Роберт Силверберг «Ветер и дождь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Долгие годы люди не думали об охране природы и тем самым загубили свою планету, а потом вымерли сами. Далекие потомки землян с других миров вернулись на родину, чтобы вновь сделать её зелёной и чистой.
Входит в:
— антологию «Saving Worlds», 1973 г.
— сборник «Unfamiliar Territory», 1973 г.
— антологию «Best SF: 1973», 1974 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction No. 7», 1974 г.
— антологию «The Infinite Web», 1977 г.
— антологию «Dream's Edge», 1980 г.
— сборник «Beyond the Safe Zone», 1986 г.
— журнал «Ровесник 1989'10», 1989 г.
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 34», 1990 г.
— сборник «Something Wild Is Loose: The Collected Stories of Robert Silverberg, Volume Three (1969-72)», 2008 г.
— антологию «This Way to the End Times: Classic Tales of the Apocalypse», 2016 г.
— антологию «Relics, Wrecks & Ruins», 2021 г.
- /языки:
- русский (2), английский (19)
- /тип:
- книги (20), периодика (1)
- /перевод:
- А. Корженевский (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Famagusta, 11 декабря 2013 г.
Убийственная ирония Силверберга о самоубийственной страсти человечества к уничтожению собственной среды обитания. Реаниматоры, впрочем, не слишком далеко ушли в этом деле от наших бестолковых современников. Наслаждаясь прекрасной картиной бардака устроенного их далёкими предками на Земле, они в азарте подымают пыль столбом, и она изящно ложится толстым слоем на поднятые из руин города. А тем, кто разбирается в искусстве как свинья в апельсинах, указывают на их место на галёрке (или на галере?). И поделом. Пусть не мешают творить и наслаждаться перформансом!
Эпиграфом к рассказу подошло бы высказывание Жванецкого: «Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище».
Аминь!
Стронций 88, 21 августа 2014 г.
А отличный рассказ! Вроде тема избитая – назидательно-экологическая фантастика, восстановление планеты, уничтоженной варварским отношением людей. Но как всё раскрашено этим подходом! Этой иронией – восхищением ИСКУССТВОМ разрушения собственной планеты! Тут, в общем, ничего нет, в основном рассказ – это одни факты, но вот этим подходом автор так раскрашивает факты, что ирония сарказм бьют сильнее иных рассказов-воплей, цепляют. Ох, и какое необычное ощущение от рассказа! От его построения. От психологии героев. От этого стиля. Чем-то всё напоминает даже советские утопии (через героев, построение… этот «стих») начала прошлого века (передо мной почему-то встаёт Андрей Платонов – в том числе и по литературному уровню). Ну, очень необычно. И эта ирония, какой-то чистый оптимизм и восхищение (Господи!) предками, угробившими свою планету (надо же, разрушение экологии – как искусство! и искусство более чистое, чем любое творение!) – ну просто сделало этот рассказ. И сделало таким ярким, необычным и очень цепляющим – вот этим, своим подходом «от противного», не в нагнетании страхов, а в восхищении человеческой глупостью, самоубийственной глупостью. Просто убийственный сарказм! Сильный, необычный рассказ. И ооочень недурно написанный.
Доктор Вова, 8 ноября 2010 г.
Написано очень красиво, хотя и несколько мрачновато. По моему убеждению все произведения о умирающей Земле несколько преувеличивают роль человека. Да, он как вид пакостит Матушке-Природе основательно. Но сколько их было, этих цивилизаций до нас, и сколько их будет после! В какой-то момент времени могучий организм Земли просто сам сбросит с себя человечество, как прилипший мокрый лист и будет жить дальше, давая новую возможность тому биологическому виду, который будет доминировать после нас.
elfy, 16 февраля 2008 г.
Мрачное пророчество, удивительно красиво оформленное. Прямо-таки поэма погибающей, но не сдающейся природе.
Вертер де Гёте, 8 января 2008 г.
Рассуждения-зарисовки о медленно-медленно оживающей после экологической катастрофы планете. Действительно, очень поэтично.
Опубликовано в конце 80-х в журнале «Ровесник». Там и читал.
Nonconformist, 22 июля 2007 г.
Яркий пример «экологической» фантастики. Это не предупреждение, скорее констатация фактов. Мы ужасно несправедливы к родной планете. И пусть даже разрушение может быть формой искусства, ему надо положить конец.