fantlab ru

Олег Бубела «Совсем не герой»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
915
Моя оценка:
-

подробнее

Совсем не герой

Цикл

Аннотация:

Отправляясь в отпуск, помни — никогда не соглашайся идти на экскурсию с ночёвкой в лес без правильной подготовки. Спросишь, что может случиться? Клещи, змеи? Ничего особенного, просто оступишься, упадёшь и попадёшь в другой мир. А там — эльфы, магия, драконы, королевства на грани войны, убийства, сражения. А в твоих руках — знания программиста и новоприобретенная магия. И жить хочется. Ну, а если по пути к счастью совершать подвиги и искать приключения, можно смело записывать себя в герои. Вот только ты — совсем не герой.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.25 (1027)
-
23 отз.
7.62 (891)
-
7 отз.
7.55 (853)
-
4 отз.
7.58 (814)
-
5 отз.
7.52 (794)
-
6 отз.
7.76 (776)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)
/языки:
русский (9)
/тип:
книги (9)

Беглец
2010 г.
Воин
2011 г.
Убийца
2011 г.
Герой
2011 г.
Дракон
2011 г.
Адепт. Том первый. Обучение
2012 г.
Адепт. Том второй. Каникулы
2012 г.
Беглец
2012 г.
Адепт: Обучение. Каникулы
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я бы цикл назвал что то вроде «Записки обезьяны с гранатой или лузер в тридевятом царстве», однако у каждого произведения есть свой читатель, да и некорректно это будет.

Я то думаю, что это произведение бред, конечно, причём, редкостный.

Начиная с момента «овладения» ГГ знаниями из голов несчастных эльфов, и до конца первой серии этой эпопеи прошло всего то 20 дней, за который ГГ успел стать практически неуязвимым для всех видов оружия, великим лекарем (как ещё обозвать человека спасающего от прямого попадания арбалетного болта не только себя, но и окружающих), магом итд итп.

Моральный аспект того, что молодой человек, не отягощённый какими либо принципами, попадает в неизвестный мир и на каждом шагу внушает наивной молодёжи, что он «Сволочь», «Скотина» итп, при этом используя благоприобретённые навыки на уничтожение малых народов незнакомого ему мира, оставим. Сейчас «мораль» — слово ругательное, поэтому на человеческих качествах ГГ останавливаться не будем. Есть у нас в литературе персонажи и похуже в героях, всяких хватает. Но сам факт того, что обычный среднестатистический застранец попал непонятно куда и там ему «попёрло» настолько, что он стал практически Мессией, при этом с трудом понимая где он находится и что, собственно, делает, меня сначала расстроил, потом рассмешил.

Чего у автора не отнять так это крайне реалистичного и очень подробного описания своего ГГ, особенно до его попадания в иной мир. Отлично описаны будни блёклого человечишки, ну просто Чехов наших дней... А вот дальше, когда начинается описание собственно мира, находящегося на уровне земного средневековья...

Понятно, что автор не очень хорошо разбирается в том, о чём он пытается своим читателям поведать (вооружение, организация вооружённых сил средневекового госудаства, осады и многое другое), да в общем то его читателю это и не нужно особо, т.к. читатель (продолжающий ЭТО читать) хочет весь цикл, книгу за книгой, пройти как РПГ на уровне «Чайник», чтобы побыстрее и побольше всех завалить и при этом поменьше думать. Несколько удивили отзывы про замечательный язык итп. Я не нашёл, наверное, не там где то искал. Из книг про «попаданцев» этот цикл самый слабый в настоящий момент.

Оценка: 1
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл написан терпимо и читается довольно легко, наверное, поэтому я и осилил его большую часть. Немного разнообразия внесли мысли ГГ на тему, что нафига мне это все надо и жить нужно по принципу «моя хата с краю», и было бы интересно если он так и поступал, а не просто занимал страницы своим монологом, но нет ГГ ведет себя в типично геройской манере, ради друзей бросается на превосходящих противников, всех побеждает и с каждым боем становится все сильнее.

Теперь о минусах их много:

1. Очень сильно бросается в глаза кровожадность героя, он убивает врагов просто в промышленном количестве, и я еще допускаю возможность, что волшебник массовыми заклинаниями может перебить небольшую армию, но вот мечник/лучник будь он хоть сверх талантлив вряд ли справится хотя бы с 50. Здесь же герой почти в самом начале убивает отряд из 30 противников, причем не крестьян, а серьезных воинов. Сам он при этом едва обрел способности. Потом количество врагов быстро переваливает за сотни, а потом и за тысячи. Все это происходит во временных рамках меньше года. Если по всем прочитанным книгам провести конкурс на самого крутого гг, то наш станет лидером с хорошим отрывом.

2. Ладно промышленный забой врагов можно списать, на просто не реальную крутость гг. Он еще и успевает их всех обыскивать, автор хоть представляет, сколько времени займет обыск хотя бы 100 трупов. Для примера можете снять с себя ремень, вынуть мелочь из карманов, снять ботинки, минут 5 это точно займет. Так вот на такой обыск уйдет 8 часов по самым скромным подсчётам. Похоже наш гг еще и время останавливает, пока врагов шмонает.

3. Сам мир и события, проходящие в нем особой логикой, тоже не блещут и зациклены исключительно на гг. Например, рядом с Мардинаном живет малочисленный народ лесных эльфов за оружие которых платят золотом по весу 1к1 у них мало воинов почти нет магов. Они очень слабые и при этом богатые, почему их до сих пор никто не разграбил? Существует империя с магической академией, единственной в мире, один выпускник которой по боевой мощи может превосходить несколько армий соседних королевств. И при таком соотношении сил империя ведет сложные интриги, стравливает королевства между собой, кого-то подкупает, уговаривает, убеждает. Зачем такие сложности, когда можно аккуратно и незаметно придушить любого короля и на его место посадить, лояльного. Даже можно не устранять, достаточно заставить дать клятву покорности и все, все будет в их руках.

4. Психология гг. Автор очень хотел создать циничного, практичного, не совсем положительного персонажа, однако получилось классический благородный рыцарь, который всех пытается убедить, что он не такой. Такие персонажи, они по тому и интересны, что читателю не понятно, как он поступит в той или иной ситуации. Тут же все ясно, герой хоть может и прибить мимо проходящего ребенка, но, когда страна в опасности, он, не щадя себя сражается с очень превосходящем противником. Такие качели поведения показывают гг скорее психически не стабильным, нежели циничным и бессовестным авантюристом.

Оценка: 5
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это просто невозможно читать. После прочтения половины первой книги(Беглец) у меня выработалась нешуточная неприязнь к автору, чувство отторжения. На мой взгляд причиной тому является, не владение литературным языком, не желанием серьезно относиться к тому что пишешь, не уважение к тем кто будет это читать. Я даже бесплатно не готов такое читать, не то что покупать книги данного автора.

Вообще у меня есть четкая позиция не писать негативные отзывы здесь, вкусы у всех разные, эмоциональные потребности тоже, я даже зачастую низкие оценки не ставлю, если не нравится прочитанная книга, но не ставлю потому, что сюжет не интересен или понимаю, что автор писал под другую возрастную категорию.

Но я не могу себе представить, для кого автор это писал, для детей? Да они же даунами вырастут от такого чтива, кто то сравнил эту писанину с творчеством Игоря Дравина «Чужак», да у Дравина тоже со стилистикой плоховато, но после знакомства с Олегом Бубела, в сравнении, я считаю Дравина гениальным литератором современности.) Ставлю два, точней 4 по десятибалльной шкале, только за количество написанного и пофиг на рейтинг, минусуйте, может кто то не потратит свое время на это.

Оценка: 5
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пишу отзыв о книге впервые, раньше этого никогда не делал, так что хотя бы за это автору можно поставить плюсик.

И что бы все было грамотно и более-менее конструктивно, попытаюсь разложить все по отдельным пунктам.

1. Главный герой. Тут стоит отметить, что я не отвергаю существование такого поджанра в фентези, в котором главный герой становится круче и круче, более того, считаю, что отдельные представители этой вехи в жанре достойны внимания, однако, конкретно в серии «Совсем не герой» мы наблюдаем крайне бездарно описаную «прокачку» главного персонажа, лишенную логики, здравого смысла и интереса. Во-первых, характер. Автор явно имеет слабое представление о том, как должен выглядеть и как должен думать действительно эгоистичный и прагматичный человек. Пытаясь сделать из главного героя плохиша, он метается от крайности в крайность, и получается, что наш юный манчкин выглядит как карикатурный злодей, а весь прагматизм является дуростью. Во-вторых, это собственно сам рост. Если книга ставит перед собой цель — показать развитие персонажа, то это развитие должно сопровождаться хоть какими то сложностями, иначе теряется вообще какой-либо смысл в повествовании, а первая половина цикла представляет из себя именно это. В-третьих, автор пытается описывать «знания» своего героя, не имея этих самых знаний в своей голове и даже не пытаясь это исправить.

2. Мир книги. Читая книгу я периодически порывался бросить это занятие, тут сказывались и сюжет, и манера повествования, но больше всего меня убивал мир книги и персонажи его населяющие. Все расы — это люди разного роста и формы ушей, культурных различий, не говоря про различия мировоззренческие, автор придумать не захотел, или не смог. При этом внутримировая логика, которой любой уважающий себя писатель должен придерживаться отсутствует как данность, причем связано это прежде всего с нежеланием автора открывать гугл и гуглить хотя бы описываемые им особенности соответствующей эпохи. Поэтому появляются армии лучников, магов и воинов, поэтому становится непонятно, как такой отсталый и зачуханый Мардинан еще не захватили соседи. Автор не делает сюжетных допущений — весь созданный им мир одно большое сюжетное допущение, что при определении книги как художественного произведения или бумажного изделия для санитарно-гигиенических целей явно сигнализирует в пользу второго. Население мира — это дегенерат на дегенерате, непонятно как они там все друг друга не поубивали до прихода главного героя, чего стоят его «гениальные» открытия и реакция на них. Да что там, даже бабу не могут нормально обрюхатить, все бедному приходится самому подсказывать и учить. Создать мир, не способный к существованию в условиях отсутствия протагониста — это надо еще постараться.

3. Девиации в общечеловеческом понимании. Вот тут меня конечно прошибло и знатно. Автор изначально уделял довольно много внимания постельным сценам, но когда изначально антропоморфный персонаж начинает сношаться с пускай даже разумными, но совершенно нечеловеческими существами — это зоофилия чистой воды. А когда еще на протяжении двух книг говорится, что такая близость теперь единственная, способная принести радость протагонисту — начинаешь задумываться. И это если молчать о таких сомнительных моментах, как то, что под экзотикой автором воспринимается секс с существами, имеющими животных признаков не меньше, чем человеческих, и когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эльфийская принцеска сношается с полусобакой
, это уж извините, экзотикой язык не поворачивается назвать, фурри, как оно есть.

Вообще распекать цикл можно долго, но многое из того, что я вижу, но не описываю — это вкусовщина или придирки. Я читал первые четыре книги, с надеждой, что писатель распишется, а последние три, просто потому, что было жалко уже потраченного времени, а оставлять недочитанный цикл не в моих правилах. Вредно для глаз, читать только если очень хочется поизмываться над своим мозгом, или если оного нет.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл добротный — хорошее фэнтези. Хотя автор перебарщивает крутизну ГГ — получается слащавая сказка, хоть и замешанная на крови, слегка на сексе.

Но все же слишком простовато и прямолинейно. Вроде и приключений разнообразие есть , и народов много. Но все слишком прямо: злодеи — злодейские и с ними соответственно поступают. Хорошие люди — простовато-хороши. Приключения видны на три шага вперед

С моей точки зрения — слишком безыдейное действие. Нет глубинного смысла во всем. Просто кроши плохих, братайся с хорошими

Эта безыдейность привела в тупик сюжет в последних двух книгах. Первый том посвящен неинтересному школярству в Академии, второй том — тупой по сущности и детской по содержанию попытке предотвратить войну между двумя странами. После этого автор уже не мог продолжать сюжет и сериал закончился

Но добротно для тинэйджеров от 12 лет до 80

Поэтому и оценка слегка занижена до 7

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Описание хождений сверхчеловека по складу картонных манекенов. Ничтожные позывы на оригинальность, отмечены только в самом начале книги, когда описывается способ приобретения сверхспособностей — выпить личность эльфа и отрастить себе острые уши. Правда и здесь логика какая то ущербная. Автор задекларировал, что родился новый индивид — продукт слияния двух сознаний, но кто же мне тогда объяснит, почему этот самый продукт по своей логике и своим действиям, больше всего похож на первоначальный вариант субъекта — классический инфантильный продукт несварения современного социума? Ну уж а на такие мелочи как бессмысленность приобретения мышечной памяти в отсутствии самих мышц и невозможности сесть на шпагат, если до этого садился только в мягкое кресло и указывать как то не хочется.

Первую книгу еще можно назвать хоть как то удобоваримой. Хотя и весьма своеобразной. Что то вроде — иду по дороге всех убиваю, кошельки собираю. Дальше — хуже. «Воин» это уже какой то сюрреализм. Фразы вроде — он «достал натянутый лук» это нечто. Главный персонаж (ГП) его что из кармана достает? Идея о том, что лук кочевника приспособленный для стрельбы с лошади отличается от лука лесного охотника (читай эльфийского) только тем, что он туже, это даже не ляп. Это хуже — полное неуважение интеллектуальных способностей читателей. Предложение ГП своим подчиненным — носить с собой луки постоянно, что бы к ним привыкнуть, сродни предложению раздать им вечером новые мечи, сделанные по образцу чего то там эльфийского (по тексту они как минимум короче и легче), что бы уже на следующий день все к ним привыкли и могли ими сражаться. В общем, автор похоже даже в детстве лук в руках не держал, а что такое холодное оружие представляет себе только умозрительно по разглядыванию витрин в музее. Аналогичный бред просто пронизывает всю книги.

Впрочем, если принять за истину, что все что вы читаете в этой книге — бред находящегося в районной психушке пациента (а по сюжету он даже в какой то момент просыпается, что бы убить санитара и главврача) ... то книгу вполне можно использовать в качестве задачника для курса клинической психиатрии. Уважаемые студенты — сколько диагнозов вы поставите ГП исходя из его поведения....

Оценка: 4
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала как-то, и даже писала рецензию, так что буду кратка: это «герой нашего времени». Алексей Ветров, он же Алекс. Цитируя саму себя, это — «вчерашний программист, озабоченный лишь тем, как бы «добить программку» и разрулить отношения с Наткой, сегодня уже расшвыривает врагов направо и налево, обзаводится приличным состоянием (не потратив и часа на честный труд), лечит больных девочек и спасает гномских принцесс, при этом не забывая время от времени размышлять о жизни (эти места я просто пропускала) и читать бесплатные лекции окружающим о том, что «чести нет», поэтому надо брать, что дают, и бежать (а эти эпизоды меня просто выбешивали). Он жутко наглый, эгоистичный, самовлюбленный и «мне-все-фиолетово»-настроенный человек... а, нет, уже полуэльф, но, тем не менее, ему все прощается, женский пол тихо сходит по нему с ума и готов носить на руках, а высокопоставленные особы типа королей и дворян смотрят на его выходки сквозь пальцы, из чего следует два вывода: либо у них напрочь отсутствует чувство собственного достоинства, либо сами они регулярно общаются с местными «пацанами» и ко всему привыкли.»

Прочитала почти весь цикл — до «Дракона». Что я могу сказать... Развлекательное чтиво. Исключительно развлекательное. Никакой особой литературной ценности не представляющее — право, в этом смысле даже «Колобок» выглядит настоящим шедевром с глубокой драмой и увлекательным сюжетом. Язык в книжках посредственный, кое-какие словечки, типа «...ука» или «мля», что встречаются буквально на каждом шагу, а также нередкое упоминание имени одной полярной лисички, могут серьезно пошатнуть душевное равновесие читающего, а сюжетик раскручивается по единственному сценарию — мистер Алекс всех спасет, мистер Алекс круче всех. Как, эльфы круче людей? Не вопрос, пьем зелье, становимся эльфом. Драконы круче эльфов? Не вопрос, братаемся с драконом, становимся драконом! Как, боги круче драконов? Ну, ребят, разве ж это проблема... И так далее, и тому подобное. Под конец главный герой уже просто нереально крут, однако автор, будто не сумев насытить ЧСВ, делает его еще круче, и еще, и еще, так что фиг с ними, ущербными смертными — Алекс уломает всех и вся!

Потом еще эта повернутость на сексе... боже мой. Про секс с драконицами уже сказали — просто апогей либидо, но потом начались метания по поводу «секса хочется, а драконицы рядом нет». И это уже грустно.

Так что мы имеем в итоге? Картонный мир, картонных героев, среди которых запоминаются лишь побратимы-друзья всемогущего Алекса... и то, по большей части, они призваны лишь оттенять его уберкрутость и популярность. Даже за счет повальной тупизны этих самых друзей... и врагов, конечно. Ибо мое робкая надежда, что ХОТЬ КТО-НИБУДЬ в этом параллельном мире сможет дать зарвавшемуся попаданцу по морде и вернуть его на грешную землю с вершины собственного «Я»... пошла прахом, естественно. Мистер Алекс круче всех... извините, повторяюсь.

Так что в итоге скажу так: как известно, добрыми намерениями выстлана дорога в одно замечательное место, куда, увы, не каждый стремится попасть, и в данном случае перед нами живейший пример этого самого явления. То, что задумывалось как шпилька в сторону всех современных «попаданцев», само превратилось в классический пример «оного самого», и, увы, уже бесповоротно, ибо все эти вечные «бонусы», «удача» и все такое прочее, позволяющие Великому и Ужасному Алексу сражаться с богами и задушевно беседовать с местным Демиургом, давно и бесповоротно похоронили изначальную задумку под горой штампов. Нам же, скромным читателям, остается лишь тихонько поплакать над безымянной могилкой и, взяв книгу под мышку, отправиться на чердак. Либо в лесочек, да на шашлычки.

Поэтому... читайте, кому хочется цинизма, горы кишок, прагматизма и эгоизма. Читайте, кто не привык, что в книге должен быть некий посыл к читателю, что книга должна быть не просто сборником трэша, а чем-то большим. Ну, и читайте те, кто любит кошек (у господина Бубелы по пушистым есть пунктик — почти в каждой книге его ГГ обхаживает очередное котЭ), но, скажем, не любит женщин. Потешите эго.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

в какой-то момент я понял с чем у меня ассоциируется эти книги. это слово «слишком.» оно появляется из первого романа и идет дальше, как мы писали в свое время в сочинениях, красной линией по всем произведениям. и если в первом романе это вообще не бросается в глаза, учитывая специфику, то дальше просто убивает весь интерес. слишком крутой боец, слишком крутой маг, слишком крутой тактик, слишком крутой стратег, слишком хитрый, слишком слишком слишком. я уже молчу про маниакальное желание делать всех родственниками. это было прикольно в первый раз, но не в пятый и точно не в шестой. даже название серии не соответствует действительности. «совсем не герой», о чем хотел сказать автор? ведь гг, большую часть времени всем помогает, придумывая при этом циничные предлоги. но все это не самое страшное, самое страшное было когда я дошел до романа «дракон». я уже обрадовался, думал будет этакий геральт. ан нет, облом. он про размножение драконов. в общем я постараюсь больше не знакомиться с творчеством данного автора.

Оценка: 2
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эпиграф: «Эльфы в лесу, гномы в горах, набигают разбойники, можно играть охраной дворца, грабить корованы».

«Вася в Неверлэнде». Дубль № стопицот.

Что я могу сказать?

1. Цикл (читал первые 4 книги) написан посредственным канцеляритом, слово «является», употребляемое по любому поводу, навеки впечатано в мой мозг чудовищной магией автора. Тем не менее, вала опечаток нет, нечеловеческих эпитетов и метафор тоже.

2. Вечное «Ва-а-ау!». Любое действие героя сопровождается изумлённым взглядом оказавшихся поблизости аборигенов, настолько попаданец умён, талантлив и удивителен.

3. Аборигены — тупые, расово неполноценные существа – герою приходится всему их учить, даже распускать сплетни (таковы пиар-технологии в представлении автора) без подсказок не умеют.

4. Зашкаливающая демагогия. Герой долго и смачно рассуждает о том, какой же он подлец и как он готов на всё ради самого себя, но при этом, когда надо, поступает вполне морально – принцессу спасёт, ребёнка из беды выручит. Нафига все эти многословные самооправдания нужны я так и не понял. Автор пытался спрятать своё неумение внятно объяснить правоту героя что ли? Вышла же натуральная шизофрения: думаю так — поступаю иначе.

5. Выродившиеся эльфы и гномы.

Нет, я не о том, что у Бубелы это опустившиеся, жалкие существа. Но те эльфовидные и гномообразные народы, что есть в книге это копия с копии. Автор их попросту слил, получились те же люди, только выглядят чуть иначе. А раз так, зачем было тащить в книгу избитый штамп, который даже обыграть толком не можешь?

6. А счас будет плюс: на общем фоне потока попаданческеского шлака, цикл выглядит ещё вполне ничего! Для однократно прочтения подходит.

Итого: посредственно, оценка 5.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не плохо озвученная фантастика — о современнике попавшего в магическое средневековье с эльфами — драконами и тд. другой реальности (попаданец). Конечно не без некоторых натяжек, но в целом ровное чтиво. Конечно учитывая объем цикла местами проскальзывает несколько маловероятные события и не совсем логичные поступки героя, но если стараться к ним не цепляться то потратить время отключив голову удастся вполне успешно. Да и прерваться чаще всего будет сложно.

Повторюсь — явно не шедевр, но забыться на время отключив реальность скорее всего получиться (а оценивая только тематику попаданцев — то и вовсе на первых строках рейтинга). Плюс масса вполне не заезженных шаблонов поведения. Хотя с точки зрения меня как раз именно они и вызывают массу сомнений — как то постоянное доверие друзьям, прямолинейность и слишком хорошее мнение о помыслах и стремлениях людей (особенно монархших особ). В жизни так не бывает. Может быть из-за этого излишне возвышенного мнения о части членов человечества и не только человечества и местами кажется нет не верю — сказка. Хотя в целом скорее всего именно за счет этого в проведении и позитива достаточно много.

В общем по мне для реальности нужно докрутить по больше предательств более реальных поступков королей и правителей))) так сказать не хватает жестокой правды жизни монархического (/капиталистического) общества )))

Притом что главному герои справится с такими пустяками — «пару недель» делов )))

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне, в общем, понравилось. С удовольствием почитал. Конечно, есть нюансы, местами гг слишком много дум думает, иногда совсем не вовремя, в Адепте автор перебарщивает с никому не нужными подробностями изучения магии, есть и другие мелочи. Но если не придираться — приключения вполне интересные, местами неплохой юмор, персонажи более менее адекватные и явного отторжения у меня не вызывали. Так что вполне читабельный цикл.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ко всему уже в отзывах сказанному (как со знаком плюс, так и со знаком минус) добавить можно лишь то, что все семь книг — это скорее не цикл, а единый роман-эпопея. Не прочитав всех (и крайне желательно сразу) предыдущих книг, ни в одной из последующих разобраться с вопросом кто из персонажей кому кем приходится — будет просто невозможно.

В цикле, действительно, присутствуют все и минусы, и плюсы современной российской попаданческо-фэнтезийной приключухи. Но, тем не менее, несмотря на затянутость и предсказуемость повествования о приключениях гл.героя, этот «эпопей» не оставляет чувства утомления его чтением. И по настоящему плохо лишь одно: этот цикл, так лихо начатый издаваться, заглох на явно зависшей точке развития сюжета.

Если учесть, что последняя книга цикла выпущена летом 2012 года, за ней (через год) последовали книги уже другого цикла, а на своей странице сайта Журнал «Самиздат» автор не появляется с августа 2013 — приходится предположить, что автору стало, увы, не до литературного творчества...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сперва не хотела писать отзыв, но перечитала коменты и решила все-таки потратить немного своего времени и внимания тех, кто это будет читать.

Каждый ждет от книги что-то особенное: глубокого философского смысла или легкого ненапряжного сюжета типа «прочитал-забыл», красивых описаний или сплошного драйва. Ну и так далее. Меня удивляет совсем другое: не найдя в книге того, что ожидали, многие тут же навешивают ярлык. А разве книга (и автор) виновата в том, что вы не нашли того, что искали? Просто поймите, что именно вы ждете от произведения, и ищите те книги, которые вам это предоставят.

Что касается языка, стиля и ошибок: для меня одним из показателей качества книги является желание выискивать или просто замечать ошибки и ляпы. Да, в книгах Бубелы есть ляпы, несуразности, но, читая серию первый раз, я не очень-то обращала на них внимание. по крайней мере, они не напрягают, не заставляют спотыкаться на каждой страничке, отвлекая от сюжета и героев.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо оценивать весь цикл как _лёгкое чтение_ . Не более. Удивляют критики, которые пытаются в теме про попаданцев найти НЕЧТО ЭТАКОЕ СНОГСШИБАТЕЛЬНОЕ. Всё уже было написано неким Твеном в «Янки при дворе короля Артура». Нового — разве сеттинг изменится, сюжетные ходы давно известны наперёд.

Автор цикла написал то, что можно просто читать. Причем с удовольствием. Ценителей философичности, конечно, раздражает супер-пуперовость ГГ, количество трупов, большее чем в «Горячие головы-2», может даже железное правило про «ружьё в первом акте», которое автор строго выполняет. Но если вы ищете текст «просто развлечься/отвлечься» — это ваш выбор.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как раз то, что я очень не люблю теперь, хотя лет пять назад, лет в 14 читал взахлеб. Но вот, я уже три года как ролевик и чувство «ракства» как у нас говорят у меня стало развито хорошо. И вот это — это большой и страшный рак. Герой слишком силен, все не правдоподобно, писатель не смотрит вообще на логику вещей. Да о чем я говорю. Секс с драконами!!! Это уже слишком! Из таких вот мелочей строится совершенно тошнотворное чувство. Прочел книги три по совету случайного знакомого и бросил. Не стал скачивать следующую. Она не просто легкомысленно, на никакая. Похожа на постное масло. Не вода все же, но вкуса очень не хватает. Атмосфера, самая важная вещь, на мой взгляд, тут совсем отсутствует. Нет чувства живого мира. Нет вообще чувства мира, даже мертвого. Он нерожденный. Жалкие обрывки, выдавленные силой.

Вердикт. Рак ужасный, ни за что на свете не возьмусь это дочитывать, не то чтобы уж перечитывать.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх