Лоренс Блок «Поймал — отпустил»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
История о весьма необычном рыбаке: он «ловит» девушек (знакомится в барах, подвозит до дома, помогает загрузить продукты в машину), а потом просто отпускает. Но однажды он изменил своему правилу...
Русский перевод опубликован в журнале «Esquire», № 65, апрель 2011.
Входит в:
— антологию «Все новые сказки», 2010 г.
— сборник «Catch and Release», 2013 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Силакова (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FayValentine, 28 января 2024 г.
У меня претензий нет. Я вообще подумала, что это сплаттер, как у Эдварда Ли, и мне понравилось.
Календула, 7 июня 2013 г.
Серийный маньяк-убийца пересмотрел свои взгляды и стал жить по принципу «поймал — отпустил». Теперь он не убивает женщин, а лишь воображает, что мог бы с ними сделать, если бы решился. Рыбак по жизни. Идея интересна, но воплощение хромает. Чего-то не хватает: изюминки, яркости. Жизнь героя показа обыденно. Убийство для него — рутина, как рыбалка. Предвкушение волнует больше, нежели итог.
На триллер рассказ тянет с большой натяжкой. Психологизма мало — герой не проработан, обрисован поверхностно. Нет предыстории, чтобы понять его мотивы. Ясно лишь, что такая «рыбалка» приносит ему удовольствие. Но остается большой вопрос «Почему». Известно, что жил он с мамой, и скорее всего, причины его одержимости кроются в детстве и их взаимоотношениях. Но, согласитесь, что это тоже довольно банально.
Автор не описывает каких-то особенных эмоций героя, нет рефлексии, все обыденно, а потому история маньяка-рыбака (или рыбака-маньяка) воспринимается как скучная бытовая зарисовка из жизни человека, пусть и не совсем нормального и имеющего столь странное «хобби». Герой не вызывает никаких эмоций, он плоский и серый.
Удивляют рассуждения автора на тему того, что Провидение охраняет даже серийных маньяков.
grigoriynedelko, 30 мая 2013 г.
Положительное о рассказе могу сказать вот что: подана идея интересно и легко.
Но — разочаровывает.
К мнению предыдущего оратора, которое поддерживаю, прикрепляю следующее: рассказ написан слишком легковесно — нет правдоподобности происходящего, нет необычности, нет запоминающихся деталей.
Удивляет (меня) в этом рассказе лишь одна вещь: как он оказался на страницах «Esquire»'а? По блату? А как в сборнике Геймана и Саррантонио, этим же путём?..
Поставить «1» — значит, занизить оценку; «10» — завысить; а «5» автор не заслужил: видно же, старался и написал ровно, хорошо, интересно опять же, что редкость и отнюдь не признак середнячка, правда, упомянутые в отзыве Gynny «неожиданности» ожидаются каждая с начала или почти с начала рассказа. На другие же баллы автор не наработал, по-моему. Поэтому от оценивания воздержусь.
В целом же, читать было неприятно-увлекательно, однако в нынешнем виде текст всё равно выигрывает у многих современных рассказов-поделок с подобной атмосферой.
Gynny, 5 мая 2013 г.
Рассказ, построенный на перевертышах восприятия читателя. Автор тщательно выстроил и подготовил моменты, когда все оказывается не так, как ты — читатель — начинаешь думать.
Если отвлечься от этого сюжетного приема, что мы видим? Художественно исполненную инструкцию для девочек/девушек/женщин — стоит опасаться даже безобидно выглядящего типа, предлагающего вам свою помощь.
Для психологического триллера маловато психологии. Что мы узнаем о герое? Только то, что он жил с мамой, сейчас одинок и уже давно ловит кайф от своей «рыбалки».