Уильям Морроу «Непобедимый враг»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк ) | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
Когда жестокий раджа за преступление лишает своего преданного слугу сначала рук, а потом и ног, тот находит невероятный и ужасающий способ отомстить хозяину.
Входит в:
— сборник «The Ape, the Idiot and Other People», 1897 г.
— журнал «Weird Tales, August 1929», 1929 г.
— антологию «A Tide of Terror: an Anthology of Rare Horror Stories», 1972 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents the Best Horror and Supernatural of the 19th Century», 1983 г.
— антологию «Masterpieces of Terror and the Supernatural», 1985 г.
— антологию «Great Weird Tales», 1998 г.
— сборник «The Monster Maker», 2000 г.
— антологию «American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny», 2009 г.
— журнал «Млечный Путь №2, 2016 (17)», 2016 г.
— журнал «Иностранная литература №08, 2021», 2021 г.
- /языки:
- русский (4), английский (10)
- /тип:
- книги (10), периодика (3), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Танасейчук (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Orand, 9 июня 2022 г.
Отличный рассказ о мести. Причём, мести заслуженной. Если ты Раджа — ты можешь конечно быть властелином, но за поступки рано или поздно придётся отвечать.
Что особенно произвело впечатление в этом рассказе — невероятное, практически немыслимое упорство и сила воли героя.
йети, 30 мая 2016 г.
Мрачноватый рассказ, оставляет двоякое впечатление: несколько даже отталкивающий и в то же время — как некий гимн силе воли. Лишенный всех конечностей, герой рассказа настолько одержим ненавистью к своему господину, превратившего его в жалкого, казалось бы, абсолютно недееспособного калеку, что всё же нашел способ отомстить обидчику, причем отомстить жутко и окончательно.
oldrich, 10 декабря 2010 г.
Самый знаменитый рассказ Уильяма Морроу, в котором, несмотря на сюжетные сходства с «Прыг-Скок» Эдгара По и индийские декорации Киплинга, сполна раскрыта фирменная «сумасшедшинка» идей писателя. Хотя формально жанр рассказа относится к реализму, сюжетные повороты и сами детали плана мести безрукого и безногого слуги своему ненавистному хозяину столь изощрены и безумны, что постоянно мерещится какая-то потусторонняя дьявольщина. Даже для современного читателя, испорченного сплаттерпанком и прочим кровавым беспределом, пара сцен читаются с трудом, страшно представить бедную викторианскую публику, ошарашенную описаниями ампутаций и пыток. Авторский же посыл здесь кажется проще и не удивляет своей мистической недоговоренностью, как, например, в Over An Absinthe Bottle, но столь беззастенчивая для XIX века прямолинейность в общем-то притчевой по форме повествования истории надолго застревает в памяти.