Валерий Самохин «Спекулянт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Экономическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 15 января 2015 г.
Достаточно оригинальная «специализация» для попаданца в 1896 год — не командир-спецназовец, не инженер-технарь, даже не студент-историк, а прожженный спец. по игре на бирже, в совершенстве владеющий современными нам финансовыми схемами, о которых тогда умудрённые Ротшильды и Бэринги (не говоря про только находящиеся в зачаточно-банкирском состоянии семейства Рокфеллеров, Морганов, Кунов, Лоебов, Голдманов, Меллонов, Саксов, Дюпонов, Леманов и проч.) ещё не просто не слышали, а тривиально — ещё сами и не изобрели.
Естественно, что строительство финансовых пирамид и прочие «прелести» наш попаданец направляет не в ущерб России (как это, увы, было 100 лет спустя), а исключительно ей во благо. В итоге у автора получился очень неплохой роман-ликбез, которому бы я поставил эпиграфом прекрасный принцип: «Хочешь выигрывать в казано — купи себе казино!». О хитрожопости «заманух» кое-каких из описанных в романе пирамидально-банковских схем я, честно говоря, и раньше чисто интуитивно подозревал... Всю их «стройность» и «беспроигрышность» оценил только прочитав эту дилогию. И очень себя похвалил, что когда-то удержался от попыток «быть не халявщиком, а партнёром» наподобие Лёни Голубкова.
Порывшись на странице автора на сайте «Самиздат» (которая, кстати, очень профильно для его прозы названа «Финансовые сказки для взрослых») я увидел, что он все эти банковские схемы и способы им противостоять — хорошо знает изнутри, а не понаслышке... Ну и ещё надо сказать, что дилогия имеет вполне законченный вид и (вроде бы) продолжения не предполагает.