Роберт И. Говард «Чёрный чужак»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Пираты | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На крайнем западе, в пиктской глуши, встретились граф Валенсо, бежавший из Зингары и построивший здесь замок, пират Червонного братства Стром, буканьер Зароно, и Конан-киммериец. Где-то в этих краях спрятано легендарное пиратское сокровище, которое ищут уже сто лет. А вокруг рыщут пиктские воины.
Полный текст Говарда впервые был опубликован в антологии К. Э. Вагнера «Echoes of Valor» (1987).
Повесть не была принята к печати при жизни Говарда. Он переписал её в произведение о Теренсе Вулми «Мечи красного братства» (оно тоже не увидело свет, пока автор был жив).
Отредактировано Л. С. де Кампом для «Классической Саги о Конане» (см. «Сокровища Траникоса»).
Входит в:
— антологию «Echoes of Valor», 1987 г.
— антологию «Конан сын Крома», 2017 г.
- /языки:
- русский (4), английский (5), французский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (8), самиздат (1)
- /перевод:
- П. Луине (1), М. Семёнова (3), А. Трутнев (1)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ramonak, 25 сентября 2022 г.
Наверное, как и большинство, сначала прочел версию ДеКампа «Сокровища Траникоса». И вот, наконец-то нашел оригинальную версию Говарда.
Уже подзабыл многие детали версии ДеКампа, но в целом главные отличия обозначил:
- В версии Говарда нет облагороженных героев. Пираты — это головорезы без чести. Дядюшка Белизы — аналогично, упырь.
- Никакой влюбленности Белезы и её помощи по спасению корабля — она товар для Зароно.
- Тина тоже просто маленькая девочка без всякой паранормальщины.
- Никакого Тот-Амона и демона в пещере. В пещере ядовитые испарения из недр земли (возможно, вулканические), а вместо колдуна реальный демон из другой реальности.
- Никакого хэппи-энда. Насколько помню в версии ДеКампа отбились от пиктов, забрали сокровища и уплыли на корабле Просперо (рояль из кустов). У Говарда всё круче — пикты захватили крепость, почти все умерли, сокровища недоступны, ибо пикты кругом. Один корабль утонул (при шторме от демона), второй с десятком пиратов был подальше от берега, пока в крепости кипела битва. Вот на нем Конан, Белеза и Тина и уплыли.
Так что версия Говарда лучше — брутальнее, жестче, свирепее, без соплей с романтичным пиратом и роялей типа Просперо. Хотя и версия ДеКампа тоже в целом нормальная, ибо костяк Говардовский, и он очень хорош. Но рекомендую искать оригинальную версию от Говарда. Не пожалеете.
victor_1, 24 июня 2018 г.
Один из первых рассказов про Конана прочитанных мной. Очень сильно впечатлило начало, да и сам рассказ держит в напряжении, сразу начинается с такого интересного описания сражения. Говард однозначно был мастером своего дела, талант от Бога.
say2014, 29 июля 2018 г.
Честно говоря, не самое сильное произведение Р. Говарда из Саги... Видимо, недаром оно в своё время так и не было опубликовано.
Довольно проходная повесть с не очень цельным сюжетом. Смешались в кучу пикты, люди, пираты, Конан и т.д. Довольно невнятная линия с демоном, который хочет отомстить Валенсо и появляется для этого в форте ни позже, ни раньше, как в разгар нападения пиктов. Пираты, которые плавают в доспехах и с пиками — это вообще откуда? Или пикт, который заносит секиру над головой — откуда у пикта боевая секира? Это не каменный топор, ей надо уметь владеть...
В общем, повесть не оставляет впечатление цельного произведения, поэтому и оценка невысока...
knot33, 17 июля 2013 г.
Эта оригинальная повесть Говарда, еще не тронутая рукой Лайона Спрэг де Кампа. Версия, подправленная де Кампом, более известна под именем «Сокровища Траникоса». И так получилось, что первой я прочел именно её (в рамках ознакомления со всей «Классической сагой»). Данную же версию Говарда я прочитал чуть позднее... Из любопытства: а чем отличается?
Что я могу сказать? В очередной раз убедился, что никто так здорово не писал рассказы о Конане как это делал Роберт Говард. У него данная повесть — чистейшей воды «конаниана», без лишних перегруженностей сюжета и «соплей». Об этом ярче всего свидетельствует даже концовка!:
А что у де Кампа? Дело в том, что он «подгонял» свою версию к «Классической саге», которая, как мы знаем, была создана им и Лин Картером (Говард, насколько я знаю, ничего такого не планировал. Он просто писал классные рассказы, не особо стараясь связать их в какую-либо громадную сагу... А если и планировал что-то такое — то не успел осуществить...). И данный факт дал о себе знать. Перед нами — «разбухший» сюжет, переполненный ненужностями и натяжками. Плюс
Как говорится, прррррочувствуйте разницу!
В общем, хотите получить искреннее удовольствие — читайте версию повести «от Говарда». А версия, переработанная де Кампом... Повторюсь, лично у меня сложилось впечатление, что он перелопатил оригинальный текст Говарда только затем, чтобы протянуть нить повествования для своей «Классической саги».
Версия Говарда — яркий интересный рассказ. Версия де Кампа — абсолютно «проходная» скучная вещь...
AlisterOrm, 6 апреля 2013 г.
Несколько людей встречаются на пустынном берегу пиктских владений, и каждый из них лелеет чёрную мечту... Всем так или иначе нужны сокровища, охранённые где-то в окрестностях. Кто вышел бы победителем — трудно сказать. В любом случае, из лесу выступает Конан-киммериец и путает все карты. Короче умерли все... а Конан остался жив. Не стоит киммерийца брать в напарники — это плохо заканчивается.
opasnoeleto, 25 декабря 2011 г.
Говардовская вариация на тему Острова сокровищ. Впечатление от рассказа смазывает уж слишком легкая победа Конана над черным демоном. В остальном очень неплохо.