Терри Брукс «Дети Армагеддона»
Армагеддон — заключительное сражение между силами Добра и Зла. Добро потерпело поражение. Климатические изменения накалили почву, и биологические войны сделали землю стерильной. Яды и эпидемии уменьшили человечество и отняли у него всякую надежду. Единственные, кто может выжить в этом аду — экс-люди — преобразованные в дьяволов, преследующие единственную цель — прогрессивно уничтожать остатки человеческой расы.
Один из немногих, кто не потерял надежду — Логан Том, который пытается спасти будущее. С помощью мощного талисмана, он ищет единственное существо, которое может еще гарантировать выживание человечества: Вариант — магическое создание, которое прячется под аспектом обычного мальчика.
В другой части страны, Анжела Перец пытается спасти последние острова цивилизации, но видит, как они падают один за другим, несмотря на ее усилия. Ее новая цель кажется настолько же невозможной — помочь выжить античному роду эльфов.
Между ними — десяток ребят, без магических способностей, зовущие себя «Спектры» (как призраки среди остатков прошлого). Они живут между руинами их города и пытаются сформировать семью. Только так они могут спастись от врагов, которые их окружают.
Судьба сводит Логана, Анжелу и Спектров, чтобы основать новую цивилизацию в особенном, защищенном месте, куда их может привести только Вариант...
Входит в:
— цикл «Летописи Шаннары» > цикл «Происхождение Шаннары»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
goutsoullac, 28 марта 2021 г.
«Рождение Шаннары» (Genesis of Shannara) — объединяет циклы «Слово и Пустота» и собственно «Шаннара», показывая переход от нашего пост-апокалипсического будущего к эльфийскому миру в грядущем. Поэтому кажется, ято в «Детях Армагеддона» «всё намешано в кучу». Так и должно быть в переходном Периоде!
Дети Армагеддона (Armageddon’s Children, 2006, русский перевод — 2007)
Эльфы Цинтры (The Elves of Cintra, 2007)
Странник-Морф (The Gypsy Morph, 2008)
Angvat, 18 июля 2017 г.
Мир Шаннары, созданный еще в семидесятых, банален до одури. Как и крутящиеся в нем сюжеты. Но идея в его основе лежит в общем-то неплохая и состоит в том, что все это фентези – на самом деле постапокалипсис нашего мира, а гномы и тролли – это мутанты. И вот автор решил в очередном подцикле продемонстрировать, как же люди и нелюди докатились до жизни такой.
На выходе вышел какой-то подростковый гибрид постапокалипсиса и городского фентези. Темные и остатки светлых магов, тайно обитавшие в нашем мире, на руинах цивилизации решают окончательно разобраться друг с другом, а эльфы, которые тоже внезапно живут тут тайно и давно, просто хотят все это пересидеть. Представляете, что можно было бы выкрутить из такой фабулы? А теперь сделайте скидку на то, что книга все-таки подростковая, и забудьте про свои мрачные и дикие фантазии. Один лишь факт, что в центре сюжета – группа подростков, выживающая в мире, где бродят мутанты и толпы фанатиков во главе темных магов безо всякой помощи взрослых (причем выживающая достаточно цивилизованно), сразу убивает большую часть надежд на серьезность происходящего.
В итоге приквел за счет смешения жанров все же поинтересней того, с чего автор начинал. Но все равно это произведение, больше рассчитанное на юного и неискушенного читателя. Ну и учтите, что для изучения второй и третьей книги вам потребуются знания буржуйского, ибо эта трилогия была заброшена нашими издателями после первой же книги.
glupec, 30 сентября 2009 г.
Лучше бы Брукс всё время вот так и экспериментировал, скрещивая разные жанры, причудливо (и потому — оригинально!) сочетая реалии постапокалиптической Америки — и нарождающейся в ней «эльфогномской» Шаннары... чем гнать на протяжении многих томов унылую пургу «а ля псевдо-Толкин» (чем он и занимался во всех остальных книгах).
Нам так упорно повторялось, что Шаннара = наш мир, только в далеком будущем... а мы не верили, ибо не видели никаких «признаков нашести». И вот, наконец, выходит книга, в которой таки говорится об этом! Это же просто праздник какой-то... для всех, кто устал от нудной эльфийской магии, коей нас доселе кормили. И — безусловно — прогресс по сравнению с прочими книгами цикла.
За что Бруксу и респект. Только не респект ему за всё остальное... ну, да это мелочи. Наконец-то сподобился автор на что-то более интересное...
Gradova, 4 января 2011 г.
Хм... glupec, для вас может и уныло и скучно, читать Шаннару. Каждому свое. Но я твердо уверена, что это никакая не «пургу «а ля псевдо-Толкин»». Если Толкин и приоткрыл дверь в неведомый Мир, то Брукс вошел в эту дверь, не боясь последствий. Он идеально описал тот Мир. Не зря его книги — бестселлеры Нью Йорк Таймс. Брукс бесподобен! Его умение писать, уводить из этого мира, даря нам другой... более реальный...чувственный...настоящий! И это никакое не подражание, в этом подражать невозможно. Что же по поводу «Детей Армагеддона» — чудесно! Я вообще не ожидала такого... Я привыкла жить в Мире Шаннары,а тут «бац» и «Слово и Пустота». Весьма заинтриговали книги, но «Детей Армагеддона» — просто увели... И нет никакого «Смешались в кучу кони, люди...». В сюжет тонко вплетаются судьбы людей, прекрасное повествование...тонко, чувственно. Были несколько моментов, когда сердце неслось галопом...я не из пугливых... Но в этой книги, по испытываемому страху, Брукс превзошел Кинга, из прочитанных мною Кинговских книг. И наверное впервые,когда я была так удивлена развитию сюжета. Шок? Мало сказано... но это было бесподобно! Мало кто может ввергнуть читателя в шок, нынешние писатели ведут слишком примитивную писанину...унылую и предсказуемую... Но это же Брукс! Его имя знают все отечественные ценители Фентези.
На вкус и цвет, народ) Но для меня Брукс лучший. Я его читаю более пяти лет. За исключением одной книги, прочитала все,что издано в России. Так что я могу судить, более чем.
kon28, 19 октября 2007 г.
«Смешались в кучу кони, люди...». Эта цитата классика очень точно передает общее впечатление от «Детей Армагеддона». Тут тебе и постапокалиптическое «рубилово-мочилово», тут тебе и эльфы с демонами, тут тебе и дети, тут тебе и... В общем, все, что только можно было намешать в текст, в него намешано, причем полным черпаком. При этом цель создания такой окрошки остается м-м-м... не очень ясной. Во всяком случае, я расцениваю это как существенный недостаток. Кроме того, слишком явные параллели (если не заимствования) с другими авторами, начиная с Желязны («Долина проклятий») и Толкиена. При всем при этом, читать можно. Кое-где автору удается даже очень качественные куски, например встреча Логана Тома с Проповедником и его паствой, или же сцены быта «Призраков». Хотя и видно, что автор старался нажать на все педали:lol:, чтобы выдавить из читателя побольше сочувственных эмоций, это тем не менее получилось. Резюме: читать можно, некоторые места очень даже неплохи, но и немало недостатков. Продолжение покажет..?