Тэд Уильямс «Игра теней»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Пророчество | Спасение мира | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Народ кваров продолжает наступление на земли людей. Принц Баррик после проигранной битвы попадает за границу теней в сопровождении единственного воина, принцесса Бриони в результате заговора теряет трон и вынуждена бежать из своего королевства. Тем временем король Олин, отец Баррика и Бриони, продолжает находится в плену в городе Иеросоле.
Входит в:
— роман-эпопею «Марш теней»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 10 октября 2016 г.
Это вторая часть цикла «Марш теней». По сути, автор написал один очень большой роман, который был разбит на части из-за объема. Никакого промежуточного финала или какой-то точки нет ни в первой книге, ни в этой. Уильямс берет размахом, масштабами, создает настолько огромную вселенную, что ее даже тяжело представить.
Я даже и не вспомню, когда последний раз в книге было столько самых разных противоборствующих сторон, которые ведут свою собственную игру. Вообще, фантазии писателя можно только позавидовать. Он создал несколько новых рас, придумал сотни богов и полубогов, подвел под это мифологию, историю, религию. Помимо этого, есть государства людей, которые тоже имеют свои собственные верования, легенды, культуру. Во главе всего этого стоит — Война. Всех со всеми, жестокая и беспощадная, безумная и кровопролитная, сжигающая все на своем пути, сметающая целые народы в пыль истории.
В этом романе сразу несколько сюжетных линий. Не все из них будут одинаково интересны, но важность каждой в отдельности можно будет оценить только после завершения всего цикла. Самыми яркими и интересными будут описания мира за границей Теней, путешествие по этому странному месту станет ключом к происходящим событиям. Не стоит забывать и о том, что в цикле есть несколько сложных для понимания, но не менее увлекательных линий описывающих битву за наследие богов. Конечно, автору присущи «переживания» за своих главных героев, он старается им чем-то помочь. Местами было скучно читать о путешествии принцессы, почему-то ее приключения не вызывают особых переживаний.
На мой взгляд, этот цикл смело можно отнести к «темному» поджанру фэнтези. Много крови, смерти, убийств. Сам мир также выглядит довольно угнетающе и мрачно, а дальнейшая его судьба еще более безрадостная и беспросветная. Очень хорошее продолжение, в котором происходит масса новых событий, но основная интрига не раскрыта.
Тарчоков Заур, 9 июня 2014 г.
Всю первую часть саги Уильямс загружал в «телегу» сюжет и запрягал в неё «коня». В «Игре теней» «телега» наконец тронулась. Но она так тяжело нагружена, что оси под ней натужно поскрипывают, а на ухабах беднягу опасно кренит. Скрипит, кренится — и всё-же катит вперёд!
На севере кворы продолжают решать свои сумеречные проблемы, суть которых замешана на труднообъяснимой жестокости уснувших древних богов и некоторых из их недремлющих бастардов. По не вполне пока понятным причинам кворы втянули в решение этих проблем принца Баррика, а следом за ним, естественно, и капитана Вансена. Баррик продолжает вести себя самым раздражающим меня образом — стенает, созерцает, обижается и т.д. Правда, времени на его капризы остаётся всё меньше и меньше; вскоре ему придётся действовать. Часть сюжета, связанная с Барриком, пожалуй, самая сложная для читательского восприятия — слишком тягучая. И здесь снова эти ужасные фирменные подземелья Уильямса! Но зато в этой части автором сделано многое для пояснения сложной истории и мифологии Эона.
На юге заметно «веселее». Да и персонажи здесь поярче. Нерешённой загадкой остаётся Киннитан, к которой с разной степенью интенсивности проявляют интерес и томящийся в неволе король Олин, и пугающий своим изощрённым безумием автарк Сулепис. К тому-же Киннитан стала постоянным обитателем видений Баррика. Что всё это означает, до сей поры не ясно. Здорово украшает «южную» часть книги своим бесстрашием и добрым упрямством милая смышлённая девочка Пелайя. Тут-же обитается крайне опасный субъект, который мне отчаянно не нравится ( я — про Дайконаса Во ). Ну и, конечно-же, осада Иеросоля войсками Ксиса, на деле оказавшаяся лишь промежуточным пунктом в стратегическом плане автарка Сулеписа.
Где-то между севером и югом начнёт свои скитания оставшаяся в одиночестве принцесса Бриони. Через её линию сюжета тоже будет предложен серьёзный пласт информации о мифическом прошлом Эона.
Последняя, самая скучная, на мой взгляд, сюжетная линия развивалась в Южном Пределе, где бывший королевский врач непрестанно сокрушался о содеянной и несвершённом, ставя своим присутствием под удар народ фандерлингов, а герцогиня Мероланна со рвением пыталась выяснить судьбу своего пропавшего ребенка.
По-прежнему испытываю усталость от этой саги и сейчас даже сам себе не готов ответить на вопрос о том, хочется-ли мне знать, чем она продолжится и завершится.
k2007, 14 мая 2018 г.
Вторая часть цикла, во время которой основные герои в основном перемещаются из точки А в точку Б. Конечно, мы узнаем что-то новое о мире и действие немножко куда-то идет, но в основном тут переживания героев о том и о сем. Очень странные характеры у королевского семейства Эддонов. И если у принцев это еще можно списать на возраст, то король напоминает не средневекового короля, который на троне тридцать лет, отважный боец и опытный правитель, а скорее современный средний класс с газонокосилкой и психотерапевтом.
В общем, объем большой и подробности губят историю
arni555, 10 октября 2016 г.
Когда читаю романы Т. Уильямса в жанре эпического фентези, то мне невольно хочется сравнить автора с необычно талантливым ткачом, который создает удивительные миры, большие, самобытные.
Сюжет, это конечно отдельный вопрос. В «Марше теней» автор продолжает сюжетные линии первой части. Лично для меня самой интересной из них является история странствий и испытаний Баррика и Вансена. Здесь прослеживается смысл действий и событий, есть цель, ради которой все это происходит. Да и испытания, которые выпали на их долю, на мой взгляд, самые захватывающие.
Чего нельзя сказать о Бриони. Как персонаж, она довольно яркая личность, но все, что с ней происходит, нелогично. Пойти куда-то, сделать что-то. но по сути, эти действия ничего не меняют, будущее мира не радужно, и если кто-то из героев хоть пытается что-то изменить, то Бриони по большей части предается воспоминаниям о брате и прежней жизни.
Если говорить в целом, то мрачная картина, созданная в первом томе, только усиливается. спящие боги, которые имеют желания уничтожить всех, стеклянный договор, войны. Элементы, вызывающие интерес, созданы прочно и основательно
Мисс Марпл, 21 апреля 2011 г.
Блестящий начальный роман цикла — это не только восемьсот страниц чистого удовольствия, это еще и вполне справедливое ожидание того, что жадно желаемое продолжение будет как минимум не хуже.
«Марш теней» Тэда Уильямса — это не только густой, атмосферный, тягучий роман, в котором неповторимо передана эпоха упадка и гибели, это еще и первое произведение, влюбившее меня в жанр фэнтези всерьез и надолго.
Как видите, мои ожидания на «Игру» были завышены вдвойне. И что же я получила, открыв наконец вожделенный томик? Глубокую и трагичную историю разрушения королевства, чьи наследники борются с собственными демонами? Индейское национальное, как говорится.Просто неоправданные ожидания — это еще полбеды. Но чего я уж точно не ожидала, так это муторной, занудной фэнтезятины, скроенной по лекалам годов этак восьмидесятых. С забегами по карте, восстающими богами, темными властелинами, плоскими до невозможности героями, упрощенными донельзя интригами и, о Боже, кандидатом на роль Избранного.
Все достижения первого романа сведены на нет, а все его немногочисленные недостатки приумножены в разы. Вместо того, чтобы развивать образы уже показанных нам героев, Уильямс зачем-то вводит кучу новых, а знакомые по первому тому персонажи вместо того, чтобы расти над собой, бегут куда-то то то по стране Теней, то по лесу, то еще где...Причем ладно бы бежали оперативно, так нет, они делают это медленно. Нет, не так. Мммееедддлллееенннооо.
В романе несколько сюжетных линий, но они крайне несбалансированы. Поэтому мы то десятками страниц наблюдаем за бесцельными мытарствами Баррика по стране Теней, то всего на парочку перемещаемся поближе к более-менее живым политическим интригам на другой стороне той самой карты мира, где нас поддразнивают намеком на хоть какое-то развитие событий только для того, чтобы тотчас же вернуться к очередным мытарствам, для разнообразия, в лесу.
И ладно бы это все было написано живым, сочным языком. Нет, занудству автора нет пределов! Поэтому читатель наравне с плоским и скучным сюжетом будет наслаждаться еще и плоским и скучным слогом.
Может, в книге много глубоких рассуждений о природе бытия? Тоже мимо. Вообще, понять, зачем это было написано, очень и очень трудно. Ни метких и острых наблюдений о человеческой натуре, свойственных Мартину, ни глубокой проработки психологии живых и человечных героев а-ля Хобб, ни всепобеждающей сверхидеи Профессора мы не встретим.
Итог: Некоторым романам с открытым финалом, продолжение которых хочется заполучить сразу же после закрытия последней страницы, лучше оставаться одиночными романами, как бы больно не было что поклонникам, что автору. И пусть в «Игре» есть более-менее интригующий финал, все же впечатления от всей книги это не улучшает. Читать стоит разве что ярым поклонникам первой книги. А, может, им как раз и не стоит близко к этому подходить. По крайней мере я дальше в этом кислом бульоне вариться не собираюсь.
Рекомендация: Ниже среднего
Heleny, 11 июля 2008 г.
Много чего говорят о творчестве Уильямса, и что вот он растягивает романы, и повторяет сюжеты (подобные ремарки в чем-то справедливы), но его верный читатель никогда не обманется в его романах, потому что он знает, что каждый раз всегда есть чему научиться у этого писателя.
Уильямс, будучи человеком разносторонним и талантливым, как никто другой удивительно гармонично пишет о всем нам знакомых вещах. Моральные проблемы его героев, их дилемы выбора или опрометчивые поступки, о которых они сожалеют-это и наши поступки. Это только на первый взгляд, они выглядят как страдания несуществующих личностей. А все эти вымышленные замки и злобные существа, строящии козни- стандартными декорациями, явлющимися пустым наполнением очередной эпопеи. возможно такое суждение правомерно, но только не в случае Уильямса.
Потому что Уильямс-неисправимый искатель и учитель. Он не спроста отправляет героев Shadowplay в путь, и это для них не праздные поиски приключений, или благородная помпезная миссия по спасению мира, для них- это прежде всего поиск себя и своего места в жизни.
Так,Бриони предстоит осилить нелегкую дорогу, в которой от вздорной принцессы, привыкшей к комфорту не останется и следа, а ее бесконечные вопросы доведут даже богиню. Баррику ради намного большего, нежели он может осознать, необходимо будет пережить встречу с другим богом, но теперь уже ему не придется сражаться в одиночку. В замке на севере, для одних откроются новые двери, а для других на юге наоборот не будет пути назад.
На самом деле неважно о ком идет речь, все герои не стоят не месте: все спешат за событиями, находя в себе новые силы и способности. все хотят обогнать судьбу, даже Слепой Король...но...сбежав раз от нее, не факт, что получится сейчас...ведь жизнь-это движение, и все меняется...и боги снова просыпаются.
psycrow, 22 февраля 2012 г.
Второй том теневой эпопеи Тэда Уильямса ощутимо проигрывает первому: он неоправданно затянутый, умеренно занудный и к тому же неудачно смещает акценты с интриг на приключения (Хендон Толли, например, настолько картонный злодей, что из него можно клеить коробки). С героями здесь постоянно что-нибудь да происходит, но, как ни парадоксально, они казались интереснее, когда безвылазно торчали в замке. Как выяснится позже (говорю как человек, который уже успел прочесть третью книгу, но при этом can't be arsed писать отзывы вовремя), это не цикл скатывается в унылое понятно что, это провисает конкретная его часть: Уильямс расставил фигуры, заготовил долгосрочную стратегию, но уж очень тоскливо разыграл начало миттельшпиля. Прослеживаются контуры соединения интересной «южной» линии с основной «северной», готовится ключевая для серии теологическая начинка, лениво раскручиваются интрижки второстепенных персонажей, но если рассматривать «Игру теней» как самостоятельную книгу, то особенно увлекательной ее назвать сложно. Тем не менее, если первый том понравился, то второй вполне стоит перетерпеть — дальше-то автор подбросит дровишек.
Nebula85, 2 июня 2010 г.
Тэд Уильямс многословен. Порой даже слишком. Но этот роман стал его подлинным шедевром. В «Игре теней» первые шестьсот страниц происходит ровно столько событий, сколько у другого автора уместилось бы в сто, а то и в пятьдесят. Сюжет продвигается настолько медленно, что порой, прочитав главу за какого-нибудь персонажа, а потом вернувшись к нему через десяток другой страниц, замечаешь, что он делает все то же самое, говорит, ест, идет, спит и т.д. И ничего не меняется. Герои много релфексируют, подолгу предаются горьким думам о своей тяжелой судьбинушке и боятся всего и вся. Но и здесь изменений нет — перед нами все те же персонажи, что и в первой книге. Их приключения никак на них не влияют. Вздорные близняшки по-прежнему вызывают лишь раздражение (так и хочется взять ремень), Феррас Вансен похоже просто упивается своей несчастной любовью, Чет, Опал и Кремень практически исчезли со страниц книги (а жаль), Мэтт Тинрайт... о нем вообще ничего не хочу говорить. Уильямс добавил парочку новых персонажей, среди которых есть один весьма колоритный. Надеюсь в последующих книгах его будет больше.
Вообщем претензий к книге можно выдвинуть много.
Но.
Последняя четверть книги искупает все. Сюжет, наконец, сдвигается с мертвой точки, события пускаются вскачь, персонажей увлекает на новый виток истории.
И, черт побери, я хочу продолжение!
Ewig Custos, 13 сентября 2012 г.
Второй том этого цикла Уильямса я читал не меньше недели: у меня просто не было сил подолгу читать «Игру теней» в силу откровенной затянутости её основной части. Так, линия Бриони и события в Южном Пределе вызывали у меня откровенную зевоту, кроме разве что встречи с Лисийей и линии Чета, которую незаслуженно урезали, вместо него постоянно предлагая нам Тинрайта, причём я так и не понял, зачем эта линия вообще существует. Создавалось впечатление, что всё это сделано лишь для того чтобы подготовить читателя к событиям следующей книги. Понятно, что этого вряд ли можно было избежать, но это не отменяет того факта, что страниц на это потрачено слишком много.
Линия Вансена, Баррика и Джаира, как ни странно, мне понравилась. Очень приятно, что всё ещё отлично прослеживается разница между избалованным принцем и капитаном гвардейцев — их взгляды на одни и те же вещи кардинально различаются, как это, собственно, и должно быть. А под конец происходящее с ними я просто читал, не в силах остановиться.
Происходящее в Иеросоле и Ксисе во время чтения было практически глотком свежего воздуха, читать было очень интересно, даже Киннитан особо не раздражала.
«Игра теней», как ни странно, в целом напомнила мне некоторые произведения цикла «Колесо времени» Роберта Джордана: бодрое начало, очень длинная и довольно нудная середина, и только под конец события начинают резко набирать обороты. И эта часть книги сделала своё дело: прочитал я её запоем, и теперь непременно приступлю к чтению следующей книги цикла.
master_slave, 28 октября 2012 г.
Сделано мощно и со вкусом. Читается быстро и легко. Даже сложно найти какие-либо недостатки. Один из лучших образцов эпического фэнтези, которое до этого читал.
igor_pantyuhov, 15 февраля 2011 г.
Здорово. Просто супер. Автор все также многословен но это играет роману толко на руку. Сюжет все также развивается последовательно и неторопливо. Что касается мира то мы видим новые места которые посещяют герои которые автор описывает до мельчайших подробностей, выясняются новые факты из жизни героев, которые ранее не были известны «всей общественности», да и на героев сваливается одна неприятность за другой но они не отчаиваются, а всегда ищат выход из сложившейся ситуации. Кроме того появляются новые герои которые также хорошо описаны и новые опасности, а также добавляются новые тайны и интриги сюжета. О главных героях писать не буду(см. отзыв на марш теней), скажу лишь что рад за Вансена. В Баррике назревают перемены к лучшему, а королевский лекарь вовсе не так прост как кажется. В общем читайте роман. Оценка 10