в космос, самоубийство Мерлин Монро и многое другое. Вся основная серия рассказов идет об одном многоликом персонаже (Травис, Травен, Таллис, Талбот и т.д.) являющимся то пилотом бомбардировщика, то работником психиатрической поликлиники, потерявшем себя в пространстве-времени современного окружающего мира и массмедиа и пытающегося восстановить его картину через ряд действий, которые имеют смысл лишь для него одного. Все повествования пропитано различными образами, не редко жестокими или по Фрейдовски сексуальными, проходящими через призму искаженного восприятия действительности. Читается это не редко тяжело и вычленять смысл происходящего не всегда удается и это не говоря уже про наличие весьма неприятных гротескных описаний сексуальных отклонений, по этому я бы очень мало кому это порекомендовал читать, но для меня это в целом был интересный опыт.