Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы подземелий»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Танис, Рейстлин, Карамон, Стурм, Тассельхоф и Флинт переживают новые приключения и опасности. Друзья полагают, что убили жестокого Повелителя Драконов. Они освободили рабов и привели их в долину, скрытую в горах. Но внезапное появление дракона вынуждает Героев Копья отправиться на поиски легендарного и давно потерянного королевства гномов Торбардин в надежде уговорить подгорных жителей предоставить убежище беглым рабам. Однако очень скоро становится ясно, что на всем Кринне больше нет безопасных уголков.
«Драконы подземелий» являются прямым продолжением романа «Драконы Осенних Сумерек».
Входит в:
— цикл «Сага о Копье» > Основная сага > цикл «Потерянные хроники»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 18 марта 2021 г.
Относительно недавно узнал о существовании трилогии «Потерянные хроники», действие в которой происходит между событиями основной трилогии или параллельно с ними. Я-то думал, это очередные нечитаемые антологии по Кринну.
Трилогия написана авторским дуэтом спустя двадцать лет после трилогии «Сезонных драконов».
Авторы заматерели, в предисловии цитируют «Тысячеликого героя» Кэмпбелла, роман предваряется гномьей сагой и прологом про хитромудрых (кто бы мог подумать) драконидов.
Вообще, драма авторов основной трилогии по миру Кринна заслуживает осмысления: каково это — стать культовыми с первыми тремя романами и никогда больше не повторить успех первой трилогии. Да, более-менее любопытна «трилогия Близнецов», но все авторский циклы, написанные не в мире Кринна, популярности не завоевали. Я в своё время покупал всё, что выходило на русском от Уэйс и Хикмена, но не закончил ни одну книгу. Да и поздние работы по Кринну энтузиазма не вызвали.
Так вот этому дуэту, чья популярность стартовала с высшей точки и затем только уменьшалась, представилась возможность ещё раз вернуться к героям, принёсшим им славу. Использовали ли они свой шанс?
Я считаю, опытные авторы попали в ловушку: хотели, как лучше, чем и испортили книгу.
В глаза бросается водянистость текста. Нам абзацами расписывают пейзажи а ля Лев Толстой, в каждом диалоге дают драму, смакуя малейшие оттенки эмоций героев. Есть ещё фансервис-сцены: «комические куплеты» с кендером и много страдающего Рейстлина, любимца публики. За драматизм и пейзажи мы любим DragonLance? Нет! За дух сказочного фэнтези, ярких героев и лихие приключения.
В «Драконах подземелий» сцены, заслуживающие пары-тройки предложений, занимают целые главы. Из-за этого действия практически нет, особенно поначалу.
Основная партия приключенцев разбивается на три части. Лорана и чета варваров остаются с беглыми рабами; Флинт и Танис ищют вход в подземное царство гномов Торбандин; Рейст, Карамон, Стурм и без спроса присоединившиеся к ним Тика и Тас отправляются в Череп, развалины крепости Фистандантилуса. Задокументирован каждый шаг, вздох, слово и размышления каждого из персонажей.
В программе — зачарованные артефакты, стычки с драконидами, и... и всё.
Вся линия с беженцами, занимающая треть тома, абсолютно лишняя. Там вообще ничего не происходит.
Оригинальная драконья трилогия — новеллизация гениальной сессии игры в D&D. «Драконы подземелий» тоже похожа на хронику приключения в D&D, только скучной сессии.
Авторы припозднились с написанием «Потерянных хроник», я припозднился с их прочтением. Красочный поезд по имени DragonLance безвозвратно ушёл. Его невозможно, да и незачем догонять.
4(ТАК СЕБЕ)
AlisterOrm, 1 мая 2020 г.
Тяжело всё таки снова войти в уже давно пересечённую реку, навсегда оставшуюся за поворотом. Когда Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн писали первую трилогию «Dragonlance», им было чуть больше тридцати, они были молоды и полны задора, могли писать весело и оптимистично. Да, даже если учесть, что оригинальная трилогия целиком и полностью состоит из штампов, читается она влёт, и оставляет после себя самые приятные воспоминания. Другие книги «Dragonlance» этот баланс соблюсти так и не смогли, и большая часть из них просто поделки разной степени бездарности. Даже сами соавторы, периодически берясь за перо, с большим трудом ловили ту струю, которая позволила им вывести команду героев из Утехи, и победить коварную королеву Тьмы, да ещё и сделать её своего рода феноменом palp.
Но через двадцать лет возвращаться туда же, и попытаться повторить свой успех? Ну что же, они попытались. И даже втиснули историю в прогал между первой и второй частью оригинальной саги. Но как поймать за хвост тот стиль? Пожалуйста: Тас Непоседа снова ворует и балаболит, а старый гном Флинт ворчит на него; Танис Полуэльф молча страдает от несчастной любви и горит от желания выручить всех товарищей в округе; ещё живой Стурм Светлый Меч лопается от гордости, его друг Карамон заботится ро своём брате-чародее в красной мантии, а тот хамит напропалую всем, кто находится в зоне обзора его глаз со зрачками в виде песочных часов. Казалось бы, все ингредиенты соблюдены, но...
Но не хватает живости. оригинальная трилогия неслась как ураган, нам подсовывали всё новые впечатления, сюжетные ветки, забавных, хоть и штампованных персонажей. Она была очень динамична и пластична. «Dragons of the Dwarven Depths» писать было явно сложнее: нельзя было, чтобы этот «вбоквел» серьёзно повлиял на основной сюжет, и невозможно допустить, чтобы изменились характеры героев, или произошли какие-то значительные события. Поэтому роман вышел попроще, помельче, и как-то скучнее. Диалоги стали заметно длиннее, и эпизоды теперь растянуты во времени. Местами читать было откровенно скучно.
Но, всё-таки, это родная почва соавторов, это их герои и их сюжет, который они знают назубок. Поэтому для поклонников старой трилогии это наверняка было встречей со старыми друзьями, потому что это действительно они — старая команда, отправившаяся спасать мир. В этом основной плюс книги, несмотря на её недостатки.
А я всё жалею, что оригинальной трилогии не было в моём детстве.
Vall_82, 7 июля 2020 г.
Прочитал после оригинальных трилогии, скучновато и растянуто. Плюс, уж не знаю чей косяк, авторов или переводчиков, похоже и тех и других, но есть сильно очевидные проблемы с направлениями, расстояниями и временем.
Две группы героев выходят из одной точки, одна группа героев идёт на юг (через перевал), другая на юго-восток (к Черепу), потом на восток или юг [а вот так вот, в одном месте говорится, что на восток, а через пару страниц, что на юг, вот и пойми куда они идут] (через Дерготские равнины) и бам, встречаются в одном месте (деревня с убитыми гномами). Спрашивается, как, шли в разных направлениях, а сошлись в одной точке. Судя по тексту первая группа шла два дня, вторая три и блин они встретились в одном месте и в одно время, кааааак?
А бегство людей через перевал, туда только идти два дня, а при этом хорошо слышно и видно, что творится у пещер, я спрашиваю снова, кааааак? Они что вприсядку эти два дня шли, с получасовым перекуром через каждые пять минут. Для кого как, а для меня, из-за этого неплохой в принципе эпизод (бегство через перевал) превратился в УГ, и смазалось всё впечатление о первой половине книги.
Kalvin, 18 июня 2009 г.
Какая ностальгия! Авторы вернулись к классическим временам, старым героям, к тому, с чего начиналась вся эпопея, чтобы... чтобы... а зачем, собственно? Чтобы рассказать недосказанное? Да вроде бы, все изложено в оригинальной трилогии, просто, связно и доступно. Чтобы порадовать фанатов? Так нечем особенно радовать, поскольку никаких экстраординарных событий происходить в романе по определению не может, чтобы не войти в противоречие с последующими по хронологии книгами. Чтобы в очередной раз поиграть судьбами любимых персонажей? Да уж и так наигрались — дальше некуда. Чтобы подзаработать на тиражировании известного брэнда? Ну, разве что... Есть ли в этой книге что-то, что может оправдать факт ее существования? По большому счету, ничего. Да, колоритные герои. Да, драконы и колдунство. Да, подземелья и гробницы. Если бы это были не Уэйс и Хикмэн, а рядовой автор D&D, этого было бы за глаза достаточно. Но здесь уровень ожиданий несколько выше. И эти ожидания совершенно не оправдались.
Darinella, 7 марта 2009 г.
Очень симпатичная, местами не проработанная, но от этого не теряющая очарования вещица. Конечно, герои уже не таковы, как в «осенних» драконах, но авторы ОЧЕНЬ стараются — это хорошо видно. Тас все такой же смешной, что не может не радовать. Ну и остальные герои не подкачали. Самое главное для меня достоинство этих книг — простота — пришел, увидел, победил.
glupec, 14 января 2009 г.
Простенько, но неплохо.
В общем и целом: чуть похуже второй части канонических «Хроник», но — ИМХО — значительно лучше первой (чувствуется, что авторы именно стиль и манеру «Драконов осенних сумерек» хотели в этой книге... скажем так, проапгрейдить. И им это удалось).
ALLEGORY, 24 июня 2007 г.
Даже как-то затрудняюсь с оценкой — и хочется поставить больше, но не выходит )). Вообще-то я люблю Dragonlance за то, что весь этот цикл для меня — это какая-то квинтэссенция сказки. Ну т.е. очевидно совершенно детская и «мультяшная» такая история, рассказанная простым (чуть ли не примитивным)) языком, с использованием шаблонных рпг-шных героев, но... в целом симпатичная, трогательная и милая. Здорово, что Уэйс/Хикмэн нашли временной зазор для того, чтобы вернуться к своим главным и любимым героям, но... то ли я изменилась?)), то ли изменились авторы, а — вместе с ними — и их герои, но «приятности» стало значительно меньше. Почти дрожащей рукой выношу вердикт — скучновато...
Elhana, 1 июля 2007 г.
Это действительно потерянная хроника. Она настолько органично вписывается в промежуток между «Осенними» и «Зимними» драконами, что по-другому, кажется, и быть не может. И написано замечательно!
Единственное, что несколько портит картину — неточности перевода. Но это просто мелочи, по сравнению с остальным.
Всем истинным фанатам DL читать обязаткльно! :)
Волдинг, 7 августа 2007 г.
К несчастью, хуже оригинальных книг, но свою долю удовольствия я получил, а значит и читал не зря.
Я всегда считал, что некоторым героям дали пожить меньше, чем они того заслуживают. Эта книга исправляет данную несправедливость
Nog, 12 июля 2007 г.
Попытка описать старых героев с новой точки зрения, придать им сложности и объемности, удалась не слишком хорошо. Большую часть книги я просто их не узнавал — эти люди (гномы, эльфы, кендеры) совсем на себя не похожи. Хотя ближе к финалу они все же разгулялись. Однако выше оценку поставить никак не могу.