fantlab ru

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
493
Моя оценка:
-

подробнее

Те, кто охотится в ночи

Immortal Blood

Другие названия: Those Who Hunt the Night

Роман, год; цикл «Джеймс Эшер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Веками вампиры смеялись над попытками людей выследить и убить их. Но сейчас появился убийца, который точно знает, за кем охотится и где искать. Дон Симон Ксавьер Христиан Морадо де ла Кадена-Исидро, один из старейших вампиров Лондона, нанимает Джеймса Эшера, доктора филологии и секретного агента Ее Величества в отставке, чтобы тот нашел убийцу. В случае же неудачи дон Симон обещает убить и самого Джеймса, и его жену Лидию. Профессор Эшер приступает к расследованию.

А доктор медицины Лидия Эшер принимается изучать вампиров с медицинской точки зрения, в свете новейшей вирусной теории...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 1988

лауреат
Локус / Locus Award, 1989 // Роман ужасов

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Драконья погибель
1995 г.
Те, кто охотится в ночи
2000 г.
Те, кто охотится в ночи
2010 г.
Те, кто охотится в ночи
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Immortal Blood
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда речь заходит о вампирах, часто доводится слышать высказывания в таком духе: дескать, жанр исчерпан, все возможные варианты обращения с господами гемоглобинозависимыми использованы, и вообще – что только авторы с этой нечистью не вытворяли – пора бы и на покой их, по склепам.

Возжелав же окунуться с головой в упомянутое жанровое разнообразие, читатель рискует налететь на неожиданно мелкое дно. О вампирах написано действительно немало. Но то – лишь количество. В качественном отношении ситуация обстоит весьма и весьма печально. По большей части, мы имеем либо что-нибудь в духе Э. Райс ( пожалуй – да простят меня фанаты! – я сюда и пресловутые «Сумерки» отнесу). Либо в стиле незабвенного Б. Стокера – противостояние/ сражения/ охота людей на нечисть (и наоборот, да).

Есть, конечно, исключения. О них и поведем речь.

Читателю с извращенным литературным вкусом ( «Сумерки» не лезут, «Дракулу» прочитал, тру ужастиков не хочет) придется изрядно побегать в поисках стоящих книг. Наверняка он, как и я в свое время, наткнется на роман Б. Хэмбли «Те, кто охотиться в ночи». И наверняка он – как и я – в первый раз побоится даже и подойти к книге, узрев обложку родного эксмовского издания.

Хочется подбодрить: брат-читатель, не бойся! – роман действительно отличный.

Автор сумел обойтись почти без всех клише вампирского жанра. Никакого «лавбургера», никакого противостояния людей и нечисти.

«Те, кто охотится в ночи» — это прежде всего детектив. Фантастический, само собой – но сей фактор не отменяет на редкость грамотно построенной интриги. Сюжет достоен восхищения – приятное ощущение собственного читательского идиотизма не покидает на протяжении всей книги. Ты совершенно не представляешь, какой кульбит роман выкинет на следующей странице, кто окажется врагом, а кто – другом (да, и это несмотря на изрядный опыт чтения детективов).

Что может показаться совсем уж странным, упор на сюжет не помешал автору создать замечательных персонажей. Равно как людей, так и вампиров.

Особенно вампиров. В этом образе автору удалось соблюсти идеальный баланс между «почти как люди» и «о, эти мерзкие упыри, осиновым колом их». Здесь вампир, хоть и походит на человека, ведет себя так, что отлично ясно: он другой. Другое существо, другой вид, если угодно. И это – что, на мой взгляд, самое потрясающее – не помешало автору наградить отдельных персонажей редкими и для людей качествами: верность слову, благородство, честь.

Автор не пытается обелить вампиров, сделать их – как это сейчас модно – такими бело — пушистыми. От читателя требуется лишь понять – понять чудовищ, которых, тем не менее, люди (да, обычные, нормальные люди) превосходят по чудовищности. И скоро просто побьют по всем параметрам: действие романа происходит перед Первой Мировой.

Пожалуй, это одна из тех Ариадновых нитей, что проходят сквозь роман. Да, вампиры – монстры, но лишь потому, что иначе им не выжить. Что же касается людей… а в зеркало посмотреть, господа? Погибших на счету главного героя (человека) Джеймса Эшера ничуть не меньше, чем на счету второго главного героя (вампира) дона Симона Исидро.

И тем не менее – и с той, и с другой стороны возможны равно как подлые, так и благородные поступки. Возможен и союз – пускай даже это будет союз кошки и собаки против повара.

В конечном итоге, роман вышел очень английским. Таким, какой написали бы веке в девятнадцатом. Когда головокружительный сюжет не мешает атмосферности, динамика не подразумевает отсутствия ярких образов, сотрудничество между людьми и вампирами может строиться не только на любви/ нелюбви к голливудского типа девицам. Когда порядочность, честность и благородство, так же, как подлость, порочность и трусость являются достоянием не вида, но личности.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Назвать романы Барбары Хэмбли лучшими из романов о вампирах, можно, не покривив душой. Яркие персонажи, мрачный и противоречивый мир вампиров и не уступающий ему в жестокости мир людей – вот малая часть того, что можно увидеть на страницах произведения, награжденного премией Locus. Вампиры, созданные умелой рукой, очаровывают с первых строк, пугают жестокостью и покоряют не людским благородством. Им, как и людям своиственны грусть, страхи, терзания и сомнения. Они боятся за свою нечеловеческую жизнь, отражаются в зеркалах, гибнут, сраженные серебряными пулями и собственными чувствами, такими как любовь или гордыня, ставящими под угрозу вымирания весь вампирский мир.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ко всем вышеперечисленным сравнениям добавлю свое — вроде не нашел — помимо Флеминга, Форсайта и иных, сравнил бы случшими сериалами английских детективов — имеется ввиду общая атмосфера романа, а не сравнение ГГ — классический английский детектив вроде Пуаро или Мисс Марпл. Роман просто просится на экран. Прочитав творение Хэмбли большинство «вампирских» романов хочется отправить «ф топку» прочитав первые несколько десятков страниц. В своей нише фантастики — безусловный шедевр. 12 из 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман был в одном томике с «Драконьей погибелью». После «Дракулы» Стокера произвел чарующее впечатление. И сейчас, изучив достаточное количество не самых скверных романов на вампирскую тематику, могу повторить — он великолепен. Да, «вампирятник» присутствует. Да, кровососы рафинированно-утонченны, да они играют друг с другом и с жертвами. Но! Помимо этого, они разные. Как сравнить развращенную Гиацинту, чопорного Исидро и безумного жителя парижских катакомб? А Эшер и Лидия вовсе не пассивные «скотинки», они участвуют в действиях и расследовании вампиров на равных.

Люди способны создать такое, от чего содрогаются пятисотлетние немертвые, почти всемогущие и многое повидавшие за свою бурную ночную жизнь. И только совместными усилиями можно ликвидировать плоды этого смелого эксперимента. В общем, чудесный и тонкий остросюжетный роман с великолепными героями и привкусом литературной игры, как уже отмечалось.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга такая же классика ужасов, как и «Вампир» Б.Стокера. Действие происходит в те времена, когда по Лондону ещё ездили кэбы, всё как у Конан-Дойла, та же атмосфера. Да и сюжет с детективным уклоном. Доктор филологии Эшер, которого счёл достойным старейший вампир Лондона для обращения к нему с просьбой найти убийцу, который убивает вампиров. Естественно, Эшер поставлен в такие рамки, что отказаться ну никак — на кону стоит в любом случае жизнь его семьи. Это было нелёгкое расследование — дон Симон не открыл перед ним все карты и Эшеру с женой пришлось вести поиски самостоятельно. При всём при этом остальные вампиры города далеко не все были в восторге от идеи дона Симона нанять человека, да и мастер города был категорически против и поэтому, добывая информацию, каждый раз Эшер смертельно рисковал — не все вампиры так благородны, как дон Симон. Волею случая он оказался близок к разгадке этой истории — оказывается в ней по стечению обстоятельств была замешана его жена, Лидия. Ну, я не буду называть убийцу, иначе, как и любой детектив, читать не будет никакого смысла. Но эта история с первых страниц захватывает и держит в напряжении, она пропитана классической мистикой «вампирских» романов. Хотя любителям «любовного» вампирского романа эта история может не понравится — здесь ничего этого нет.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

самый лучший «вампирский» роман, который я читал. Читаю и перечитываю с большим удовольствием. А детективная составляющая просто захватывает. ГГ — такое впечатление, что списан с Лоуренса Аравийского на покое. Высший балл.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пе просто нагнетание страстей, а попытка показать мир вампиров более научно, чем до сих пор. Исидро великолепен. И более реален, чем Жан -Клод Гамильтон. И в вампиров Хэмбли веришь больше. У них не крутится все вокруг секса.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман меня просто очаровал...

к авторам женщинам отношусь осторожно их главные герои часто «страдают» излишней эмоциональностью..особенно если главный герой мужчина — это бросается в глаза.. НО у Барабры Хембли все не так. Ни разу не возникло чувство -что где-то перебор, наигранность, излишняя эмоциональность..

Все так как и должно быть.... Характеры героев некоторых книг называют картонными и не раскрытыми, но этого нельзя сказать о героях Барбары Хембли

...Таинственный и загадочный ИСИДРО..пугающий и чарующий одновременно... Смелый и находчивый Эшер.. Грубый и мрачный Гриппен...

они настолько реальны.. Их характеры так хоршо раскрыты, что не приходиться сомневаться в адекватности и целесообразности их поступков :smile:

Ну а детективная составляющая романа — это просто блеск. Книга читается на одном дыхании, заставляя забыть обо всем...

Бойтесь тех..кто охотится в ночи! :smile: Рекомендую всем!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых внутренне непротиворечивых романов о вампирах.

Современный уровень биохимии, генетики и т.п. — порой может быть скучен и не слишком по зубам самому автору. Уж слишком «оцифрованным», «генокодированным» получается ночной охотник. И уровень современной конспирации может быть слишком занудным. А вот стилизация под научное знание викторианской эпохи — отлично совпадает с представленным образом вампира. В туман, дескать, не превращается, страдает аллергией на осину и серебро, из крови можно выделить сыворотку и сделать «эрзац-вампира». Вроде биология, наука, но картинки простые и понятные.

Плюс к этом сранительно оригинально прописана система «имен, явок, фамилий», за которой скрывались вампиры. Вообще образ Лондона самого начала ХХ-го века дан весьма искусно.

Плюс — детективная интрига на уровне.

Плюс — образы персонажей. Очень хорошо показано психическое старение вампиров — целый мир вещей прошлых веков, к которому они были привязаны, ушел от них, и они все больше походят на дремучих пенсионеров, хоть и сохраняют гладкую кожу и быстроту движений.

А минусов практически нет. Если кто хочет ознакомиться с вампирской тематикой, не ныряя в бочку с кровью — это тот самый роман. По прочтении в голове есть весь набор вампирских терминов и сюжетов, и нет ощущения напрасно потраченного времени.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, но ни один из рецензентов не отметил действительно узловой фактор в привлекательности данной книги (про продолжение промолчим, продолжениями Хэмбли не сильна)

Самое-самое, ради чего стоит читать и перечитывать «Тех, кто охотится в ночи» — это шикарная гирлянда разновременных образов. Вот двоюродный брат Моего Сида, рыцарь без страха и почти без упрека дон Исидро. Вот кристально, без тени сомнений. верующий францисканец из дремучего, настоящего Средневековья. Вот продукты предреволюционной Франции, не ведающие слов «добро» и «совесть». Вот спортивный, амбициозный наш современник, готовый на любое зверство ради победы. Вот Гриппен, точно соскочивший со страниц «Грозового перевала». Вампиризм, как мне кажется, лишь техника собрать всех в одном повествовании, замкнуть рядом почтенного Берти и дрессировщицу лошадей, и — как верно заметили ниже, ультрасовременную парочку «Джеймс Бонд и красавица-ученый». разные времена — разная логика, разные поступки — герои все различно мыслят и с трудом представляют себе мотивации друг друга.

А вампиризм можно было заменить на какое-нибудь другое фантдопущение. Или оставить просто так, как в «Горце» — книгу бы это не испортило.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, какая же дивная и смешная игра и мистификация!.. Роман «про вампиров»? Ах, увольте. Мистер Стокер в гробу бы перевернулся… как минимум, от цитат из профессора Доджсона.

Лукавая стилизация под «готический детективный роман» в главных ролях с этаким Джеймсом Бондом/Индианой Джонсом в качестве человека-детектива на службе у детей ночи и душкой-вампиром, ратующим за доброе обще-вампирское дело – поиске коварного дневного убивца… Что за прелесть!.. Кстати, здесь невозможно не заметить совершенно прекрасный, развенчивающий всю «готику», ход мадам Хэмбли — материальная и естественно-научная составляющие в её истории все ж таки превалируют и, в конечном итоге, побеждают мистико-магическую тайну и заумь… Ну не пародия ли это?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кабы не Женя Лукин переводил, я очередную вампириаду и читать бы не вознамерился. Но перевод так хорош, поверьте профи, что оригинал плохим быть не может. Это, пожалуй, случая «Дня Триффидов»: перевод оказался поводом посмотреть в оригинал.

Оказалось, что и там — настоящая литература. Словом, браво. Если это и не «Дон Кихот», то уж и не Брэм Стокер.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что я не поклонник вампирской фантастики. Не впечатлили меня ни стокеровский Дракула, ни Принц тьмы Маккамона, ни лукьяненковские Темные кровососы, ни даже кинговские ведьмы Салема. Что называется, «не цепляет» такой образ — и всё тут! Может потому, что кажется мне насквозь фальшивым и банальным. К тому же, хорошего кино про вампиров также нет — одни пубертатные мерзости типа «Полнолуния». Поэтому для меня было полной неожиданностью, что роман Барбары Хэмбли оказался весьма достойным в этом ряду. Почему? Попытаюсь разобраться.

1. Научная постановка вопроса. Первое, чем меня заинтересовало данное произведение, — это попыткой объяснить феномен вампирства с точки зрения науки. Автор упоминает про особый вирус в крови, который медленно, но верно изменяет физиологию человека, превращая его во что-то чуждое, чему пока нет названия (в романе ЭТО называют просто нелюдью). Такая постановка вопроса меняет всё. Роман сразу обретает четкие черты ретроградной фантастики и становится гораздо более реалистичным, нежели знаменитый «Дракула». Тем более, что автор всячески старается вписать его в историю цивилизации (упоминание про эпидемию чумы 1666 года и революционный Париж). Сразу видно, что это никакая не «страшная сказка», а одна из альтернативных историй нашего прошлого. Этим она и подкупает.

2. Приключенческий детектив. Да, по стилистическому жанру роман — это детектив. Герой вынужден расследовать загадочные убийства вампиров Лондона, которые совершает некто обладающий всеми необходимыми знаниями. Эта таинственная фигура постоянно маячит где-то на фоне, чем очень сильно интригует всё действо. В первую очередь, своей необузданной и ненасытной жестокостью, которая смущает даже видавших виды вампиров. Разматывая по шагам хронологию преступлений, бывший агент правительства Эшер усиливает нетерпение читателя своими намеками, что убийца — тот же вампир. После такого утверждения книгу никак уже не бросишь на пол со словами «Скучно!»

3. Яркие и правдивые персонажи. Их довольно много, но они настолько индивидуальны и уникальны, что оставляют у читателя четкий след узнавания: рассудительный Эшер, импульсивная Лидия, аристократичный дон Исидро, нетерпеливый и грубый Гриппен, наивный ученый Блейдон... Даже эпизодические персонажи типа парижских вампиров или старого вампира Антония вышли весьма оригинальными и запоминающимися. От них всех так и несет чужеродностью, но от каждого — по своему. Например, к дону Исидро читатель испытывает даже уважение — так высоко его понятие чести и долга. Ради нанятого им человека он вступает в противоборство с парижским сообществом вампиров! У Антония свои прелести: он очень страдает от своей новой натуры и всячески старается не провоцировать себя на необдуманные поступки, постоянно обитая в Катакомбах. А в финале романа просто исполняет свой гражданский долг — как человек, а не как вампир. Что тут скажешь? Только одно слово — браво!

4. Хорошо продуманный сюжет. Автор нагнетает страсти с первых строк, но не гонит лошадей вскачь, а делает это постепенно, в разумной дозировке. Интрига не умирает все 270 страниц, ибо автор каждый раз добавляет кое-какие факты для оживления действа. К примеру, нападение парижских вампиров на Эшера или исчезновение Лидии в самом финале. Что называется, ни добавить — ни отнять! Еще раз «браво!»

5. Отличный язык изложения. Несмотря на то, что роман написан женщиной, у него четкий и гармоничный язык, присущий только мужчинам. Наверно потому, что главные действующие лица — мужчины. Чисто женский взгляд на вещи присутствует, когда повествование ведется от лица Лидии. Все предложения выстроены грамотно, смысл нигде не теряется, все описания детальны и конкретны, диалоги продуманны и не затянуты, отсутствует пафос и такая привычная для жанра кровавость убийств. Такое впечатление, что автор несколько раз переписывала текст, чтобы добиться наилучшего эффекта при чтении. За это ей отдельное «спасибо».

6. Запоминающийся финал. Дело тут даже не в самопожертвовании Антония, хотя оно и весьма эмоционально по сути. Дело в том, КАК расстались человек и вампир после окончания договора. Вряд ли они станут врагами, хотя цели их взаимно-противоположны. Потому что достоинства никто из них не потерял, зато пришло понимание моральной сущности каждого. Даже Гриппен, и тот оставил в стороне свои бравады и признал важность наличия у вампиров человеческой натуры. Она, в частности, проявляется на смене эпох в виде ломки психики (особая форма депрессии). Оказывается, вампирам тоже нужен свой психолог! Нужно полагать, что каждый из участников извлечет из случившегося свой урок и уже никогда не будет слишком категоричным в суждениях. Ключевое слово тут — «толерантность». Хотя роман определенно «темный», а вот финал у него — «светлый». И это вдохновляет.

----------------

РЕЗЮМЕ: нехарактерный пример «вампирского» романа о поиске «дневного убийцы» бессмертных кровососов. Определенно читать тем, кому уже минуло за 18!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно реальная книга после которой оглядываешься вокруг, а нет ли поблизости... Вместе с тем она и очень интересная без глупых рассуждений и геройств суперубийц вампиров... Из всех книг про вампиров мне понравилась больше. Советую не разочаруетесь!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Созрел» для отзыва.

Вообще-то в данном направлении нормально отношусь только к фильму Нила Джордана «Интервью с вампиром», тем самым, из 90-х, с молодыми Т.Крузом, Б.Питом, А.Бандерасом, К.Слейтером и Кирстен Данст. И с обязательной финальной забойной композицией от Guns'N'Roses. Первоисточник не читал. Поэтому, прочтение романа Б.Хэмбли явилось определенным испытанием. Поначалу было скучновато. Но постепенно втянулся, и мир тех, кто охотится в ночи, стал разноцветным. Здесь автор представила не так уж и много кровососов, но зато у каждого из них оказался свой характер, свои предпочтения и свое отношение к миру людей, от которых вурдалаки очень зависимы. Действия в романе не особо много, но все оправдано. И что еще понравилось (думаю, из-за перевода), так это наличие атмосферы, слегка тягучей, тревожной, на стыке веков XIX и XX. Так что книгу можно воспринимать, как детективный роман с элементами мистики (или фантастики).

Перечитал написанное и понял, что упустил замечательные повести от Алексея Константиновича Толстого «Упырь», «Семья вурдалака» и «Встреча через 300 лет». Читал их еще в школьном возрасте, а до сих пор вспоминаются. Думается, что и данный роман о Доне Исидро останется в памяти надолго.

P.S. Выяснил, что роман имеет продолжения. Любопытно, решится какое-либо из современных издательств на издание цикла...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх