Айзек Марион «Тепло наших тел»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мира, который мы знали и любили, больше нет. Неведомая катастрофа прошлась по планете, превратив большую часть населения в зомби и Кости, движимых одним-единственным чувством — голодом. Любимая еда этих существ — человеческий мозг, съев который зомби могут увидеть воспоминания своей жертвы. Главному герою — зомби, чьё имя при жизни начиналось на «р» (его лучший друг, тоже зомби, так и зовёт его — Р), — на очередной охоте удалось полакомиться серым веществом одного влюбленного парня. Когда Р встречает объект его страсти, вместо того чтобы съесть девушку, он решает её защитить от остальных плотоядных. Между живой и зомби завязывается дружба, и вот уже Р учится водить машину и совсем забывает про голод. Можно даже сказать, что он начинает излечиваться...
Входит в:
— цикл «Warm Bodies»
Экранизации:
— «Тепло наших тел» / «Warm Bodies» 2012, США, реж. Джонатан Ливайн
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 4 июля 2022 г.
На Земле случился полный крах, от стран не осталось ничего, кроме горстки людей и толпищ зомби. Герой книги по имени Р, как раз во втором лагере, то есть он – ходячий мертвяк. Вполне себе осознающий, что он зомби и с хорошо работающей головой. Ну а то, что он сказать ничего толком не может, только мычит и периодически пожирает людей, что ж… у каждого свои недостатки. В один из обычных дней Р зовет своего друга М на обед и вместе с другими зомби они отправляются искать пропитание. В одном из зданий они находят живых и там Р встречает девушку Джули, в которую влюбляется и спасает ее от своих друзьяшек. Проведя вместе с Джули какое-то время, Р понимает, что стал меняться. И кажется в жизни еще что-то можно изменить.
Ох, это тот самый случай, когда фильм вышел гораздо приятнее и интереснее книги. Один только книжный псевдосекс чего стоит. Хотя первую половину книги было интересно читать, где-то до момента, когда Р отправляется в Стадион. Интересно, что в книге скелеты показаны иначе, чем в фильме. Сложилось ощущение, что именно костяные устроили этот зомбилэнд. Они занимались обучением маленьких зомбят, науськивали взрослых с помощью фотографий на живых. Да ведь у них даже была своя церковь и обряд женитьбы. Это было настолько странно, но поэтому и интересно. Книжная Джули просто отвратительна… какая-то белокурая эмо-девочка, с нарушенной психикой, бывшая наркоманка и в настоящем злоупотребляющая алкоголем. Но при этом помогающая с детьми и читающая им сказки раз в неделю. Опустим то, что она возможно некрофилка. Зато Р оказался довольно приятным зомби, который просто хотел жить. Правда на него влияла сущность Перри, но почему бы нет. Перри не хотел жить в этом мире, отчасти поэтому он и был сожран, а Р очень сильно хотел жить, и возможно, именно поэтому в нем начала просыпаться человечность. Дружище М чудесен и обаятелен.
Не самый лучший представитель зомби-апокалипсиса, можно еще поругаться на то, что автор не прописал мир, не рассказал ничего о причинах происходящего, кроме парочки фраз Джули, но тут все же направленность на романтику, а не про пост-апокалипсис. Но идея интересна и необычна, что уж там.
sonysakura, 19 марта 2017 г.
Книга прочитана 15 мая 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.
Я почему-то думала, что повествование будет от лица девушки, но оно от лица зомби. Вообще книга оказалась лучше, чем я о ней думала. Когда вышел фильм, он был как-то так подан в рунете, как будто это пародия на «Сумерки» только с зомби. Впрочем, я не знаю, что там с фильмом, я только постеры видела да капсы.
Вот, кстати, возвращаясь к повествованию в книге от лица зомби по имени Р, на постерах он выглядит как подросток — джинсы, красная толстовка. По-моему, это создаёт иной образ персонажа. В книге Р — стильно одетый зомби, он разгуливает в костюме и при галстуке. Это добавляет лишнюю нотку сухости в его итак безэмоциональный (по большей части, особенно в начале) рассказ.
Очень важно, что сначала мы видим, как зомби во многом копируют свои прошлые жизни, пытаются имитировать поведение живых людей. Потом, когда мы видим настоящих живых, то понимаем, что они в свою очередь ведут себя как зомби, чтобы выжить... Дословный перевод названия книги как «Тёплые тела» здесь очень в тему — это про живых, которые ещё тёплые, но просто тела, и про мёртвых, которые пусть и тела, но уже теплеют.
Кроме того, это ещё одна интерпретация «Ромео и Джульетты». «Р и Джули». Там даже есть сцена с балконом! «И что такого в имени?» тоже звучит, только в применении к родовому понятию «зомби», а не какой-то конкретной фамилии героя. Хотя, чего уж там говорить, любовная линия меня здорово смущала. При слове «зомби» у меня в голове всплывает воспоминание о копошении в наформалиненном трупе, тактильные ощущения от мёртвой плоти. Да даже мозги на вид гораздо приятнее. Так что полкниги я смущённо чесала за ухом, думая: «Ой, неловко-то как... Как-то не-е-е-е...». Но понять я могу. Думаю, настолько сильной оказалась любовь Перри, что Р, когда впервые спас Джули, следовал тогда ещё не своей любви, а любви Перри. На фоне такой любви чувства могли зародиться и у зомби. А Джули для начала могла перенести на него свою тоску по прежнему Перри, на которого похож Р.
Далее. Одно слово: самолёты. Эстетика железных птиц, преподнесённая Джули, это красиво. Девушка в мечтах о небе. Один из возвышенных и романтичных элементов книги. Другим были размышления Р. Порой хотелось, чтобы он побольше говорил вслух.
Говорят, к концу книги стало больше мата... К концу просто стало больше живых людей. Так органично же. Я бы ещё не так материлась на их месте!.. Конец книги вышел немного смазанным, скомканным, но общую философию, поданную перед ним, я оценила. Злободневно, остро! Оглянись, читатель, зомби уже среди нас.
Lana Oswin, 9 сентября 2017 г.
Я боялась приступать к чтению этой книги. Из тех отрывков фильма, что я видела, у меня сложилось впечатление, что это такие «сопли в сахаре». На удивление, книга мне понравилась, по-крайней мере 2/3 часть. Этакая история Ромео и Джульетты в зомби-обертке. Правда не совсем понятно каким образом начался этот зомби вирус и откуда он взялся. Очень мало рассказано про Р, хотелось бы побольше подробностей, почему он был не таким как все еще до встречи с Джули? Концовка меня немного разочаровала, точнее развязка. Все получилось скомкано. Бац, и вот вам исцеление, все хорошо бла бла бла, а толком ничего и не объяснили, некоторые вопросы так и остались без ответов. Несмотря на то, что книга в целом мне понравилась, сомневаюсь, что когда-либо буду ее перечитывать.
P.s. Большой минус, относящийся не столько к сюжету, сколько к той версии книги, что я читала — очень много орфографических ошибок и опечаток, читать было сложно, некоторые слова приходилось угадывать.
armitura, 1 февраля 2013 г.
Главное отличие романа Айзека Мариона «Тепло наших тел» от сумеречного цикла г-жи Майер состоит в том, что автор романа о любви девочки и зомби — не домохозяйка, сочиняющая ванильное мыло для пятнадцатилетних девчонок, а вполне себе сложившийся и популярный блоггер. Что подразумевает, как минимум, умение обращаться со словами, выстраивать их в хлесткие предложения, вворачивать шуточки... Словом, умение работать на широкую аудиторию, нравится ей. «Тепло наших тел» по сути простенькая сказочка о первом поцелуе, эдакая «Спящая красавица» наоборот. Волшебная сила любви, сметающая все преграды просто потому, что это — самая сильная магия на свете. В это веришь больше, чем в четыре тома рассусоливаний о том, что обычная девочка полюбила сверхчеловека — бессмертного, сильного, красивого, обладающего богатством и суперспособностями. Герой-любовник романа Мариона в противовес Эдварду Каллену бесконечно ущербен, ведом инстинктами и мерзок по определению. Эдакий мачо наоборот. Антигерой нелюбовник. Может, именно поэтому история его любви и отчаянных попыток изменить свою мертвую натуру цепляет куда сильнее.
Роман достаточно короток и при этом весьма динамичен. Перевернув последнюю страницу, думаешь: «и всё? так быстро?». Ты только устроился с книгой в кресле, заварил чай, а тут уже конец. От этого остается легкое чувство неудовлетворения. Вроде победы любимого боксера нокаутом в первом раунде. С одной стороны хорошо, что победил. С другой — что за неуважение к зрителю, который честно отсмотрел полчаса рекламы и шесть боев в андеркарте? Над же как-то растягивать удовольствие.
Главный герой Р получился замечательно. Даже несмотря на то, что история с очеловечивающимся зомби смотрится как чит. Ну да, волшебная сила любви, см. выше. Роман написан от первого лица, что поначалу вызывает некоторый диссонанс: стройные размышления, шуточки, эмоции в авторском тексте и невнятное мычание в диалогах. Но диссонанс проходит, размышления приобретают отчасти социальный оттенок, шуточки смешат, а эмоции цепляют. Даже несмотря на то, что главная героиня — Джули — абсолютно безлика и не интересна ничем, кроме того, что живая. В наличии также несколько экшен эпизодов, и общая кинематографичность текста очень высока: многие сцены так и просятся на экран, ибо эффектны и описаны так, что создают яркую картинку в голове читателя.
В целом, конечно, не шедевр. Но добротная развлекательная сказочка, где любовь рифмуется с кровью, и в достатке как первого, так и второго.
Selin1787, 2 декабря 2015 г.
Решила почитать это не напрягающее чтиво после просмотра экранизации (которая мне очень даже мила). Но это получилось даже не чтением, а скорее «пролистыванием», потому что: если Вы уже смотрели экранизацию, читать это не имеет смысла.
Сейчас объясню. Весь сюжет подается от первого лица Р (что, кстати, сперва показалось забавным), и мне кажется, что это была одной из основных ошибок. Если бы события описывались от третьего лица с описанием деталей и атмосферы, у читателя складывались более полноценное впечатление. Мне, как читателю, не хватало именно описаний. К тому же, Р со стороны выглядел бы намного интересней, нежели нам показал автор.
В отличии от экранизации, Р не вызывал у меня вообще никаких чувств. Он НЕ страшный, НЕ обаятельный, НЕ интересный. От Джулии у меня складывалось странное впечатление состоящее из недоумения и неприятия. Она странная девушка, надо сказать! Ее похищает зомби, держит в самолете и неизвестно, что этому безмозглому в голову придет, а она посидела часок в шоке, а затем ведет себя так, будто вся эта ситуация — норма. Опять же экранный образ в плюсе.
Сама книга. Не интересная, вроде и написано все кратко, но коряво. Основная мысль становится понятной еще на первых страницах, и дальнейшие рассуждения на тему жизни и как мы ее проживаем, не вызывают вообще никаких чувств.
И опять плюс экранизации: она милая, легко смотрится и забирает меньше времени, чем при прочтении.
Итог: если Вы любитель подобного рода литературы, может Вам и понравится. Мой совет остальной части населения фантлаба: сперва посмотрите фильм.
MyRziLochka, 2 июня 2013 г.
В настоящее время среди молодежи (моя возрастная группа, кстати, тоже молодежь) стала очень популярна всякая влюбленная в человека монстрятина. Обычно в этой роли выступает вампир, оборотень или даже ангел, но вот кого было представить довольно сложно, а то и невозможно, так это зомби. Разложившиеся тело, восставшее из могилы, и вдруг влюбляется?
«Тепло наших тел» — дебютный роман Айзека Мариона. Произведение очень похоже на первый урок молодого учителя в старших классах: чувствуется сильное желание и подружиться/понравиться ученикам, и в тоже время чему-то научить. Герои ругаются матом, рассуждают о жизни сквозь призму происходящих событий, курят травку, даже есть зомби-секс. :insane: Судя по растущей популярности романа, он попал в точку, а люди любят подхалимов.
Узнала я о книге с выходом трейлера одноименного фильма, который вызвал во мне массу противоречивых эмоций. С одной стороны забавненько, с другой — некрофилийненько. У вампира хотя бы сердце бьется, зомби же по определению труп.
На самом деле вся эта зомби-любовь и апокалипсис лишь приманка (если доверится стереотипам, первое для девочек, второе для мальчиков), чтобы, как я уже говорила, чему-то научить молодежь. Вся эта философская хрень льется со всех сторон, уж поверьте. Я не против размышлений о жизни, смерти и вообще (тем более раз главный герой и автор мужички соплей ожидаешь по минимуму — снова стереотипы, мне стыдно :blush:), но всё уместно в меру: по мне так не более 30% максимум от всего произведения, остальное — это экшен, мифология и пр. Проблема даже не в том, что философии слишком много, она вторична: автор дублирует сам себя, снова и снова пережевывая одни и те же темы разными формулировками.
Одной из находок автора было то, что жертвы Р (чьими мозгами он полакомился) говорили в нем. Т.е. съедая их мозг, он таким образом съедал их душу? Находка находкой, а объяснений «феномену» он до конца не продумал.
Создание персонажей в молодежном романе дело ответственное, т.к. в любом случае они будут оказывать влияние на неокрепшие умы. Они должны быть такими, чтобы в них можно было влюбиться, равняться на них, и при этом персонажи не должны быть «плохой компанией».
Главный герой — Р — не вызвал к себе особой симпатии, но и антипатии к нему не было. До тех пор пока
Джули девушка странная, причем во многом в плохом смысле — равняться на нее не советовала бы (но дело ваше, конечно). В любовь между ней и Р я не верю, по крайней мере со стороны последнего. В конце концов чувства появились после того как он съел мозг Патрика, так что эмоции были того бедного парня, а не Р.
Папаша Джули произвел впечатление психически неуравновешенного человека,
Вердикт: в целом хиленький дебют. Сложно выделить группу людей, для которых «Тепло наших тел» было бы мастридом, так что советовать кому-то эту книгу я не буду. Несмотря на множество недостатков я всё-таки дочитала книгу до конца, хотя и читала очень долго (часто откладывала) — вы, конечно же, не знаете, но это много значит. :gigi:
Оценка — за то, что послужила основой вполне себе забавному фильму
sham, 8 ноября 2011 г.
В книгах издательства Корпус встречаются иногда профильные вещи. Роман Мариона — как раз из этой серии. Книга новая, оценок мало, поэтому очень кратенько — свои впечатления. Желающим читать далее — !внимание! здесь все сплошной спойлер!
Содержание книги простое, декорации известные — Земля в 21 веке после Чумы. Все умершие превращаются в зомби и начинают кушать живых, которые после укуса или сами такими становятся или их просто съедают. Убить такого живого мертвеца, естественно, можно только выстрелив в голову.
Главный герой — зомби Р. Имени своего он не помнит, говорит плохо, но повествование идет от первого лица — в основном его мысли. И вот он и кучка таких же пошел обедать. Они находят несколько людей и начинают пир. Наш Р. съедает молодого человека, а мозг его кладет в карман. Зачем? Об этом чуть позже... Тут он слышит крик и видит, что девушку обступают его сородичи и хотят съесть. И он понимает, что должен ее защищитить, что и делает. Девушку зовут Джулия. Р. спасает ее, приводит в свое логово и ... влюбляется.
До этого момента роман читается очень динамично и даже где-то цепляет, но уже здесь у читателя появляется первое подозрение: неужели лавстори? Мы все знаем знаменитую Сагу о любви вампира к девушке. Неужели здесь будет аналогично, только в роли героя будет зомби!? Об этом тоже чуть позже... Хотя, да, так и будет...
Сейчас же вопрос: откуда взялась Чума?! На него автор ответа не дает, но намекает: за грехи наши тяжкие... Зомби управляют некие Кости (существа по описанию очень похожие на скелетов из школьного кабинета биологии), непонятные твари, которые, как мы понимаем впоследствии, и контролируют чуму на Земле и не дают ей пойти на спад. Костей много, они очень страшные, и зомби им поклоняются. Намекается на их внеземное происхождение.
А чуть не забыл: мозг! Это десерт. Его зомби ест, чтобы ощутить себя вновь живым человеком, тем, чей мозг он съест. Р. съел мозг парня, Пэрри, любимого человека Джулии. Он по чуть-чуть кушает мозг, и перед нами разворачиваются воспоминания Пэрри о их взаимоотношениях с Джулией. Т.е. как бы мы видим ее любовь прошлую с человеком, и настоящую — с зомби, так сказать, параллельно. На определенном этапе у Р. наблюдается раздвоение личности — он не только смотрит воспоминания Пэрри, но и ведет с ним беседы о жизни, смерти и пр. Надо сказать унылые, на мой взгляд, беседы.
Что же было дальше?! Джулия решает уйти в Город, где находится Стадион — последнее крупное прибежище человечества на Земле. Р. решает бросить своих и идти с ней — защищать! Все зомби увидели это и ошалели: «Вот такая, блин, любовь, где-то есть ребята!» Что-то происходит в них и они понимают, как бесцельно проводили свое посмертие и решают уйти от Костей.
Кости теряют власть! Зомби разбредаются, сбиваются в кучки и передают историю любви из уст в уста. И в скором времени кучи зомби идут к Городу, чтобы увидеть Великую Пару, ибо только настоящая любовь может спасти человечество и живых мертвецов.
Что же происходит в это время с нашим Ромео? Он меняется: он начинает чувствовать вкус, потом слеза выбежит, потом он замерзнет, покушает... Да-да, он стал превращаться в человека...
Я не буду в лицах пересказывать приключения пары на Стадионе, грандиозную битву с Костями в финале. Рассказывать можно долго, несмотря на то, что роман небольшой.
До конца книги я ждал чего-то и надеялся, но не дождался. Все случилось, как и предполагалась — Великий Поцелуй, который изменил Мир и остановил чуму! Зомби стали меняться, Кости повержены — Хэппи Энд!
Я понимаю, что это не рецензия и даже не отзыв, а так — краткое содержание — утрированный пересказ, но по другому у меня, к сожалению, не получилось описать все это, хотя в книге имеются неплохие моменты, сцены и мысли.
В целом книга читалась легко и динамично, перевод, вроде, тоже неплохой. В общем, если вы хотите пару вечеров провести за ненапряженным чтением — добро пожаловать (ибо в душе сентиментален).
Зараза, 21 апреля 2016 г.
Безусловно, книга интересная и ее стоит прочитать. Не смотря на тему зомби- вполне можно назвать легким чтением. Очень понравилась идея автора заглянуть в голову зомби, посмотреть, чем они живут, как устроен их мир. Меня всегда привлекали такие книги. Поэтому за эту идею, за ее подачу- определенно 7. Что не понравилось- так это
tapok, 23 февраля 2013 г.
Честно говоря, если бы не случайное посещение кинотеатра, то я бы прошел мимо этого романа. Действительно — что интересного можно выжать из битой темы о зомби? Любовную историю про зомби? Выглядит бредово. Вот я, если бы судил по вывеске, не заглянул бы под обложку, не узнал бы, что многое пропустить могу. Но волей случая побывал в кино, посмотрел этот фильм и захотел прочитать роман.
Книга начинается...ниоткуда. У нас есть главный герой «Р», который ничего не помнит, мало что знает. И вообще, он — зомби. Мы, читатели, так и не узнаем, что случилось с миром, откуда ходячие мертвецы и прочая вступительная часть. Вот, есть Р, есть его мысли и почти нет описаний. Вероятно, без зрительного образа фильма я бы назвал текст скудным. Но кино было просмотрено, картинка посему выстраивается чётко. В романе у Р появляется жена и дети. Вот этот эпизод меня приятно порадовал. Автор безжалостно разбивает стереотипы о зомби, которыми мы напичканы под завязку. Здесь они мыслят, порой говорят, думают, имеют хобби.
Язык очень интересный. Читать о том, что там на уме у зомби — любопытно и забавно. Не раз улыбка появлялась на моём лице от того, что Р действительно мил. Кстати, фильм рассчитан более на подростковую аудиторию (чисто внешне). Роман чуть более серьезен (не раз упоминается постельный лексикон +наличие матов). Ещё хочется отметить, что примерно до середины книги всё идет так же, как в фильме. Зато потом начинаются большие отличия. Причём в пользу оригинала, то есть в пользу бумажного произведения. Стоит упоминания сцена «на балконе». На мой взгляд, чёткая параллель с «Ромео и Джульеттой». Р и Джули, зомби и люди...
Так и о чём же роман? О любви, о преданности, о стремлении увидеть большее, об оптимизме, который очень нужен людям, о добре, о долге. Но всё это не сводится к простой догме. Всё это необходимо прочувствовать в каждом слове, между строк, в образах и героях.
Итог: очень необычный роман, который ломает привычные стереотипы. Советую сначала посмотреть фильм, а уж потом роман. Так графическая картинка перед глазами будет более четкой. Обязательно буду ждать продолжение, которое уже пишется. Надеюсь, перевод не заставит себя долго ждать.
ismagil, 23 января 2013 г.
Р довольно байронический герой — он бледен, хорошо сложен и одержим тихой тоской. Правда, сплин героя носит физиологически обусловленный характер: Р зомби, один из миллионов живых трупов, бродящих по пустеющей планете в поисках живого мяса и мозга, из которого можно высосать воспоминания. Р немножко не такой, как все: он кое-что помнит, он может прорыкивать отдельные слоги — и однажды он высасывает из очередного мозга вирус любви к живой девушке, которую теперь будет защищать перед всем миром.
Именно про книгу господина Мариона товарищ Сталин сказал: «Эта штука посильнее «Фауста» Гете: любовь побеждает смерть». Ну или должен был сказать. Книга и ее экранизация, выходящая вот-вот, позиционируются как очередные «Сумерки» или «Голодные игры». И тема, и автор подходят в ноль: Марион — типовой МТА, который стряпал страшилки да комиксы в самиздате и в уютненьком, был замечен издательским агентом — и случилось обыкновенное американское чудо: тиражи, успех, все дела. Книжка тоже подходит: она сделана очень грамотно и старательно, она нравится мальчикам (патамушта кишки и кровишша), девочкам (патамушта любовь и ссмертельная нежность), взрослым читателям (патамушта захватывающе, с приятными трюизмами и хэппи-эндом) и критикам (патамушта перенасыщена аллюзиями, фигами и цитатами). Мне тоже понравилась — хотя я вот такой вот старательной угодливости не люблю. Но первый раз не фантомас, а всего лишь зомби — ну и няхай. А прочую франшизу можно и пропустить.
FEDOSSS, 2 февраля 2012 г.
Повествование от лица зомби — отличный ход.
Нашелся один зомби, который засомневался о своем существовании ходячего мертвеца.Начал придерживаться морального принципа поведения, оставаться человеком — значит мыслить.И эти мысли и рассуждения мы с вами и видим на страницах этого увлекательного романа.Это не ужасы, как таковые, а история о людских потерях и находках.
Порадовали «кости», этакое абсолютное зло, мертвяки, у которых остался только инстинкт убийцы.Главная героиня и зомби Р — отличная пара, отчаявшаяся и убежденный.
Сюжет подходит к роману.Ведь это в первую очередь роман о взаимопонимании и любви, так что приключенческие сцены поставлены на свое место.
Мир вертится вокруг любви — и это самое главное, какой бы невероятной она ни была.
Elessar, 7 июня 2012 г.
В последнее время интерес к зомби-тематике не утихает практически ни на секунду. Ходячие мертвецы нынче стали не просто элементом традиционных страшных историй, но и приобрели скорее некий этико-социальный подтекст. В самом деле, жизнь современного жителя мегаполиса, узника офисов, карьерных лестниц и ипотечных программ нельзя назвать особенно одухотворённой, и в этом смысле он не многим отличается от зомби. Та же ограниченность, замкнутость сознания, возведённая в абсолют бесцельность, существование, лишённое смысла и красоты. В этом отношении ход с зомби гораздо изящнее и выгоднее простого романа с социальной проблематикой. Чтобы пробиться сквозь вбитые обществом установки нет ничего лучше шока, подчас даже до отвращения. Просто у одних авторов это оргии, наркотики и суицид, а здесь вот зомби.
К чему я всё это? Дело в том, что многие подчас относятся к фантастической (да и просто содержащей некоторые элементы фантастики) литературе с определённым трудно объяснимым, но отчётливым предубеждением. Так вот, спешу вас заверить, что социальной проблематикой роман нагружен в полном объёме. Это как раз одна из тех книг, которые заставляют задуматься, а уж конкретные мотиваторы, что использует автор, — дело десятое.
Если же рассматривать роман с точки зрения зомби-хоррора, то тут, разумеется, тоже есть определённые особенности. В первую очередь, не стоит ожидать от книги особенно уж пугающих или натуралистичных сцен. Вообще, к хоррору книгу можно причислить лишь постольку-поскольку, ну зомби же. Что до динамичной, приключенческой составляющей, то здесь соответствующих сцен больше, хоть и без перегибов. Как ни странно, эта книга о зомби в гораздо большей степени роман-предупреждение с сильной романтической линией, чем хоррор или боевик. Конечно, взыскательный читатель может возразить, что идея постепенно возвращающегося к нормальному существованию зомби не так уж нова. А уж финал читается где-то с первой трети книги без особых проблем. Положа руку на сердце, заявляю — так и есть. Неожиданными поворотами сюжета роман не блещет. Но идея, лежащая в основе книги, очень важна для нашего мира несмотря на её кажущуюся простоту и очевидность. И вот поэтому-то мне и понравилась книга: здесь увлекательно и мастерски рассказываются очень важные и нужные вещи. Прибавьте к этому насыщенный живой язык, забавных цепляющих персонажей и крепко сколоченную сюжетную линию и вы поймёте, почему дебютный роман Мариона стал столь популярен. Мне книга очень понравилась, и я теперь буду всем её советовать. Вот вам, например. Прочитайте, книга того стоит!
lith_oops, 29 декабря 2012 г.
Ну я повелась на «все умерли» в дайджесте фантлаба. Опыт показывает, что просто из новинок ничего хорошего не вытащишь, и на 99,9% это правда. Это я про новинки, естественно. Если чего-то хорошее и выходит, то ты эту вещь наверняка будешь ждать еще до выхода. А так, чтоб посмотрел-заинтересовало-купил-понравилось – это утопия.
Кстати, там не все умерли. А те, кто умерли, вполне себе живы. Мир с зомбями глазами зомби. Вот так вот, от первого лица. И все бы хорошо, если бы не одно «но».
Женской некрофилии по вполне понятным причинам в природе не существует. Может, конечно, я что-то путаю, или источники меня подвели, но такого явления нет, потому что – а как? Соответственно, зомби вызывают элементарную брезгливость. Ну и практически все. А дядька явно прется – ах, зомби, ах как загадочно-непостижимо-прям-таки. Сделал из них разновидность вампиров. Но вампиры-то кровь пьют и с того живы, регенерация у них, опять же, присутствует. И даже круче, чем у людей.
А зомби ведь просто поддерживают существование, пока не истлеют до отсутствия. Там, кстати, забавно будет, что зомбей есть две разновидности, одна из которых скелеты – дядька явно к Героям неравнодушен. Впрочем, а кто к ним равнодушен? ;)
Так вот, зомби по имени М будет нам про себя всякое рассказывать. Честно говоря, очень талантливо, обстоятельно, глобально, со стилизациями как вроде бы для зомбей. Все бы хорошо, только очарования за этим нет. И мода на нежить – это не зомби. Тухлое мясо хорошо, когда от него убегаешь. Или там в компостную кучу закопать, а потом – байкальчику. ))) А ГГ к концу книги еще и с деффачкой целуется. Не с зомби, между прочим, с обычной деффачкой. И пусть бы даже он начал эволюционировать, но я себе с большим трудом представляю поцелуй с куском тухлого мяса. Как минимум диспепсические явления деффачке обеспечены, что, согласитесь, не особенно эротично.
Не могу не сделать лирическое отступление на тему. Параллельно развлекаюсь г-жой Блейк, а рецензировать ее без толку, потому что ведь из пустого в порожнее. Так она там, чтоб взять зомби под контроль, дает ему попить крови из раны на запястье. Труп всего недельной давности, но вот интересно мне: будет ли она себе в срочном порядке колоть антибиотики? Я бы поторопилась. Потому что гангрена, сепсис, ботулизм опять же… Вот чего будет, если недельной давности тухлятинка приложится к открытой ране, а ты потом эту рану заклеишь пластырем – и все? Эх, молодежь… МТА… тетя Гамильтон. Да и дядька Марион тоже… Поцелуй трупа, какая прелесть!
Хотя, конечно, случалось мне пораниться во время разделки мяса. Но мяса свежего! В основном стараюсь брать такое, что бегало если не вчера, то хотя бы позавчера, а потом хранилось на холоде. С зомбями все-таки другая ситуация.
Но надо признать, что Марион упирает на глубокую душевность.
Но это я придираюсь. В целом вещь про политкорректность (совершенно не обоснованную, на мой взгляд), про незамутненность чуйств, про большое и светлое, а оттого сильно не умное, но все равно приятно. Приятно, что кто-то в это верит.
Настрой после книги в целом положительный, но главным образом за счет оптимистического настроя автора. Даже если вас съели… ну вы в курсе. Если бы не относительная выверенность слога и настроения, решила бы, что автор – подросток. Хотя иногда и подростки так пишут, что старперам и не снилось.
Что-то в этой книге есть. Душа? Талант? Не могу сказать. Но что-то особенное – безусловно. Несмотря на щенячью незамутненность, что-то – есть. Но в бумаге покупать не буду. Просто зомби не люблю. К трупам у меня сильно потребительское отношение. ))) Хотя, собственно, если я их ем, почему бы у них не возникло такого желания? Гы!
Мир любопытный, но лишен постапокалиптического очарования напрочь, а это минус. Я понимаю, что герою нет необходимости выживать в человеческом понимании этого слова, но для книги отсутствие эксплуатации постапокалипсиса – это недоработка. Даже не так: просчет. Абыдна, да? Вон экранизация Легенды тоже вроде как про зомбей – а какие пейзажи, какое настроение! Не говоря уже про очаровашку-Смита.
Кстати, Мариона вроде тоже экранизировать собираются. Во хохма будет! Там все от первого лица, непонятно что останется. И так вон сколько зомбей в телеке – у них там нора? Одни Ходячие мертвецы чего стоят. Два раза пыталась смотреть, между прочим. Чуть от скуки не померла. Да и хваленый зомби Шон – никакой.
Ну а здесь миром можно считать разве что внутренний мир ГГ – окружающее же невнятно и размыто. Да и баррикады выживших не выдерживают никакой критики. Я понимаю, что упор сделан на идейность, но она как-то красивостями пусть бы подкреплялась. А не подкрепляется.
Читабельность ничего так. Я всю книжечку от звонка до звонка на старой своей нокии уговорила. Вроде и бред, вроде и отложить бы, а тихо-мирно быстренько так прочиталось. Я еще и печенью страдала в процессе прочтения, а ничего: не отвлекало, нормально так. Но все равно без особого энтузиазма, так что не гениально, нет.
Интрига как бы вроде и есть, а как бы ее и нет. Повествование плавное и ровное, но все равно интересное. Особого накала нет, но неторопливость и степенность такая въедливая, что, пока не дочитаешь, не избавишься.
Персонажей нет. Есть ГГ. В него я верю. Он настоящий, продуманный и возможно действительно зомби. Такой же неумолимо медлительный. Да, это может быть.
А вот остальных нету. Деффачка явно в подражание кому-то: жизнь тяжелая, юность бурная, а пирям такая святая, что пальцем не тронь. Любофф патамучта. Так что любовь – есть, девочки – нет.
Собственно, все. ГГ с соратниками мило ходят фоном и приволакивают конечности. Натуральненько.
Идея в высших сферах, как без этого?
Люди, поймите меня правильно, я тоже против мещанства. Конечно, душа должна возвышаться над реальностью. У меня вон обои клочьями и краска в ванной – тоже. А мы все возвышаемся – покупаем книжки с игрушками и мяско, чтоб пожрать. Тоже потому что надо. Толку от обоев, если макарон налупиться? Так что мне эти все «…диванчик плюш, болванчик из Китая…» тоже до лампочки. Я за унутренний мир.
Только опыт показывает, что унутренний все-таки от внешнего неотделим. И чуйства с зомби – это, может, и замечательно, но последующее расстройство желудка (это как минимум) будет сильно отвлекать от возвышенного.
Я понимаю, что если зомби возникли колдунским образом, таким же колдунским образом они могу и исчезнуть. Но все равно что-то тут недоработано. Нет, мысль я поняла: надо быть возвышеннее и не думать о бренном. Я и не думаю, особенно если вот как сейчас: натрескалась вкусного, Софочка дрыхнет, я валяюсь в кроватке с нетбуком и разлагольствую за вечное. Очень замечательно. А если заместо всего этого меня отправить на добычу насущного хлеба – вообще мне возвышенного не обдумается. Натощак оно как-то не особенно…
Душевность какая-то тоже есть. Типа ж дядька не виноват, что он – зомби. И всякое такое. Каждый трупик имеет право на любовь. Причем во всех ее проявлениях, потому что к концу книги имелись явные намеки на эрекцию. На трупе. Хохма, в общем.
Погружение очень унылое и пасмурное. То есть вроде бы как оно и есть, но а) хочется оттуда смыться поскорее, б) сильно не верится в колдунскую и необъяснимую природу происходящего. Подпортило.
Ассоциации: Таки Сумерки г-жи Майер. В хорошем смысле, если такое возможно. ;)
NEPROSNENKOE, 3 января 2014 г.
Как же я люблю постапокалипсис и антиутопию! Люблю ту невероятно гнетущую атмосферу, от которой в голове играет Апокалиптика, а по всему телу бегают мурашки. А какие картины всплывают… я вообще молчу. Вот такую фантастику в постапокалиптическом стиле я люблю. Здесь все совсем не так.
Есть книги, которые дочитываешь только из-за сюжета, но когда атмосфера совсем не то что надо. Вот скорее Тепло наших тел меня привлекла именно сюжетом. А он просто прекрасен.
Зомби! Ну что может быть лучше зомби? Вампиры, — скажите вы. Ничего подобного. Зомбушки мои, эти мифические персонажи современной массовой культуры будоражат мой мозг еще с просмотра Живой мертвечины. А 28 дней спустя… ммм… вообще мой любимый! Что-то я отвлеклась.
А если ближе к книге, то зомби тут не самые нормальные и среднестатистические, то есть совсем не те, которыми мы привыкли их видеть во всяких ужасных ужастиках. Здесь зомби умнички-благоразумнички, и такими пусть и остаются, ведь когда они хотят подкрепиться человеченкой, им даже становится стыдно.
Ну а если серьезно, то книжка вполне читабельна, но больше одного раза я бы читать не стала. То есть скорее это у МЕНЯ изначально были завышены ожидания после стольких ликующих отзывов, это я приготовилась к пафосной ужасающей истории про общепринятых зомби, а получила нечто иное.
Тут можно говорить и про аллегорию на наше общество и про много других социальных подтекстов, но не буду, так как слишком слабо это прослеживается и слишком примитивно прописано (хотя может я чего не понимаю).
В любом случае, я считаю что книга достойна внимания, но не более чем как развлекательная.
P.S. Где бы мне найти такого зомби, чтобы изменить с ним весь наш мир?))
Приятного прочтения!
Kenshi, 12 января 2013 г.
Самая необычная из всех книг,что мне довелось прочесть! Повествование от лица зомби-гениальная идея, минимум отвращения, новое понимание ощущений ходячего трупа, а его внутренний мир поражает. Это новый взгляд на зомби-те,кого уже ''списали'' на нет,могут мыслить, а значит,измениться и вернуться к жизни.
Картина погибающего мира легко ассоциируется с современным обществом, критика автора безупречна,читается между строк.
Жуткая атмосфера не напрягает, так как разбавлена нетипичными главными героями,их общением и шутками.В то же время нет никакого намека на слащавую влюбленность-тут все гораздо глубже.
Много ценных мыслей, меняющих взгляд на мир. Нет лишних предложений и скучных описаний. Чувствуется,что написана с душой.
В общем, хорошая,пронзительная книга:) Рекомендую всем!