FantLab ru

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Голосов:
461
Моя оценка:
-

подробнее

Драконья Погибель

Dragonsbane

Роман, год; цикл «Winterlands»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 41
Аннотация:

Огромный черный дракон появился рядом со столицей. Он разрушил близлежащий город гномов и укрылся в развалинах. Лучшие королевские рыцари выезжали сражаться с ним, но ни один не вернулся. Юный Гарет Маглошелдон отправляется на север, чтобы найти там лорда Джона Аверсина, тана Алин Холда, Драконью Погибель, единственного живущего сейчас победителя дракона, воина, стройного как ангел и прекрасного как песня... Но реальность совсем не такова, как описывается в романтических песнях менестрелей...

Входит в:

— цикл «Winterlands»


Награды и премии:


лауреат
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 1992 // Роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1986 // Мифопоэтическая премия фэнтези

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1991 // Фэнтези - Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Е. Лукин (2)

Драконья погибель
1995 г.
Драконья Погибель. Драконья Тень
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все врут легенды о благородных рыцарях и сказки о принцах на белых конях — все эти истории, ввергающие в мечтательное настроение легионы девиц. Как оно там грезилось, в сумерках, глядя на восходящую луну и мерцающие звезды, когда была перевернута последняя страница очередной волшебной истории? Ах, скоро на горизонте появится мой Герой, ослепительно прекрасный, играющий железной мускулатурой и одновременно стройный и элегантный, остроумный и поражающий блестящим интеллектом. Он избавит меня от драконовской семейной опеки и умчит на обязательно белом коне/ мерседесе в свой замечательный замок/коттедж/ квартиру в престижном районе, где мы будем жить счастливо, безбедно и бесконечно долго, не зная печалей и забот.

И ведь ослепленным любовью глазам все так и видится поначалу, пока время не рассеивает колдовство. И вот перед уставшим взором предстает тщательно скрываемая от себя самой правда: этот лысеющий, c дряблым пивным животиком и вечно озабоченным лицом мужчина никак не тянет на прекрасного принца, двухкомнатная двушка — на полный богатств замок, а старенькая, подержанная иномарка — не то, что на «белого коня», даже на захудалую клячу.

Как то так уж принято считать, что всякие жизненные соблазны и кризисы раннего, среднего или позднего возрастов, посещают исключительно представителей мужской части населения. Женская же часть, свив гнездышко и заведя в нем птенчиков, продолжает всю жизнь радостно щебетать/кудахтать от переполняющего ее восторга от выпавшего в жизни жребия.

Так вот, и для нас рано или поздно наступает момент, когда в голову начинают лезть всякие крамольные мысли. Типа: нынешняя твоя жизнь та ли, о которой мечталось под тлетворным влиянием волшебных сказок о принцах и рыцарях. И не было ли самой большой твоей ошибкой кидаться в объятия этого «принца», ведь были же другие, не менее привлекательные варианты. А потом следом прокрадывается мыслишка: были же и другие мечты, не связанные со строительством гнезда и утиранием детских соплей. Ведь считали же тебя подающей надежды профессионалом, способной достичь признания коллег, достаточно высоких должностей или положения.

А тут еще на горизонте замаячит соблазнитель- невероятно прекрасный Черный Дракон- поманит свободой от рутины и обыденности, начнет нашептывать о том, что все от чего отказалась, все полузабытые желания и устремления, еще не поздно осуществить. Надо только отказаться от этой скучной, однообразной, серой жизни, рвануть с ним в небеса, и все о чем мечталось, по чем истосковалась душа — осуществиться!

И нет тут советчика. Свобода, полет, власть над свой судьбой и желаниями...Или лишенная романтизма, довольно скучная и полная тягот жизнь в компании с Совсем не прекрасным принцем в совсем не волшебном Замке и с Совсем не белым конем на дворе.

Если вы подумали, что я о личном/хотя и без этого не обошлось/, то оказались неправы. Все, что я написала, напрямую касается этого небольшого романа, где волшебное почти реально, практически — обыденно. Пусть здесь и действуют принцы, короли, гномы, вампиры, драконы и колдуны, гремят войны между Добром и Злом за обладание сказочным артефактом. Суть не в этом: все сведется к вполне реалистичным отношениям между людьми, знакомым мыслям, сомнениям, соблазнам и выборам.

Просто это еще одна, и, несмотря на некоторую мрачность, очень романтическая история об обычной человеческой Любви. Такой, которая превращает усталого и побитого жизнью мужичка в Героя, позволяя рассмотреть за пивным животиком и напускной веселостью тихое мужество, стойкость, острый ум и безграничную преданность. Такой, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается.., позволяя выстоять даже тогда, когда изменила Вера и оставила Надежда.

И последнее. Может, кого испугала описанная «женственность» романа. Поверьте «мужского» в нем не меньше- о мужестве, верности и опять же Любви, Просто первое мне оказалось по понятным причинам несколько ближе.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слышал об этой книге немало положительных отзывов, да и в мои рекомендации на Фантлабе она попала, так что, возможно, ожидал от неё большего, чем получил. А получил я не выдающийся, но добротный, хорошо написанный (и переведённый) роман, рассказывающий, в общем-то, несложную историю с героями, заметно выбивающимися из стандартных рамок и впечатляющим и запоминающимся финалом. У Хэмбли очень хорошо получились практически все основные действующие лица – Джон, Дженни, Гарет, Зиерн, дракон. Кроме того, отлично выдержан баланс между внешним и внутренним сюжетом – борьбой с бедами, обрушившимися на королевство, и душевными противоречиями ведьмы Дженни, разрывающейся между жаждой магии и любимыми людьми. Учитывая, что эта вторая сюжетная линия в отличие от первой продолжается до самого финала, можно поспорить, какая из них более важна. Впрочем, лучше сказать, что важны они всё же одинаково – без любой из них книги бы попросту не было. Из недостатков надо отметить то, что мир романа набросан едва-едва, несколькими грубыми мазками, это несколько ухудшает впечатления, хотя и не мешает развитию сюжета. В целом же «Драконья Погибель» — это не шедевр, но произведение заметно выше среднего уровня, вполне заслуживающее внимания всех любителей жанра.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня почему-то, когда я решил написать отзыв на «Драконью погибель» всплыло слово «натуралистичный». И считаю, что это правильно. Ведь по существу, Джон-Драконья погибель — это натуралист-естествоиспытатель в его классическом виде, только немножечко прикрытый фэнтезийным антуражем. А роман от этого только выиграл. Все в романе безумно неклассично, все не так. Прекрасная девушка — поработитель огромного дракона, рыцаря в «сияющих доспехах» просто нет, а есть профессионал-трудяга думающий не о славе, а о том, как остаться в живых и как получить пообльше выгоды для своего удела. И все это воплощено в жизнь прекрасным языком, от книги невозможно оторваться до последней страницы. Читать обязательно.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это одна из первых книг в жанре фэнтези, которые были мной почитаны. После Токина и Перумова. Контраст потребительки-грабительского отношения к магии и жизни Зиерн и почти доверительных открытых контактов в связке Дженни-Нидхегг, усиленной связью Дженни-Джон, сильно впечатлило. Как и общая неуютность, суровость мира, отсутствие в нем могущественных чародеев, походя кидающихс фаерболами во все стороны. Драконы как мудрая раса, способная на открытый контакт с понимающим человеком, драконы, цвет и могущество которых связаны, драконы, которые находятся в плену имен — да, это встречается и у других авторов, но именно в этой книге, даже не в последующей, есть какая-то особая теплота и, не побоюсь этого слова, душевность.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших фэнтези, достойный соперник Сапковского в «реалистичной» ее ипостаси. Роман о том, как победить дракона «на самом деле» и что из этой затеи может выйти. О том, что обычная человеческая зависть и отсутствие ума у власть предержащих героям мешает больше, чем драконы и прочие сказочные силы.

Прекрасно даны гномы и дракон. Ну и Зиерн, конечно.

Очень понравился финал — с выбором Дженни. Понравился человечностью выбора. Нелогично, конечно, но... так и должно быть.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

6/10 Барбара Хэмбли «Драконья Погибель» – классическое фэнтези. Роман имеет сильно выраженные признаки того, что он написан женщиной: рефлексия по поводу мужа и детей, обязательств и свободы. Сюжет развивается вокруг квеста – убить дракона. Герои классические: харизматичный воин, оторванные от реальности изнеженные придворные, мудрый дракон. Антураж, правда, не настолько типичен, хотя также банален – мрачный, можно сказать постапокалиптичный феодализм; кругом гниения и разруха, нищие крестьяне и бандиты. В целом произведение выдержано в пессимистическом рефлексивном тоне. История сфокусирована на небольшом количестве людей и мест, здесь нет масштабных деяний или эпических битв – все это заменено на психологизм человеческих отношений, которые, впрочем, не отличаются утонченностью или игрой ума. Роману явно не помешало бы уменьшить количество наивных плоских персонажей, заменив их более живыми людьми: красочными интриганами или харизматичными манипуляторами. А так, роман выглядит пришельцем из мира серьезной литературы, когда шаблонных героев в шаблонном сюжете вытаскивали за уши из болота скуки при помощи рефлексии главного персонажа и какой-никакой психологии. Вот только в случае «Драконьей Погибели» из трясины вытащить не получилось, мне кажется.

Резюме: слабый роман в сеттинге обычного фэнтези с типичными женскими чертами

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На редкость интересная книга в стиле фэнтези, с очень неплохим переводом, что важно. Типичный средневековый антураж: знать развлекается, интригует и потихоньку борется за власть, простой люд тяжко работает и страдает от разбойников и всякой нечисти, даже мудрые гномы испытывают всяческие притеснения и несправедливости, одна надежда — на ведьму и её мужа-колдуна. Колдун до зарезу нужен всем — ведь бороться с настоящим злым драконом больше некому.

А колдун сильнее всего на свете любит свою жену, ну а она.. Раскрывать сюжет, конечно, не стоит, но всё-таки хочется отметить, что «Драконья Погибель», по моему мнению, — это рассказ о том, на что способна истинная любовь.

И вряд ли такой любви помешает Дракон, даже если он так великолепен, как рисует его Хэмбли. Так непостижимо мудр, всемогущ и бесконечно прекрасен.

Первая книга, на мой взгляд, не особо нуждается в продолжении, однако» Драконья Тень» вполне достойна начала. Жаль только, что окончание истории (ещё две книги) до сих пор так и не переведены.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот и яяяяяя... Не ждали!?(пискляво протягиваю голосом Михалкова). Долго не писал отзывы и вот наверное многие скажут лучше бы и дальше не писал.) Но я увы это сделал, и таксссс начнёмссс...

Начинаю только читать этот щидэвр, а там сразу прям стойкий запах и вкус чисто типичного женского мировоззрения с порогу тут же обдаёт меня с ног до головы и души моей, а так же закрепляет знакомое ощущение, что не покинет меня до конца книги. Изо всех щелей бурным потоком заструился бурлящий водопад банальный идей и принципов, рефлексии возвышенных чувств по поводу и без, а так же просто шаблонных персонажей из бесполезных «хозяйство» носящих. Несокрушимая, почти железная главенство «слабого пола» превалировала над этими ничтожными мужиками вплоть до заключительного финала, магия-шмагия не оставила бедолагам и долю надежды на хоть какой нибудь встречный выпад. И тут, опять, бедной несчастной женщине нужно спасать этих немощей и ничтожеств мужского пола от этих самих женщин, и то всего от одной. То есть в принципе можно было даже и слово то им не давать, ведь и без них там всё бабоньки уладят. Условно говоря — уйдите в сторонку не мешайте леди выяснять отношения, вон идите лучше на кухню, там вам место, ишь чего удумали, в женском романе геройствовать, отбирая всю славу и внимание себе. Не о вас тут речь, а по настоящему о сильных мира сего, тех что одной изящной рукой ставят всех на колени, потому что так автор захотел, как бы говоря — цыц всем, я тут богиня — это моя книга.

А ещё меня убивают здешние оценки в отзывах и рейтинг вообще, ставят от барского плеча тут почти все от 8 до 10, приравнивая вот — «это» к маститым авторам. Ну спасибо, удружили, видно сразу объективную непоколебимую оценку знатоков.

Короче, вот такие пироги, будто мне этого странного направления у авторов мужчин мало, типа: Сандерсона с его не умеющими читать мужиками, или Сальваторе с его стервозными главенствующими самками и вездесущего агрессивного матриархата, или Роберта Джордана с его не менее могущественными мозговыносящими девицам в большом количестве, и даже Мартин туда же погнал(особенно в сериале это сильно заметно, который он курирует. Вот просто для интереса, посмотрите кто теперь командует армиями в начале 7 сезона. Ага, и я о том же.).

Что за измывательство такое то, а? Мы так долг что ли отдаем за многовековой шовинизм и дискриминацию женщин? Или это такой эксперимент на тему — «а что если..?», ведь другое то приелось.

Когда же я уже нормальную фэнтезийку найду то, типа цикла «Песнь Льда и огня» или «Ведьмака», когда же, о владыка отзовись?! ауууу....

Спасибо за внимания. Критика всего вся приветствуется.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Драконья Погибель» — классика героического иронического фэнтези с упором на психологию бытовых отношений между персонажами. Стандартная завязка: есть герой, есть злодей и традиционные декорации для них; герою надо разобраться со злодеем. Изюминка в том, что герой оказывается не таким, какой описан в балладах, а злодей может быть и вовсе не злодей. К сожалению, сей привкус затеняют моральные муки главной героини, примерно треть книги мы будем решать, кем лучше быть: карьеристкой или хранительницей очага.

Мне было сложно оценить роман. Хотелось бы поставить балл выше за прекрасную идею и мораль, но для этого ему надо было быть повестью, а не романом. Это история переживаний дамы, перед которой стоит нелегкий выбор: на всю жизнь связать себя обязательствами или остаться свободной. В книге очень много женских переживаний «из пустого в порожнее», там, где мужчина уже давно бы поставил точку, независимо от принятого решения. Нет, я ничего не имею против женской рефлексии, когда она в меру, но автор акцентирует на ней внимание львиной долей повествования.

С другой стороны, в этих душевных изысканиях заключен мощный эмоциональный заряд: столкновение романтических возвышенных взглядов с тоскливой повседневностью. В полной мере прочувствовать это сможет тот, кто переступил определенную возрастную и социальную черту (в частности, порог ЗАГСа), и продержался за ней немалое количество лет. Особенно порадовала метафоричность описанной ситуации, то, как за архетипами фэнтезийными писательница укрыла современные. Финальная часть подведения итогов звучала для меня апофеозом, хотя вся мораль уложилась в одной строчке.

Роман силен именно тем, что заключает в себе основополагающую философскую идею, прекрасно описанную цитатой Пауло Коэльо: «Великая сила всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Типичное женское (не в смысле авторства) фентези, но на удивление неплохое. Не радуют некоторая неряшливость в создании мира и излишняя слезливость. Антураж стандартный и безликий, разве что драконы несколько выбиваются. Приятные сюжет и герои, несмотря на некоторую схематичность и чрезмерную, повторюсь, эмоциональность. В целом читать стоит, но совсем не шедевр.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман в жанре «героического фэнтези», но с каким-то оригинальным уклоном. Такого я ещё не читал. Многие в отзывах называют это «женским фэнтези». Может быть, это так и есть. И не потому, что автор — женщина. Или главный герой — ведьма по имени Дженни. Если вы думаете, что главный персонаж — рыцарь по прозванию Драконья Погибель , то это не так. Рассказ ведётся от лица его жены. Но эта книга — женская, не поэтому. Главной особенностью этого произведения является его эмоциональность. И многословность. И излишняя чувственность.

Например, на первых страницах книги великолепное описание боя. Жестокое, кровавое. С выпущенными кишками, добивание поверженных врагов. Отлично! Какой экшен! Стопроцентное фэнтези! Ага! Но только пару страниц. А затем, на десяток глав идут любовные и семейные сцены отношений героев. С фразами «поцеловал ее взглядом», «нежно прикоснулся к ее волосам», «слезы текли по его неподвижному лицу» и т. д. и т. п. Разговоры, сновидения, переживания. Чувства, эмоции. Типичный женский «любовный роман», с действием, происходящим в романтической атмосфере Средневековья. Действия мало, рассуждений через край.

Ну, и, увы, полностью предсказуемый, чисто женский финал.

Нет, книга неплохая. Написана великолепным языком. Сюжет хорош, герои хоть и шаблонные, как в большинстве фэнтези-романов, но живые, самобытные. И в мир королевства, описанного автором, легко вживаешься, веришь в реальность. Все это на высоте.

Но вместе с этим, другие книги Б. Хэмбли я читать не буду. Такое фэнтези — не мой жанр.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомился с романом, который кто-то из ранее отписавшихся обозвал как «женское фентези».

Не знаю насчет «женского» (лишь то, что автор женщина), но мне книга понравилась. Причем частично напомнило эпопею Э.Маккефри о Перне.

Мрачненько, колоритно, местами присутствует юмор и самое главное — атмосферно. Несмотря на довольно банальную завязку (воин, колдунья, бард, дракон, злая ведьма-прЫнцесса) все оказывается при вхождении в тему гораздо интересней. Очень понравилась заглавная пара героев, их мысли-рассуждения и взаимоотношения, отношения с окружающими, вполне достаточное количество лирики (нет перебора со слезоточивыми эпизодами), хорош любитель «героического фэнтези», этакий своеобразный бард, оказавшийся принцем, который к концу романа превращается в нормального члена общества, неплохи гномы и их Бездна, главный Дракон оказался довольно разговорчив и это сделало его реально живым, хотя можно было б чуток дожать — откуда приходят драконы, осталось за тончайшей завесой. И главная Бяка тоже подана вкусно и живо, этакая «Красотка». Так что на мой не слишком взыскательный вкус роман получился очень даже хорош, цепляет. Не исключено, что дополнительный плюс — хороший перевод (по крайней мере об этом сообщают ранее выступившие товарищи). Поэтому, если попадется эта книжка, прочитать ее всенепременно стоит. И опять-таки очень жаль, что перестали у нас издавать Б.Хэмбли, интригующе интересная писательница (хотя могу судить только по этому роману и роману о вампирах).

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала сразу после Аберкромби и, вполне логично, показался мне романчик пресноват. Но, тем не менее, написано добротно, с душой. Много душевных переживаний, прекрасный образ всепонимающего, снисходительного, мудрого мужа, мечта многих женщин. Да еще и дракон влюбился. Как всегда «Идем дорогой дальней...» , но окружающий пейзаж, ночные остановки, приготовленная еда хорошо описаны, наглядно. Интерьеры подземелья гномов так и напоминают фильм «Властелин колец», как-будто экранизацию словами описывают. Но, прочитала с удовольствием, чего и другим читателям желаю. Интересное классическое фэнтези.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Частенько критически относился к женскому фэнтэзи, но на этот раз пишу без субьективизма.

Итак. Во-первых очень атмосферная книга, описание природы именно такое, каким я и мог представить это мир, навевает мысли о пейзажах срединой и северной Британии через призму необыкновенно далекого, вымышленного и недосягаемого мира.

Во-вторых детальныё подход к быту всех жителей страны, будь-то богачи, работяги, гномы или даже драконы, читая книгу можно представить каждую мелочь, а остальное воображение вполне гармонично дописывает в сложившийся антураж,

Ну и конечно сюжет, непохожий на другие, не шедевральный конечно, но очень ммм...«индивидуальный», захватывает полностью, от меня 9-ка!!!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще-то я не собирался писать отзыв на этот роман (отличный и широко известный), но, почитав уже имевшиеся отзывы, обнаружил, что слишком уж распространено мнение, будто книга «улучшена» переводом Лукина. Это чистейший миф. Перевод качественный, можно даже сказать, отличный, но не более того. Книга хороша сама по себе.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх