Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Молодой богач»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Энсон Хантер, будучи одним из шестерых наследников нью-йоркского миллионера, ещё в детстве осознал своё превосходство над сверстниками.
После учёбы в Йельском университете, славящегося своими довольно строгими распорядками, он с головой окунулся в шумную жизнь светского общества Нью-Йорка.
Альтернативный перевод Е. Васильевой — «Богатый мальчик».
Входит в:
— сборник «Все эти юноши печальные», 1926 г.
— сборник «The Portable F. Scott Fitzgerald», 1945 г.
— сборник «The Stories of F. Scott Fitzgerald», 1951 г.
— сборник «Babylon Revisited and Other Stories», 1960 г.
— антологию «Американская новелла XX века», 1976 г.
— сборник «The Short Stories of F. Scott Fitzgerald», 1989 г.
- /языки:
- русский (46), английский (6)
- /тип:
- книги (52)
- /перевод:
- А. Руднев (3), Ю. Седова (5), В. Хинкис (37)
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 24 января 2019 г.
Сколько уже эпох прошло после первой публикации, а этот рассказ все так же свеж и румян, как пирожок, только что вынутый из печи. Скорее, конечно, не рассказ, а короткая повесть по всем жанровым признакам. Взята конкретная фигура центрального персонажа и узкая группа лиц, собирающаяся вокруг него, сделан срез времени, проживаемого ими, и их социальных и психологических отношений. Так пишутся русские повести. Но главное в нем не форма, а содержание.
Первую треть рассказа я не мог понять, почему мне это должно быть интересно. Молодой нью-йоркский хищник из привелегированного класса, который прожигал жизнь в «джазовом» Нью-Йорке сто лет назад. Но текст влюбляет в себя, как умел влюбить в себя великолепный нарцисс Энсон Хантер, но в отличие от главного героя, рассказ крутит с вами роман на равных, и забыть вы его не сможете. Его интересно читать, как интересно читать произведения Льва Толстого о русском высшем обществе. Правда о человеке, рассказанная с невероятным мастерством, слишком важна, чтобы отрицать ее из-за классового антагонизма.
Ведь это и впрямь шедевр, прекрасный, как медленно раскрывающая крылья бабочка-махаон. А последние две-три страницы, финал, настоящая квинтессенция повествовательного искусства. под ними подписался бы и Чехов. Да и Хемингуэй, скрипя сердце тоже наверное подписался бы.