FantLab ru

Нэнси Кресс «Дика, своевольна, не обуздать…»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.80
Голосов:
35
Моя оценка:
-

подробнее

Дика, своевольна, не обуздать…

And Wild for to Hold

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Как известно, войны зарождаются задолго до первой ракеты, первой пули и первого копья. В недалеком будущем с помощью уравнения Раволи стало возможным рассчитать ключевую фигуру, которая в итоге приведет к конфликту. Институт времени под чутким руководством Церкви святых заложников, похищает Анну Болейн, супругу Генриха VIII, чтобы предотвратить гражданскую войну в Англии. Однако ее величество оказывается натурой весьма своенравной и не желающей мириться с подобной участью.

Входит в:

— условный цикл «What Might Have Been»  >  антологию «Alternate Wars», 1991 г.

— сборник «The Aliens of Earth», 1993 г.

— журнал «Если 1997'7», 1997 г.

— антологию «Modern Classic Short Novels of Science Fiction», 1994 г.


Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1992 // Повесть

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1992 // Повесть



В планах издательств:


Периодика:

Если № 7, июль 1997
1997 г.

Издания на иностранных языках:

What Might Have Been? Volume 3: Alternate Wars
1991 г.
(английский)
The Aliens of Earth
1993 г.
(английский)
Modern Classic Short Novels of Science Fiction
1994 г.
(английский)
The Mammoth Book of Contemporary SF Masters
1994 г.
(английский)
Alternate Wars
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная проба тврочества Кресс после прочтения очень даже интересного 'Нексуса Эрдманна' чуть не отбила желание продолжать знакомство с этим автором. Жанр альтернативной истории (а тут мы видим некую вариацию на эту тему) интересен сам по себе, но, на мой взгляд, если автор решился попробовать себя в нем, он должен быть предельно осторожен. Легко пересечь призрачную стилистическую и смысловую грань, отделяющую ловкое манипулирование историчечкими фактами вкупе с умечтным использованием авторской фантазии от глуповатого псевдоисторического фарса.

К сожалению, в повести Кресс я увидел второе. (Ну а за первым можно сходить к Дэну Симмонсу . Взять, к примеру,его великолепный 'Террор'.) Дело даже, наверное, не столько в неуклюжем обхождении с историческими фактами (на что обращает внимание грамотный переводчик! Браво!), а в общей безыдейности, в отсутствии хоть немного запоминающихся и привлекательных персонажей, в общей примитиыности сюжета и жутко пресной концовке (прямо как в 'Спящих псах'). Болейн не вызывает ничего, кроме раздражения, ну а об остальных персонажах вовсе писать не хочется. Если же брать во внимание раскрытие идеи и темы межвременных путешествий, то у того же старика Азимова в 'Конце Вечности' все было намного интереснее, и это в 1955 году.

Ничем не запоминающаяся повесть, написанная мастером слова, а не смысла. К языку претензий нет, но копать глубже просто нечего.

Ps. Тот случай, когда автору хочется взять и подарить учебник физики. Ну или хотя бы подписку на 'Популярную механику'. Генераторы антиматерии, необходимые для поддержания статического состояния места вне времени? Ну если ты учитель начальных классов по образованию, не обязательно же браться за выдумывание псевдонаучных понятий простым набором случайных слов.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если авторы и используют в фантастике прием постороннего вмешательства в историю, то обычно повествуют о том, что происходило в означенном месте и времени после... Нэнси Кресс переносит события в двадцать второй век и рассказывает, какими последствиями может обернуться такое воздействие непосредственно для тех, кто его оказал. Нет масштабов «И грянул гром» — только тонкий политический ход не без участия интриганки Болейн.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх