fantlab ru

Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
2413
Моя оценка:
-

подробнее

Амулет Самарканда

The Amulet of Samarkand

Роман, год; цикл «Трилогия Бартимеуса»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 141
Аннотация:

Ученику волшебника Натаниэлю необходимо украсть могущественный артефакт — Амулет Самарканда. Для этого он обращается к джинну четвертого уровня Бартимеусу. Но вот незадача: при выполнении возложенного на него задания джинн случайно узнает настоящее имя мальчика, что недопустимо, так как знание подлинного имени волшебника дает над ним власть. В результате этого образовалась довольно неприятная ситуация — хотя Бартимеус и повязан чарами подчинения, неизвестно, что он станет делать, узнав имя Натаниэля и получив над ним власть. А тут еще один волшебник затеял какую-то игру. События происходят в Лондоне в начале третьего тысячелетия.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

Похожие произведения:

 

 


Трилогия Бартимеуса. Книга 1. Амулет Самарканда
2004 г.
Амулет Самарканда
2005 г.
Амулет Самарканда
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Amulet of Samarkand
2004 г.
(английский)
Бартімеус: Амулет Самарканда
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну издалека. К этой книге я давно присматривался. Раньше я более тщательно выбирал, что покупать, чтобы не ошибиться и не взять что-то совсем не мое. У «Амулета Самарканда» были потрясающе высокие оценки и интригующая аннотация. Чем не повод познакомиться с первым романом трилогии, а потом определиться, продолжать читать или нет. Но меня смущали некоторые отзывы, один из которых в итоге стал финалом моей нерешительности. Читатель возмущался, что книга оказалась типичной подростковщиной. Мол, своему ребенку дать почитать можно, а вот самому читать детские книги глупо. И я тогда подумал, что и мне скорее всего «Амулет» не зайдет, ведь я давно уже закончил школу, читаю твердую НФ и вообще весь такой взрослый-превзрослый. Зачем мне эти детские сказочки?

Пока в 2017 году я не пошел с другом на книжную выставку. По дороге он спросил, не читал ли я Страуда, в частности цикл про Локвуда. Нет, не читал, но знаю, что есть такой цикл и автор. «А трилогию Бартимеуса читал?». Тоже не читал... Но хотел, потом передумал. А стоящая трилогия? «Во!», — сказал Сергей и показал большой палец.

Но ведь сейчас и не найти книгу уже, ведь весь тираж 2017 года размели. «Не «дуй» в компот, — сказал Сергей — Сегодня найдем!».

И правда, буквально сразу же друг тихонько позвал меня, я обернулся и увидел в его руках «Амулет Самарканда». Так у меня быстро решилась дилемма о покупке.

Правда, к чтению я приступил только спустя 5 лет (да, книгоголики действительно больше покупают, чем могут прочитать.). К этому времени я стал проще относиться к янг эдалту, ведь и в этом жанре есть интересные экземпляры.

«Амулет Самарканда» рассказывает нам о 11-летнем мальчике (почти уже 12-летнем), которого в раннем возрасте приютил один из лондонских волшебников. Так у волшебников заведено — брать в ученики малолеток, забирая их навсегда из родных семей. Бедный Натаниэль стал жертвой странных обычаев магов, потерям родных маму и папу. А потом как-то его тонкую душу обидели друзья опекуна, такие же волшебники. Злые, завистливые, эгоистичные, гордые хамы. И чтобы отомстить им, Натаниэль решает тайно изучать самостоятельно магию, забегая на годы обучения вперед. Так, к 11-и годам он уже знал, как призывать и давать задания демонам высших кругов. Так одним обычным днем был призван джинн Бартимеус, который был вынужден по заданию украсть у другого мага тот самый волшебный амулет Самарканда, а после спрятать его в кабинете у опекуна Натаниэля. Правда, владелец амулета мягко говоря расстроился, когда узнал о пропаже, поэтому послал своих демонов и горгулий найти ценный артефакт и вернуть его обратно. Собственно, так все и завертелось.

Повествование идет от первого лица, Бартимеуса, и третьего лица, который рассказывает про Натаниэля. Джинн вышел у Страуда действительно колоритным. Он постоянно язвит, шутит и сыплет остротами. несколько раз я вслух смеялся, когда Бартимеус рассказывал что-то в сносках. Кому-то это может не понравится, так как очень часто Бартимеус общается с нами, читателями, в сносках во время повествования. Меня улыбнуло, как в виде крота джинн 5 раз ударился о камень (об разных, а не об один и тот же!=)) и как джинн отбивался от ухаживания голубки, когда сидел на крыше в виде голубя.

Главы про Натаниэля, к сожалению, проще и не такие юморные. Натаниэль — сложный мальчик с богатым внутренним миром. Он пока еще не научился бороться со своими негативными чувствами. Он думает о себе, он хочет мстить, он хочет власти, он хочет... всего и сразу. Поэтому кого-то возможно оттолкнет такая эгоистичность героя книги, но если задуматься, то можно вспомнить, что и сами мы в некоторых моментах были такими. Юношеский максимализм, горячая юная кровь, стремление к борьбе со взрослыми.

И да, это действительно подростковая книга. Все правильно говорили о ней те, был расстроен. Но тут уж главное, как сразу отнестись к книге. Если не требовать от нее взрослых тем и сложных описаний, то перед нами замечательная книга в жанре городского фэнтези про юного мага и его помощника-джинна (чуть было демона не написал, а Бартимеус это жуть как не любит). Конечно, из-за «взрослости» читателя некоторые главы могут вызвать легкую зевоту (подростки же это не заметят), но в целом это действительно классная динамичная книга без провисаний. Все куда-то бегут, спорят, сражаются, прячутся — некогда отдышаться! Читается легко и быстро, Бартимеус — просто гениальная находка автора, читать о нем мегаприятно и позитивно.

Подросткам можно читать смело. Взрослым, которые еще не успели огрубеть от взрослой жизни, тоже можно читать. И скорее бы засесть за продолжение!

Оценка: 8
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А ну-ка, подвинься всяк сюда входящий! Тебя ждет незабываемое приключение вглубь Лондона, по его извилистым и темным улочкам и мрачным тупикам, где таится везде опасность. Вместе с мальчиком Натаниэлем ты отправишься в чудесное путешествие, вызовешь джинна, попадешь в эпицентр зловещего заговора, распахнешь двери ненависти, дружбы, злобы, отчаяния, мести и раскаяния. Все эти двери лишь тропы к тому куда приведет тебе твое сердце вместе с честолюбивым Натаниэлем и джинном юмористом Бартимеусом! Именно здесь, ты дорогой читатель окунешься в мир волшебства и юности, промчишься над Темзой и Тауэром, вспомнишь все светлые чувства, познаешь горечь утрат и собственных ошибок и даже взглянешь в глаза безумной птице смерти, пытаясь угнаться за скоростью приключений неунывающей парочки волшебника и джинна.

Но это все пустое бахвальство, тысяча слов что тебя ждет дорогой читатель. И не смей думать о сравнение Гарри Поттера и Амулетом Самарканда! Здесь нет место идеальному добру и злу, здесь все по-взрослому, все ошибки, просчеты, мысли и чувства реальны, и это отличает труд Страуда от большинства иных книг, хоть его герои и дети, но они тоже люди, тщеславны, честолюбивы, одержимы местью и любовью и даже совестью. И это их отличает, они не шаблонны, настоящие живые люди и существа. Натаниэль, мой дорогой читатель, вовсе не светлый волшебник, он прежде всего человек и к тому же ребенок.Второй персонаж раритет этой истории — находчивый, остроумный, надоедливый, веселый и просто обаятельный герой к вашему почтению, леди и джентльмены — джинн Бартимеус, звезда этого шоу. Отрицательные герои, не то что хороши, но их логика и поступки ясны. Очень хорошо показана бесхребетность Артура Андервуда и чистосердечность его жены Марты. Книга к тому же, прошу заметить очень эмоциональна и зрелищна, в ней много динамизма и хорошо выписанных экшен сцен. Героям действительно сопереживаешь, будь то Бартимеус в том самом шаре, мощный момент раскаяния Натаниэля перед наставником и Лавлейсом или же финальные сцены в особняке которым тоже очень начинаешь сопереживать.

Книга поражает, огромный масштаб, очень интересный сюжет, необычайная плотность текста, и шикарный бартимеусовский юмор держат у книги очень сильно. И при этом кажется что данный труд направлен на подростковую аудиторию??! Да, боже упаси, это можно и нужно читать взрослому человеку, сформировавшейся личности и это будет не зазорно, потому что книга притянет любого читателя, а неповторимый, легкий, авторский стиль мгновенно погружает нас в атмосферу Лондона со всеми его волшебниками, могущественными артефактами, сполохами волшебства и конечно целыми толпами волшебных существ от бесов и до маридов ( прошу заметить о величайший Бартимеус, ты и без всякого марида, дашь перцу любому с Иного Места). И все это смешивается действительно вкусный коктейль от Джонатана Страуда, автор создает очень интересную и мощную книгу, от которой невозможно оторваться ( о, да прости, меня Бартимеус, иногда не выдерживал и приходилось погружаться в сон), и это огромный плюс.

Поразительная книга достойная внимания, способная привлечь читателя любого возраста с душой, мой дорогой читатель. А я пока что рвусь к лежащей на полочке «Глаз Голема» и рекомендательно советую читать «Амулет Самарканда». Также меня между делом скажу порадовало качественное оформление, вообще всей трилогии и особенно обложка выполненная нашим русским художником — Сергеем Шикиным, коему огромная благодарность, за приятно оформленную книгу с красивой иллюстрацией, которую держишь в руке не с меньшим удовольствием.

За сим мой дорогой читатель я откланиваюсь, мое путешествие по роману окончено и я смахну слезу, по столь замечательной книге, да не преуменьшит Страуд на твою голову Бартимеус и юный Натаниэль опасностей на ваши головы в следующем томе.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Альтернативная Британия, примерно на стыке веков. Вся власть у волшебников, их немного, так как детей они не заводят, а все навыки передаются от учителя к ученику. Последние в раннем возрасте выкупаются у родителей и передаются на воспитание к наставникам. Одним из таких учеников и был будущий маг Натаниэль, от массы себе подобных отличавшийся амбициозностью и склонностью к рефлексии. С наставником ему с одной стороны не повезло, им стал слабовольный неудачник мистер Андервуд, а с другой — очень даже повезло, так как в ином случае характер Натаниэля к 12 годам мог и пообломаться, и писать тогда было бы не о чем. Как бы то ни было, но однажды втайне от Андервуда Натаниэль призвал джинна, что по местным меркам весьма и весьма дерзко и очень талантливо особенно с учётом возраста призывателя. На счастье мальчика джинном этим оказался мудрый и весёлый Бартимеус. А дальше события понеслись вскачь галопом аж до самого финала.

В отличие от мира Поттерианы, где все волшебники разные, как впрочем и люди, у Джонатана Страуда они все мерзавцы, если и не настоящие, то потенциальные. А что вы хотите от людей, которых родные папа с мамой продают в шестилетнем возрасте? этот момент автору стоило бы копнуть поглубже, но тогда, боюсь, читательских восторгов бы поубавилось. Ситуацию спасают главы, посвященные Бартимеусу Урукскому, где повествование ведётся от первого лица, среди шуток встречаются действительно удачные, а джинну сопереживаешь, как ни странно это звучит, сильнее, чем лондонскому ребёнку — практически сироте.

В целом, оценку ставлю авансом, ибо потенциал в книге заложен, а уж удастся ли автору его использовать, можно будет судить по продолжениям.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Высокие оценки, хорошие отзывы, сравнение с Гарри Поттером — все это подкупило меня начать историю про Натаниэля и Бартимиуса. Но, чем дальше шло повествование, тем сложнее оно давалось... А после половины книги началась такая тоска и уныние, что спать хотелось даже при утреннем чтении.

Может, если бы я прочитал эту книгу лет в 12, могли остаться приятные впечатления. Но сейчас это невероятно наивная, десткая книжка с абсолютно предсказуемым сюжетом. Тысячелетний джин с человеческим характером, который умеет только прекращаться в животных — это вообще отдельная история, а заносчивый выскочка с Гарри Поттером уж соперничать точно не может — даже имя свое растрепал всем подряд, не говоря уже про кучу косяков.

Система магия так и вовсе оставляет в недоумении. Получается, все, что могут волшебники, это вызывать демонов и им приказывать.

Ну и я удивлен такому шквалу положительных отзывов. Купили что ли всех?))))

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончив читать всю трилогию можно и отзыв оставить, начнём с Амулета Самарканда. Впервые книгу заприметила пару лет назад в одном книжном магазине, понравилась обложка и небольшая аннотация. Вот только до самой книги добралась совсем недавно, а зря. Начало может показаться немного нудновато, но потом события разворачиваются настолько стремительно, что уже и не замечаешь как перелистнул последнюю страницу и тянешься за следующей книгой)) Пересказывать сюжет не буду, просто добавлю свои ссылки. Кстати, идея с ссылками-флэшбеками Бартимеуса очень оригинальна и органично вписалась в основной сюжет, этакая находка автора.

Так вот, понравилась сама идея городского фэнтези, действие которого разворачивается вроде бы в далёком будущем, но это самое будущее напоминает этакую смесь конца 19 — начало 20 века и нашего времени (колониальная Англия с задатками империализма плюс современный колорит). И даже если местами не хватало больше описания, это не мешало дофантазировать самому, так даже интереснее))

Понравились главные герои, юный волшебник Натаниэль и джинн Бартимеус, обычные на первый взгляд, но если копнуть глубже, то за ними стоит непростая и далеко не самая весёлая предыстория, так что можно вполне понять все последующие поступки героев. В книге как никогда красноречиво описываются все пороки правящего класса: жажда власти, честолюбие, эгоизм, жестокость, превосходство над другими и пр. И главной задачей остаётся, как маленькому мальчику выжить в данных реалиях и остаться человеком.

Но среди, казалось бы непроглядной тьмы, остаётся место хорошим искромётным шуткам, это делает книгу не настолько мрачной. За это отвечает главный «демон» трилогии — Бартимеус ( и по моему мнению самый положительный герой). Казалось бы в самой безысходной ситуации он найдёт время для хороших шуточек и острых словечек.

В целом, в книге каждый может почерпнуть что-то для себя, как бы ты сам поступил в той или иной ситуации? Так что это отнюдь не детская книжечка ни о чём, как многие пишут. Если во время чтения книга заставила хоть немного призадуматься в той или иной ситуации, значит время потрачено не зря. Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу за все, что прочитал, потому что все произведения примерно одинаковы по качеству. Автор пишет хорошо, интересные сюжеты, хороший слог, есть юмор. Но теперь о главном, автор пишет о подростках и для подростков, исходя из этого нужно рассматривать все его произведения, потому что для всех остальных это может быть раздражающим чтением.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы хотите читать драйвовое фэнтези с волшебниками и демонами, смело берите «Амулет Самарканда«!

Великолепный не провисающий сюжет заставит вас читать этот роман не отрываясь. Здесь практически только действие: экшен, экшен и еще раз экшен. Минимум описаний и прочей шелухи. Герои живые, их мотивации естественные, написанному хочешь верить.

С другой стороны это просто развлекательное чтиво. Особо глубоких мыслей и идей вы здесь не найдете. Книга отлично подойдет детям — здесь нет секса, расчлененки и прочего дерьма. Зато полно легкого английского юмора, который делает роман несерьезным и самоироничным, за что огромный плюс автору.

Итог: качественное легкое и ненавязчивое чтиво на несколько вечеров для расслабления после рабочего дня.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочется сказать, что эта книга не имеет совершенно никакого отношения к Гарри Поттеру. Ни малейшего! Она совершенного о другом, для другого и для другой аудитории. Роман Амулет Самарканда нельзя воспринимать как самостоятельное, отдельное произведение, он является неотъемлемой частью всего цикла.

Автор не ставил перед собой цель создать милого и привлекательного главного героя. Это не детская сказочка, где все делиться на черное и белое, и главный герой отважно защищает мир во всем мире и добро, а в перерывах спасает бездомных щенят. Джонатан Страуд рисует мир населенный обычными людьми. Возможно, так бы выглядел наш мир, будь в нем маги. На протяжении цикла мы видим как под действием своего окружения, под действием целенаправленной идеологической обработки главный герой, обычный мальчик, становиться бездушным винтиком системы. Здесь нет однозначно отрицательных и однозначно положительных героев, только сложные и противоречивые личности.

Мне кажется, что автор хочет донести до нас определенный моральный посыл. Но делает это более жесткими средствами...

Каждое действие влечет за собой последствия. Если не для тебя, то для твоих близких.

Общепринятая в твоем окружении модель поведения может быть неправильной.

За все нужно платить в этой жизни.

И главное, за каждый свой поступок придется нести ответственность.

При этом книга увлекательная, динамическая и интересная. И все это приправлено хорошим юмором.

P.S.: Печальное явление, если что-то не укладывается в отведенный для него шаблон, то оно сразу приравнивается к мусору. Какой-то литературный расизм.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор, безусловно, талантлив — но его роман является крайне примитивной поделкой, рассчитанной на ... — А на кого она рассчитана? Взрослым явно не подходит, так и хочется сказать, что это роман для подростков. Но в качестве подростковой литературы его вряд ли можно рекомендовать, так как главный герой, который рассматривается автором как положительный, мальчик Натаниэль, реально является антигероем. Никому не пожелаю такого ребёнка — тупого, мелочного, самовлюблённого, упрямого, смотрящего свысока на всех, кого может силой к чему-то принудить. Типичный образ англичанина из высшего общества, как я понимаю.

Джинн Бартимеус, конечно, гораздо более привлекателен. Но он просто воспроизводит джинна из диснеевской серии мультфильмов про Аладдина, абсолютно несамостоятелен, и его уровень развития авторы предыдущих комментариев сильно преувеличили — до уровня 12 летнего ребёнка этот 5-тысячелетний джинн явно не дотягивает.

Количество ляпов и нестыковок в магическом мире просто зашкаливает. Конечно, в женской фантастике и не такое бывало, там авторы часто вообще игнорируют логику. Тут, по крайней мере, какая-то попытка описать социальную структуру, отличную от нашего немагического мира имеется. Но поверхностность британской системы образования не позволила автору выйти за пределы уровня комиксов.

Первая половина книги читается легко, всё ждёшь, что вот сейчас герои начнут что-то интересное придумывать и нетривиально действовать. После середины книги понимаешь, что уровень восприятия, на который рассчитана книга — читатели комиксов с клиповым мышлением: перед глазами новая картинка — и то, что было секунду назад, забывается, и должно быть забыто! Читатель не должен думать, герои книги не должны думать. На протяжении книги герои обычно со странной пассивностью просто бездумно плывут по течению, без проблеска мысли и попыток анализа. Но иногда главного героя заклинивает, и он идёт против течения — вовсе не потому, что так надо исходя из каких-то идей или моральных принципов. Нет, просто его клинит — и автор считает, что именно так настоящий джентельмен и должен поступать. А всех, кто с этим не согласен, должен наказывать и истреблять.

Вот что в книге очень хорошо, и из-за чего я ей не 3 балла поставил, а целых 6 — блестяще раскрыт менталитет англичан. В книге нет ни одного положительного героя из Великобритании, даже третьестепенного. Все члены правительства — либо трусливые самовлюблённые ничтожества, озабоченные только своим положением в структурах власти, либо мерзавцы, также готовые на любую подлость, но смело эти подлости осуществляющие и идущие по трупам без всякого сомнения. Жёны власть имущих — полные ничтожества, и озабочены только тем, как они и их мужья выглядят в глазах других. Родители Натаниэля продают его за деньги фактически в рабство — и рады этой сделке. Представители низов, борющиеся с властью магов, с самого юного возраста готовы перерезать горло такому же мальчишке ради денег — или ради великой цели, для них без разницы. Причём у меня создалось впечатление, что нет никаких преувеличений, и люди из разных слоёв общества просто списаны с натуры. Например, премьер-министр — просто вылитый Дэвид Кэмерон. Вряд ли автор сам понял, насколько правдиво он показал глубину падения британского общества и его античеловечную сущность. Но талантливый писатель в своих произведениях показывает гораздо больше, чем сам понимает. Так что те, кто знакомы с англичанами, увидят в книге их очень реалистичное изображение. А тем, кто не знаком, но хочет понять менталитет англичан, рекомендую прочитать роман, игнорируя всю фантастическую часть и обращая внимание на мышление и мотивы поступков людей в романе.

Оценка: 6
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась.

Независимо от жанра литературы, действия персонажей и описание природы мира не должны вызывать противоречий.

Написать достоверно выглядящую книгу в жанре фентези сложнее, чем реалистическую прозу. В реалистичекой прозе берется за основу окружающий мир с его законами, в котором автор более — менее разбирается в процессе взросления.

Вымышленный мир — плод фантазии, автору надо представлять все взаимосвязи в этом мире.

Поэтому проще всего брать за основу существующий (существовавший) исторический период и добавлять в него вымысел — магию, инопланетян. Но при этом эти добавки не должны входить в конфликт с описанием мира.

Примеры из книги:

Не понятно, заниматься магией могут люди, имеющие врожденную способность или получившие ее в процессе обучения.

Если магией могут заниматься все, получившие необходимые знания, возникают следующие вопросы:

а. Почему магический инвентарь у мага-наставника лежит практически без охраны? Самый ценный инвентарь = книги — лежит в местах общего пользования.

б. Как поставлен процесс контроля за распостранением книг по магии? Даже при наличии системы контроля книги могут : украсть у мага, купить у мага, купить в типографии (у них есть газеты — значит, есть печать).

в. Если собственное имя — самое ценное для мага, как организован процесс его сохранности? Главный герой — приемный, его усыновили через гос. службу. То есть его имя хранится: в документах этой службы, имя знает его наставник и жена наставника. То есть, при небольшом желании, имя узнать не составит труда. В серии Черный Отряд Глена Кука глав. злодеи уничтожали города, где они родились, что-бы их противники не могли узнать их имя.

г. При широком распостранении магии, в части использовании призываемых существ:

1. Всю неквалифицированную работу выполняют за бесплатно бесы (в книге приведен пример беса -приказчика в магазине). Это значит, что десятки миллионов граждан (дополнительно к число безработных при каптализме в Британской Империи, взятой за пример) не имеют работы: грузчика, разнорабочего, шахтера, посудомойки, дворника, пастуха и т.д. Толп безработных автор не описывает, г.г. находит в Лондоне пустой дом, годный для проживания!

2. Криминальный мир серъезно изменится — учим невидимых бесов резать кошельки! Терроризм расцветает невиданными красками.

д. Почему при глобальном распостранении магии (вовсю летают бесы — посыльные) охрана от магических воздействий есть у единиц, и то — из самого известного магического магазина возможно украсть товар демону среднего уровня, великий маг- злодей позволяет себя подслушивать через самое простое магическое зеркало!

И таких ляпов — вся книга.

Персонажи заслуживают отдельного «доброго» слова.

Г.г. — малолетний дурачек, из -за действий которого гибнет его приемная семья. Наставник до последнего момента не подозревает, что его двенадцатилетний ученик этажом выше вызывает демонов. Демон возрастом 5 тыс. лет по умственнному развитию не слишком превосходит двенадцатилетнего дурачка.

В конце книги г.г. демонтрирует чудеса ловкости, бесстрашия, навыки рукопашного боя и хорошего тактика. Изменился за два дня. Товарищь автор слабо представляет себе, как подействовали бы на «комнатного» 12-ти летнего мальчика, живущего на всем готовом голод, холод и побои.

Отдельно порадовала битва с глав.гадом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Глав гад надел амулет ,защищающий от магических воздействий и вызвал страшного монстра, с целью уничтожения ста самых сильных волшебников империи. Волшебники с глав.гадом и г.г. заперты в комнате. Пока монстр неспеша лез из щели в другое измерение, самые сильные и ловкие волшебники империи старательно пуляли в глав.злодея файерболы, молнии и прочие маг. снаряды, понятно, без всякого эффекта. Ни один не догадался подойти и ударить глав.злодея стулом, или запустить в него стулом или другим волшебником с помощью магии.

Ставлю 6 баллов из 10.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман в большей части ориентирован на подростков. Тем кто только начинает осваивать мир фэнтези. Не зря ведь пишут что слабоват по сравнению с Гарри Поттером и Властелином колец.

Страуд создал иную вселенную, с другой магией. По сути единственное что могут делать волшебники — вызывать демонов разной силы. И это у проженного читателя фэнтези вызывает непонимание и разочарование.

Серый мир антиутопии, в котором много сходство и параллелий с нашим.

Маленький мальчик и демон. Демон кстати говоря более интересный персонаж чем мальчик.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приступал к циклу, в надежде на что-то свежее, насоветовали в каком-то топе, вот и решил ознакомиться. Книга написана легким языком и прочиталась довольно быстро. Но вот только с середины книги уже, что называется, дочитывал. Книга с заявкой на серьезность и двойное дно у персонажей по факту довольно банальна и вторична. Подростковое чтиво. Персонажи плосковаты, сюжетные повороты довольно банальны. Скоротать время в метро можно, но для себя остальные две книги я пока отложил, ибо первая абсолютно не впечатлила.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Натаниэль, ученик волшебника, решил украсть могущественный артефакт Амулет Самарканда. Для этого он обращается к джинну четвертого уровня Бартимеусу, но вот незадача, при выполнении возложенного на него задания джинн случайно узнает настоящее имя мальчика, что недопустимо. Одновременно с этим один могущественный волшебник затевает переворот, и о его планах знает только Натаниэль. Теперь юному волшебнику нужно решить эти проблемы.

Давно мне не попадалась книга способная затянуть меня настолько сильно. На сон оставалось менее четырех часов в день. Все свободное время до работы и после также были посвящены книге. У автора есть удивительная способность притягивать внимание к своей книге. Всегда дочитывая главу до конца и надеясь уже отправиться спать, ты незаметно для себя самого продолжаешь чтение книги, дабы узнать все новые подробности сюжета.

А так как интерес читателя держится на одну треть благодаря персонажам, то перейдем к ним. Главных героев у нас двое. Натаниэль, двенадцатилетний ученик волшебника. Он очень одаренный и амбициозный мальчик, попавший в обучение к крайне посредственному волшебнику. Именно из-за этого он в столь юном возрасте решился вызвать джинна четвертого уровня Бартимеуса, чтобы отомстить одному волшебнику за унижение. Кстати знакомьтесь, Бартимеус, второй главный герой данного произведения, довольно вредный джинн. От его повествования ведется половина книги, и именно он отвечает за весь юмор произведения. А его комментарии, оформленные в виде сносок, читать также интересно, как и события основного сюжета.

Теперь поговорим про сюжет, вторая составляющая интереса книги для читателя. Ученик волшебника вызывает довольно сильного джинна для мести. Вся книга, (что там книга, вся трилогия) начинается с этого довольно банального сюжета. Но в дальнейшем события нарастают как снежный ком. Одни действия сменяются другими. Тут вам и погони, убийства, теракты, даже массовый заговор имеется. И пусть главный антагонист и его мотивы понятны сразу — скучать не придется. Также в процессе чтения нам будут раскрывать мир и его историю, поэтому поговорим про него.

Мир прописан достаточно подробно. Есть волшебники (высшая каста) и простолюдины (вся остальная масса людей, которые обеспечивают беззаботное существование волшебников). Для первой книги все более или менее понятно. Но если копнуть поглубже возникают некоторые вопросы. Как стать волшебником? В книге вскользь упоминается, что волшебником в принципе может стать любой. Что родители отдают своих детей на обучения, отказываясь от них. Но как это работает? В книге довольно много волшебников. И получается, что от них также в свое время отказались родители. Даже от великого Глэдстоуна? Что за родители в этом мире? Что за уровни волшебников и демонов? Как они классифицируются? В идеале можно было бы поместить в конце книги примечание, но почему не упомянуть в тексте, буквально один абзац? Однако все эти вопросы мелочны. Надеюсь, автор в следующих книгах на них ответит. Да даже если и нет, удовольствия от чтения они не портят.

Ну и напоследок — про сравнение с Гарри Поттером. Честно не заметил. Главные герои отличаются также сильно как я и Ален Делон. Гарри сирота, в детстве столкнувшийся со смертью, переживший покушение одного из величайших волшебников и с унижением мерзейшей семьи Дурслей. Для него поступление в Хогвартс как глоток свежего воздуха, возможность погрузиться в настоящий мир и занимать там какое-то место. Натаниэля же родители просто продали. Примите это как факт. Даже характеры у них разные. Не говоря уже про принципы магии. Возможно, Страуд и вдохновлялся произведениями про мальчика со шрамом, но в глаза это не бросается. Мир получился самобытный, герои интересными.

Как итог. Великолепное подростковое произведение с интересным миром, захватывающим сюжетом и великолепными главными героями. Читать всем, но поклонники Гарри Поттера учтите, что этот мир более мрачный, Натаниэль больше похож на Драко Малфоя, а антагониста сравнимого с Волан-Де-Мортом здесь нет.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивлен высокими оценками, фэнтези не плохое, но весьма среднее, это тут случай когда автору не хватает деталей и глубины, все придельно предсказуемо и поверхностно, стоит отметить сцены агических битв что по идеи должны были стать самыми яркими моментами в книги описаны в 2-3 словах, абсолютно «не натурально». Книга для детей, увы.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно, что эту книгу сравнивают с Гарри Поттером — книгой, которая может быть эталоном чего угодно от сказки до коммерческих идей, но не нормальной фентезийной литературы. Сравнение не в пользу Амулета Самарканда, ни в плане героев, ни в плане интриги, ни в плане действия. Если у Роулинг все эти компоненты хромают на обе ноги, то у Страуда они изначально появились на свет мертворожденными.

Когда я читал, меня никак не отпускала мысль, что где-то подобное я уже видел. Может и видел. Такое забывается на раз-два. Больше всего книга напоминает российское юмористическое фентези, жанр, вызывающий нечто среднее между недоумением и омерзением. Итак, что же такого в этой книге, что не позволяет отнести ее к сколько-либо серьезным по качеству произведениям:

1) Любой герой страдает либо инфантилизмом (те, кто моложе ста лет), либо маразмом (это касается потусторонних существ). Логика действия героев лежит в какой-то своей особенной плоскости. Тут вам и особенное честолюбие, и особенная зависть, и эволюционно редуцированный у всего сословия местной магической элиты инстинкт самосохранения.

2) Повествование шито белыми нитками. Особенно показательна МЕГА-ловушка для магов. Вся толпа разглядывает люстру в то время, когда из-под ног у них медленно вытягивают ковер. Я не могу это даже внятно прокомментировать.

3) Два дебила — это сила, или главный герой и его джин с нулевыми умениями и опытом побеждают тысячи врагов, орду нечисти и всех взрослых волшебников.

4) Препятствия на пути героев. Преодолеваются с помощью накладных усов (в плане сложности уловки)

5) Интрига. Я бы мог ее критиковать, если бы придумал, где ее найти. Предсказуемо все донельзя.

6) Штампы. Весельчак-джин — у каждого уважающего себя писателя был такой персонаж. Маленький, но невероятно в чем-то талантливый (кстати в чем?) мальчик. Злобный дяденька с супер-способностью.

7) Сам мир. Главное, что я не уяснил, так это в чем сыр-бор. За что борьба? Почему джиннов вообще отпускают на свободу? И так далее.

Мне кажется неправильным ставить знак равенства между подростковой литературой и алогичной писаниной без идей и с неким подобием динамики. Подростковый — это не не доросший до взрослого уровня роман, а вполне себе самостоятельный жанр. Эту книгу взрослым скормить нереально — слишком примитивно, а детям вроде как можно... Это не правильно.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх