fantlab ru

Гильермо дель Торо, Чак Хоган «Штамм. Начало»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Оценок:
454
Моя оценка:
-

подробнее

,

Штамм. Начало

The Strain

Роман, год; роман-эпопея «Штамм»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 50
Аннотация:

...В аэропорту Нью-Йорка совершает посадку трансатлантический лайнер. Все пассажиры мертвы, и единственное, что царит на борту, — это Тьма. В дальнейшем пассажиры оживают, только это уже не люди, а исчадия ада, беспощадные зомби — жуткий кровожадный и кровососущий вирус в человеческом обличье, уничтожающий все живое...

Борьба со Злом будет страшной и непримиримой, книга полна откровенного ужаса, и в то же время это очень человеческая история, рисующая отважных и сопротивляющихся людей в самой отчаянной ситуации — перед лицом всепланетной гибели.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— роман-эпопею «Штамм»


Награды и премии:


лауреат
Премия Лорда Рутвена / Lord Ruthven Award, 2010 // Художественная проза

лауреат
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2010 // Переводной роман (Мексика/США)

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2009 // Фэнтези (234 голоса / 5.6%)

номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2009

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Штамм. Начало
2009 г.
Штамм. Книга 1. Начало
2015 г.
Штамм. Книга 1. Начало
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Strain
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Я нарисовал классный дом. Теперь осталось только как-то по этому рисунку фильм снять…» (Типичный подход Дель Торо к делопроизводству. В данном случае к съемкам «Багрового пика»).

В целом мне нравится творчество товарища Торо. Но при этом я считаю многие его работы хорошими с визуальной точки зрения и довольно посредственными с сюжетной. Апогеем такого подхода, на мой взгляд ,стал «Тихоокеанский рубеж», где огромные роботы мочат огромных монстров, а вот из персонажей запоминается разве что бандюга Перлман, которого в фильме от силы минут десять. В общем, на мой взгляд, выдумывание сюжетов – далеко не самая сильная сторона данного творца.

Засим «Штамм», как по мне, вышел вещью весьма слабой. Во-первых, как тут уже подмечали, по сюжету это просто растянутый «Блейд». Да еще и с набившими уже оскомину фашистами. Во-вторых, в плане визуальных образов тут мало чего-то интересного как даже в комиксе/экранизации, что уж говорить о книге. В-третьих, все эти попытки позаигрывать с библейскими мотивами на ниве историй о кровососах были уже не раз, что у Райс, что в ролевой игре «Вампир: Маскарад». Причем там они были куда масштабней. Ну и в-четвертых, здесь полно глупостей и натянутостей. В том же «Маскараде» авторы весьма подробно расписывали, что при прямой конфронтации полиция, армия и всякие ЦКЗ в современном мире покончат со всяческими упырями довольно быстро. Ибо одна лишь неспособность нормально действовать днем сводят на нет большинство их преимуществ. Да, тут авторы пытались показать, что гад мол готовился и якобы все продумал, но увольте, при его подходе верх он бы одерживал лишь поначалу, дальше люди, наконец поняв куда дуют муссоны и хоть немного сориентировавшись в ситуации, мокрого места бы не оставили от древнего вампира с его «грандиозными» планами. Но здесь почему-то все его противники упорно тупят.

Суммируя все выше перечисленное, могу подытожить, что подойдет это произведение для ознакомления только самым истовым поклонникам творчества Торо или историй о страшных упырях.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гильермо дель Торо — мексиканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Обладает достаточно оригинальным видением современного мира и незаурядной фантазией. Среди его особо знаковых работ числятся:

- Блэйд 2 (2002 г.);

- Дилогия Хэллбой (2004 и 2008 г.);

- Лабиринт Фавна (2006 г.);

- Тихоокеанский рубеж (2013 г.)

- Багровый пик (2015 г.);

- Форма воды (2017 г.).

Еще он спродюсировал добротные хорроры «Мама» и «Не бойся темноты», выступил соавтором небезызвестной «Химеры» с Эдриеном Броуди и был сценаристом во время съемок последней трилогии «Хоббита». Одним словом, Гильермо дель Торо — это далеко не последний человек в киноиндустрии. На него равняются молодые режиссеры. Он ежегодно собирает различные награды и премии. А еще он хороший семьянин, добрый и позитивный дядька, который в 2009 году решил попробовать свои силы и на литературном поприще, но т.к. навыков художественного писательства особо не имел, то в соавторы был приглашен Чак Хоган. Стоп, а кто это? Идем гуглить. Оказывается он популярный писатель детективных романов. И, видимо, Чак Хоган популярен настолько, что на русский язык из всей библиографии был переведен только один роман «Город воров». Кроме того, перевод был напрямую связан с решением голливудских боссов экранизировать книгу и, так сказать, на волне хайпа наши издатели также решили подтянуться.

Гильермо дель Торо и Чак Хоган пишут совместный хоррор про вампиров. Знаковый режиссер и неизвестный автор детективов? Один создает красивые картинки, другой умеет писать. Гильермо в своих фильмах умеет показать красивый кадр, но в книге его не покажешь, в книге кадр нужно составить из букв и оживить. А Чак умеет просто писать. Не «хорошо писать», не «достойно писать», а просто «умеет писать». Писать на уровне «сойдет». Без красивостей языка, без интересных оборотов, без игры слов. Просто сойдет. Читать можно, о текст не спотыкаешься.

Далее переходим к сюжету. Естественно, спойлерить мы его не будем, но если вы смотрели хоть пару фильмов-ужасов, где во главе угла стояла пандемия особо опасного вируса, то скорее всего ни один из поворотов сюжета вас не удивит. Все блекло, насквозь клишированно и в целом не оригинально. Завязка всего действа неплохо представлена в издательской аннотации:

«В Международном аэропорту имени Джона Кеннеди приземляется самолет и застывает на взлетной полосе, не подавая никаких признаков жизни. Сигнальные огни не горят, входной люк заблокирован. Любые попытки связаться с экипажем и пассажирами терпят неудачу. Наконец удается проникнуть в самолет, и оказывается, что все люди на борту мертвы, мертвы без каких-либо видимых причин. Однако эти причины отлично известны старому антиквару с Манхэттена, который подозревает, что в наш мир вернулась древняя угроза, готовая ввергнуть человечество во тьму. Эта ужасающая зараза быстро распространяется, жадная, безжалостная, смертельная. Через неделю она погубит Манхэттен, через месяц — всю страну, через два месяца — весь мир... »

О противостоянии этой угрозе и будет посвящен весь цикл книг. Антиквар собирает команду и пытается остановить эпидемию, но сразу у него ничего не получается. Даже кажется, что надежды уже нет, но (вот это поворот!) в последний момент главные герои находят уязвимую точку и убиваю глав.гада, а вместе с ним умирают и все остальные зараженные. Хэппи Энд!

По итогу можно сказать, что интриги особой нет. Персонажи представлены набором характеристик, а не полноценными личностями. Большинство реплик и поступков насквозь вторичны. Гильермо дель Торо или отдыхал на этой книги, или его имя выставлено на обложку исключительно в целях маркетинга. А еще после финала цикла создается впечатление, что посмотрел рафинированную и обезжиренную версию второго Блэйда. Но при том же количестве событий версия оказалась растянутой на целый многосезонный сериал. Да, еще и без Уэсли Снайпса.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В начале было очень интересно — загадочное происшествие, ученые бьются над разгадкой, кругом тайны, тайны, тайны... Но очень быстро все превращается в сцены из фильм «Блейд» с кучей совершенно посторонних мясных персонажей на один раз. Последнее очень сильно нагоняет скуку, ибо ничего нового в очередном становлении заштатного мелкого вампира автор уже сказать не может. Так зачем же повторять одно и тоже на каждой странице?

В итоге имеем вторичное произведение без оригинальных идей. Посмотрим, что будет во второй части.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно быть хорошим сценаристом и режиссером, со своим узнаваемым стилем, но при этом весьма посредственным писателем. Верно и обратное. Я это к тому, что имя Гильермо дель Торо на обложке говорит о книге только то, что ее написал человек с таким вот красивым именем, не более того.

Книга получилась не то чтобы плохая, нет. Но какая-то вторичная, с минимумом своего, оригинального. Явно заметно влияние ранее вышедших книг и фильмов в этом же жанре. Автор, конечно, имеет право черпать вдохновение в любых других произведениях, но иногда дело доходит до банальной кальки. Мне, например, в глаза бросилось сходство с «Они жаждут» Маккаммона, а также с циклом книг Ф.П. Уилсона. Есть, конечно, кое-какие необычные и интересные детали — типа анатомического устройства вампиров, с этим их жалом.

Несмотря на все вышесказанное первую книгу прочел с интересом. Вот вторая уже начала утомлять, а третью дочитал просто для галочки. Там меньше заимствований и меньше сходства с другими произведениями о вампирах, но меньше и всего остального, в том числе логики в поступках персонажей.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Привлекательно же выглядит фамилия уважаемого тобою режиссера на корешке книги. Вот и соблазнился я прочитать роман Гильермо дель Торо и Чака Хогана «Штамм. Начало». Грустно признавать, но книга вышла довольно средней: в ней заимствований гораздо больше, чем оригинальных идей, а уж штампов (в основном киношных) просто не перечесть. И хотя возможно это беды только первой книги и дальше все идет на лад, но я это уже вряд ли узнаю, так как желание читать продолжение отсутствует.

Завязка сюжета такова: в аэропорте садится самолет, после чего на нем глохнет все оборудование, а все люди внезапно умирают. Позже выясняется, что на этом самолете зайцем летел один могущественный вампир (привет сцене с кораблем из «Дракулы»). Главные герои — ученые-эпидемиологи (здравствуйте, персонажи в духе Майкла Крайтона), мудрый и опытный старец, который знает, как сражаться с кровососами (Ван Хельсинг шифруется) и, конечно же, в роли безбашенной и грубой силы выступает простой русский паренек, с простым русским именем Василий Фет. Немного отдает трешевостью, правда? Дальше нам демонстрируется эпидемия вампиризма, что напоминает мне как «Жребий» Стивена Кинга, так и «Я — легенда» Ричарда Матесона. Эпидемия даже получает научное объяснение и дотошное описание симптомов, что опять-таки создает у меня четкую ассоциацию с технотриллерами Майкла Крайтона. Ну а затем, в романе начинается чистый экшн, с небольшими проблесками местной вампирской мифологии, который читается очень бодро и вскоре читатель вместе главными героями достигает финала книги. Концовка во многом открытая, что логично, первый том все-таки. На фоне всего этого я ощущал еще привкус романов Пола Вилсона.

Персонажи получились штампованными чуть более чем полностью. Интерес у меня вызывали только два с половиной героя: Вася (чистая вкусовщина, каюсь, просто мне всегда нравилась концепция с крутым героем, сражающимся с силами тьмы), мудрый старик (за его роль информатора насчет вампиризма, да и в интерлюдиях было интересно про него читать) и еще полперсонажа — это криминально настроенный паренек Гус, который как Вася, только не с главными героями, да и крутости в нем поменьше.

Вампирская мифология в целом понравилась, хотя она не нова, но и не заезжена. Еще один плюс романа — действие развивается динамично и очень кинематографично. На такое кино я бы, пожалуй, посмотрел, т.к. по сравнению с 3-мя днями чтения книги потратить 1,5-2 часа на фильм не жаль.

В итоге получился вампирский коктейль, претендующий на серьезность, но доверху напичканный штампами. Вкус в целом ничего, если не обращать на легкий привкус треша, который не каждый и заметит. Ну и свою порцию удовольствия от книги я все же получил, потому ставлю ей заслуженную оценку.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть понравилась. Заинтересовался книгой после просмотра первых двух-трех серий сериала и не пожалел в итоге. Книга читается еще легче, чем смотрится сериал, динамики больше, соплей и морализаторства меньше.

При чтении заметил такой необычный парадокс. Мне очень понравился старик-ломбардщик, перед тем как преступить к чтению у меня уже был создан его образ (сериальный), который, в целом, ему подходил. Но в процессе чтения его образ стал меняться, он становился более живым, обретал новые краски, причем, настолько сильно, что когда я посмотрел очередную, четвертую по счету серию, его экранный образ уже казался мне бледноватым, так хорошо его дорисовала и отретушировала моя фантазия. Впервые заметил такую особенность, но, возможно, это из-за того, что отслеживаю события «Штамма» в двух разных плоскостях.

Интересная, современная, легкая книга, которую приятно читать. Динамичный, не проседающий ближе к середине сюжет, несколько стереотипные герои, их проблемы и взаимоотношения, но, в целом, стремительность сюжета умудряется вытащить и этот недостаток. Я бы рекомендовал всем любителям фантастики в целом, без каких-то жанровых предпочтений. Это не шедевр но и не проходняк, книга обязательно вызовет у вас впечатления и эмоции, тем более сейчас у нас с вами есть довольно интересная возможность отслеживать сюжет в двух плоскостях — литературной и кинематографической. И пусть последняя сильно проигрывает первой, такая возможность, согласитесь, выпадает довольно редко.

Нисколько не пожалел, что не прошел мимо, сделав перерыв между Илионом моего любимого Симмонса и его же Олимпом. К слову, «Штамм» читается намного легче, но и задачи у книг разные, и вес (интеллектуальный) у них тоже несколько разный, но это не отменяет того факта, что книга сама по себе неплохая.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Производственный роман о вампирах в США. В книге куча технических подробностей — о том, как работают службы авиационной безопасности, отдел по предотвращению массовых заболеваний, сотрудники городского морга и тому подобное. Вопрос возникает только один —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если в наше время, со всей наукой, коммуникациями и базами данных так легко заразить страну и превратить ее в вампирятник, почему это не сделать веке в девятнадцатом, когда все прошло бы еще легче?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал первый роман цикла параллельно с просмотром третьего сезона сериала, так сказать, по горячим следам. Особых разночтений не обнаружил (разве что персонажа Рихарда Заммеля в романе оставили безымянным) возможно потому, что данный роман задумывался изначально как киносценарий. И зная это, снимается как минимум вопрос вторичности сюжета. Ну нравится мне компактность изложения, ничего не могу с собой поделать. Имя автора роли в моем случае не сыграло.

Цикл безусловно дочитаю, а пока — 8 баллов.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-документальная хроника о вампирах – это вообще возможно? Гильермо дель Торо и Чак Хоган доказали, что да.

Не в том смысле, что вампиры реальны. А в том, что читатель чуть не поминутно получает информацию о том, что за жуть творится, и как эпидемия вампиризма накрывает Штаты. С того самого момента, как самолет с мертвецами садится в аэропорту. Дальше события понесутся стремительно.

Вампиризм – вирусное заболевание был уже, например, в «Я – легенда» Ричарда Матесона. Но там мы становились свидетелями финала. Здесь нам показан процесс. И показан весьма напряженно и убедительно.

Гильермо дель Торо – замечательный режиссер, его «Кронос», «Хребет Дьявола» и «Лабиринт Фавна» я люблю. Писатель из него получился, как минимум, неплохой. Хотя иногда кажется, что кто-то из пары авторов (и кто бы это мог быть?) пишет сценарий для очередного своего фильма.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

ЦИТАТА: «Эф в молчании свернул с автострады. Эта история с вампирами была для него все равно что несъедобная еда: разум отказывался ее принимать. Он жевал и жевал, но никак не мог проглотить.»

Постфактум прочтения этой книги, которая подавалась как чуть ли не новое слово в жанре от признанного маэстро кинематографа, можно сказать только одно: книга абсолютно вторична и применительно к общему массиву литературы про вампиров, и применительно к творчеству самого Гильермо дель Торо в частности.

Безусловно интригующее начало – первые страниц 50 книг откровенно завораживают атмосферой нагнетания мистического ужаса – сменяется каким-то банальным повествованием о борьбе пары людей с неизвестной хренью, имя которой в этот раз – вампиры. И тут, уж не знаю, кто именно написал большую часть книги, авторы берут и используют ровно все штампы, касающиеся вампиров. В обязательном порядке detected: гроб с землей, серебряные стрелы и другие аксессуары из серебра, солнечный свет, неправильные отражения в зеркалах, чеснок, быстрая скорость вампиров, жажда крови и хрентебепобедимый главный злодей. Еще обязательно будут охотники на вампиров. А один из главных героев (и это ничего, что ему в молодости раздробили кисти рук) будет махать серебряным мечом что твой Дункан Маклауд. Да и просто лишних что персонажей, что одинаковых сцен формата «тут откуда ни возьмись появился вдруг вампир» — пол книги. Приходилось активно пролистывать в поисках основной сюжетной линии.

Учитывая, что Гильермо дель Торо снял «Блейд-2», откровенно говоря, весьма удачную экранизацию и комикса в частности, да и просто хороший фильм про вампиров, очень уныло видеть сие произведение под его авторством. Единственное, что сразу бросается в глаза – когда читаешь книгу, такое ощущение, как будто фильм смотришь. Видимо, кинематографическое прошлое, настоящее и будущее режиссера продиктовали форму. Только вот кроме этой формы ничего в произведении больше нет. Более того – картинка от чтения, создаваемая в голове, напоминает своим «качеством» фильмы канала ТВ3, и не более того, а это уже заведомо минус.

К слову, поклонники режиссера, на которых и рассчитано произведение, будут, наверное, оскорблены в лучших чувствах. Суть такова – большинство приемов и деталей, использованных в книге, уже были задействованы по полной программе в кинотворчестве дель Торо. Например, суперсекретное оружие, которое главные герои используют в логове вампиров, полностью дублирует сцену в финале «Блейда-2». Отсылки к прошлому одного из героев времен Второй мировой войны — намеки к первой сцене первого «Хеллбоя». Атмосфера половины хоррор-моментов вчистую содрана с прекрасного «Хребта дьявола».

Ну и вот такого плана фразочки «Последние несколько лет Криспин был обузой для матери и доставлял Гусу немало хлопот. Теперь вот стал вампиром, и Гус более не видел в нем брата, только говнюка», не оставляют серии никакого шанса на успех.

РЕЗЮМЕ: Дешевое вторичное бульварное чтиво с полным отсутствием художественной части.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

После двух последних неудачных книжек сильно хотелось чего-то динамичненького. Думаю: эти товарищи рассчитывали сварганить бестселлер, значит, при возможной литературной убыточности я могу по крайней мере поприключаться. Щаз!!!

В моем представлении качественная работа команды товарищей может быть не хуже (если не лучше) опусов талантливых одиночек. Я видала, как работает толковый отдел маркетинга. Да и просто брейнсторм команды неглупых людей – это уже полдела. А если они еще и склонны к рефлексии, да останутся после работы кто пивка дернуть, а кто аперитивчику… Тогда им будет и море по колено, и горы по плечу.

Но если их только двое, один из которых – только имя плюс рентабельная основа для сюжета, да и тот – не из наших. Ни в каком смысле: не из совсем наших и не из братьев-славян. Ну какая тут соображалка? На предмет книги и ее возникновения из господ соавторов, довольно справедливо высказался г-н Владимирский. Проект и проект, притом не совсем удачный.

Текст сырой, автор явно пытался выдержать его в манере Хейли-Шелдона, да лицом не вышел не вышел. Перечисление событий, плюс небольшие яркие метафоры (которых очень немного, и они слишком режут глаз) совсем не радуют. Сценарий.

Нет, верхнее образование у Хогана определенно имеется, небось еще и курсы какие-то закончил, как у американских писателей принято: то учатся, то учат, если писательством не зарабатывается. Так что ляпов нету. Правда, есть шанс, что благодарить за это надо редактора, ну да ладно. Чейз и Чейз. Ничего особенного. Даже напряжение толком не выдержано, и это при том, что автор пытается погрузить нас в кусочки внутренних миров героев, заставить им сопереживать. Но очень уж штамповка – разве что у хорошего ГГ ребенок-мальчик. Обычно, для трогательности, американские шаблоны используют все же ребенков-девочек. ;)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Там на аэродроме садится мертвый самолет, который только что был как живой, туда вызывают хорошего ГГ – специалиста ЦКЗ. Тоже достали уже вставлять эту контору куда не попадя. Так американцы эпидемий боятся! А наши, блин, ни одной даже не заметили.
Хотя по поводу свинского гриппа я, конечно, понервничала. Ну дык у меня отмазка: детка мелкая, болячка у нее мерзкая, температуру нам низзя. А взрослым дядькам-теткам чего бы переживать? Неумные люди… Там у них как раз может и вампиризма эпидемия случиться, почему нет.

Мир – штамповка. Кусочки разновсяких фильмов. Румыния времен второй мировой (начало), потом страдающий разводом эпидемиолог, самолет этот мертвый – там кусочки жизней работников аэропорта. Причем, по мнению автора(ов) операторы, которые самолеты сажают, по восемь часов работают. А Хейли в Аэропорте говорил, что по четыре. И ему веры больше. Потому что попробуй-ка посажай самолеты полный рабочий день – через недельку в психбольницу двинешь по прямой надобности.

А с описалочками как таковыми напряженка, нам все через кого-то показывают. Оно бы и правильно, только исполнение больно корявое.

На читабельность, как и на все остальное, определенно есть претензия. Автор старался. То ли денег хотел, то ли славы, то ли и того, и другого. И у него сложится, потому что планктон употребит, могу спорить. Но таланта там ни на грош.

Идея американских кинов кроется в американских же мечтах. Для ощущения тошнотности вышеуказанных с самого начала нам показывают классического разведенного папу с совместным опекунством над дитем. Борется он за него.

Душевность авторы попытались вытянуть на уровень Шелдон-Хейли, но для этого ж надо быть Шелдоном или Хейли. Естественно, пародия на эмпатию выглядит именно пародией, сопереживание нияке.

Погружение в смысле реальности не так плохо, а вот в смысле интересности – нулевое. Как же ты погрузишься в мир, в котором просто скучно? Ну разве что отдельные метафоры радуют и служат эдакими объемными штрихами. Если б они еще так не выбивались из общего фона…

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошей книге не страшна экранизация, если вы смотрели, допустим, «Сияние», это еще не повод не открывать книгу. Но, если вы смотрите «Штамм» (сериал), вы ничего не потеряете, если не станете его читать.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки специализация — великое дело.

Если ты отличный режиссер, пишешь сценарии, продюсерство идет — это вовсе не значит, что романы получатся.

В фильме изящные, хорошо продуманные пояснения, на первый взгляд, не нужны. Для отличной экранизации комикса требуются персонажи, экшн, цветосветовое решение кадра и множество мелких деталей, которые потом смогут вспоминать зрители. Все это режиссер дель Торро обеспечивал без сбоев. «Хеллбой: золотая армия» идеально соответствует всем критериям.

А вот в книге оригинальность описания требуется дополнить оригинальностью идеи. Хорошим фантдопущением. Детальным раскрытием темы.

Но нет, перед нами будто чуть присыпаный буквами черновик сценария. Причем черновик умышленно обедненный «креатитвными финтифлюшками», который идет в полуоткрытый доступ, чтобы конкуренты не пронюхали о лучших выдумках. Много действия, минимум описаний, стандартная композиция, привычно-надоевшая «рваная» (короткий монтаж) подача материала. Причем если сценарий воплощается в картинку, то потеницально он интересен, можно сранивать картинку и замысел. Здесь же все остается строчками на дисплее.

Я не знаю зачем дель Торро написал эту полову. Деньги? Необходимость оставаться на слуху? Развлечение?

Вот если бы дель Торро толкнул кинопроект «Хребты безумия» или взялся бы за что-то совершенно оригинальное — я бы апплодировал.

Здесь, увы, грустное молчание.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтение романа вызывает ассоциации с просмотром киноужастика, полного штампов: имеются и главный герой-разведенец, и пророк, которому никто не верит, и сцены в подземке, и схватка с финальным боссом за жизнь близких. В пользу киношности говорят также очень подробные описания с обилием деталей вплоть до названий брэндов и эпизодическая подача материала: будто камера перелетает с объекта на объект. Мистическую составляющую вампиризма заменили вирусной природой. Пугающие эпизоды удались, написано бодро, поэтому вполне сгодится в качестве развлекательного чтения.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открывая эту книгу, даже не представляешь, с чем столкнешься на ее страницах. Вампиры... Казалось бы, что нового можно предложить читателю на тему настолько избитую и замусоленную на сегодняшний день многочисленными авторами? Но это мнение останется у вас только до того, как взгляд зацепится за первые строчки. И вот вы уже листаете страницу за страницей и понимаете, что такой сюжет никак не ожидали найти. Вампиры Дель Торо и Хогана настолько реалистичны и ужасны, насколько может принять ваш разум. Соединив легенды о вампирах с реальностями болезней, авторы выплеснули на страницы книги описание самой Смерти без каких-либо отвлечений на тему романтизма или возможного хэппи-энда. Читая эту книгу, будьте уверены, что кошмары ни один раз посетят ночью ваши сны и заставят вас оставить на ночь включенной настольную лампу...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх