Джек Лондон «Смок Беллью»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первая часть цикла Джека Лондона про искателя приключений Смока Беллью, рассказывающая, как Смок появился на Севере, познакомился со своим закадычным другом Малышом и начал зарабатывать репутацию знаменитого авантюриста.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Смок Беллью»
- /языки:
- русский (49), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (47), самиздат (1), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Н. Давыдова (5), З. Львовский (1), В. Оречкина (2), А. Собуцький (1), Л. Чуковская (23), Н. Чуковский (33)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 24 июня 2012 г.
Джек Лондон писал чудесные вещи о тропических странах, морских приключениях и животных. Но все равно, в памяти его имя накрепко связано с Севером, Аляской, Золотой лихорадкой. Сколько мальчишек и девчонок впервые узнавали об Арктике, о том, что есть на свете такая река — Юкон, и маленький поселок Клондайк, что был такой период, когда тысячи людей позвала в дорогу жажда легкой добычи и о том, что из этого получилось, из этих рассказов, полных приключениями, опасностями и романтики открытий.
И из этих рассказов для меня цикл «Смок Белью» — одни из самых любимых. В них есть такая светлая, нерушимая вера в Человека — в его благородство, стойкость, мужество, способность преодолеть самые страшные опасности — холод, голод, одиночество. В них есть герой, прошедший путь от изнеженного горожанина до настоящего первопроходца, дружба и верность, есть юмор и добрая насмешка над простоватыми золотоискателями.
Конечно, сегодня, прочитав исторические труды, мы знаем, что действительность в этих рассказах сильно приукрашена. Было намного меньше благородства, но значительно больше жестокости и жадности в этих искателях легкой наживы.
И понимание этого есть в рассказах: в них так много невысказанной, едва уловимой тихой грусти. В прекрасных описаниях холодной снежной пустыни, завывающей волчьими голосами вьюги, скованных холодом рек и озер. Грусти по минувшим годам приключений и бесшабашной юности, романтике открытий.
Этой грустью полны описания золотоискателей и их нравов, грязных улочек Клондайка и азарта казино. Грусти по романтическому и наивному взгляду на жизнь: так в действительности не было, но так могло и должно быть. И сегодня только читательское воображение может вновь возродить эту мечту Лондона : чудесный мир приключений, полный мужества и веры в людей.