FantLab ru

Густав Майринк «Посещение И. Г. Оберейтом пиявок, уничтожающих время»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Голосов:
78
Моя оценка:
-

подробнее

Посещение И. Г. Оберейтом пиявок, уничтожающих время

J. H. Obereits Besuch bei den Zeitegeln

Другие названия: Свидетельство И. Г. Оберайта о хронофагах; Визит И. Г. Оберайта к пиявкам-жизнесосам

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Герра Оберайта давно интересовала надпись «Vivo» («Живу») на могиле его деда. В поисках разгадки этой тайны Оберайт встречается с другом своего деда, обладателем оккультных знаний. Он открывает Оберайту сущность смерти и открывает секрет бессмертия...

Входит в:

— условный цикл «The Television Omnibus»  >  антологию «The Vampire Omnibus», 1995 г.

— сборник «Летучие мыши», 1916 г.


Похожие произведения:

 

 


Летучие мыши
1923 г.
Летучие мыши. Мистические истории
1993 г.
Густав Майринк. Сочинения в трех томах. Том 2. Летучие мыши. Вальпургиева ночь. Белый доминиканец
2000 г.
Зеленый лик. Майстер Леонгард
2004 г.
Избранное
2004 г.
Кабинет восковых фигур
2004 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том первый
2009 г.
Женщина без рта
2011 г.

Аудиокниги:

Произведение в черном
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Fledermäuse
1916 г.
(немецкий)
The Vampire Omnibus
1995 г.
(английский)
The Vampire Omnibus
1995 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не все человеческое. Всего лишь напрасные мечты и ожидания, которые выпивают время как пиявки кровь. Майринк в каждом рассказе пишет каким-то другим стилем. То сумбурно и сюрреалистично (Бал Макабр), то безысходно и разочарованно(«В огне страданий мир горит»). То тягомотно и неудобочитаемо -(Кардинал Напеллус). Даже веселые (слегка наивные) вещщи есть. (Лиловая смерть, Испарившаяся голова)А например , в «Альбиносе» описал такую смерть, что не часто в литературе встретишь..Неоднозначный человек..

Хорошо что не бросил читать после первого рассказа.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая вещь. Богатый, насыщенный образами язык отлично соответствует раскрываемой идее о хронофагах. Главное, проникнувшись идеей, не забыть отличить истинных хронофагов от прикидывающихся ими. Очень понравилось, к тому же повезло с переводом (вариант В. Крюкова, судя по названию).

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем больше читаю материалов по даосизму, тем больше убеждаюсь в том, что Мейринк либо явно знал, либо ощущал многие принципы этого древнего китайского учения. Есть в даосизме такое понятие — у-вэй (無為), то есть «недеяние». К нему же относится и отрицание желаний (кои в рассказе Мейринка суть есть пиявки, уничтожающие время человека).

С другой стороны, надо отметить, что даосизм всегда был маргинальной философией (ее нельзя путать с возникшими позже религиозными обрядами, которые весьма популярны в Китае). А в рамках обычного «нормального» мира отсутствие желаний всегда ассоциируется с депрессией и апатией, то есть психическими расстройствами.

Тем не менее, я считаю, что такое учение (равно как и творчество Мейринка) должны быть. Хотя бы для того, чтобы люди глубоко задумывались о своей жизни.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный рассказ, пропитанный (впрочем, как и все творчество Майринка) той особенной мистикой и символизмом, коими невозможно не проникнуться и не пропустить через себя. Подобно загадочному древнему артефакту строки как будто переносят читателя в свой мир, в свое время, отчего такими знакомыми кажутся и заросшие тихие кладбища, и, проконопаченные мхом, могильные плиты, на которых не осталось имен, и лицо господина Оберайта — словно мы действительно были Там. И пока читаешь это небольшое произведение, испытываешь настоящий трепет от положенной в основу идеи и ее глубины.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх