fantlab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы подземелий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
227
Моя оценка:
-

подробнее

,

Драконы подземелий

Dragons of the Dwarven Depths

Роман, год; цикл «Сага о Копье»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Танис, Рейстлин, Карамон, Стурм, Тассельхоф и Флинт переживают новые приключения и опасности. Друзья полагают, что убили жестокого Повелителя Драконов. Они освободили рабов и привели их в долину, скрытую в горах. Но внезапное появление дракона вынуждает Героев Копья отправиться на поиски легендарного и давно потерянного королевства гномов Торбардин в надежде уговорить подгорных жителей предоставить убежище беглым рабам. Однако очень скоро становится ясно, что на всем Кринне больше нет безопасных уголков.

Примечание:

«Драконы подземелий» являются прямым продолжением романа «Драконы Осенних Сумерек».


Входит в:

— цикл «Сага о Копье»  >  Основная сага  >  цикл «Потерянные хроники»



Издания: ВСЕ (1)

Драконы подземелий
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Относительно недавно узнал о существовании трилогии «Потерянные хроники», действие в которой происходит между событиями основной трилогии или параллельно с ними. Я-то думал, это очередные нечитаемые антологии по Кринну.

Трилогия написана авторским дуэтом спустя двадцать лет после трилогии «Сезонных драконов».

Авторы заматерели, в предисловии цитируют «Тысячеликого героя» Кэмпбелла, роман предваряется гномьей сагой и прологом про хитромудрых (кто бы мог подумать) драконидов.

Вообще, драма авторов основной трилогии по миру Кринна заслуживает осмысления: каково это — стать культовыми с первыми тремя романами и никогда больше не повторить успех первой трилогии. Да, более-менее любопытна «трилогия Близнецов», но все авторский циклы, написанные не в мире Кринна, популярности не завоевали. Я в своё время покупал всё, что выходило на русском от Уэйс и Хикмена, но не закончил ни одну книгу. Да и поздние работы по Кринну энтузиазма не вызвали.

Так вот этому дуэту, чья популярность стартовала с высшей точки и затем только уменьшалась, представилась возможность ещё раз вернуться к героям, принёсшим им славу. Использовали ли они свой шанс?

Я считаю, опытные авторы попали в ловушку: хотели, как лучше, чем и испортили книгу.

В глаза бросается водянистость текста. Нам абзацами расписывают пейзажи а ля Лев Толстой, в каждом диалоге дают драму, смакуя малейшие оттенки эмоций героев. Есть ещё фансервис-сцены: «комические куплеты» с кендером и много страдающего Рейстлина, любимца публики. За драматизм и пейзажи мы любим DragonLance? Нет! За дух сказочного фэнтези, ярких героев и лихие приключения.

В «Драконах подземелий» сцены, заслуживающие пары-тройки предложений, занимают целые главы. Из-за этого действия практически нет, особенно поначалу.

Основная партия приключенцев разбивается на три части. Лорана и чета варваров остаются с беглыми рабами; Флинт и Танис ищют вход в подземное царство гномов Торбандин; Рейст, Карамон, Стурм и без спроса присоединившиеся к ним Тика и Тас отправляются в Череп, развалины крепости Фистандантилуса. Задокументирован каждый шаг, вздох, слово и размышления каждого из персонажей.

В программе — зачарованные артефакты, стычки с драконидами, и... и всё.

Вся линия с беженцами, занимающая треть тома, абсолютно лишняя. Там вообще ничего не происходит.

Оригинальная драконья трилогия — новеллизация гениальной сессии игры в D&D. «Драконы подземелий» тоже похожа на хронику приключения в D&D, только скучной сессии.

Авторы припозднились с написанием «Потерянных хроник», я припозднился с их прочтением. Красочный поезд по имени DragonLance безвозвратно ушёл. Его невозможно, да и незачем догонять.

4(ТАК СЕБЕ)

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тяжело всё таки снова войти в уже давно пересечённую реку, навсегда оставшуюся за поворотом. Когда Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн писали первую трилогию «Dragonlance», им было чуть больше тридцати, они были молоды и полны задора, могли писать весело и оптимистично. Да, даже если учесть, что оригинальная трилогия целиком и полностью состоит из штампов, читается она влёт, и оставляет после себя самые приятные воспоминания. Другие книги «Dragonlance» этот баланс соблюсти так и не смогли, и большая часть из них просто поделки разной степени бездарности. Даже сами соавторы, периодически берясь за перо, с большим трудом ловили ту струю, которая позволила им вывести команду героев из Утехи, и победить коварную королеву Тьмы, да ещё и сделать её своего рода феноменом palp.

Но через двадцать лет возвращаться туда же, и попытаться повторить свой успех? Ну что же, они попытались. И даже втиснули историю в прогал между первой и второй частью оригинальной саги. Но как поймать за хвост тот стиль? Пожалуйста: Тас Непоседа снова ворует и балаболит, а старый гном Флинт ворчит на него; Танис Полуэльф молча страдает от несчастной любви и горит от желания выручить всех товарищей в округе; ещё живой Стурм Светлый Меч лопается от гордости, его друг Карамон заботится ро своём брате-чародее в красной мантии, а тот хамит напропалую всем, кто находится в зоне обзора его глаз со зрачками в виде песочных часов. Казалось бы, все ингредиенты соблюдены, но...

Но не хватает живости. оригинальная трилогия неслась как ураган, нам подсовывали всё новые впечатления, сюжетные ветки, забавных, хоть и штампованных персонажей. Она была очень динамична и пластична. «Dragons of the Dwarven Depths» писать было явно сложнее: нельзя было, чтобы этот «вбоквел» серьёзно повлиял на основной сюжет, и невозможно допустить, чтобы изменились характеры героев, или произошли какие-то значительные события. Поэтому роман вышел попроще, помельче, и как-то скучнее. Диалоги стали заметно длиннее, и эпизоды теперь растянуты во времени. Местами читать было откровенно скучно.

Но, всё-таки, это родная почва соавторов, это их герои и их сюжет, который они знают назубок. Поэтому для поклонников старой трилогии это наверняка было встречей со старыми друзьями, потому что это действительно они — старая команда, отправившаяся спасать мир. В этом основной плюс книги, несмотря на её недостатки.

А я всё жалею, что оригинальной трилогии не было в моём детстве.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал после оригинальных трилогии, скучновато и растянуто. Плюс, уж не знаю чей косяк, авторов или переводчиков, похоже и тех и других, но есть сильно очевидные проблемы с направлениями, расстояниями и временем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Две группы героев выходят из одной точки, одна группа героев идёт на юг (через перевал), другая на юго-восток (к Черепу), потом на восток или юг [а вот так вот, в одном месте говорится, что на восток, а через пару страниц, что на юг, вот и пойми куда они идут] (через Дерготские равнины) и бам, встречаются в одном месте (деревня с убитыми гномами). Спрашивается, как, шли в разных направлениях, а сошлись в одной точке. Судя по тексту первая группа шла два дня, вторая три и блин они встретились в одном месте и в одно время, кааааак?

А бегство людей через перевал, туда только идти два дня, а при этом хорошо слышно и видно, что творится у пещер, я спрашиваю снова, кааааак? Они что вприсядку эти два дня шли, с получасовым перекуром через каждые пять минут. Для кого как, а для меня, из-за этого неплохой в принципе эпизод (бегство через перевал) превратился в УГ, и смазалось всё впечатление о первой половине книги.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какая ностальгия! Авторы вернулись к классическим временам, старым героям, к тому, с чего начиналась вся эпопея, чтобы... чтобы... а зачем, собственно? Чтобы рассказать недосказанное? Да вроде бы, все изложено в оригинальной трилогии, просто, связно и доступно. Чтобы порадовать фанатов? Так нечем особенно радовать, поскольку никаких экстраординарных событий происходить в романе по определению не может, чтобы не войти в противоречие с последующими по хронологии книгами. Чтобы в очередной раз поиграть судьбами любимых персонажей? Да уж и так наигрались — дальше некуда. Чтобы подзаработать на тиражировании известного брэнда? Ну, разве что... Есть ли в этой книге что-то, что может оправдать факт ее существования? По большому счету, ничего. Да, колоритные герои. Да, драконы и колдунство. Да, подземелья и гробницы. Если бы это были не Уэйс и Хикмэн, а рядовой автор D&D, этого было бы за глаза достаточно. Но здесь уровень ожиданий несколько выше. И эти ожидания совершенно не оправдались.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень симпатичная, местами не проработанная, но от этого не теряющая очарования вещица. Конечно, герои уже не таковы, как в «осенних» драконах, но авторы ОЧЕНЬ стараются — это хорошо видно. Тас все такой же смешной, что не может не радовать. Ну и остальные герои не подкачали. Самое главное для меня достоинство этих книг — простота — пришел, увидел, победил.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простенько, но неплохо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Причём книга чётко распадается на две части — и по сюжету, и по стилю; и если в первой всё держится на банальном экшне, то во второй уже появляются интересные, отчасти даже в чём-то оригинальные описания подземного мира (а ну-ка, вспомните, сколько раз уже нечто подобное изображалось в литературе? Так нет же, всё-таки нашли Уэйс и Хикмен что-то своё, чтобы добавить...)

В общем и целом: чуть похуже второй части канонических «Хроник», но — ИМХО — значительно лучше первой (чувствуется, что авторы именно стиль и манеру «Драконов осенних сумерек» хотели в этой книге... скажем так, проапгрейдить. И им это удалось).

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже как-то затрудняюсь с оценкой — и хочется поставить больше, но не выходит )). Вообще-то я люблю Dragonlance за то, что весь этот цикл для меня — это какая-то квинтэссенция сказки. Ну т.е. очевидно совершенно детская и «мультяшная» такая история, рассказанная простым (чуть ли не примитивным)) языком, с использованием шаблонных рпг-шных героев, но... в целом симпатичная, трогательная и милая. Здорово, что Уэйс/Хикмэн нашли временной зазор для того, чтобы вернуться к своим главным и любимым героям, но... то ли я изменилась?)), то ли изменились авторы, а — вместе с ними — и их герои, но «приятности» стало значительно меньше. Почти дрожащей рукой выношу вердикт — скучновато...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это действительно потерянная хроника. Она настолько органично вписывается в промежуток между «Осенними» и «Зимними» драконами, что по-другому, кажется, и быть не может. И написано замечательно!

Единственное, что несколько портит картину — неточности перевода. Но это просто мелочи, по сравнению с остальным.

Всем истинным фанатам DL читать обязаткльно! :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

К несчастью, хуже оригинальных книг, но свою долю удовольствия я получил, а значит и читал не зря.

Я всегда считал, что некоторым героям дали пожить меньше, чем они того заслуживают. Эта книга исправляет данную несправедливость

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попытка описать старых героев с новой точки зрения, придать им сложности и объемности, удалась не слишком хорошо. Большую часть книги я просто их не узнавал — эти люди (гномы, эльфы, кендеры) совсем на себя не похожи. Хотя ближе к финалу они все же разгулялись. Однако выше оценку поставить никак не могу.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх