Дэвид Вебер «Меж двух огней»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Пираты, базирующиеся в пределах Силезской конфедерации, наносят страшный урон мантикорскому гражданскому судоходству. При нехватке боевых кораблей обуздать пиратов способен лишь один человек: капитан Виктория Харрингтон. В этом мнении едины как друзья, желающие возродить ее карьеру, так и враги, которые надеются, что в этой невыполнимой миссии она погибнет.
Входит в:
— цикл «Вселенная Виктории Харрингтон» > цикл «Виктория Харрингтон»
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- И. Андронати (3), И. Шулакова (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Роджер_Янг, 15 июня 2017 г.
К шестой книге становится ясно, что довольно рискованная затея Вебера сделать главным героем космооперы мало того, что женщину, так еще и симбионта инопланетного существа оправдала себя на все 100. В книге довольно много место уделяется древесным котам. Нимица и Хонор уже трудно разделить, хотя каждый сохраняет свою индивидуальность. Мало того, Нимиц завел себе подружку. Кроме котов много времени уделено рассказам о жизни рядовых космофлотцев.
Кажется, что Хонор согласилась на понижение, все же вспомогательные крейсера это не «эскадра Стены», но на самом деле это не так. Адмирал эскадры сверхдредноутов — это всего лишь передаточное звено, чья задача — выполнять приказы руководства и держать свое место в строю. А в самостоятельной миссии Хонор может с блеском проявить свои военные и дипломатические таланты.
Отличная книга, отличная серия.
pilotus, 23 ноября 2013 г.
Ветер наполняет паруса, волны беспомощно штурмуют борт, а в небе над ними потешаются чайки. Как, вы не видите все это? Наверняка оттого, что мы в космосе. Оставшись без воздуха, повествование «Меж двух огней» не перестает украдкой наблюдать за «Одиссеей капитана Блада» и, чего скрывать – при наличии-то прямой отсылки – за Хорнблауэром. Наблюдать и подражать.
Первый раз за серию мы спустимся с обдуваемого семью ветрами капитанского мостика на нижние палубы. Присмотреть за крысами и командой, что в чине ниже офицерской. В машинных отделениях трудятся тысячи людей. Нас припишут к «юнге» — технику Вундерману. Талантливому, умному, сильному. Почти как Хонор в «Василиске». Как тогда радовали успехи юной особы, решившей все делать правильно, так здесь – Вундермана.
Жаль, что мини-новелла о плохих и хороших ребятах в команде очерчена лишь тонкой пунктирной линией. Не вглядишься – не заметишь. Как и во «Флагмане в изгнании», история Вундермана сворачивается ближе ко второй трети романа, оставляя место для главной темы оркестра – войны Мантикоры и Хэвена.
За тактическими маневрами героини следить чуть менее интересно. Рассказ о каперстве и пиратстве едва ли раскрыт столь же сочно, как у авторов, описывающих возмущенную пушечными ядрами водную гладь Карибского бассейна XVII века. Да, Вебер в очередной раз сумел – хотя и с роялями – придумать новый антураж для развития героини и подсунул новых врагов. Но не нашел ничего лучше, кроме как изобразить удивление от тактического гения Хонор на пиратских мордах. И тут размазать эти физиономии по стенке. Veni, vidi, vici. Тривиально, чтобы вдохновлять.
К чести Вебера, на сей раз военное действие не ушло на второй план. Всю книгу оно на виду. Поэтому развязка плавно подплыла к читателю и, отвесив полную меру тревоги, с беззаботным смехом уплыла назад – к благополучному, но непривычно ровному финалу.
Написано без надрыва, но без былой яркости. По-прежнему вкусно, но больше не восторгает. Возможно, потому что книга сильно напомнила «Василиск» и при этом слишком многим ему уступает.
primorec, 30 июля 2013 г.
Внимание, враги Мантикорского королевства! Леди Хонор Харингтон возвращается на действительную военную службу во Флот ее Величества! Сделайте выводы все, кто чувствовал свою безнаказанность, включая хевенских разведчиков, пиратов, контрабандистов, дезертиров и смутьянов всех мастей!
Сразу скажу, оригинальности в этом романе не будет, но вариация уже знакомого сюжета получилась более удачной, чем в предыдущем романе. Уже хотя бы потому, что мы выбираемся, наконец, из тисков планетной системы на просторы открытого Космоса.
Но, по порядку. Возращение леди Харингтон во Флот не стало триумфом. Да и самому Флоту не до праздников: война с Республикой Хевен занятнулась, заставляя Мантикору напрягать все силы. Бои на фронтах идут с переменным успехом, экономика и политика балансируют на грани кризиса, а тут еще и новая напасть — пираты блокируют торговые пути. Сил у Флота не хватает воевать на два фронта, и тут вспоминают про леди Харингтон.
Задание навести порядок на торговых путях наша героиня получает исключительно потому, что имеет репутацию агрессивного, с долей явного безумия, флотоводца. Как раз то, что надо для сражений с явно превосходящими силами противника. Тем более, если столкнуться придется не только с обычными бандитами, но и профессионалами из Республики Хевен.
Ну, и далее по утвержденному еще в первой книге сценарию: выполнение задания с боями и потерями, заговор против героини, финальный победоносный бой — все будет присутствовать в полной мере.
Однако, есть и одно, но существенное отличие. О самой леди Харингтон будет не так уж и много — около трети всей книги. В этот раз действия нашей героини мы, в основном, видим глазами ее соратников и врагов. В этом романе достаточно много места уделено жизни и работе не только офицеров, но и рядовых флота ее Величества. Причем не все они восхищаются подвигами своего командира, и не все готовы следовать за ней «в огонь и воду».
Но еще более приятно, что не меньше страниц автор отдал врагам: пиратам и хевенитам. Причем, для последних нашлись не только черные краски. Оказалось, что многие офицеры республиканского флота ценят такие понятия, как доблесть, честь, долг, справедливость, не меньше, чем наша героиня. И уж совсем приятно, что обе враждующие стороны в определенных обстоятельствах могут забыть предрассудки и действовать сообща, помогая друг другу в беде.
Halstein, 16 сентября 2011 г.
Надо сказать, что в шестой части цикла Дэвид Вебер приятно удивил. Прежде всего тем, что немного разнообразил свою сюжетную схему, которую я помянул недобрым словом в отзыве на предыдущий том. Основные его фирменные компоненты на месте (безнадежный неравный бой, происки завистников и т.п.), но в целом сюжетная линия стала разветвленнее и чуть менее предсказуемой. Плюс поначалу порадовала смена места действия, но Вебер, конечно же, не удержался и закончил книгу большой дракой с хевенитами. В остальном все так же о том же и тех же. Виктория по-прежнему непогрешима и непобедима, небезнадежные персонажи осознают собственную ничтожность на ее фоне, а безнадежные молча ее ненавидят. Когда дело доходит до космического боя — становится повеселее, но если в нем участвует Виктория (а это 3/4 из всех) — сушите весла, исход известен заранее. Отличаются только детали: если бой в середине книги, то обычно Виктория легко побеждает, а если в конце романа — непременно «из последних сил». Читаю по большей части из-за того, что по глупости купил сразу 8 томов сего цикла, хотя справедливости ради стоит отметить, что «Меж двух огней» заметно приятнее трех предыдущих частей.
igor_pantyuhov, 17 июня 2011 г.
И снова Викторию(Хонор) Харрингтон отсылают к черту на рога. Вот ведь парадокс. Как политика может влиять на военные решения. Да, воистину в этом мире правят деньги без сомнения. И никакие личные заслуги перед отечеством тут важной роли не играют. Как бы не был талантлив полководец, в конечном счете главную роль играет размер кошелька и то влияние который этот кошелек оказывает.
Шестая книга о Виктории(Хонор) Харрингтон. Прежде всего хотелось бы отметить одну вещь. Это произведение, да и весь цикл относят к жанру космической оперы. Казалось бы в данном цикле все события предсказуемы и данный цикл по всем законам жанра должен был давно уже всем надоесть. Однако нет. Несмотря на предсказуемость сюжета в цикле и в данной книге в частности, читать становится все и интересней и интересней. Все это из-за того что автор уделяет особое внимание деталям, да и сюжет который автор описывает в данной книге не похож на предыдущие. Как мне кажется вот в этом и заключается залог успеха романа. Оценка 10.
Olcha, 10 мая 2009 г.
Более всего в романе понравилось то, что впервые за 6 книг были показаны не «глянцевые» подвиги Харингтон, а окружение, обстановка, люди, которые служат вместе со своим капитаном. Показаны реальные эмоции и практически реальные ситуации. И нельзя не отметить выросшее мастерство автора. Несомненно, по сравнению с первыми книгами, автор полюбил детали. И начал стараться максимально использовать всех действующих лиц. Даже кот (я больше всего за него переживаю) начал жить личной жизнью и перестал наконец быть меховым воротником ан шее у Виктории.
Надеюсь продолжение будет еще лучше. :pray:
Nog, 25 февраля 2009 г.
Наверное, не лучший, но тем не менее очень хороший очередной роман серии. Автор явно старается разнообразить сюжет, и от масштабных битв космических флотов переходит к локальной антипиратской операции, которой руководит Хонор. Получилось по-прежнему интересно, несмотря даже на существенно возросший по сравнению с предыдущими объем романа. Впрочем, «лишние» страницы истрачены совсем не впустую — Вебер постепенно и неуклонно расширяет радиус охвата происходящих событий. Полноценными персонажами книги стали не только Хонор и ее приближенные, но и младшие служащие на ее корабле, и офицеры республики Хевен, предстающие, кстати, в большинстве своем хорошими и достойными людьми.
Dan-Master, 6 марта 2009 г.
Полность согласен с «Nog» — может не лучший роман в серии, но тем немение очень хороший. Чрезвычайно впечатляет уровень знаний Вебера в военной истории, в частности истории флота. Рейдерская война и противодействие ей — практически единственная активная фаза действий флотов всего мира во время первой мировой войны. Немецкие вооруженные параходы в ходе рейдерских походов по коммуникациям англичан, утопили в общем тоннаже в три раза больше чем линейный флот Великобритании. Вебер тончайше использует материал, вплетая быль в плоть своего повествования. Как всегда отлично проработаны батальные сцены, не только с точки зрения баталиста но и четкого соответсвия законам физики и законам выдуманным Вебером. Интересна линия — очеловечивания противника — офицеров флота Хевена. В большинстве это достойные люди с четким понятием чести. Видимо автор подводит подоплеку под следующий не тривиальный ход в продолжении сериала. С удовольствием продолжим изучение мира Хонор (Виктории) Харингтон :super:
vad, 15 января 2007 г.
Я не знаю как ему (Веберу) это удается, но и на шестой книги сериала Хонор еще умудряеться не надоесть. Что бы не утомлять читателя продолжением войны с Хевен, автор направляет Харрингтон разобраться с пиратским отробьем которое мародертсвует в приграничных районах, пользуясь переводом всех мантикорских патрулей на военные операции. Развитие сюжета непредсказуемо. Все даже гораздо интереснее чем могло бы быть в такой, казалось бы простой, «антипиратской истории».
Впервые автор описывает моменты службы простых членов команды. При прочтении у меня появлялось стойкое общющение что я читаю мыло из саги СтарТрека, ловля себя что это мыло для Трека было бы образцовым.