Далия Трускиновская «Вечность для Джульетты»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В век гипнотеатра никто из режиссёров уже не берётся ставить классические пьесы. И вот – «Ромео и Джульетта». Но актриса, исполнительница главной роли, совершенно невыразительна. Возможно ли избавиться от бездарной кандидатки? И почему её от всех прячут?
Входит в:
— антологию «Пещера отражений», 1988 г.
— антологию «Проба личности», 1991 г.
— антологию «Шексп(и/е)рименты», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 25 февраля 2009 г.
Идея неплоха, но реализация уж больно прямолинейна и примитивна. Художественности в тексте явно недостает, отсюда и отсутствие сопереживания героям. Мне кажется, даже в форме, к примеру, дневника одного из действующих лиц эта история выглядела бы заметно привлекательнее.
Alexandre, 10 февраля 2009 г.
Интересный сюжет. Я такого пока не встречал. В общем идея предоставить постаревшему человеку в той или иной форме новое тело не покидает нас многие столетия, если не сказать больше. Однако такой вот вариант, в некотором роде научный и современный, тоже интересен. Гениальная, но постаревшая актриса, берет «взаймы» тело молодой девушки и играет роль Джульетты, как бы назло известной фразе — «Ах, если бы молодость знала, ах, если бы старость могла!» Здесь героиня и знает и может. Но интересный поворот сюжета — ведь героинь-то две. И, та самая девушка, у которой «одолжили» ее молодое тело заболевает театром. И не вижу здесь выхода, все будет уже за рамками повести.
Только хотелось бы, чтобы у молоденькой Джейн сложились ее отношения с театром, ведь не обязательно быть гениальной актрисой, просто хорошие актрисы тоже бывают счастливы и радуют своей игрой многих и многих людей.
Sawwin, 12 апреля 2009 г.
Разумеется, если бы молодость знала, если бы старость могла... Но возможность держать на сцене старух в ролях инженю -- куда более верный способ угробить театр. И гениальнейшая Джульетта -- ничто без гениального Ромео, а это имя автор даже не упоминает. В целом могу сказать одно: Далии Трускиновской не удаются вещи с проводами и прочей электротехнической бижутерией.
А вообще, рассказ Трускиновской очень сильно напомнил давно опубликованный рассказ Севера Гансовского «Электрическое вдохновение». Только у Гансовского всё куда человечней и написано с бОльшим проникновением в душу театра.