Максим Горький «Детство»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Повесть о нелегком детстве Максима Горького, проведенного в Нижнем Новгороде у родственников по матери.
В произведение входит:
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— сборник «Книга о русских людях» > II > цикл «Детство. В людях. Мои университеты»
— журнал «Роман-газета, 1927, № 9», 1927 г.
— антологию «Хрестоматия по детской литературе», 1975 г.
— сборник «Белый пудель», 1984 г.
— антологию «Хрестоматия по литературе. 5-7 классы», 1999 г.
— антологию «Книга извращений», 2002 г.
— антологию «Новейшая хрестоматия по литературе. 6 класс», 2007 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 171
Активный словарный запас: средний (2790 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (55), вьетнамский (3)
- /тип:
- книги (56), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Чан Кхюен (2), Фыонг Ньюнг (1), Кам Тьеу (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glaymore, 30 июля 2020 г.
Жуткий «дореволюционный» гримдарк. На первых же страницах у трехлетнего героя умирает от холеры отец, а рыдающая мать рожает прямо у могилы. Кажется, автора унесло в откровенно нелепую чернуху -- а потом открываешь биографию Алексея Максимовича, и таки нет, строго реальные факты.
Вся, как говорится, мерзость, нищета и завистливая злоба российского общества к вашим услугам, без малейшей выдумки описанная одним из талантливейших русских писателей ХХ века.
С огромной любовью к людям, с ненавистью к социальной системе.
strannik102, 7 февраля 2023 г.
«Взрослые – люди порченые; они богом испытаны...»
Радиоспектакль из фондов Радио «Петербург», 1950 год. Соответственно, слушатель знакомится не с полным текстом повести, а с разными эпизодами. И конечно же, от этого повесть ничего не теряет, ибо из повести становится спектаклем. Наполненным всеми необходимыми радиотеатральными шумами и звуками: плеском воды и пароходными гудками, криками уличных мальчишек и говором толп народа, звуками баяна и песнями под гитару. Ну, и голосами персонажей пьесы в исполнении маститых в те времена артистов (из знакомых нашёл только Владимира Сошальского). И поскольку все реплики мы слышим именно в актёрском, т. е. мастерском исполнении, то переживаемые персонажами чувства и эмоции передаются куда как более живо, нежели если бы просто взялся перечитывать текст самой повести. Мне кажется, что так глубже проникаешься всеми событиями из жизни Алёши Пешкова и вообще всеми деталями бытоустройства последней четверти века XIX. Без чего сложно было бы понять само появление писателя Максима Горького.
Mamedov098, 8 мая 2016 г.
В школе, вплоть до 11 класса, я не любил литературу (как и многие другие предметы, кроме физкультуры и географии). Следовательно, книги содержащие более 10 страниц, успешно проходили мимо меня.
Прошло 5 лет, многое в моих предпочтениях изменилось, я полюбил чтение. Поэтому не так давно мою голову посетила дельная мысль — восполнить свой пробел в образовании. Начать решил с автобиографической повести одного из основателей соцреализма, пятикратного(!) лауреата Нобелевской премии и самого издаваемого советского (ли?) писателя — Максима Горького.
Доставая с полки книгу «Детство», я ожидал увидеть что-то светлое и доброе, с беззаботно играющими и смеющимися детьми, в духе Вина из одуванчиков. Но после первых строк становится ясно, что написано она не для тех, кто жаждет развлечений и счастливых эмоций. Начинается всё со сцены отцовских похорон, которую мальчик запомнил во всех подробностях, вплоть до оскаленного рта, с крупными зубами и глаз, закрытых пятикопеечными монетами. Так и представляю себе эту сцену, несмотря на некоторую отстранённость ребячьего восприятия автора, вызванную шоком от смерти отца. И тут, конечно, заметно мастерство писателя — описано талантливо, картинка яркая и запоминающаяся.
Главные герои повести так разговаривают, кажется, что их голоса витают где-то рядом, настолько манера речи у каждого из них индивидуальна. Особенно выделяется бабушка писателя — Акулина Ивановна (ничего не напоминает?:)), оказавшая большое влияние на Алексея Пешкова, и ставшая для него идеалом доброты и сострадания.
Читая книгу, понимаешь,- автор испытывает чувство благодарности к людям, окружавшим его в те года. То, что он получил от них, обогатило его душу, дало житейский опыт, пригодившийся во взрослой жизни.
Читал я повесть 2 дня, и ни разу не пожалел о потраченном времени. Спасибо за это автору.