fantlab ru

Терри Брукс «Дети Армагеддона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Оценок:
65
Моя оценка:
-

подробнее

Дети Армагеддона

Armageddon's Children

Роман, год; цикл «Летописи Шаннары»

Аннотация:

Армагеддон — заключительное сражение между силами Добра и Зла. Добро потерпело поражение. Климатические изменения накалили почву, и биологические войны сделали землю стерильной. Яды и эпидемии уменьшили человечество и отняли у него всякую надежду. Единственные, кто может выжить в этом аду — экс-люди — преобразованные в дьяволов, преследующие единственную цель — прогрессивно уничтожать остатки человеческой расы.

Один из немногих, кто не потерял надежду — Логан Том, который пытается спасти будущее. С помощью мощного талисмана, он ищет единственное существо, которое может еще гарантировать выживание человечества: Вариант — магическое создание, которое прячется под аспектом обычного мальчика.

В другой части страны, Анжела Перец пытается спасти последние острова цивилизации, но видит, как они падают один за другим, несмотря на ее усилия. Ее новая цель кажется настолько же невозможной — помочь выжить античному роду эльфов.

Между ними — десяток ребят, без магических способностей, зовущие себя «Спектры» (как призраки среди остатков прошлого). Они живут между руинами их города и пытаются сформировать семью. Только так они могут спастись от врагов, которые их окружают.

Судьба сводит Логана, Анжелу и Спектров, чтобы основать новую цивилизацию в особенном, защищенном месте, куда их может привести только Вариант...

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Абовская (1)

Дети Армагеддона
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Текст этого романа представляет собой многостраничный пролог/введение в историю генезиса мира Шаннары.

При чтении этого произведения я изменил своему правилу читать любой цикл в хронологическом порядке — по мере выхода книг. В данном случае я решил попробовать знакомиться с этим конкретным набором произведений в порядке событийной/логической последовательности. В итоге, если, конечно, хватит желания и сил дочитать сие творение писательского разума до конца, то тогда посмотрим на мои ощущения, впечатления и прочее от изменения порядка чтения.

Сюжет «Детей Армагеддона» выстроен, основываясь на давно известной и широко описанной в сотнях текстов дихотомии противостояния Добра и Зла, Порядка и Хаоса, а в данном романе — противостоянии Слова и Пустоты.

Действие происходит в сеттинге постапокалиптической Земли. Климат изменился так радикально, что солнце светит 350 дней в году на всём протяжении от экватора до Канады. Озоновый слой уничтожен. Ледовые шапки растаяли. Дожди идут очень-очень редко. На этом фоне и происходит старая как мир борьба между силами света и тьмы. А ещё в этом мире существует Магия, которую обе силы, Слово и Пустота, пытаются взять под свой контроль.

Со стороны условного добра выступают Рыцари Слова, представленные в тексте двумя персонажами: Логаном Томом и Анжелой Перес. Они безуспешно пытаются спасти остатки человечества, прячущегося за стенами укрепленных крепостей-компаундов от орд выродков, возглавляемых демонами. Кто или что они такое, я так до конца и не разобрался. Ясно, что они являются видоизменёнными людьми, но кто/что их видоизменило, как и с какой целью это произошло не совсем понятно, во всяком случае мне. Понятно одно — демоны и выродки хотят уничтожить людей и приспособить мир под свои нужды.

Не мудрствуя лукаво, автор вводит в сюжет двух «главных» демонов (полных антагонистов Рыцарей Слова даже в гендерном смысле) — зловещего Старика, эдакого Гендальфа наоборот, и демоницу Деллорин, которая по ходу сюжетного действия претерпевает колосальную биологическую трансформацию. Главы, где женщина-демон сражается против женщины-рыцаря показались мне самыми динамичными и интересными составляющими романа.

В непримиримой борьбе обе стороны ищут то, что поможет им одержать окончательную бесповоротную победу. В связи с этим они заняты поисками некоего волшебного существа — странствующего морфа. Кто первый найдёт его и поймёт как использовать его магические способности, тот, сами понимаете, и одержит верх.

Кроме людей и демонов в романе есть и третья сторона, которая до поры до времени остаётся нейтральной. Это дети, подростки, чудом выжившие, сбившиеся в группы, обитающие в руинах городов. Эти группы, каждая из которых имеет персональное название (Кошки, Чайки, Волки и др.) представляют собой сообщества, организованные по семейно-общинному типу. Они — эти «дети Армагеддона», представляют собой новый путь развития человечества. Жизни одной из таких подростковых компаний, носящий название Призраки, посвящено значительное количество страниц. Как вы сами понимаете — совсем не зря.

А где же эльфы, спросите вы? Они есть, есть и волшебное древо Элкус/Эллкрис, но в этой части эпопеи им отведена отнюдь не главная роль.

Из сюжетного «изюма» у нас мутанты-уроды, представленные разнообразными видами (хрипуны, пауки, ящерицы и прочее); концлагеря для людей, где демоны проводят над ними чудовищные эксперименты; красочные битвы с применением магии и без и др.

Ничего концептуально нового в содержательном сюжетном фундаменте романа нет, но подан материал интересно. Читатется легко. Образы/характеры и людей, и демонов, и эльфов прописаны живо и ярко. Они запоминаются и по-хорошему индивидуальны. Есть нюансы, есть лишние детали, куча неоправданнычх, на мой непросвещённый взгляд, флэшбэков, есть парочка не очень тяжёлых роялей в кустах. Есть до чего докопаться, есть к чему придраться — куда ж без этого, но в общем и целом текст неплохой, правда немного затянутый. Лично меня он мотивирует продолжить чтение подцикла «Генезис Шаннары».

Рекомендую всем поклонникам фэнтези в постапокалиптическом антураже.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Рождение Шаннары» (Genesis of Shannara) — объединяет циклы «Слово и Пустота» и собственно «Шаннара», показывая переход от нашего пост-апокалипсического будущего к эльфийскому миру в грядущем. Поэтому кажется, ято в «Детях Армагеддона» «всё намешано в кучу». Так и должно быть в переходном Периоде!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дети Армагеддона (Armageddon’s Children, 2006, русский перевод — 2007)

Эльфы Цинтры (The Elves of Cintra, 2007)

Странник-Морф (The Gypsy Morph, 2008)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир Шаннары, созданный еще в семидесятых, банален до одури. Как и крутящиеся в нем сюжеты. Но идея в его основе лежит в общем-то неплохая и состоит в том, что все это фентези – на самом деле постапокалипсис нашего мира, а гномы и тролли – это мутанты. И вот автор решил в очередном подцикле продемонстрировать, как же люди и нелюди докатились до жизни такой.

На выходе вышел какой-то подростковый гибрид постапокалипсиса и городского фентези. Темные и остатки светлых магов, тайно обитавшие в нашем мире, на руинах цивилизации решают окончательно разобраться друг с другом, а эльфы, которые тоже внезапно живут тут тайно и давно, просто хотят все это пересидеть. Представляете, что можно было бы выкрутить из такой фабулы? А теперь сделайте скидку на то, что книга все-таки подростковая, и забудьте про свои мрачные и дикие фантазии. Один лишь факт, что в центре сюжета – группа подростков, выживающая в мире, где бродят мутанты и толпы фанатиков во главе темных магов безо всякой помощи взрослых (причем выживающая достаточно цивилизованно), сразу убивает большую часть надежд на серьезность происходящего.

В итоге приквел за счет смешения жанров все же поинтересней того, с чего автор начинал. Но все равно это произведение, больше рассчитанное на юного и неискушенного читателя. Ну и учтите, что для изучения второй и третьей книги вам потребуются знания буржуйского, ибо эта трилогия была заброшена нашими издателями после первой же книги.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучше бы Брукс всё время вот так и экспериментировал, скрещивая разные жанры, причудливо (и потому — оригинально!) сочетая реалии постапокалиптической Америки — и нарождающейся в ней «эльфогномской» Шаннары... чем гнать на протяжении многих томов унылую пургу «а ля псевдо-Толкин» (чем он и занимался во всех остальных книгах).

Нам так упорно повторялось, что Шаннара = наш мир, только в далеком будущем... а мы не верили, ибо не видели никаких «признаков нашести». И вот, наконец, выходит книга, в которой таки говорится об этом! Это же просто праздник какой-то... для всех, кто устал от нудной эльфийской магии, коей нас доселе кормили. И — безусловно — прогресс по сравнению с прочими книгами цикла.

За что Бруксу и респект. Только не респект ему за всё остальное... ну, да это мелочи. Наконец-то сподобился автор на что-то более интересное...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хм... glupec, для вас может и уныло и скучно, читать Шаннару. Каждому свое. Но я твердо уверена, что это никакая не «пургу «а ля псевдо-Толкин»». Если Толкин и приоткрыл дверь в неведомый Мир, то Брукс вошел в эту дверь, не боясь последствий. Он идеально описал тот Мир. Не зря его книги — бестселлеры Нью Йорк Таймс. Брукс бесподобен! Его умение писать, уводить из этого мира, даря нам другой... более реальный...чувственный...настоящий! И это никакое не подражание, в этом подражать невозможно. Что же по поводу «Детей Армагеддона» — чудесно! Я вообще не ожидала такого... Я привыкла жить в Мире Шаннары,а тут «бац» и «Слово и Пустота». Весьма заинтриговали книги, но «Детей Армагеддона» — просто увели... И нет никакого «Смешались в кучу кони, люди...». В сюжет тонко вплетаются судьбы людей, прекрасное повествование...тонко, чувственно. Были несколько моментов, когда сердце неслось галопом...я не из пугливых... Но в этой книги, по испытываемому страху, Брукс превзошел Кинга, из прочитанных мною Кинговских книг. И наверное впервые,когда я была так удивлена развитию сюжета. Шок? Мало сказано... но это было бесподобно! Мало кто может ввергнуть читателя в шок, нынешние писатели ведут слишком примитивную писанину...унылую и предсказуемую... Но это же Брукс! Его имя знают все отечественные ценители Фентези.

На вкус и цвет, народ) Но для меня Брукс лучший. Я его читаю более пяти лет. За исключением одной книги, прочитала все,что издано в России. Так что я могу судить, более чем.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Смешались в кучу кони, люди...». Эта цитата классика очень точно передает общее впечатление от «Детей Армагеддона». Тут тебе и постапокалиптическое «рубилово-мочилово», тут тебе и эльфы с демонами, тут тебе и дети, тут тебе и... В общем, все, что только можно было намешать в текст, в него намешано, причем полным черпаком. При этом цель создания такой окрошки остается м-м-м... не очень ясной. Во всяком случае, я расцениваю это как существенный недостаток. Кроме того, слишком явные параллели (если не заимствования) с другими авторами, начиная с Желязны («Долина проклятий») и Толкиена. При всем при этом, читать можно. Кое-где автору удается даже очень качественные куски, например встреча Логана Тома с Проповедником и его паствой, или же сцены быта «Призраков». Хотя и видно, что автор старался нажать на все педали:lol:, чтобы выдавить из читателя побольше сочувственных эмоций, это тем не менее получилось. Резюме: читать можно, некоторые места очень даже неплохи, но и немало недостатков. Продолжение покажет..?

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх