Иван Андреевич Крылов «Волк и Ягнёнок»
Басня о том, как Ягненок повстречал в лесу Волка и о том, чем все закончилось...
Входит в:
— сборник «Басни Ивана Крылова», 1809 г.
— сборник «Басни», 1819 г.
— сборник «Басни», 1834 г.
— антологию «Русская хрестоматия: для низших классов», 1869 г.
— антологию «Русская поэзия XIX века», 1974 г.
— антологию «Сказки и басни русских писателей», 2004 г.
— антологию «Русская поэзия XIX века», 2006 г.
— антологию «Все лучшие сказки мира», 2007 г.
— антологию «Чтение на лето. Переходим в 5-й класс», 2008 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 8 февраля 2020 г.
Вах-вах-вах! Впервыве встречаю такую оригинальную интерпретацию сей басни. Но — хвала Всевышнему, встреча — в стенах Светлого Храма Фантастики: Александр Воронцов, «Прийти в себя. Вторая жизнь сержанта Зверева», книга третья.
Правда там, «в первоисточнике», название звучит весьма специфически: «...русский сказка про баран и волк...». Но — как же ШИКАРНО вплетена эта мудрость в нагромождение попаданческих чудес!
Вот, оказывается, сколь неисповедимы пути вдохновения, и сколь витиевато могут переплетаться классика и коммерческое развлекалово.
Совсем по-иному теперь на эту басню смотрю
mputnik, 28 мая 2019 г.
Басни — не просто кладезь мудрости. Они вполне себе потянут на некую обобщенную характеристику ментальности поколения, или даже группы поколений.
Таки наблюдается некий значительный крен в реперах целеполагания «волков», однако. И этот крен уже весьма и весьма заметен глазом невооружённым. Утверждение «...ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...» — боле не являет собой основополагающую тенденцию, в ходу иные ценностные ориентиры. И потом, что это за мелочность такая — «кушать», не современно как-то.
И началось, естественно, не сегодня. Самое начало лихих девяностых, ещё не капитализм, но уже и не социализм. Диалог с генералом, председателем жилкомиссии:
- Товарищи генерал, вы же обещали мне год назад, в этом самом кабинете...
- Кто обещал — я? Кому — тебе?
- Так точно.
Дикий совершенно взгляд, губы кривятся, лицо краснеет.
- Ну... ЭТО — я тебе ПРОЩАЮ. Что-то ещё у тебя?
Стихийно зародившиеся претензии на априорную правоту формируют ныне особую сверхценность хищника первой трети 21-го века: «непогрешимость замысла вне зависимости от контекста его восприятия». Жванецкий, если мне память не изменяет, выдал следующий весьма меткий афоризм: «...Автор не претендует на обладание истиной в последней инстанции. Он ею — уже обладает...».
Распалась связь времён. Иные времена. Иные нравы
Sawwin, 16 октября 2013 г.
Стихотворным произведениям, которые помню наизусть, я традиционно ставлю десятки, хотя и редко пишу отзывы на них. Но эта басня занимает особое положение. Едва ли не каждая её строка стала крылатым выражением и используется у нас дома в самых разных ситуациях. «На дОбычу стремится», «Но делу чтоб придать законный вид и толк», «Ах, чем я виноват?», «Как смеешь ты, наглец, своим нечистым рылом...», -- проще процитировать всё целиком. Воистину, эта басня жемчужина среди жемчужин.
Anastasia2012, 10 июня 2010 г.
Вывод этой басни цитирую в жизни очень часто:
Вот уж воистину гимн времени. Сегодняшнему времени. Хоть и писал Иван Андреевич давным-давно. Для многих — это образ жизни. Прав тот-у кого больше прав. Право сильного. И т.д. и т.п.
Горько становится от таких ситуаций в реалии.