FantLab ru

Кен Фоллетт «Столпы земли»

Столпы земли

The Pillars of the Earth

Роман, год; цикл «Кингсбридж»

Перевод на русский: В. Тетевин (Столпы земли), 1993 — 2 изд.
С. Морозов (Столпы земли), 1993 — 1 изд.
С. Морозов, В. Тетевин (Столпы земли), 2010 — 5 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 32

 Рейтинг
Средняя оценка:8.35
Голосов:214
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Король Генрих умирает и начинается гражданская война между его дочерью Мод и племянником Стефаном. Молодой монах Филипп стремится стать приором в Кингсбридже и нарушает ради этого свои принципы. Дочь графа Бартоломео Алина разрывает помолвку с Уильямом Хамлеем, толкая юношу и его семью на дорогу мести. Том-строитель теряет работу, поросёнка и жену, умершую в родах. И никто из них не догадывается, как переплетутся нити судеб и какой узел из их путей свяжет рок во время строительства Кингсбриджского собора, сожжённого и воссозданного сыном повешенного.

Входит в:


Экранизации:

«Столпы Земли» / «The Pillars of the Earth» 2010, Германия, Канада, реж: Серджо Мимика-Геззан



Похожие произведения:

 

 


Столпы земли. Книга 1
1993 г.
Столпы земли. Книга 2
1993 г.
Столпы земли. Книга 1-2
2001 г.
Столпы Земли
2005 г.
Столпы земли
2010 г.
Столпы земли
2014 г.
Столпы земли
2015 г.
Столпы земли. Том 1
2017 г.
Столпы земли. Том 2
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Pillars of the Earth
2007 г.
(английский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 января 2012 г.

«Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный...»

Пушкина цитирую без малейшей иронии — Столпы земные это классическая сага, длинная, основательная, полная интересных персонажей и деталей, нравоучительная в лучшем смысле этого слова и очень жизнеутверждающая. Учитывая, что в средневековом сознании собор был уменьшенной моделью всего мира — то этот роман, практически, о строительстве и обустройстве мироздания как такового.

Роман — тканое полотно, гобелен, где каждому персонажу и явлению отведен свой кусочек «ткани» и все нити тянутся и переплетаются в самых неожиданных местах. Иногда ловишь себя на мысли, что хорошо было бы бросить взгляд на изнанку ковра — посмотреть на все эти многоцветные узелки людей и событий.

Отличное чтение для любящих созидать что-либо, для тех, кто хочет видеть, как под руками человеческими возникает и начинает расти что-то новое....может, собор — а может, просто молодое деревце в саду.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2017 г.

В Средневековье люди жили весело. Но не всегда долго. Болезни при аховой медицине, неурожай, потуги очередного феодала урвать себе еще немного власти зачастую долгой и счастливой жизни способствовали не особо. Поэтому возблагодарим Господа нашего за то, что нынче существуют антибиотики, консервы и регулярная армия и перейдем непосредственно к книге.

Как я уже сказал, в двенадцатом веке могло быть весело, но недолго. Могло быть долго, но не особо весело. Живешь в своей деревне всю жизнь, поле пашешь, и помираешь в окружении детей и внуков, побывав за всю жизнь не далее соседнего поселка. В общем, длиннющую книгу с увлекательным сюжетом ни из одного варианта не выжмешь. Поэтому автор снабдил своих героев двумя противоположными чертами — «Темная судьба» и «Предсмертная удача». Что это значит? На героев вечно валится куча проблем, но на самом краю безысходности им явиться спасение. А потом опять неприятности. А потом опять спасение. И так по кругу. Вот пример. Героя выгоняют на мороз без работы с семьей, по дороге его грабят, тут и сказочке… Но внезапно посреди леса он встречает помощь. Потом приходит работать в замок, но на тот нападают. Тут и сказочке… Но герой успевает уйти и доковылять до монастыря. Где ему говорят: «Работы нет, иди отсюда дальше помирать с голода». Тут и… Но… В общем, вы поняли. И так до самого финала. В общем, автор попытался найти некий баланс между реализмом средневековых реалий и увлекательным повествования, но на мой взгляд, чересчур увлекся, раз за разом то роняя, то подымая своих героев. Так что реализм увлекательности в итоге проиграл. Но и с увлекательностью ближе к середине уже приключается беда, так как ты примерно знаешь, что герои так и будут кататься на горках судьбы то вверх, то вниз, хоть кого-то в итоге кривая все же не вывезет.

В итоге имеем увлекательный, пусть местами не слишком реалистичный и занимающийся самоповторами, исторический роман. У которого к тому же в кой-то веке есть неплохая экранизация в виде мини-сериала, что местами отходит от книги, но в целом снят весьма достойно.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2011 г.

Первый раз читал этот роман лет тому, наверное, 15. После этого неоднократно, но безуспешно, искал его, пока не наткнулся на него в интернете. Так получилось, что перед этим мне попалась «Ночь над водой» этого-же автора (хороший, читабельный детектив). Казалось бы, один и тот-же автор, а как разнятся произведения.

Чтение захватывает полностью. Мир средневековья преподнесён ярко, красочно. В книге описывается жизнь и судьба семьи зодчего-строителя и героев с ней связанных. И всё это происходит на фоне возведения храма в вымышленном Кингсбридже.

Читаешь и начинаешь погружаться в быт и саму атмосферу средневековой Англии, сюжет насыщен событиями, образы главгероев живые, поневоле начинаешь им сопереживать.

Вобщем роман написан мастерски. Недаром в г.Витории (Испания), благодоря этому роману, Фоллетту поставлен памятник (при жизни памятники не всем ставят).

Всем любителям исторической прозы ОЧЕНЬ советую прочитать этот бестселлер.

P.S. Вторая часть «Мир без конца» нисколько не хуже, тоже ОЧЕНЬ.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 января 2014 г.

Итак, перед нами авантюрно-исторический роман об Англии времён Анархии, но посвящённый не вехам истории, а совсем простым и вовсе даже выдуманным людям. Пока высокородные лорды делят королевский престол, гоняют друг друга по всему острову и всячески развлекаются, простой народ последовательно сталкивается с мародёрами, разбойниками, безработицей, хроническим недоеданием и прочими прелестями, знакомыми нам по лихим девяностым (с). В фокусе — молоденький приор обнищавшего за годы эффективного менеджмента монастыря, семья ремесленника-строителя, который мечтает построить наиэпичнейший собор во всём королевстве, да бывшие графские, а нынче просто дети, которые поклялись умирающему отцу не забыть и отомстить. Словом, книга эта о жизни простых людей в непростое время. Всё вокруг пылает и рушится, а герои не унывая движутся к светлому будущему.

Написано всё это невероятно живо и увлекательно. Не слишком увлекаясь историзмом и не впадая в детали, Фоллетт рисует вполне себе убедительное Средневековье. Жизнь монастырских насельников, особенности торговли, привычки и быт крупнопоместного дворянства, особенности строительства соборов — всё выписано мастерски и как нельзя более убедительно. Несмотря на очень серьёзный объём, роман одновременно не перенасыщен ни нудными описаниями, ни однотипной приключенческой беготнёй. Противостояние хороших и плохих парней изложено последовательно, без длиннот и повторений, по мере роста участников конфликт героев вовлекает в себя сотни и тысячи людей, становится не очередной локальной стычкой, но частью исторического процесса. Тут есть и интриги высшего духовенства, и сражения могучих армий, и поединки один на один, и путешествия по Европе, и лесные разбойники — всего понемножку, чтобы читатель не успел соскучиться. При этом нельзя сказать, что у романа есть какая-то особая идейная глубина, но это восприятию совсем не вредит. Моральная проблематика сводится, по сути, к классическому христианскому «с нами бог» и «сила в правде». Взаимопомощь и доброта в конечном счёте помогают героям одолеть могущественных врагов, хотя и не без потерь.

Вообще, первое, что нужно знать про эту книгу — перед вами развлекательное произведение, а вовсе не нудный исторический труд, как вам может сперва показаться. По роману снят сериал, и вообще при чтении довольно быстро возникает ассоциация с «Игрой престолов» Мартина и держится уже до конца. То же жестокое Средневековье с резнёй и кровищей, та же делёжка трона и грызня за власть, расчленёнка и обнажёнка, всё как мы любим. Конечно, Фоллетт полностью реалистичен и старается всё же ограничивать себя, когда дело доходит до судьбы положительных персонажей. Да, тут будет счастливый конец, до которого доживут почти что все, кто это заслужил, но всё же это довольно мрачная история. В любом случае, я настоятельно советую этот роман и призываю не пугаться изрядной толщины тома.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2011 г.

Пару лет назад слушала аудиокнигу по ночам и просто не могла оторваться, и потому частенько не высыпалась, пока не дослушала-таки до конца!;) Потом, находясь под впечатлением, на 8е марта подарила двум подружкам))

Что порадовало — книга очень позитивная, жизнеутверждающая. Главные герои — заслуживающие уважения люди с четкими жизненными позициями и целями. Они готовы бороться за свои права, за свою жизнь, за свое счастье и любовь. К сожалению, не могу оценить достоверность исторического аспекта в романе. Если информацию об исторических событиях, персонажах, местах еще можно проверить по энциклопедиям, то оценить в целом правдоподобность мировоззрения людей, живших в ту эпоху, гораздо сложнее, если читатель в целом не в теме. Я не в теме, но, тем не менее, создалось впечатление, что герои несколько осовременены. Обе главные героини — настоящие эмансипе! Независимые, готовые рушить устои, нарушать табу, попирать святыни тех времен. В общем, на этот счет я в некотором замешательстве... В любом случае, прослеживать судьбу каждого персонажа очень интересно, потому что все они яркие, самобытные, совершенно не похожие друг на друга люди. Что же касается средневековых декораций, то тут ничего кроме восторгов у меня не припасено;) Когда автор подходит к творчеству серьезно, досконально изучает материал, не скупится на детали, из этого как правило выходит толк, и его героям и историям хочется верить.

Тем не менее, читать продолжение пока что не тянет совершенно, т.к. это уже смахивает на сериальщину. Роман самодостаточен, логично завершен, не оставляет в конце вопросов, и следить до бесконечности за жизнью одного поколения за другим лично мне не очень интересно. Возможно, по истечении некоторого времени и прочту, но пока что хочется новых образов и новых впечатлений. При этом Столпы Земли считаю все же добротным, красивым, гармоничным и в какой-то степени познавательным произведением с правильно расставленными нравственными акцентами. Безусловно, такой роман полезнее и намного интереснее читать в юности, лет в 14-16, чтобы получить заряд положительной творческой энергии, эдакий пассионарный толчок, чтобы и в своей судьбе не бояться принимать серьезные решения, как бы пафосно это ни звучало)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2016 г.

Монументальный исторический роман об Англии 12 века. Тут вам все: история, религия, архитектура, любовь, предательство, убийство, месть, месть в ответ на месть, месть в ответ на месть на месть, междоусобицы, сожженные деревни и обрушившиеся соборы.

Мне книга очень понравилась. Пусть большой объем вас не пугает, как только вы втянетесь, не сможете отложить ее ни на минуту. Когда я первый раз ее читал, то дочитывал махом две трети книги в пять утра на кухне, не в силах оторваться и искренне переживая за героев. Что мне особенно в ней понравилось, так это реалистичность. Здесь вы не найдете приукрашенного лоска, жизнь показана во всем своем размахе: порой несправедливом и во многом драматичном.

Король Англии лишился прямого наследника, и после его смерти его дочь и племянник развязали войну, куда волей-неволей оказалась втянута вся Англия. Но это фон. В центре событий захудалая деревушка Кингсбридж, где священник Филипп мечтает построить собор, вокруг которого и собираются главные герои: Том Строитель с семьей, Эллен и Джек, Алина и Ричард и т.д., и заваривается очень интересная каша. Но помните, это 12 век, и это большая политика в по сути военное время. Рыцари здесь предпочитают не спасать юных дев, а насиловать их. Высокопоставленные служители церкви и титулованный люд поддерживают ту или иную сторону в войне, а некоторые не гнушаются предательством одного фаворита и переходом в стан второго. Здесь много несправедливости и рокового стечения обстоятельств, нужд и лишений, мечтаний и надежды. Книга подробно рассказывает о долгом и трудном переходе к готической архитектуре и изобилует архитектурными терминами.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2015 г.

Здоровенный историко-приключенческий роман британского писателя, действие которого идёт вокруг строительства большого собора в английской глубинке в XII веке, довольно популярен. В общем-то понятно почему. Написан он ярко, живо, увлекательно. Можно сказать «в кинематографическом стиле» (ну и в итоге действительно экранизировали). Часто сравнивают с ПЛИО Мартина, но я бы скорее сравнил с Дюма с поправкой на время написания (издан в 1989). По сравнению с Мартином всё же гораздо больше цельности, меньше мозаичности. Кое-где, кстати, заметны явные параллели с балладами о Робин Гуде.

Стоит похвалить автора за то, что он внимательно следил за внутренней хронологией и не запутался в многочисленных героях и событиях. Уж если кому-то 20 лет, то через десять лет будет 30, а не как у некоторых – 25 или 35. Ну и практически все линии автор довёл до конца, все узелки развязал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот только Марту что-то совсем забросил и в старых девах оставил. Видимо, если б пришлось ещё и для неё лав стори сочинить, это вывело бы размеры романа за все разумные рамки.

Вот с историчностью, конечно, туговато. Оно, конечно, само по себе и не криминал для авантюрно-приключенческого романа, но заставляют задуматься отзывы, в которых хвалят за хорошее изображение Средневековья. Средневековье здесь большей частью бутафорское. Причём событийный ряд как раз передан весьма точно (разве что «принцессу Мод» – императрицу Матильду автор раньше времени похоронил), но вот рассуждают и ведут себя герои часто как люди второй половины XX века, а не XII. Ряд важных поворотов сюжета были, по-моему, в тех реалиях просто невозможны.

К примеру

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вызывают недоумение упрёки в адрес Ричарда: ничего не умеет, никакой профессии не освоил. Так он же воином стал! Причём воином храбрым и умелым, не трусом каким-нибудь. А это в те времена самое почётное занятие да и вообще единственно возможное для дворянина, если только он в монахи или священники не пойдёт. То, что он сидит на шее у сестры, явный произвол автора. Пусть не мог ему Стефан графство вернуть, но какую-нибудь деревеньку явно должен был дать, после того, как тот проявил себя. Хотя бы опасаясь, чтобы Ричард не переметнулся к противнику. Шла война, рыцари погибали, наследников успевали оставить не все, выморочные владения были. Но тогда не было бы всей этой мелодраматической истории с вынужденным браком Алины с Альфредом и невозможностью потом много лет официально оформить отношения с Джеком.

Небезынтересно как автор решил восстановить справедливость в деле об убийстве Томаса Бекета. В реальной истории четверо реальных убийц хоть и были формально наказаны, но отделались довольно легко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну так автор дал им в компанию пятого – вымышленного персонажа, главного злодея книги. И уж его-то покарал от души – вздёрнул на виселицу.

Под конец конечно же нельзя не попинать переводчиков за их хроническую историческую безграмотность. «Апостол Джеймс», «святой МартЕн» (Турский), «аббат Сюжери»… Дело «святого Джона Баптиста» живёт и побеждает.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2013 г.

Отличный роман, мне он показался совсем не длинным, и жаль расставаться с его героями. В одноименном сериале главным героем можно увидеть Тома строителя, а потом Джека, в книге же это однозначно приор Филипп. Редкий пример настолько храброго, находчивого, милосердного человека. На мой взгляд книга не столько о строительстве храма, сколько о людях и их пороках и добродетелях. Книга о добре и зле. О победе добра над злом.

Отдельно хотелось бы отметить, что автор наш современник, чего никак нельзя подумать читая роман, создается впечатление, что автор жил в описанное им время, настолько точно он передает был, нравы, обычаи того времени. Кто любит историческую прозу не пожалеет решив почитать «Столпы Земли»

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2017 г.

Что же, вот и законченно изучение данного произведения и хочется наконец то подвести итог, а точнее отдаленно дать напутствие другим, итог то я оставлю для себя любимого. Несомненно факт и истина, что перед нами не банальный роман о похождениях идеальных и нереальных героях, о крутизне положительных и слабости отрицательных персонажей, о избитых клише и повсеместном уже всех порядком задолбавших скучных сюжетов о неприкасаемости и неубиваемости своих любимчиков, тех самых что до конца книги будут идти, немного спотыкаясь, чуть падая и поднимаясь снова, где в итоге будут доходит до конца без серьёзного урона при этом всех победив и всем угодив.

И вот те на, та-да-да-дам, реальные люди, реальные проблемы, реальный урон, да вообще почти всё реально на столько, что этому даёшь ход, и говоришь себе, да, в эту историю несмотря на кое какие огрехи я хочу поверить и пропустить мимо себя все неровности. Почему? да потому что это как раз тот случай когда читатель помогает уже сам автору не акцентировать внимания на всевозможные преувеличения и перегибы, а просто следить за историей, за судьбами, да за всем, что происходит в этой книги. Ну подумаешь чувствуется, что автор чрезмерно и намеренно наваливает на своих героев огромное, просто непостижимое количество неприятностей, ставит их в жуткие условия, и вообще издевается как может ну просто с особой настойчивостью. Во-во.

Ведь не спроста всё это, ведь интересно же, ведь это то что все просили, то что все ищут. И вот ты уже перестаёшь сильно напрягаться от очередного бедствия, что обрушивается на всех и вся, что кажется будут продолжаться бесконечно, и их настолько много, что вскоре начинаешь уставать от всего этого. Ага, нужно же понимать, что ты сюда пришел не за самобытной жизнью крестьян наблюдать где ничего не происходит, тебе же экшон подавай, интриги, действия, ну вообщем всё такое в этом духе, вот и получайте что просили, получайте всю эту кучу страданий и невзгод. Вот. Но несмотря на всё это написано настолько интересно, настолько живо, что ты всё равно возвращаешься к тем несчастным жизням и тем уже полюбившимся героям, возвращаешься что бы узнать, а что же на них свалиться на этот раз, что бы потом покачать головой и сказать — да были времена, и такое могло быть, ох и жестко всё так было, ох и ё маё, ох и ой-яй-ёй.

Да что тут рассказывать, просто возьмите и почитайте на досуге, авось ваша собственная жизнь не покажется такой кошмарной, а история заставит окунуться в целую эпоху страсти и страдания, да и вообще заставит почувствовать много чего ещё.

Так же напоминаю, что есть ещё и одноименный сериал 2010 года, а недавно вышла даже игра 2017 года, вуОт тяк вуОт.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется. Покайтесь грешники!

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2014 г.

Первая книга цикла посвящена тому же историческому периоду, что и горячо любимый мною цикл Эллис Питерс «Хроники брата Кадфаэля», — Англия 12 века, война между королем Стефаном и императрицей Матильдой. Люблю читать про средневековье с приключениями, и книга подарила мне это удовольствие с лихвой. Там приключения, приключения и еще раз приключения, т.е. масса неожиданных событий и поворотов в судьбе очень ярких героев. Кроме того, мне понравилось, что книга отстаивает простые, но вечные истины: что любить хорошо, а ненавидеть плохо, что месть и ревность ведут к саморазрушению, а прощение, честность, самоотверженный труд сами по себе приносят счастье.

Хочется особо отметить запомнившийся эпизодический персонаж —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Айше, дочь Рашида.
На мой взгляд, это один из самых благородных женских образов в литературе. Ее финального поступка я, признаться, не ожидала.

Из недостатков книги — некие феминистические нотки в сюжетных линиях Эллен и Алины, которые немного раздражают. Жаль также, что автор не очень любит всяких там рыцарей, королей и прочих аристократов. Не любит «людей войны». Для него «столпы земли» — только люди мира. А мне Ричард понравился, хоть он и не понравился самому автору. Кроме того, в «Столпах» я по диагонали пробегала детальные архитектурные описания, а также топографические подробности.

Пара слов о сериале, который снят по книге. В нем акцент на «рыцарских» моментах сделан посильнее (хотя в принципе, авторы сериала остались в русле идей Фоллетта о том, что со всеми этими «благородными воинами» что-то не так). И в сюжете сериала очень много отклонений от книги. С одной стороны, из-за этого смотреть интереснее, а с другой, они все несколько наивные. Особенно меня шокировал сон короля Стефана. Первая мысль была: чего накурились авторы фильма? Вроде по сюжету должно быть страшно, но я хихикала. Книга, конечно, глубже и правдоподобнее. Но в сериале актеры отличные, снято все красиво, стоит посмотреть.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 апреля 2016 г.

Ради этого стоит выучить английский язык (не в обиду переводчикам). В том, как Кен Фоллетт обращается со словами, есть особой магнетизм. Это нужно прочувствовать. В это нужно окунуться без остатка, чтобы в какой-то момент осознать, что уже пол четвертого утра, а ты ещё там, в несуществующем городе Кингсбридже, в который ты успел врасти корнями, и который реален для тебя также, как тот город, в котором ты родился. Меня с первой фразы покорил прозрачный слог автора, «transparent prose», как он сам называет манеру своего письма. Покорил настолько, что до самой последней страницы меня мучил вопрос: как он это делает? Чисто с технической точки зрения. Как можно, изъясняясь таким прозрачным языком, погрузить читателя в мутную атмосферу средневекового мракобесия, не придавливая при этом ни избытком сомнительной морали, ни прессом исторических фактов, ни собственным мнением? Закончив дилогию, я, чтобы закрепить в себе гамму ощущений, переданных автором, какое-то время не бралась за другое чтиво, за исключением справочников и альбомов по готической архитектуре.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2015 г.

Прекрасный историко-приключенческий роман!

Для тех, кто перечитал кучу фэнтези со средневековым декором в этой книге нечему будет удивляться, сюжет предсказуем и все персонажи смотрятся слегка плосковато.

НО всё это не мешает признать, что книга очень хороша. Восприятие «картинки» во время чтения похоже на театр, где заведомо известно, кто «хороший» и кто «плохой». Всегда знаешь, если на сцене показался кто-то из плохишей — жди тумаков для слабых и праведных. НО представление «смотрится» очень легко и непринуждённо, автор мастерски предоставляет возможность побывать в роли любого персонажа, лично мне это понравилось больше всего.

Стоит отметить и даже позавидовать тому, как автор умеет подать различные переживания тех или иных персонажей, вероятно, секрет в простоте и доступности языка описания.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2012 г.

По прочтению романа сказать, что я от него в диком восторге, не могу. Большинство персонажей выписано яркими красками, им сопереживаешь и ждешь что же с ними приключится дальше. Но, как на мой вкус, — уж слишком они однозначные. Если герой заявлен в начале книги как хороший, то отступления от этого направления по ходу действия не дождешься. Так же и с плохими персонажами. А иногда хотелось бы заметить некоторую разноплановость человеческой натуры, как это часто-густо бывает в жизни.

Очень привлекательно время действия романа. Период междоусобиц в Англии 12 века- довольно интересный исторический период почему-то обойденный вниманием творцов исторической прозы. Очень неоднозначное и противоречивое время было. Хотя некоторые ляпы автора слегка напрягали. Чего стоит только момент, когда мальчишки из английской глубинки играли в футбол на пустыре (и это в 12 веке, когда о футболе и слыхом не слыхивали).

В общем и целом роман не плох и достаточно увлекателен. А мелкие огрехи можно и мимо пропустить. Людям с фантазией и любящим историю, описанную с точки зрения простого человека, советую почитать.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2016 г.

Помню, ещё в детстве тянуло на рыцарские романы. Но неизменно разочаровывалась. Все они были романтично-бессмысленными, какими-то фруктово-карамельными. Приятно, что всё-таки и реалистичное средневековье существует.

Данная книга в плане откровенности меня вполне устраивает, но очень долго не хватало эмоциональной остроты. И всё это оттого, что главное действующее лицо – впервые такое встречаю! – Собор! И из-за слишком эпичного охвата, в результате которого едва ли не треть книги главные герои, вокруг которых и развернутся главные страсти и действия, ещё дети. Когда, только начав, пробежала глазами оглавление и прикинула временной отрезок, очень боялась снова увидеть, как стареют герои. Но оказалось наоборот: было интересно наблюдать, как шестнадцатилетняя девочка превращается в пятидесятилетнюю женщину. Была в этом какая-то красота.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 декабря 2013 г.

Данный комментарий не к роману , а к последнему на данный момент изданию (2014) . До этого у меня была книга в мягком переплете , и конечно со временем она развалилась и появилось у меня желание купить книгу в твердом переплете . И вот книга анонсирована , осталось немного подождать . И вот уже она в продаже , но что это , некачественная газетная бумага , мелкий шрифт , провел пальцем по странице и все буквы под пальцем смазались (некачественные чернила ). То есть книга для одного прочтения . Более раннее издание хотя и было в мягком переплете , что по сути тоже являлось книгой одного прочтения , имело хотя бы качественную офсетную бумагу и крупный четкий не размазывающийся от прикосновения шрифт . (( Когда же начнут печатать книги а не макулатуру (( .

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх