fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Прыжок»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Оценок:
413
Моя оценка:
-

подробнее

Прыжок

Роман, год (год написания: 2022); роман-эпопея «Соглашение»

Аннотация:

Разношерстный, порой и в прямом смысле слова, экипаж корабля «Твен» должен выполнить задание сверхцивилизации Ракс. От задания не отказаться, ведь Ракс — это Ракс. Шансов справиться немного. Но иного пути нет. Значит, придется совершить невозможное.

Входит в:

— роман-эпопею «Соглашение»



Издания: ВСЕ (2)

Прыжок
2023 г.

Аудиокниги:

Прыжок
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безыдейная литература. Как в плане сюжета и персонажей, так и в плане фантастических допущений. Любимый вотэтаповорот автора, когда люди оказываются самой древней и могучей цивилизацией, волочётся от «Лорда с планеты Земля» через «Чистовик» до недавней тетралогии и вот этой самой трилогии на П (уже какие-то Быковские приколы, а?). Кринжовые любовные линии напиханы просто чтобы было, тупые шуточки про поляков вообще непонятно с чего, какова вообще актуальность этого в мире, где рядом с тобой говорящий конь, кот, крот и мистер Грей? К счастью, самый идиотский конфликт из первых книг (кот не может вставить) вроде бы сошел на нет.

При всём при том вполне годится занять глаза и расслабиться, прочитал за день.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ракс есть Ракс. Лукьяненко есть Лукьяненко. Сергей Васильевич как всегда в своём стандартном репертуаре. Видимо мозговой симбионт давно уже поселился у него в голове, нашёптывает дурацкие фантастические истории, а Сергей Васильевич и рад стараться, да ещё и на коньячок налегает усиленно.

По части глупостей персонажей, «Прыжок» на первом месте в трилогии, чего только стоят всемогущие «Ракс», какие цели, что, зачем, почему? Дурацкое «Соглашение», расы эти смешные. Где армия у всемогущих? Где пара тысяч космических кораблей вооруженных гиперпуперультравундервафлями, способных стирать с лица Вселенной целые звездные системы? Ах они за добро, но нос свой везде суют, добродетели хреновы, а чуть что, сотрём вас к собакам сутулым! Неубедительно то, что якобы они всё просчитали, условно говоря, возможность просчитать будущее это не только проблема технологий, физики и т.д., но и в большей мере это проблема философии, интересно ли существовать во Вселенной, где хитрожопые ИИ всё просчитали, и решают кому жить, а кому умереть? Где свобода воли?

Почему люди выглядят максимально бестолковыми? Почему командир «Твена» мыслит как идиот, поступает как идиот, и похоже он и есть идиот? Почему кот придумывает «гениальные решения», а не люди или ИИ? Почему Сергей Лукьяненко так ненавидит женщин, а особенно молодых девушек до 20 лет, зачем он морально и физически издевается над ними (в своих книгах), то мутанты, то всякие зонды в естественные отверстия им пихает.

Почему весь экипаж «Твена» выглядит как анекдот – немец, поляк и русский решили полететь в космос, а тут kurwa pierdole везде, бухло всякое и негритянка – лучший пилот Галактики и конечно по закону жанра должна умереть.

Почему надо 2/3 книги нагонять интригу, а в конце всё бездарно слить, и снова никто практически не пострадал, ну взорви ты хоть некоторых героев, устрой акт самопожертвования, но нет, все живы-относительно здоровы, и по домам.

В итоге: рафинированная жиденькая фантастика, без интересных идей, без ярких персонажей, без адекватных антагонистов. Написанная лишь для того, чтобы написать 3 книги, да, лавэ нужны всем, но и творчество должно нести хоть какой-то смысл, быть наполнено идеей и т.д. А так, Сергей Васильевич давно пишет ради денег, ни души, ни интересных историй наверное ждать от него не стоит. Очень жаль.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двоечник списал у отличника

Правда, я не очень уверена, кто именно был отличником – Громыко с циклом Космоолухи, или сам же Лукьяненко с циклом Звезды – холодные игрушки. Аргументы есть и за тот, и за тот вариант.

Если брать за первоисточник Громыко, то набор экипажа научно-исследовательского корабля слизан практически один в один: ответственный капитан, распоясавшийся искин, киборг, обаятельный и безалаберный красавчик, даже кошка в своеобразном эквиваленте затесалась. Механиков дали на выбор, как и кучу научных сотрудников, но это, видимо, чтобы не «точь-в-точь» было. Но сравнение-то ох и не в пользу Лукьяненко…

Да оно не в пользу даже при сравнении со старым циклом, откуда целиком слизан весь набор идей и даже основных сюжетных поворотов. У нас опять идея превосходства и первоплановость людей, снова попытки взять под шефство и причинить добро менее развитым расам, даже протоцивилизация стирателей – точная копия мира-СССР из Звезд. Все более или менее интересные идеи уже звучали там, только более глубоко, развернуто, философски.

Добавилось только самое странное и малоприятное с моей точки зрения – какой-то парад псевдотолерантности, извращений и распущенности. Это с одной стороны, а с другой – такой широкий спектр расизма и махрового шовинизма, что у меня аж руки чесались врезать персонажам (а как опосредованно вложившим в их уста слова – и автору). У него и раньше проскакивало грубоватое пренебрежение женщинами, мол, в ПМС – вы идиотки на ножках, неспособные ни на какое осмысленное действие, но не так в лоб. Просто безмерно разочарована, что такой автор у меня раньше был в любимых.

На первом месте в цикле вовсе не сюжет, а смакование различных вариантов секса. Тут широко представлены и педофилия, и зоофилия, и геронтофилия, и с неживыми объектами, и разными группами, только некрофилии не заметила, эх, недокрутил автор. И все это сдобрено такими бородатыми шуточками (причем от всех рас одинаково несмешными и расистскими), что просто впору плакать. Начиная от названия планеты М-Егера, и до цитирования «Я маленькая лошадка» расой разумных лошадей. Не знаю, может, кому-то такое и весело, но мне было стыдно за автора.

Кстати, сами расы, как и персонажи – лишь статисты-функции, не имеющие ярких особенностей, кроме откровенно надуманно-вторичных или даже отвратительных (вроде вылезающих из третьего глаза червя-симбионта), и личностных черт. Я запомнила кто есть кто из огромной толпы на борту, от имени которых как блоха скачет повествование, только к третьей книге.

И сверху это залакировано физиологическими мерзостями, вроде зондов в анус от зеленых человечков (серьезно?), разбрызганные мозги и прочие жидкости, описание дефекации, молчу уж про отвратительные сцены межрасового секса. Это что, по принципу – чем хуже, тем лучше?

Динамичный сюжет, заставивший меня дочитать цикл (пополам с надеждой – ну а вдруг в конце прям хорошо будет и искупит все неудачи), пустой и вообще не спасает. И концовка слита вчистую. Честное слово, это такое вторичное и унылое Г, что могу с пару десятков книг назвать, на сотни голов выше этой в том же жанре. Это огромный откат назад в жанре космооперы даже со времен Хайнлайна с его десантом. Автор, не стесняясь, заимствует отовсюду – и у Нивена, и у себя самого. Я не могу к такому относиться всерьез и считать самоценным произведением.

Не зря, не зря я боялась читать этот цикл после целой череды неудачных книг когда-то любимого автора. Эти одноразовые и в лучшем случае ширпотребные опусы можно брать только не знакомым с его ранним творчеством. Я же окончательно разуверилась, что Лукьяненко «могет» и больше его читать не буду. Итоговая оценка всему циклу – объективно – 2*, а если сравнивать с Громыко или Звезды – холодные игрушки, то 1*. Позорище!

Оценка: 1
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

ДАННЫЙ ТЕКСТ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И (ИЛИ) ТВОРЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕЙ СЧИТАЮЩЕЙ ЧТО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЁМ СОН СОБАКИ ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНЫМ И (ИЛИ) ИНТЕРЕСНЫМ В 2023

Если вы хотели узнать, что же таинственная сверхразвитая цивилизация кошмарит галактику, вы будете немного разочарованы —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это один единственный кораблик первых, Злых людей. Они гля че придумали, замутили себе виртуальную вселенную, где время быстрее идет, летают провоцировуют конфликты в реальной вселенной, уничтожают целые расы, а тех кто погибает в этих конфликтах каким то образом оцифровывают и в свою виртуалку засовувают. Че, зачем? Почему просто не могут оцифровывать? Потому что Злые!

Нет, ну серьезно, что за бред то.

А персонажи? Их за три книги какая то дикая толпа на борту «Твена» набралась, а зочем? Если не запоминать имена, то крота легко спутать с котом, а люди и вовсе все одинаковые.

Не, поглавное написание зло. Лукьяненко и сам видимо не знал, чем все закончится и зачем тут все эти люди.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия в целом интересная, но слегка одноразовая. Судьбы героев волнуют не особенно, да и не запоминаются. Почему так? Не настоящие они. Треплются о всякой ерунде когда с умным видом, а когда и не очень излагают взгляды автора на то, на се, а спасают вселенную в перерывах между чаепитиями и другими не менее интересными занятиями. Вот такое сложилось впечатление. Это при том что большая часть книги изгладилась из памяти почти сразу после прочтения. Финал лишь подтверждает ощущение нереальности происходящего. В связи с чем и самоубийство одного из героев вызывает недоумение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да кругом матрица и виртуальность и что с того? Что изменилось-то. Благо автор все перевернул и в матрице оказались «те другие» а наши хорошие снаружи )) Впрочем мотивы остались за кадром вдруг феолец почувствовал в какой лаже участвует и убил себя только поэтому. Ведь всё указывало на масштабность квеста и вселенский размах, а в итоге получился пшик — злодейских Стирателей заваляли играючи просто взломав их игровую станцию (в просторечии плойку) Финал просто в духе Дня независимости где ученыш мгновенно изобретает вирус который на 1-2-3 отключает защиту проклятых инопланетянов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Любители эльфов конечно идут лесом )) Эльфов тут нету. Зато у нас будут сексуальные котики, воинственные пони, и крот из Дюймовочки. Ну очень твердая зато фантастика ведь тут про звездолеты и бластеры и не какие-нибудь там мечи и магию. Особенно забавно это звучит когда к концу книги выясняется что все вообще в матрице и мир вокруг виртуален. Так что разница между суровыми научно-фантастическими котиками и фэнтезийными единорогами не принципиальна.

Несмотря на масштабы происходящего (крайняя ж битва Добра и Зла) книга получилась наименее интересной из цикла. Автор похоже куда-то торопился — история получилась скомканной, что особенно заметно в последних главах, которые автор дописывал на коленке, под звон курантов (30-31 декабря) Потому что твердо обещал закончить книгу в 2022 году, без всяких «временных сдвигов». Такая сила воли достойна уважения, но по мне так ограничение скорости было бы полезней ограничения сроков.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав имеющиеся на данный момент отзывы, я не только поразился колоссальной дисперсии мнений (еще и по первым двум книгам это было видно), но и тому, что на данный момент никто из писавших (а особенно — никто из сильно возмущенных) не понял, что собой представляет эта эпопея (на мой взгляд — прекрасно придуманная, хоть и не превосходная). А я на втором томе, после того как «альтернативность» мира была раскрыта, стал что-то подозревать, а где-то в середине первой части 3 книги окончательно догадался. Так я, по крайней мере, считаю.

Эта эпопея — о персонажах фантастических романов, которые к концу книги осознают, что являются персонажами. И не в симуляциях и т.п. Они живут в романах, фильмах и прочих произведениях, созданных на Земле. Здесь и сейчас. Написанных Лукьяненко, Нивеном, Азимовым и прочими творцами. Поэтому и то подчеркнуто глупые, то сверхумные герои, диалоги то идиотские, то глубокие, все персонажи как на подбор — штампы НФ, да еще и подобранные по признакам толерантности и инклюзивности. А главное скрыто в простой формулировке: СКОРОСТЬ СВЕТА НЕПРЕОДОЛИМА.

Так что все это — в каком-то смысле (вообще-то в полном) пародия. И очень хорошая.

Примерно как у Симмонса в «Пятом сердце» Шерлок Холмс начинает подозревать, что не существует, и что его кто-то придумал.

Лукьяненко — молодец. Первая книга идет как бы совсем всерьез, вторая вызывает желание почесать в затылке, а в третьей понимаешь, как тебя эффектно водят за нос. Так умело написать может только очень хороший автор.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Прыжок» – финал трилогии Сергея Лукьяненко «Соглашение». Первые две книги показались мне увлекательными, но несколько вторичными. Много интересных идей, но за счёт того, что они уже в том или ином виде присутствовали в других работах, не было чувства новизны и некого открытия.

Главные герои романа – все те же члены экипажа корабля «Твен». Уже известно, что Вселенной угрожает загадочная и могущественная цивилизация Стирателей. По канонам жанра судьба всего обитаемого космоса зависит от успеха небольшой группки людей (и не совсем людей). Помимо типичных Хомо Сапиенсов на корабле находятся и представители иных разумных рас: тех самых разумных котов, пони и кротов, которые кому-то весьма полюбились, а кем-то глубоко ненавидимы. Кстати, автор довольно логично объясняет, почему представители этих рас так похожи на земных животных. Появляется и новая раса – Аурен, напоминающая типичных серых человечков. Интересной авторской находкой для меня стала система наказания и поощрения Аурен. Немалая доля юмора также связана с этими большеглазыми человечками.

В «Прыжке» можно увидеть немало социально-философских размышлений, типичных для первых двух романов и творчества Лукьяненко в целом. Динамика в финальном томе несколько возросла. Будут здесь и кровавые бои внутри космического корабля и напряжённые приключения внутри «кротовой норы». Правда финальные главы получились несколько скомканными, но эффектными. Сложилось впечатление, что автор очень уж хотел поскорее дописать свое творение. По факту героям очень уж легко удалось победить всесильных Стирателей. Всего-то и нужно было заразить их симуляцию компьютерным вирусом.

Совершенно непонятным для меня стало самоубийство одного из персонажей. Явных причин для этого я так и не увидел. Автор по-своему играется с идей «Матрицы» только в космическом масштабе. Как уже было сказано, мысль интересная, но вторичная. Правда, финал заставляет задуматься, а что, если мы и живём лишь в симуляции, но созданной ещё более могущественными существами. Как же доказать, что это не так?

Хотелось бы отметить хороший язык автора. Читается легко и увлекательно, при этом не создаётся впечатление, что читаешь «жвачку для мозгов». Мы видим размышления о природе человека, его месте во Вселенной, прогрессорстве и колониальном режиме. Присутствует в романе и юмор, но мне он не особенно понравился. Некоторые шуточки находятся прямо на грани добра и зла.

Заметна направленность романа на экранизацию. Типично «киношные» диалоги и бешеная динамика облегчат задачу режиссеру, который решится взяться за эту трилогию.

Итог: «Прыжок» – достойный финал космооперы с социально-философским подтекстом. Автору удалось умело распутать все сюжетные нити, вплетённые в два первых романа. Да, это явно не вершина творчества Лукьяненко, но вполне достойная фантастика, заслуживающая внимания.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это заключительная часть трилогии, которая так хорошо начиналась, что был повод вспомнить про старого доброго Лукьяненко. Но.. Если первую книгу я читала с удовольствием, вторую — со скрипом, то третью — просто бросила в самом начале. Вот все как-то в ней неудачно. И толпа персонажей, которые смутно различимы и еще более смутно вспоминаются. И какой-то совершенно теряющийся за этой толпой сюжет. И нечитабельность самого текста — ну на редкость неинтересно все это написано, словно каждую страницу автор мучительно высасывал из пальца. И это Лукьяненко, который когда-то читался запоем. Можно было предъявлять претензии к жанровым особенностям, эксплуатируемости знакомых схем и т.д., но уж точно не к легкости языка. А теперь вот еще и язык...

То ли я как-то разучилась читать любимого со студенческих времен автора, то ли автор разучился писать. Последняя его книга в другом цикле, про измененных, тоже ведь осталась недочитанной.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё действительно довольно вторично. Можно сказать ««Матрица» в космосе». Но при этом и увлекательно и местами смешно. Система поощрений и наказаний у Ауран (вообще эта раса относится к авторским удачам) проста и восхитительна. Почему в галактике сплошные люди-коты, люди-пони, люди-кроты и так далее довольно убедительно объяснено. Видны так же последствия издания романа в АТ — местами «налита вода», местами вылезают недостатки поглавной публикации в виде несогласованности тех или иных моментов.

А главное, как завершение цикла «Прыжок» заставляет вспомнить фразу из детства: «Разбег — на рубль, удар — на копейку». Мощного финального аккорда заставляющего простить все огрехи, к сожалению, не получилось.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, это все-таки плохо. Персонажи, максимально эксплуатирующие национальные стереотипы, попытки возрастного Лукьяненко обыграть современные мемы, реверансы уровня «Одноклассники» типа Shatura single malt, какие-то неуклюжие попытки добавить слоев в сюжет, чтоб хоть немного нагнать интригу. Даже для подростковой фантастики про героических героев галактики это откровенно слабо.

А еще интересно, что такое в голове у автора, что параллельно с обливанием бездуховных европ помоями в своем бложике, в книге он одобряет межвидовой секс, делает поляков и немцев друзьяшками, допускает, что живет в симуляции. Жуть.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой, хотя как по мне, малость скомканный финал интересной трилогии. Как бы я не относился к автору, но надо признать, пишет он лучше, чем 90 или даже 95% остальных современных российских «фантастов».

И уже за то, что появляются книги, где герои не несут ноутбуки с планами германского наступления товарищу сталину, не побеждают в прошлом «коллективный запад» и не страдают прочей подобной хернёй, надо сказать спасибо Лукьяненко.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, действительно в книге, есть свои минусы, для некоторых читателей они будут определяющими. Но почти в любой книге есть как плюсы, так и минусы. Читая две первые части, я вообще не собиралась читать завершающую книгу, но, все же стало интересно чем же все это закончится. И вот в этот раз получила больше чем рассчитывала. Отсюда и высокая оценка. Я действительно с большим интересом прочла, сюжет держит, постоянно совершает какие-то повороты, развивается динамично. В целом, эта книга не станет моей любимой, и пожалуй я не буду покупать эту трилогию в бумажном варианте, но не из-за последней книги, а из-за двух первых. Что действительно не понравилось, несколько скомканный финал. А в целом интересно, чуточку философии, много приключений, и интриге место нашлось и юмору. Ауране очень понравились.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разочаровывающий финал хорошо начинавшейся трилогии. Темы предыдущих книг забыты. Половина персонажей просто есть. Автор написал эту книгу просто, чтобы хоть чем-то закончить трилогию. Если вы уже прочитали предыдущие две книги, которые лучше, в любом случае осилите и эту. Какого-то гранд-финала не получилось. Отмучились, и ладно. Благо все написано бодро, читается легко. В плане качества текста Лукьяненко — по-прежнему один из лучших фантастов, пишущих на русском.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир настоящий или вымышленный? Что если все мы живём в симуляции? Если ты случайно уцелел в большой катастрофе, то ты примешь последствия или сбежишь от них? Что такое «агрессия»? Можно ли выжить без неё? Что такое «искусственный» интеллект? Что такое «творчество»?

Эта книга явно не финальная в задумке автора и оставляет много нерешённых вопросов.

Рекомендую к прочтению всем, кто хотел бы попробовать подумать о будущем в космосе и в «ИТ».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал и порог и предел.Резюме- хорошо. Легко, разнообразие и переплетение миров и сюжетов не дает устать, как всегда- хороший слог, интересные идеи и логика сюжета. Я рекомендую.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх