Ларри Нивен «Мир вне времени»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено ) | Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Очень далёкое будущее | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Последний человек/люди на Земле | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джером Корбелл.
Государственный преступник далекого будущего, для которого смертную казнь «милосердно» заменили космическим полетом к центру Вселенной, не имеющим ни одного шанса на успех... и забыли о его существовании. Но теперь, три миллиона лет спустя, он вернулся .
Вернулся — чтобы обнаружить, что даже жестокое общество, которое он некогда покинул, — ничто по сравнению с тем, что происходит на Земле и в колонизированной Солнечной системе сейчас, когда власть имущие бьются за таинственное средство для достижения бессмертия...
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Государство»
Номинации на премии:
номинант |
Дитмар / Ditmar Award, 1977 // Зарубежная фантастика (США; роман) |
- /языки:
- русский (1), голландский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- П. Рёйтер (1), А. Цапенко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hayabusa, 2 июня 2024 г.
Можно описывать будущее, отстоящее от нас на несколько сот лет, но пытаться заглядывать вперёд на миллиарды лет вперёд — занятие тяжкое, и в итоге всё скатывается к обычной выдумке. Роман чем-то напоминает бакстеровский «Мир вне времени». Да и вообще, существование человечества миллионы лет — весьма спорное утверждение, равно как и длящееся десятками тысяч лет существование некоей госструктуры. В остальном — читабельно, и неординарно, как и большинство работ Нивена.
Jurgen Krig, 17 октября 2024 г.
Увы, ожидал от произведения несколько большего. Автор проявляет буйство фантазии, но только на уровне идей, которые по сюжету слабо прописываются. Возможно, он пытался найти баланс между динамичным сюжетом и описанием фантастического окружения, но все скатилось в лихое приключение главного героя в антураже будущего. Про Государство, его историю, как менялось его общество, как шла колонизация говориться вскользь.
Мотивация людей будущего списана скорее с современников автора и местами выглядит нелепо. Да, автор не телепат, и знать, как все будет в реальности не обязан. Но фантазию то, можно и нужно при этом проявлять! Женщина из будущего которая использует секс для продвижения по карьерной лестнице в тоталитарном технократическом государстве — сюжет для мыльной оперы, а не для серьезного фантастического произведения. Там кстати где-то по сюжету сам автор на эту тему стебется.
Много сюжетов у автора на тему секса. Его можно понять, он писал и жил в период расцвета сексуальной революции в США. Надо было соответствовать повестке и запросом общества. Секс как известно, продает. Тогда это возможно впечатляло читателей. Но современного читателя этим сейчас сложно привлечь или удивить – этого сейчас везде в избытке.
Много логических дыр которые автор даже не пытается прикрыть.
А так, в целом, благодаря буйству фантазии автора, произведение выше среднего. Обычное фантастическое приключение на один вечер. Без глубоких идей, сильных персонажей, или крутых сюжетных ходов.
osipdark, 2 июля 2015 г.
Слабо. Крайне.
«Мир вне времени», казалось бы, должен был выигрывать, как и остальные многочисленные произведения Нивена, выигрывать научной составляющей и хоть немного сюжетом, но, к сожалению, ничего из этого выигрышного тут нет.
Уже самое начало сюжета данного романа показывает нам довольно сильный ляп — Государство, авторитарная машина, распростершееся на несколько десятков световых лет, решает, вместо того, чтобы избавиться от никому ненужных замороженных трупов, размораживать их, вынимать разумы бедолаг и вселять их в тела очищенных от личности преступников, для... Для того, чтобы доверить им управления космолетом, от которого зависит, появится ли у Государства колония для выживания человечества. Думаю, у многих при этом моменте, ну, ил после того, как главный герой сошел с курса, появилась мысль, а почем не было сделать такой корабль-терраформер полностью автономным? Далее идут и другие ляпы, например, что Государство решило обессмертить детей с их ребяческой безрассудностью и оставить им всю цивилизацию, которая раскалывается на куски из-за внутренних войн, чьи причины крайне непонятны. А то, что за три миллиона лет люди, забудем уже про естественную эволюцию, додумались лишь до создания Мальчишек и Девчонок, в остальном оставшись на том же уровне развития, что и до полета главного героя, так же сомнительно.
Никаких особых плюсов у данного произведения нет, разве что, оно, как мне хочется надеяться, открывает начало качественного цикла.
ааа иии, 12 мая 2009 г.
То ли сборник исходников,которые захотелось опубликовать, то ли альтернатива «Освоенному космосу». Три книги в одном романе. Говорить о нем, как про один, бессмысленно.
Книга первая. «Джером Корбелл в мире Государства». Беглый набросок общества победившей технократии, породившей памятные по «Интегральным деревьям» понятия «размор» и «гражданин». глазами нашего современника. Одна из самых удачных вариаций на тему «герой поневоле». И у Нивена, и вообще. Начало резкое. Психотип главного героя буквально вскрывается на беседах с бескомпромиссным куратором, который велел звать его Пирсом (о, как знакомы некоторые реплики!). Архитектура будущего, разница жизненного опыта, пропорции частной и общественной жизни. Нивен может писать умно, вызывая работу мысли читателя лаконичными штрихами. Испытание Корбелла тестами и проходной, в общем, образ охранника, врезались в память, как болгарка в бетон. Перечитывал несколько раз.
Книга вторая. «Корбелл один в Галактике». Без восторга. Старение плюс релятивистские эффекты очень похожи на «Этику безумия» . Кстати, совет: никогда не излагайте враждебно настроенному ИИ теории обществоведов. Он может сделать выводы.
Книга третья. «Как Мальчики заселили Антарктиду, Девочки потеряли Луну, а Корбелл всех спас.»
Идеи, идеи, идеи... Очень много идей. Принципы функционирования социума бессмертных, разгром и разрушения, планетарное оружие, эволюция знакомого, замороженное время, полярная ночь среди тропической растительности. Робинзонада и расследование, океанские суда на суше, жесткий лимит времени на спасение мира. Язык мог бы быть и лучше.
Много деталей, уже известных — многоместные кровати, техника, продолжающая ждать среди скелетов того, кто нажмет кнопку,«моральный кнут» ... Главный персонаж персонаж номер три, дряхлая королева секса Мирелли-Лира выглядит вариацией Харлоприллалар из «Мира-Кольцо».
Женщина, которая, владея всеми техническими возможностями своей цивилизации, вкладывает свой интеллект в капкан на того, кто по ее мнению, должен выполнить за нее всю сложную работу. Чем-то этот образ побуждает Лоуренса Ван-Котта Нивена воспроизводить историю ее большого облома снова и снова. В «Молоте Люцифера» есть примерный аналог, но здесь, вопреки всему, история заканчивается хорошо.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
P.S. Брюс Стерлинг назвал эту книгу «воодушевляющим доказательством того, что Нивен еще не совсем выдохся как художник».
aa10a, 5 мая 2009 г.
Определенно — одна из лучших книг Нивена :smile:
Толсто-ироничные приключения сквозь миллионы лет, занятные идеи плюс фирменный стиль автора сполна окупили несколько лет, которые пришлось ждать перевода этой книги.