Борис Акунин «Провинцiальный детективъ, или Приключения сестры Пелагии»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Христианство (Православие ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сестра Пелагия просто обожает разгадывать загадки, поэтому, когда преосвященному Митрофанию требуется помощь, он всегда обращается к своей духовной дочери. Но на этот раз монахине придется столкнуться с очень опасными загадками, многие из которых могут закончиться плачевно.
В поместье Дроздовка кто-то повадился травить белых бульдогов генеральши Татищевой, двоюродной тетки владыки Митрофания, на острове Ханаане появился черный монах, дух святого Василиска, который пугает лунными ночами жителей острова, и предупреждает об опасности, а на пароходе «Севрюга» убит двойник предводителя «найденышей» Майнулы.
Заинтересованные лица обращаются за помощью к Митрофанию, как к человеку, который неоднократно распутывал сложные дела, не подозревая, что именно Пелагия виновница такой громкой славы преосвященного.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (49), английский (3)
- /тип:
- книги (46), аудиокниги (6)
- /перевод:
- Э. Бромфилд (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dena9, 30 сентября 2010 г.
а мне жаль, что провинциальный детектив включает в себя только 3 книги. :frown::frown::frown:как раз, прочитав всю серию про Пелагею и увидев, что к сожалению её похождения закончились, взялась за Фандорина. не считаю, что про Пелагею романы менее динамичные. просто видимо главная героиня — женщина, ну и отношение соответствующее. да, она, не владеет искусством рукопашного боя, не стреляет из пистолетов и не метает кинжалы. ну так и тем выше мастерство автора — так закрутить сюжет, что и без всяких перестрелок и погонь увлекаешься так, что не ешь ,не спишь, пока не прочитаешь до конца. Провинциальный детектив для меня на одном уровне с Шерлоком Холмсом, а учитывая слог и переодические размышления о людях, жизни и проч. философствования, даже выше.
PS только вот в красном петухе слишком уж копнули религию, мне кажется не надо было так глубоко трогать. религиозных людей может оттолкнуть такая вольная трактовка.
PPSS продолжаю надеяться на возвращение Пелагеи
Stani05, 30 апреля 2008 г.
не слабее Фандорина. Очень разные серии. У героев ритм жизни, мировоззрение, речь отличается. Пелагия чем-то напоминает Лескова. Лучшее произведение — про Черного монаха. этакий коммунизм на отдельно взятом острове. А вот конец непонятен, даже как-то оборван. Хотя у автора есть возможность написать еще книги. Госпожа Лисицина упоминается и в связи с другими ситуатциями, а не только с теми, которые описаны в цикле.
NAV&gator, 16 августа 2006 г.
Никак не могу сказать, что «Пелагея» слабее «Фандорина». Они просто разные. Написано мастерски. Пустым чтением не назову: есть причины, по которым возможно неоднократное повторное чтение. И для ценителей и поклонников такой литературы — жемчужина. Жаль, что продолжения не будет.
etoneyava, 3 июля 2008 г.
Акунин меру знает, поэтому, походив по краю общественного мнения, всё же слегка православного, он завершил серию единым духом: то ли прыгнул вниз, то ли вознёсся... Каждый решит для себя сам.
viv, 2 декабря 2007 г.
Очень интересный цикл. Снова яркая и достоверная картина эпохи, в которой все и происходит. Несколько мешает мистика в конце.
DIvan, 22 февраля 2007 г.
Живые персонажи, юмор, правдоподобность описаний и замечательные сюжеты! Настоящий мастер, я в восторге!
dio, 6 января 2007 г.
Блестящий слог, тонкая стилизация под авторов 19в. При легкости повествования поднимаются серьезные филосовские вопросы в частности отношения человека с религией.
Дика, 28 сентября 2006 г.
Совершенно другой взгляд на жизнь.
Не современно, но зато так беЗ-Злобно!
kitty_tina_99, 17 сентября 2006 г.
Я бы тоже не стала сравнивать серии «Фандорина» и «Пелагеи» между собой. Мною обе серии одинаково очень любимы, я бы затруднилась выбрать.
alex33, 25 января 2009 г.
Достойная внимания серия! Не затянута — 3 книги — оптимальное количество. Имея подложкой одну историческую эпоху, одних героев, все три книги несколько отличаются жанрово. Начинается всё в «Белом бульдоге» в стиле деревенского детектива а-ля Агата Кристи, затем драйвово-приключенческий «Чёрный монах», а на закуску полумистический «Красный петух». Читая эти книги, удивляюсь, как замечательно Борис Акунин делает коктейль познавательно-развлекательно-вдумчивого чтива. Познавательная составляющая несёт знание о многих исторических тонкостях быта прошлого и совсем не скучна, как сухая документалистика. Развлекательная составляющая не даёт оторваться от лихого сюжета книги. Вдумчивая — даёт повод поразмышлять о судьбах мира, народов, человечества.
Almeg, 30 сентября 2011 г.
Трилогия о Пелагеи — безусловно, лучшее, что написал Акунин. Хорошие книги писать гораздо труднее, чем штамповать похождения бравого Фандорина, поэтому Акунин в данном случае и ограничился тремя романами. Трудов больше — денег меньше... Но это — не упрек. Просто констатация факта... Вообще же — огромное спасибо Акунину, что сумел оторваться от «золотой» фандоринской жилы и порадовал читателей настоящей хорошей литературой.
laborant81, 3 июля 2007 г.
Очень интересно и по-моему как раз прекрасно воссоздает дух той эпохи.:pray:
stogsena, 10 февраля 2008 г.
«Пелагея» и «Фандорин» — не «просто разные». «Провинцiальный детективъ» — не детектив в классическом смысле этого слова. Думаю, если бы автор знал, помимо своих обожаемых японцев, таких писателей, как, например, Валентинов, он бы сам согласился, что цикл написан в жанре криптоистории:wink:. Действительно, Российская империя «Пелагеи» не есть Империя Толстого, Гоголя и Салтыкова-Щедрина, тем более, что даже у них это «три большие разницы». У каждого своя призма, или, если угодно, как у «нашего всего» — магический кристалл. Об этом с присущим ему оптимизмом указывал, например, великий слепой — Хорхе Л. Борхес в своем «Пьере Менаре, авторе «Дон Кихота». Акунин сделал свой чуть Другой мир, в орбите которого Пьер и Маша Кюри, снующие туда-сюда бульдоги невозможного окраса, вневременные ходы и т.п.
Кстати, с этим циклом лично у меня связано вполне мистическое проишествие... Собственно, я открыл Акунина, случайно заполучив на одну летнюю ночь 2002г. в поезде «Черного монаха» (которого до сих пор считаю лучшим произведением автора). Наутро я купил в привокзальном ларьке «Белого бульдога», но там же была еще одна книга «Красного петуха», на которую у меня не хватило карманных денег. Рассказав об этом знакомым, понял, что последняя вещь — нечто новенькое и незнакомое. Потом я довольно долго и безуспешно пытался ее разыскать, нашел через год — полтора, уже тогда уловив легкую несообразность в ходе событий. Сейчас, обратив внимание на дату опубликования (2003г.), думаю «А был ли мальчик?!.»
Так что свой магический театр в этом Акунинском (на какой слог ударять-то?) цикле точно есть.
Краткое резюме: читая «Пелагею», не оглядывайтесь на Эраста Петровича, просто расслабьтесь и получайте удовольствие:gigi:...
lammik, 20 сентября 2021 г.
«Провинциальный детектив». От серии книг с таким названием ждёшь чего-то уютного, с юмором, в стиле английских книг про деревенские преступления или даже вспоминаешь незабвенного Анискина. Вот только Борис Акунин так не пишет. В первой же книге наряду с расследованием смерти бульдогов генеральши читатель получает лекцию на тему «Как нам обустроить Россию». Вторая книга по сути является антиклерикальным памфлетом, разве что пресловутые «часы патриарха» не упомянуты. Ну а под занавес цикла пошли любимые автором мысли, что у власти всегда по определению злодеи. Таковая идея уже мелькала в «Смерти Ахиллеса», «Коронации», «Шпионском романе», теперь вот в «Красном петухе». Правда в последнем ещё внезапно возникли совершенно лишние для сюжета содомиты. Ну и провинциальность сдалась окончательно и бесповоротно.
Так что не ждите от книг тепла и уюта, здесь в очередной раз авторские мысли про настоящее проникают в читательские головы посредством лёгкого жанра.
kkk72, 23 декабря 2008 г.
Этот цикл Акунина заметно отличается от цикла о Фандорине. Два первых романа показывают Россию провинциальную, да еще и с точки зрения людей глубоко верующих. Несмотря на то, что сюжеты «Белого бульдога» и «Черного монаха» по своей закрученности не уступают лучшим романам о Фандорине, чувствуется в этих книгах некая уютность обстановки и изложения. Очень удачно изображены персонажи этих романов, и положительные, и отрицательные. Особенно хороши владыка и сама Пелагия. Из всех частей больше всего понравился мне «Черный монах». Автору удалось найти совершенно неожиданные сюжетные ходы, удачно соединить старое и новое. А вот в «Красном петухе» Акунин замахнулся на совсем уж масштабные философские вопросы и, на мой взгляд, перемудрил. В результате у меня создалось впечатление, что повествование вырвалось из-под контроля автора и повернуло совсем в неожиданную сторону. Хотя общая оценка циклу все равно весьма высока.