Карлос Кастанеда «Активная Сторона Бесконечности»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Кроме бесед с Доном Хуаном и магической работы, в этой книге есть то, чего не было в предыдущих — жизнь и работа дома, в Лос-Анджелесе, в обстановке совсем не магической.
Есть здесь и совершенно ошеломляющая информация. Почему мы не можем быть тем, чем мы являемся в действительности — всесильными магическими существами? Причина в том, что нашу энергию осознания пожирают неорганические существа-хищники, `летуны`.
Свобода — в силе безмолвия. Как обрести ее?
Входит в:
— цикл «Учение дона Хуана»
- /языки:
- русский (17)
- /тип:
- книги (16), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Грабовецкий (9), Д. Ивахненко (9), А. Костенко (9), Д. Палец (9), К. Семёнов (9), А. Сидерский (1), И. Старых (1)
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nameless, 20 августа 2024 г.
В 10-й книге К.К. ударился в перепросмотр. Вспомнил и подверг анализу кучу разных историй из прошлой жизни: про своих друзей-идиотов, коллег-идиотов, профессоров-идиотов и т.д. В конце концов К.К. постулировал, что он и сам, в общем-то, тоже своего рода идиот. Не идиот тут только Дон Хуан. И правильно! Дон Хуан — это святое. Почти как рабби Иисус для христиан — один без греха.
А, ну еще про бесов... ой, то есть летунов нам рассказал. Короче говоря, вот ты разозлился/обиделся на что-то или кого-то, а это, оказывается, тебя летун заставил посредством внедрения в тебя хищнического разума. Видимо, это настолько «важная» инфа, что К.К. приберег её на одну из последних книг и упомянул вскользь, посвятив только главу. То есть летунам посвящено почти столько же текста, сколько историям про то, как у друга Кастанеды не заработал прибор (жезл силы) во время его свидания с женщиной, или про то, как сам Кастанеда не смог уболтать двух подружек на страстный тройничок (энергетический обмен).
Просто замечательно!
Cancertid, 19 сентября 2020 г.
Книга, подводящая черту в цикле «Учение дона Хуана». Можно до боли в подушечках пальцев спорить о том, был ли Хуан и все его приключения с автором реальны, или же Кастанеда просто создал ещё один литературно-вымышленный мир, в который проецировал свою философию и взгляды на жизнь. Если вдаться, становится очевидно, что нет никакой разницы, какая из версий «реальна».
В АСБ автор вкрапляет истории из своей мирской жизни, и, надо признать, это читается довольно любопытно, даже захватывающе.
Идея «летунов» потом будет обыграна Пелевином в виде вампиров и ума Б в романе «Ампир В», да и не только им и не только потом.
И нельзя не заметить чисто литературно-изящный (хоть и чуточку избитый) финал книги и всей серии.
Кем бы ни был Кастанеда, ловким маркетологом или новым нагвалем, серия книг «Учение дона Хуана» открывает огромный потенциал для дальнейшего развития Силы и Духа.
stewra darkness, 20 июля 2010 г.
Основная задача этой книги — объяснить необходимость Силы («Сила безмолвия»). Основной вопрос: магом быть просто — почему не все люди маги? В ходе объяснения и ответа на этот вопрос появляется мистическая концепция о вездесущности разума: грубо говоря, и камни — разумные и живые. Концепция настолько неожиданная, что поначалу не обращаешь внимания на сюжетные изменения . А они существенны. Часть действия переносится в США — в дом Карлоса. Видимо, благодаря этой перемене роман кажется спокойным и умиротворяющим.
Король ящериц, 17 августа 2010 г.
Я склоняюсь согласиться с ferus. Лажа какая-то, на самом деле... Действительно, изменился стиль повествования. Откуда ни возьмись выскочили какие-то «важные аспекты», на которых КК не потрудился остановиться в основном цикле (первые 8 книг). Неужели Нагвалю Карлосу потребовалось 15-20 лет, чтобы вспомнить о такой штуке как «летуны»?! Типа «Ах да! Чуть не забыл сказать!» Всё это заставляет задуматься. Эти самые «летуны» наводят на мысль о каком-то недоплагиате на рассказ о хмеле и посевах Роберта Монро. Может кто читал «Далёкие путешествия»? У? Да и «Колесо времени» я когда дочитал, хотелось на весь дом матом закричать, ибо, ну ей-богу, фрагментами: тут писал Кастанеда, а тут — не-пойми-кто. Такое ощущение, что тому, кто составлением этого занимался, основных тезисов дона Хуана (да и то вырванных из контекста) не хватило, чтобы набралось на книгу и пришлось срочно дописывать какие-то совершенно идиотские высказывания из серии «спасибо, кэп». Выглядит весьма нелепо. Да и автор видимо не переваривал совсем слова «магия», а пёрся по «шаманизму». Поэтому ему пришлось следовать терминологии, выбранной для «А. С. Б.», и спешно делать автозамену, коверкая собственно кастанедовские слова.
Короче говоря, я дико рассвирипел после этих двух книг. КК тут явно ни при какой. Насчет «пассов» — хз. Но вот что интересно: как это раковый больной на последнем издыхании нашел в себе силы издать три книги?
sawwwa, 3 июля 2007 г.
Подходит к финалу серия, что я могу сказать- я в восторге!
Постоянные воспоминания Карлоса о прошлом, о детстве, перемежающиеся со встречами с Доном Хуаном, у меня произвели впечатления двух миров, причем о прожитых моментах жизни (до Хуана) Кастанеде удавалось писать с таким мастерством, так захватывающе, немногословно, но метко, что создавалось иллюзия, что ты сам, физически осознаешь и свой «пропуск», и совершаешь «перепросмотр».
ferus, 26 мая 2008 г.
Говорят, что это уже не книга Кастанеды, и была подписана его именем ради денег. Книга действительно как-то выпадет из общего повествования и даже стилистикой немного отличается.